Файл: Техника безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Процесс создания выступления и оценка в группах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде;

9.2.5.1 - оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Цель урока

- научить учащихсяопределять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в игровых комбинациях;

- научить учащихся демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений;

- научить учащихся уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью.

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрируют игровые комбинации в футболе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся будут определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в игровых комбинациях;

- учащиеся будут демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений;

- учащиеся будут уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью.

Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности в целях предотвращения травматизма при игре футбол

Учитель проводит прием «Цепочка пожеланий».

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.

Оценивание: наблюдение учителем.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Наличие спортивной формы

середина

Учитель предлагает учащимся игровые комбинации в футболе

Задание № 1

Учитель говори: представим себе, как только вы завладели мячом вы попытаетесь создать голевой момент у чужих ворот и сделать это надо как можно быстрей и без риска. Учащиеся в малых группах отрабатывают игровую комбинацию «Прорыв». Меняясь игровыми ролями (позициями).

И грок №2 делает длинный пас в свободную зону на игрока №5, который в свою очередь из-за спины защитника на рывке бежит к мячу.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся обсуждают тактику нападения;

- учащиеся соблюдают правила футбола;

- учащиеся делают два касания;

- игрок № 5 догоняет мяч и бьет по воротам;

- учащиеся показывают командную работу;

Оценивание: после выполнения задания учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание постратегии «Две звезды одно пожелание».

Учитель задает вопрос:что нужно сделать для того чтобы улучшить свои возможности для успешного выбегания из-за спины защитника?

Дифференциацияосуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание





коней

IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Процесс создания выступления и оценка в группах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде;

9.2.5.1 - оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Цель урока

Соблюдать технику безопасности во время урока. Создавать простые комбинации из акробатических элементов и развивать лидерские качества.

Критерии успеха

Ученик: описывает, соединяет, применяет знания на практике, навыков командной работы и навыки лидера при работе в группе и парах не меньше, чем в двух учебных ситуациях.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

  1. Организационный момент.

Построение. Сәлеметсіңдерме. Объяснение задач урока. Ребята, мы с вами живем в Республике … (Казахстан). У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые.

Задание: «Назови игру». Я буду вам показывать картинки, а вы называете название игры.

И сегодня на уроке вы проявите творческие способности в создании собственных игр. Но перед началом, я расскажу вам, как будут оцениваться наши игры. Оценивание будет групповое. Учитывается выполнение двигательных действий, быстрота выполнения заданий, эффективность работы в команде.

  1. Техника безопасности при проведении подвижных игр.

Учащийся должен:

-выполнять упражнения с разрешения учителя;

- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

- начинать игру по сигналу учителя;

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. 
3. Подготовить организм к предстоящей работе.


Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.





Большое, свободное пространство для каждого задания.

Свисток для учителя,

Проектор, ноутбук.



Сердина

Класс разделить на пары или малые группы, определить лидера группы, показать комплексы упражнений, предложенные ниже и предложить создать свой комплекс с применением предложенных упражнений, сделать акцент на количество повторении, время на демонстрацию и обсуждение. Задание 1. Создать комплекс упражнений для развития гибкости.




Задание 2. Демонстрация созданных гимнастических упражнений под музыкальное сопровождение. Например, комплекс упражнений с фитболом:



Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание


Карточки двух цветов
Необходимый инвентарь для игр.

Листы оценивания



Конец

рефлекция

Пальчиковая гимнастика.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Трехьязычие: повторение.

Итог урока. Рефлексия.

Почему так говорят? «Знания обретешь - нигде не пропадешь».

Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Международные игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.7.1 - анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

Цель урока

Учащиеся могут:

обсуждать и демонстрировать знания международных игр

.Большинство учащихся смогут:

Определять собственные возможности участия в физической деятельности

Некоторые учащиеся смогут:

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Критерии успеха

. Знает правила игры

Демонстрирует физические качества в играх

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок

Учитель знакомит с традициями и культурой казахского народа. О подвижных и спортивных играх и состязаниях, которые характеризуют быт казахского народа.

Ознакомить учащихся с казахскими национальными играми, объясняя историю возникновения данных игр.
Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа. Используйте интернет ресурс.


Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.




Большое, свободное пространство. Свисток.



середина

(К) Белый лютый — серый лютый

(.«Айдахар» – Змейка – игра проводится в виде эстафеты: первая бежит голова «змейки», оббегает фишку. Прибегает обратно цепляет второго игрока(держаться за талию) и т. д. Побеждает команда: чьи игроки первыми пересекут линию финиша.

2. «Бой петухов»- Из каждой команды выбирается по одному игроку — петухи. Они встают в центр круга, встают на одну ногу, а руки держат за спиной. По команде они начинают толкать друг друга. Цель — вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги. Если это удалось, то команда получает призовое очко. Затем следующие «петухи» выходят на «поле боя».
3. Перетягивание в парах.

Участники делятся на две команды и встают друг напротив друга вдоль одной линии. За каждой командой проводится еще одна линия на расстоянии 1.5-2 метра от центральной линии. Все участники берутся крепко за руки — игрок из одной команды берет за руку игрока, который стоит напротив него.
По команде Старт игроки пытаются перетащить противника за линию, находящуюся за спиной.
4. «Аркан тартыс» – Перетягивание каната – по сигналу судьи команды начинают перетягивание, каждая в свою сторону. Проигравшей считается та, чья крайняя отметка пересечет контрольную линию.

.Формативное оценивание: ответить на вопросы

Кому знакома эта игра? Кто знает правила игры? Расскажите правила игры.

См. приложение №2

.Формативное оценивание: демонстрировать физические качества в игре.

Для проведения игры можно использовать баскетбольную площадку (круг). Участники каждой из команд образуют пары. По сигналу пары выходят и встают напротив друг друга (по диаметру круга). Прыгая на одной ноге, участник должен вытолкнуть руками соперника из круга. Если ему это удается, ему присуждается очко. Так игра продолжается до последней пары.

См. приложение №2

Нельзя: демонстрировать агрессивное поведение, толкать одноклассника в спину.

Подсчет очков в командах.

Опрос учащихся: Что необходимо улучшить, чтобы содействовать физическому развитию? Какие физические качества развивают казахские национальные игры? Ответы учащихся.

Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание

Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.
За линию не заступать.



Взаимооценивание

самооценивание





Конец

Рефлекция

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:настроение.


Оценки

Ошибки

Офп








 



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Международные игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.7.1 - анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

Цель урока

Демонстрировать игры, отражающие честную игру, патриотизм, сотрудничество

Критерии успеха

Знает правила игры

Демонстрирует физические качества в играх

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Ознакомление с правилами т/б и поведения на уроках. Бег. СБУ. Разминка.

Сообщение темы урока, цели обучения, критерий оценивания, цели урока.

Цель урока: Демонстрировать игры, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.





Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.


Середина





Деление на группы (команды) «Стрельба глазами» Участники встают в круг, опустив глаза. По сигналу учителя все поднимают глаза, стремясь встретиться с кем-то взглядом. Если это удалось, то образовавшиеся пары покидают круг. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся, разбиты по парам. А дальше – по замыслу учителя: либо организуется работа в парах, либо пары группируются в более крупные объединения.



1.Формативное оценивание: попасть в цель.

См. приложение №1.

Участники команд в порядке очередности с определенного расстояния метают мяч (копье) в обруч или в «серебренный диск». Если удается попасть в цель присваивается 1 очко. Подсчет очков в командах.

Опрос учащихся: какие качества развивает эта игра? С какими трудностями вы столкнулись? Ответы учащихся.

Наблюдение. Порслушивание ответов. Оценивание.

Применение казахской национальной игры «Қыз қуу».

2.Формативное оценивание: догнать напарника.

См. приложение №2

Деление на 2 команды. Участники распределяются в парах. Они имитируют движения всадников.

Один участник является девушкой, другой джигитом. Участники, сидя на «лошадях», выбегают по сигналу. Дистанция забега: 1 круг

В первой половине игры джигит преследует девушку (пробегает 1 круг), если он догнал, касается рукой плеча девушки. Во второй половине игры девушка преследует джигита. Если участникам не удается догнать своих героев, то команде присваивается очко. Подсчет очков в командах.

Опрос учащихся: Что необходимо улучшить, чтобы содействовать физическому развитию? Какие физические качества развивает эта игра?

Ответы учащихся.

Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание.
Игра продолжается! 
Водящий отмечает любую заминку с ответом и начисляет за нее одно штрафное очко. В обязанности водящего входит и конт¬роль за соблюдением правил — за точной передачей мяча, за тем, чтобы не было подсказок, а также — за временем. Игра должна идти 3 или 5 минут — как вы условитесь. 
Для усложнения игры вы можете ограничиться, к примеру, названиями городов, растений, животных... 
Время! 
Победительницей объявляется команда, набравшая меньшее количество штрафных очков. 
КТУ – поднимание туловища из положения лежа-15 – 12 – 10- 
Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия-тюбитейки одного цвета.

Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын.

1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.

2 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.

3игра «Байга» две команды скачут на конях наперегонки.

4 игра проводится при случае,если счет равный .Состязание в танце "Қаражорға"какая команда сделает больше движений и при этом не повториться.

Итак, подошел к концу наш конкурс, осталось только членам жюри подвести итоги и известить о результатах состязаний, назвать победителей.

капитаны команд сдают свои асыки членам жюри, которые после подсчета и определят победителя.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство.
http://igrushka.kz/vip83/kazigr1.php

ресурс (казахские и национальные игры

.Конец

Рефлеция

Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Международные игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.3.1 - оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

Цель урока

Развивать физические качества через казахские национальные игры

Критерии успеха

Знает правила игры

Демонстрирует физические качества в играх

Демонстрирует совместную работу

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Ознакомление с правилами т/б и поведения на уроках. Бег. СБУ. Разминка.

Сообщение темы урока, цели обучения, критерий оценивания, цели урока.

Цель урока: Развивать физические качества через казахские национальные игры.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.




Большое свободное пространство.
Инвентарь для игр, согласно требованиям учащихся

Середина

1.Деление на группы (команды). «Кто на новенького?»

Этот способ предполагает передачу инициативы по созданию подгрупп самим участникам. Учитель просто предлагает каждому выбрать того, с кем в процессе работы он взаимодействовал меньше всего, «пообщаться» с этим человеком глазами, не вербально «договориться» и подойти друг к другу. Потом (если требуется работа в четверках или шестерках) найти пару или двух партнеров, с которыми также оба члена пары общались пока недостаточно.

Применение подвижной игры «Шекем тас».

Просмотр видео:

https://kaztube.kz/video/181079

Https://www.youtube.com/watch?v=1pCj1RUFPLM

1.Формативное оценивание: перечислить правила игры.

Прослушивание ответов. Оценивание.

Деление на две команды. Игру можно начать сразу в двух парах. При этом каждая пара должна иметь по 5 камушек. Игра начинается одновременно в двух парах.

2.Формативное оценивание:

Подобрать камушек, лежащие на полу и поймать подброшенный камушек.

См. Приложение №1.

«Бірлік» участник подбрасывает камушек вверх подбирает один лежащий камушек и ловит подброшеный. Подобранный камушек откладывается. Вновь подбрасывается камушек вверх, подбирается второй и т.д. Главное условие игры - не уронить камушек.

Если участнику не удается поймать камушек, ход переходит к другому игроку. Продолжение игры начинается с того момента, в котором участник допустил ошибку.

«Екілік» Камушки разбрасываются. Участник подбрасывает камушек вверх, одновременно подобрать с пола два камушка и поймать подброшенный камушек. Затем подбираются другие два. Можно предложить продолжить игру

«Ұштік» (подбирают три камушка), «Төртік» (подбирают четыре камушка) и т.д.

Подсчет очков в командах.

Опрос, учащихся: какие группы мышц задействованы в игре? Какие физические качества развивает эта игра? Ответы учащихся.

Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание.


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный.

Взаимооценивание

самооценивание





Конец

Рефлеция

. Заключительный- рефлексия (5минут)

1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.

  1. Медленный бег;

  2. Передвижение шагом;

  3. Игра на внимание « Запрещённые движения»


2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников?

Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела .

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

  1. Кому понравилось на уроке?

  2. Что не понравилось на уроке?

  3. Назовите самый интересный момент урока?

  4. Назовите самый сложный момент урока?

  5. Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта?


Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный.


Ученики активно отвечают на вопросы.