Файл: Место под титульный.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис.2. «Гистограмма результатов контрольного этапа эксперимента»
Итак, мы видим, что количество испытуемых контрольной группы осталось не измененным, а в экспериментальной группе количество испытуемых с высоким уровнем увеличилось на 30%, количество испытуемых со средним уровнем увеличилось на 20% и количество испытуемых с низким уровнем уменьшилось на 50%.

Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента свидетельствуют о том, что приобщение учащихся старших классов к благотворительной деятельности будет проходить более успешно при соблюдении необходимых условий, которые мы реализовали на формирующем этапе эксперимента.


Заключение



Приобщение учащихся старших классов к благотворительной деятельности – проблема важная и актуальная.

Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Сегодняшний день можно назвать первой ступеней в развитии благотворительной деятельности в нашей стране. Наличие большого количества благотворительных организаций еще не свидетельствует о том, что в России в достаточной степени развито волонтерское движение. Но среди существующих благотворительных организаций, значительное место занимают молодежные.

Специфика благотворительной деятельности учащихся старших классов связана с желанием учащихся старших классов быть социально-полезными, содействовать в изменениях в обществе, а также реализация собственной инициативы и поиски единомышленников. Из этого следует, что в основе благотворительной деятельности в организациях образования лежат потребности в самореализации старшеклассников.

В содержание благотворительной деятельности учащихся старших классов входит формирование у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.; вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения; поддержка инициатив обучающихся в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности.

Констатирующий этап экспериментального исследования показал, что к высокому уровню готовности к благотворительной деятельности мы отнесли 2 испытуемых (20%) контрольной группы и 2 испытуемых (20%) экспериментальной группы. К среднему уровню мы отнесли 4 испытуемых (40%) контрольной группы и 2 испытуемых (20%) экспериментальной группы. К низкому уровню мы отнесли 4 испытуемых (40%) контрольной группы и 6 испытуемых (60%) экспериментальной группы.


Контрольный этап экспериментального исследования показал, что к высокому уровню готовности к благотворительной деятельности мы отнесли 2 испытуемых (20%) контрольной группы и 5 испытуемых (50%) экспериментальной группы. К среднему уровню мы отнесли 4 испытуемых (40%) контрольной группы и 4 испытуемых (40%) экспериментальной группы. К низкому уровню мы отнесли 4 испытуемых (40%) контрольной группы и 1 испытуемого (10%) экспериментальной группы.

Таким образом, можно отметить, что произошли заметные изменения что в экспериментальной группе количество испытуемых с высоким уровнем увеличилось на 30%, количество испытуемых со средним уровнем увеличилось на 20% и количество испытуемых с низким уровнем уменьшилось на 50%.

На формирующем этапе педагогического эксперимента нами были реализованы условия: наличие определенной программы по приобщению учащихся старших классов к благотворительной деятельности; использование разнообразных форм организации благотворительной деятельности (акции; развлекательные и поздравительные мероприятия).

В ходе сравнения контрольного этапа эксперимента с констатирующим этапом эксперимента установлено, что предложенные нами условия способствуют более эффективному приобщению учащихся старших классов к благотворительной деятельности.

Таким образом, наша гипотеза подтверждена, поставленные цель и задачи решены, тема выпускной работы «Приобщение учащихся старших классов к благотворительной деятельности» раскрыта.


Список использованных источников




  1. Абрамов, Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений [Текст]: 7-е изд., стереотип / Н. Абрамов.- М.: Русские словари, 1999.. С. 56.

  2. Аргынов А.Х. Служение обществу [Текст]: Пособие по развитию благотворительной деятельности учащихся организаций образования / А.Х. Аргынов, Р.А. Жумаканова. - Алматы, Научно-информационный центр гражданского образования, 2019, 183 с.

  3. Арсеньева, Т. Н. Психолого-педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольчества [Текст] / Т.Н. Арсеньева // Изв. Рос.гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. М., 2020. № 136. C. 46-55.

  4. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодёжью [Текст] / Н.Ф. Басов. – М.: Дашков и К, 2019. - 328 с.

  5. Богданова, Е. Благотворительная деятельность как фактор формирования положительной мотивации подростков на участие в социальной деятельности [Электронный ресурс] / Е.Богданова. – режим доступа: http://www.zhuldyz.kz/?type=magazine&iid=19&aid=491

  6. Бодренкова, Г.П. Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни [Текст]: Методические рекомендации / Г.П. Бодренкова, С.Е. Караваешников. – Москва: 2019. – с. 88.

  7. Большой толковый словарь официальных терминов: более 8 000 терминов [Текст]/ сост. Ю. И. Фединский.- М. :Астрель : АСТ :Транзиткнига, 2019.. С. 211.

  8. Борисова, П.В. Особенности познавательной активности старше-классников в образовательном процессе (на примере различных типов образовательных учреждений) [Текст] / П.В. Борисова. - Дисс. канд. пед.наук. Санкт-Петербург, 2019.

  9. Вязовова, Н. В. Профессиональное психологическое волонтерство как условие подготовки будущего специалиста к социально значимой деятельности в регионе [Текст] / Н.В. Вязовова, И.В. Смолярчук // Гаудеамус. 2007. № 2 (12). C. 95-104.

  10. Горбачевич, К. С. Русский синонимический словарь [Текст] / К.С. Горбачевич. - СПб., 1996.. С. 29.

  11. Добровольцы: как их найти и удержать [Текст] / под.ред. Гриффит, К.М.: Педагогическое объединение "Радуга", 1995.

  12. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Текст]: в 2 т. / Т.Ф. Ефремова. - М.: Русский язык, 2018.. С. 107.

  13. Зубок, Ю. А. Социология молодежи: энциклопедический словарь[Текст] / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. – М., 2018.

  14. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика [Текст] /А.С. Иванова // Социологические исследования. – 2005. – №5. – С. 15–22.

  15. Ильина, И. Волонтерство в России [Электронный ресурс] / И. Ильина// Интернет советы. - режим доступа - http://www.isovet.ru.

  16. Козодаева, Л.Ф. Добровольческая деятельность как основа воспитания нравственных качеств студенческой молодежи [Текст] / Л.Ф. Козодаева // Вестн. ТГУ (Тамбов). 2020. Вып. 11 (91). C. 121-126.

  17. Кравченко, С. А. Социологический энциклопедический англо-русский словарь. Более 15 000 словарных статей [Текст] / С.А. Кравченко. - М.: РУССО, 2020.. С. 26.

  18. Кукушин, B.C Теория и методика воспитательной работы [Текст]: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2019. — 352 с.

  19. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию[Текст] / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоцепина.- Ростов-н/Д: Издательство «Учитель», 2017. – 272 с.

  20. Методология и методика психолого-педагогического исследования [Текст]: учебное пособие / Л. В. Байбородова и др.; под науч. ред. М. В. Новикова; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского". - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2020. - 262 с.

  21. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова // Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 2019. - №2. - С. 94.

  22. Паршина Ю.В. Результаты опытно-экспериментальной работы по нравственному становлению старшего подростка в благотворительной деятельности [Электронный ресурс] / Ю.В. Паршина. – режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2019/1614.htm.

  23. Паршина, Ю.В. Мотивация добровольческой деятельности в студенческом возрасте [Текст] / Ю.В. Паршина. – Воронеж, 2001. - 137 c.

  24. Паршина, Ю.В. Воспитательный потенциал волонтерского движения [Текст] / Ю.В. Паршина // Социальная компетентность и жизнестойкость личности в многополярном мире: интеграция научного знания. Материалы II международной научно-практической конференции (г. Ульяновск, 23-25 сентября 2020 г.) . – Ульяновск, 2020. – С. 47-49.

  25. Полехина, Л. В. Волонтеры и волонтерское движение: сборник реферативных материалов [Текст] / Л. В. Полехина, В. А. Данович, М. А. Чернова. – СПб, 2007. – С. 68.

  26. Попович, Н.В. Подготовка подростков-лидеров, работающих на благотворительной основе [Электронный ресурс] / Н.В. Попович. – Режим доступа: <ftp://lib/herzen/spb/ru/text/popovich_38_82_p136_140/pdf&gt.

  27. Пособие для тренеров волонтеров для работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи [Текст]: Проект «Здоровая Россия 2020», 2005г.

  28. Потапова, Н.А. Волонтерство как феномен самореализации личности в современных российских условиях // Интегративный подход в психологии (новые исследования) [Текст]: Сборник научных трудов / Н.А. Потапова. - СПб., Издательство РГПУ им. Герцена, 2019. – 294с.

  29. Семенов, В.Е. Субкультура // Коллектив, личность, общение [Текст]: Словарь социально-психологических понятий / Под.ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова, - Л.: Лениздат, 1987. - 144с. с. 54-55.

  30. Слабжанин, Н. Как эффективно работать с добровольцами [Текст] / Н. Слабжанин. - СПб.: Питер, 2018.

  31. Социальная работа: теория и практика [Текст]: учеб.пособие / под ред. Е. И. Холостовой. – М.: Инфра-М, 2005.-С. 301.

  32. Субботина, А.В. Волонтерство как способ социализации молодежи [Электронный ресурс] / А.В. Субботина // режим доступа - http://www.scienceforum.ru/2014/524/3650

  33. Тарасова, Н.В. Благотворительная деятельность как историко-педагогический феномен[Текст] / Н.В. Тарасова // Педагогическое образование в России: -2012. - №4.

  34. Тетерский, С. В. Непрофессиональный уровень социальной работы[Текст]: / С. В. Тетерский // Введение в социальную работу. - 2018. - №5 - С. 44 – 55.

  35. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия[Текст] / ИЛИ РАН ; под ред. Г. Н. Скляревской. М. :Астрель : АСТ, 2001.. С. 151.

  36. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят ГД СФ РФ 23.07.2018).

  37. Философский энциклопедический словарь [Текст]/ Под ред. Л.Ф. Ильичева, П.Н. Федосеевой, С.М. Ковалева, В.Г. Панова.- М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840с.

  38. Черепанова, Н. В.Социальное обучение в добровольческом движении [Текст]: автореф. дис. / Н.В. Черепанова. - Ставрополь, 2017. 31 с.