Файл: Техника безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел







ФИО педагога







Дата







Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:




Тема урока

Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.3.1 - комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник;




Цель урока

Демонстрировать специфические упражнения в полосе препятствий




Критерии успеха

Составляет маршрут полосы препятствий

Соблюдает правилы выполнения упражнений и технику выполнения




Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Начало

Учитель напоминает о технике безопасности на уроках подвижных игр.

  1. ОРУ на месте и ОФП

Учащиеся обсуждают компоненты ЗОЖ и применяют их в задании.
Активити: « Класс смирно»

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Руководитель стоит лицом к детям.

Содержание игры. Руководитель подает различные строевые ко­манды, которые дети должны исполнять в том случае, если руко­водитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжа­ется примерно 3 мин.

Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положении.

Правила игры:

1. Шаг вперед делают те ребята, которые свое­временно не выполнили правильной команды.

2. Необходимость выполнения шага вперед тем, кто ошибся или заменить штраф­ными очками. В этом случае победителями считаются те участни­ки, которые наберут наименьшее количество штрафных очков.

Можно варьировать сложность игры путем ускорения или замедления темпа подачи команд.


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в





Середина

Просмотр презентации и видео.

Деление на групп

Учитель предлагает пройти полосу препятствий.Учащиеся преодолевают естественные или искусственные препятствия, используя следующие элементы бега по пересечённой местности:

п реодоление горизонтального препятствия прыжком «в шаге»
преодоление препятствий «многоскоками»




бег в гору и с горы



варианты спрыгивания с большой высоты




Задание для формативного оценивания: в группах создать маршрут полосы препятствия.

Учащимся предлагается создать маршрут полосы препятствий.

Можно использовать различный инвентарь и оборудования для препятствия.

Дескриптор:


Критерии оценивания

Дескриптор

Составляет маршрут полосы препятствий


Предлагает упражнения для маршрута

Разрабатывает собственные упражнения для маршрута

Соблюдает правилы выполнения упражнений и технику выполнения

Демонстрирует правильность выполнения упражнений и технику выполнения



Презентация работ. Каждая группа презентуют созданный маршрут полосы препятствия.

Взаимооцениваниегрупп. Прием «Комплимент». Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Задания для формативного оценивания:в группах продемонстрировать правильную технику бега через препятствие. Учитель создает полосу препятствий используя различные спортивные инвентари (конусы, барьеры, гимнастический козел, маты и т.д.)

Самооценивание учащихся. Каждый учащийся оцениваниет свою деятельность. Что удалось, над чем надо поработать.

Опрос учащихся:

  • Какими компонентами техники можно повысить скорость подготовке?

  • Как вы себя чувствуете при сокращении мышц?

  • Какие упражнения развивают выносливость?

Прослушивание ответов. Оценивание учителем.


Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки.

Смотрите Ресурс по фундаментальным навыкам движений

childish.fome.ru/ras-2-55.html




Конец

Рефлеция

Рефлексия (Смайлики, жест руками громко-тихо)

Домашнее задание.

Как на практике можно применять в домашних условиях навыки техники безопасности.

Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.3.1 - комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник;

Цель урока

объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм

Учащиеся будут применять двигательные действия на преодоление различных препятствий на дистанции

Критерии успеха

-Учащиеся будут соблюдать последовательность в выполнении заданных упражнений;

-Смогут продемонстрировать понимание влияния физических нагрузок на организм

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Техника безопасности на уроках подвижных игр.

Сбор класса, ознакомление учащихся с целями обучения и оглашение критериев оценивания. Учитель задает вопросы: Какие основные особенности и правила игры в волейболе? Какие знаете приёмы и передачи мяча в волейболе? Как вы более эффективно можете вести в счёте, как команда?
Ходьба в колонну по одному: на носках, на пятках, обычная. Бег в равномерном темпе, по сигналу учителя ученик выполняет прыжок вверх. СБУ: приставным шагом правым боком, скрестным шагом, прыжок, прогнувшись вверху, бег спиной вперёд, с захлёстыванием голени назад. (Во время выполнения упражнений учитель наблюдает и корректирует действия учащихся).
Ходьба и восстановление дыхания. ОРУ на месте в динамике и статике.



Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.




Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в


середина

(Техника выполнения:

Прыжки выполняются с приземлением на одну и на обе ноги.

С разбегу оттолкнуться перед препятствием одной ногой и, вынося другую ногу широким махом вперед-вверх, пере прыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжать движение. В момент приземления руку с оружием подать вперед. При приземлении на одну ногу важно сохранить симметричную работу рук и ног, как в

обычном беге, чтобы сразу же продолжить движение. В прыжках с приземлением на обе ноги в фазе полета обе руки вы носятся вперед вверх, толчковая нога подтягивается к маховой и обе они перед приземлением сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, а туловище наклоняется вперед.

Способ приземления на одну или обе ноги выбирается в зависимости от ширины препятствия. С приземлением на одну ногу преодолеваются препятствия шириной до 2.5 м (рвы, траншеи). Прыжок с приземлением на обе ноги применяется при преодолении препятствий шириной до 3.5 м.

Передвижение в проходах лабиринта

Выполняется грудью вперед или боком в зависимости от индивидуальных особенностей военнослужащего, его вооружения и снаряжения.

Техника выполнения:

Передвижение производится со слегка наклоненным

корпусом вперед, с быстрым разворотом корпуса, захватывая руками поочередно внутренние стойки лабиринта.

Опорный прыжок наступая на препятствие используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м.

С разбегу мягко наскочить на препятствие одной ногой, не выпрямляясь (колено не разгибать), пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжать движение.

 Перелезание через препятствие

Перелезание применяется при преодолении высоких препятствий (заборов, стен, фасадов зданий и т.д.)

и выполняется самостоятельно или с помощью. Самостоятельно перелезание осуществляется способами: с опорой на бедро, на грудь, «зацепом», «силой».

Перелезание с опорой на бедро применяется при преодолении препятствий высотой до 1.5 м (стены, заборы).

Техника выполнения:

Опереться руками на верхний край препятствия, слегка при сесть, оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Махом перенести над препятствием левую ногу и сесть на бедро. Не задерживаясь, подав плечи вперед, пере нести над препятствием правую ногу и, оттолкнувшись каб луком левой ноги и левой рукой от препятствия, соскочить на землю и продолжать движение.

Перелезание с опорой на грудь применяется при преодолении препятствий высотой в рост обучаемого.

Техника выполнения:

Опереться руками на верхний край препятствия, слегка при сесть, оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, наклонить туловище вперед, навалиться животом на препятствие и , опускаясь головой вниз, опереться ладонью правой руки о стенку с противоположной стороны. Придерживаясь левой рукой за верхний край препятствия, перенести через него ноги, спрыгнуть на землю и продолжать движение.

Оружие за спиной или в правой руке (в момент соскока оно плашмя прижимается к стенке препятствия с противоположной стороны).

Перелезание «силой» применяется, при преодолении доща тых заборов и стен высотой 2-2.2 м.

Техника выполнения:

С короткого, но энергичного разбега (7-10 шагов) оттолкнуться сильнейшей ногой от земли в одном шаге от препятствия, другой (согнутой) ногой о стенку сооружения и ухватиться руками за его верхний край.

Подтягиваясь на руках и помогая ногами, выйти в упор на прямые руки. Далее, в зависимости от обстоятельств, перелезть через него и соскочить как при

перелезании с опрой на руки, или на грудь, или на бедро. Оружие, как правило, за спиной.

Перелезание «зацепом» применяется при преодолении пре пятствий высотой 2-2.2 м.

Техника выполнения:

С разбегу оттолкнуться сильнейшей ногой от земли на рас стоянии одного шага от препятствия и, опираясь носком другой согнутой ноги о стенку сооружения, ухватиться руками за ее верхний край. Подтянувшись, повиснуть левым боком к препятствию так, чтобы его верхний край был под мышкой; правой рукой держаться за препятствие на уровне груди (на препятствии с широкой верхней поверхности выйти в упор на левое предплечье). Согнутую в коленном и тазобедренном суставах левую ногу подтянуть вверх плотно прижать ее к препятствию, правую ногу свободным движением отвести назад. Взмахом правой ноги зацепиться пяткой или голенью за верх препятствия. Левую ногу, до зацепа правой, вниз не опускать.

Подтягиваясь руками и опираясь пяткой (голенью), перевалиться через препятствие, соскочить на землю и продолжать движение. Оружие за спиной.

Перелезание с помощью товарища выполняется с опорой на бедро или на плечи.

При опоре на бедро, когда влезающий ухватился за верхний край препятствия, помогающий поднимает его за колено и голень согнутой ноги до выхода в упор на препятствие. При опоре на плечи помогающий становится спиной к препятствию, согнув и расставив ноги, а кисти рук соединяет в «за мок». Влезающий, последовательно опираясь ногами на руки и плечи партнера, хватается руками за край препятствия. Помогающий, выпрямляясь, поднимает его до выхода в упор на препятствие. Оружие находится за спиной.

При перелезании могут использоваться пехотные и саперные лопаты, жерди, канаты и т.п. Лопата втыкается помогающим в откос или опирается на выступ препятствия, и влезающий использует ее как ступеньку. Для перелезания с помощью жердей двое в/сл становятся лицом друг к другу и боком к препятствию, держа одну жердь в опущенных руках, а другую на плечах, дальних от препятствия. При преодолении очень высоких препятствий помогающие, опустив нижнюю жердь на землю, двумя руками поднимают верхнюю жердь с преодолевающим препятствие над головой. Это позволяет ему ухватиться за верхний край и выйти в упор на препятствие высотой до 4 м.

Помощь перелезающему последним оказывают один или двое сильных в/сл, уже преодолевших препятствие.

Для этого они ложатся грудью на препятствие и, захватив товарища за запястья рук, помогают выйти ему в упор на препятствие и преодолеть его.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание



Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки

Конец

Рефлекция

Сбор класса через построение. Рефлексия. Ученики пишут свои комментарии по проведённому уроку, смайликом рисуют свое ощущение от проведенного урока.


Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Командная деятельность и лидерство в играх

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью;

Цель урока

Понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью


Критерии успеха

- соблюдают правила ТБ на уроке;

- проявляют лидерские качества в командной работе;

- выполняют самооценивание, взаимооценивание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учащихся.

Далее он проговаривает классу тему урока:«Командная деятельность и лидерство в играх».

Учитель предлагает учащимся обсудить следующие вопросы:

- какими качествами должен обладать лидер?

- как вы думаете кто является лидером в вашем классе?

Далее учитель просит учащихся ознакомиться с целями урока и критериями оценивания на урок.

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..

Осуществляют самоконтроль за своим состоянием

Выполняют команды, задания ученика, проводящего разминку

Предупреждают конфликтные ситуации во время проведения разминки;

Ученик показывает и объясняет технику выполнения упражнений




Большое, свободное пространство, секундомер, свисток.Инвентарь по необходимости

середина

«Нападают пятёрки». Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятёрки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков 1-й пятёрки, расположенной в произвольном порядки лицом ко 2-й пятёрке. Содержание игры. По сигналу учителя игроки 1-й пятёрки нападают на щит 2-й пятёрки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятёрки удаётся перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятёрки. 1-я пятёрка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятёрки. 3-я пятёрка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятёрку и т.д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие идут в нападение. Игра длится 10-15 мин. Побеждает команда, набравшая больше очков. Учащиеся обсуждают и оценивают свои личные навыки в совместной работе.
Перестраивает по кругу;

Объясняет технику передачи мяча сверху двумя руками

Задание №1Разделить учащихся на группы и дать задание: составить и выполнить простые комбинации нападения и защиты в баскетболе.

Дескриптор:

- демонстрирует составленную комбинацию.

ФО:взаимооценивание
Задание №2Совершенствование игровых комбинаций в игре баскетбол
Задание № 3Совершенствование ведения меча в шаге, в беге с атакой на кольцо.

Дескриптор:

-знает и соблюдает технику ведения мяча;

- демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде.

ФО:самооценивание


Перестраиваются;
Выполняют упражнение,

анализируют правильность выполнения упражнений;

Сравнивают действие и результат с готовым образцом;

Выявляют грубые ошибки и исправляют их


Выполняют упражнения:

  1. Бег лицом вперёд;

  2. По сигналу принять упор лёжа на пальцах;

  3. Бег спиной вперёд;

  4. По сигналу принять упор лёжа на пальцах;

  5. Приставной шаг правое плечо вперёд;

  6. Приставной шаг правое плечо вперёд;

  7. По сигналу принять упор лёжа на пальцах;

  8. Двойной шаг с левой и правой ноги

  9. Переходим на шаг

Исправляют ошибки


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, свисток,мячи.
Ссылка на интернет ресурс:Ведение мяча
https://www.dokaball.com/trenirovki1/programma-podgotovki/546-vedeniya-myacha

Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Командная деятельность и лидерство в играх

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

Цель урока

Учащиеся научатся выполнять волейбольные разминочные упражнения с мячом.

Критерии успеха

Объясняет и детально описывает причины травматизма и способы их избежание.

Демонстрирует разминочные упражнения с мячом.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Учитель приветствует учеников.

Повторяет технику безопасности.

Задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, критериями и дескрипторами. Разминочная ходьба: на носках, на пятках, внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы.

Разминочный бег: 3-5 мин.

Общеразвивающие упражнения, для подготовки мышц к предстоящей нагрузке на уроке.

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..

Осуществляют самоконтроль за своим состоянием

Выполняют команды, задания ученика, проводящего разминку

Предупреждают конфликтные ситуации во время проведения разминки;

Ученик показывает и объясняет технику выполнения упражнений




Наличие спортивной формы

Свисток, гимнастическая скамейка, скакалки

середина

Разучить разминку с волейбольным мячом

Передача мяча в волейболе – один из основных технических элементов ведения игры. Для удобства, предлагаемые парные упражнения изложены в порядке нарастания сложности.

1. Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку.

2. Передачи мяча способом верхней (нижней) передачи.

3. То же, но с перемещением вправо-влево приставным шагом.

4. Резкие кистевые передачи на уровне груди.

5. Передачи в парах, после отскока мяча от пола.

6. Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем – делает передачу партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя руками снизу, а затем – передачу партнеру двумя руками сверху и т. д.

7. То же, но над собой передачу выполнять двумя руками сверху, а партнеру – двумя руками снизу.

8. Верхние (нижние) передачи мяча друг другу; после каждой передачи – сесть на пол, а затем встать (выполнить кувырок, или перекат на грудь («рыбу»)).

9. Передачи сидя на полу.

10. Первый игрок находится с мячом, второй – в положении сидя. Первый выполняет передачу и садится, второй – приняв мяч, делает передачу над собой, встает и пасует мяч первому и т. д.

11. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и в прыжке возвращает мяч.

12. Передачи в прыжке друг другу.

13. Первый игрок стоит спиной ко второму. Второй набрасывает мяч партнеру (на различное от него расстояние) и дает сигнал «Мяч!» («Ап!» и т. д.). После сигнала, первый игрок поворачивается и принимает мяч. Второй ловит мяч и упражнение повторяется.

14. Передачи в парах; после каждой передачи – разворот на 360 градусов.

15. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и, развернувшись на 180 градусов, возвращает мяч верхней (нижней) передачей и т. д.

16. Прием мяча, отскочившего от сетки, любым способом, после броска, или нападающего удара партнера, расположенного сбоку, или за спиной занимающегося.

17. Передачи в парах; партнеры поочередно выполняют обманные удары, с имитацией нападающего удара.

18. Передачи в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой до 12-16 м, а затем постепенно уменьшают, до 1,5-2 метров и т. д.

19. Передачи в парах: первый игрок выполняет передачу таким образом, чтобы мяч не долетел до партнера. Партнер, подбежав под мяч, пасует первому игроку, а сам возвращается в исходное положение (можно спиной вперед) и т. д. После серии передач партнеры меняются ролями.

20. Передачи в парах: первый игрок делает передачу партнеру и, следом за передачей, перемещается к нему на расстояние 2-3 метра; второй пасует первому, первый пасует второму и возвращается в исходное положение (можно спиной вперед); второй игрок делает передачу и, вслед за ней, перемещается к первому на расстояние 2-3 метра и все повторяется в зеркальном виде и т. д.

21. Передачи вдоль сетки, в прыжке, стараясь, чтобы мяч проходил как можно ближе к сетке, почти задевал ее. Во время передачи игроки разворачиваются лицом к сетке и выполняют передачу «боком».

22. Первый игрок выполняет передачу в баскетбольное кольцо, после отскока от пола. Второй, после попадания мяча в кольцо, или же после отскока от кольца, щита, направляет мяч первому. После отскока мяча от пола, первый игрок вновь направляет его в кольцо и т. д. Возможно выполнение упражнения без отскока от пола.

23. Первый игрок делает передачу вправо (влево) от партнера. Тот, переместившись, выполняет передачу и вновь возвращается на свое место. Первый вновь направляет мяч вправо (влево) от партнера и т. д. После серии передач игроки меняются ролями.

24. Партнеры расположены в зонах 3 и 4 (2). Передача из зоны 4 (2) в глубину площадки, игроку зоны 3. Переместившись под мяч, он выполняет передачу для нападающего удара в зону 4 (2), а сам возвращается на свое место. Из зоны 4 (2) вновь выполняется передача в глубину площадки и т. д.

25. Партнеры расположены на расстоянии 10-15 метров. Один выполняет подачу, второй принимает мяч. Затем – сам выполняет подачу, первый принимает и т. д.

26. Первый игрок выполняет нападающий удар, второй принимает мяч. Затем – первый выполняет передачу на нападающий удар, второй бьет; первый принимает и т. д.

27. Первый выполняет нападающий удар в стену, второй принимает отскочивший от стены мяч.
Дескрипторы:

- во время передачи и перемещения делает присед под мяч;

- выполняя передачу сверху в прыжке подбрасывает мяч на 3-5м над партнерам;

- выполняя передачи в парах с разрывом и сокращением расстоянии, держат мяч в воздухе;

- в процессе разминочных упражнений соблюдает ТБ.

Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Мячи, свисток для учителя, карточки с заданием, баскетбольные мячи, мел

Смотри приложение ниже


коней

Рефлексия урока. Выберите 1 фразу

Для напарника :

  • Ты молодец.

  • Я доволен твоей работой на уроке.

  • Ты мог бы поработать лучше.

. Отметить учеников, которые ни разу небыли осалены в игре.

Домашнее задание:

Повторить силовые упражнения

Найти в интернете правила игры в баскетбол


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.











Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Командная деятельность и лидерство в играх

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

Цель урока

- научить учащихсяпонимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью;

- научить учащихся демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде через игры.

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрируют передачу мяча в баскетболе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся будут понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью;

- учащиеся будут демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в командечерез игры

Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности на уроке в целях предотвращения травматизма.

Учитель проводит стратегию «Только минута»

Учащиеся в парах приводят примеры техники передачи и ловли мяча.

Оценивание: наблюдение учителем.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.
Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.





Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.


Сердина

Связующий»_Обязанности_игрока«Связующий»_на_передней_и_задней_линии_в_2-ой_и_в_1-ой_зонах.Когда_игрок_«'>Разучить и выполнить обязанности амплуа «Связующий»

Обязанности игрока

«Связующий»

на передней и задней линии в 2-ой и в 1-ой зонах.

Когда игрок «Связующий» играет на передней линии:

После подачи всегда находиться во 2-ой зоне. Как только мяч перелетел на противоположную сторону, не замедлительно подойти к сетке и блокировать (не касаясь сетки) все атакующие действия соперника, которые происходят в его зоне. Когда мяч перелетает над блоком на свою сторону площадки, или же игрок видит, что атаки со стороны соперника не последует, не замедлительно развернуться лицом к своей команде, для накидки мяча на атакующий удар. Когда связующий видит, что доводка до него была произведена не точно, он всегда пасует доигровщику. В процессе игры связующийдолжен внимательно изучить соперника, и его тактику, для выявление уязвимых позиций. Как только он увидел свободное пространство у команды соперника, он должен воспользоваться этим, и выиграть очко (сделав скидку) для своей команды.Когда команда соперника атакует по центру сетки, а игрок первого темпа ставит одиночный блок, связующийдолжен подстраховрть блокирующего и обеспечеть страховку мяча в своей 2-ой зоне.Связующийобязан идеально пасовать (выводить) мячи на атакующий удар, как игроку первого темпа, так и доигровщику. Когда связующему идеально доводят мяч, он чаще всего выводит на атакующий удар игрока первого темпа.

Когда игрок «Связующий» играет на задней линии:

После подачи всегда находиться во 1-ой зоне.Как только связующий видит что со стороны соперника атакующиго удара не будет, а последует скидка за блок, он обязан не замедлительно подбежать к блокирующим, принять скидку и довести мяч до второго связующего который находиться на передней линии. При атаке соперника, связующийзанимает такую позицию, чтобы мяч был виден с правой стороный от блока. При подаче соперника встать ближе к доигровщику, предоставляя больше пространство игроку «либеро». Так как связующий является мозгом команды (дирижером оркестра), он обязанмгновенно оценить обстановку, и принять верное решение.
Дескрипторы:

-верно выполняет выход под мяч;

- во время выполнения передачи правильное постановка ног и рук;

- при защите выполняет страховку мяча;

- в процессе игры соблюдает ТБ.

Задание №1

Учитель делит класс на две команды. Команды

образуют два концентрических круга, которые движутся в разных направлениях. Игроки внешнего круга передают мяч во внутренний круг, а те — обратно. Постепенно следует ускорять темп движения, а затем вводить второй и даже третий мяч. После учащиеся меняются местами и двигаются в обратном направлении. Беспрестанно меняющаяся обстановка и динамичность упражнения требуют большого напряжения внимания, быстроты и точности передач и ловли.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся передвигаются по кругу в течении одной минуты;

- учащиеся передают мяч без потерь;

- учащиеся работают с двумя мячами;

- учащиеся показывают передачу и ловлю мяча;

- учащиеся разрабатывают тактику игры.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по стратегии «Две звезды одно пожелания».

Учитель задает вопрос:насколько важно соблюдать правила техники безопасности при передвижениях?

Задание №2

Класс делиться на две колоны. Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала у одной колонны мячи. Двигаясь навстречу друг другу, передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны;

- то же самое, но с отскоком от пола;

- то же, но передача из-за головы двумя руками.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся показывают передачу и ловлю мяча;

- учащиеся соблюдают правила баскетбола.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:нужно ли стремиться к тому, чтобы все передачи в упражнении выполнялись точно партнеру?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол н/теннис и другие подвижные игры.

Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Ноутбуки.

Ссылка:

лестница скорости и координации

https://www.youtube.com/watch?v=BhrjqvFPNzs Файл: карточка№1 «комплекс специальных упражнений на лестнице скорости и координации.docx»


Конец

рефлекция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание: Через интернет ресурсы просмотреть различные комплексы специальных упражнений на развитие скорости и координации. Разработать самим комплекс специальных упражнений на развитие скорости и координации.


Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры