Файл: Место под титульный.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; у 2 испытуемых (20%) преобладает такой вид рефлексии как – рефлексия будущей деятельности, на втором месте рефлексия настоящей деятельности, затем рефлексия общения и взаимодействия и на последнем месте находится ретроспективная рефлексия деятельности; у 3 испытуемых (30%) преобладает такой вид рефлексии как – рефлексия будущей деятельности, на втором месте находится рефлексия общения и взаимодействия, затем в равных соотношениях находятся ретроспективная рефлексия деятельности и рефлексия настоящей деятельности). И 3 испытуемых (30%) имеют низкий уровень развития рефлексии (из них у 2 испытуемых (20%) преобладает рефлексия будущей деятельности, на втором месте ретроспективная рефлексия деятельности и рефлексия общения и взаимодействия, на последнем месте находится рефлексия настоящей деятельности; у 1 испытуемого (10%) преобладает рефлексия будущей деятельности, на втором месте находится ретроспективная рефлексия деятельности, затем рефлексия настоящей деятельности и на последнем месте рефлексия общения и взаимодействия.

В экспериментальной группе 3 испытуемых (30%) имеют высокий уровень развития рефлексии (у них преобладает рефлексия рассмотрения будущей деятельности, на втором месте находится рефлексия настоящей деятельности, затем, на третьем месте ретроспективная рефлексия деятельности и на последнем месте находится рефлексия общения и взаимодействия); 4 испытуемых (50%) имеют средний уровень развития рефлексии (у 2 испытуемых (20%) преобладает такой вид рефлексии как – рефлексия общения и взаимодействия, на втором месте находится ретроспективная рефлексия настоящей деятельности, на третьем и на четвертом соответственно рефлексия будущей деятельности и рефлексия настоящей деятельности, рефлексия; у 2 испытуемых (20%) преобладает такой вид рефлексии как рефлексия настоящей деятельности, рефлексия будущей деятельности находится на втором месте, затем следует ретроспективная рефлексия деятельности и на последнем месте находится рефлексия общения и взаимодействия). И 3 испытуемых (30%) имеют низкий уровень развития рефлексии (из них у 2 испытуемых (20%) преобладает рефлексия будущей деятельности, на втором месте ретроспективная рефлексия деятельности и рефлексия общения и взаимодействия, на последнем месте находится рефлексия настоящей деятельности; у 1 испытуемого (10%) преобладает рефлексия будущей деятельности, на втором месте находится ретроспективная рефлексия деятельности, затем рефлексия настоящей деятельности и на последнем месте рефлексия общения и взаимодействия).


Результаты данной методики позволяют сделать выводы о недостаточности сформированности рефлексивного критерия у испытуемых, уровня осмысления и анализа своей деятельности.

На основании результатов констатирующего этапа эксперимента мы отнесли детей к одному из уровней готовности учащихся старших классов к благотворительной деятельности.

К высокому уровню готовности к благотворительной деятельности мы отнесли 2 испытуемых (20%) контрольной группы и 2 испытуемых (20%) экспериментальной группы. У испытуемых с таким уровнем имеются мотивы деятельности, присутствует познавательный интерес и осознание личностно-значимого смысла осуществления добровольческого труда; эти испытуемые знают цели, задачи, способы осуществляемой волонтером деятельности, методы работы с определенными категориями населения и группами благополучателей; у старшеклассников имеются умения, необходимые для успешного выполнения добровольческого труда; у них сформированна рефлексивная позиция, позитивное восприятие самого себя.

К среднему уровню мы отнесли 4 испытуемых (40%) контрольной группы и 2 испытуемых (20%) экспериментальной группы. У этих учащихся есть мотивы деятельности, познавательный интерес, они не осознают личностно-значимого смысла осуществления добровольческого труда; старшеклассники знают цели, задачи, способы осуществляемой волонтером деятельности, но не знают методы работы с определенными категориями населения и группами благополучателей; у них присуствуют умения, необходимые для успешного выполнения добровольческого труда, но не сформированна рефлексивная позиция, позитивное восприятие самого себя.

К низкому уровню мы отнесли 4 испытуемых (40%) контрольной группы и 6 испытуемых (60%) экспериментальной группы. У этих испытуемых отсутствуют мотивы деятельности, познавательный интерес, не осознают личностно-значимый смысл осуществления добровольческого труда; не знают целей, задач, способов осуществляемой волонтером деятельности и не знают методов работы с определенными категориями населения и группами благополучателей; у них отсутствуют умения, необходимые для успешного выполнения добровольческого труда и несформированность рефлексивной позиции, позитивное восприятие самого себя отсутствует.

Результаты наглядно представлены в таблице 1 и на рис.1.
Таблица 1

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Уровни

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Кол-во детей

Результаты (%)

Кол-во детей

Результаты (%)

Высокий уровень

2

20

2

20

Средний уровень

4

44

2

20

Низкий уровень

4

40

6

60





Рис. 1. «Гистограмма результатов констатирующего этапа эксперимента»
Итак, мы видим, что наибольшее количество испытуемых имеют низкий уровень готовности к благотворительной деятельности.

Таким образом, потверждена необходимость целенаправленной работы по приобщению учащихся старших классов к благотворительной деятельности.

В формирующем этапе эксперимента приняли участие только испытуемые экспериментальной группы.


2.2 Реализация условий приобщения учащихся старших классов к благотворительной деятельности



В процессе формирующего этапа эксперимента мы реализовали следующие условия приобщения учащихся старших классов к благотворительной деятельности:

- наличие определенной программы по приобщению учащихся старших классов к благотворительной деятельности.

- использование разнообразных форм организации благотворительной деятельности (акции; развлекательные и поздравительные мероприятия).

Первое условие - наличие определенной программы по приобщению учащихся старших классов к благотворительной деятельности, мы реализовали следующим образом.

Второе условие - использование разнообразных форм организации благотворительной деятельности (акции; развлекательные и поздравительные мероприятия), мы включили в первое условие.

При реализации первого условия нами была разработана программа по приобщению учащихся старших классов к благотворительной деятельности.

При разработке программы мы исходили из требований, прописанных в Федеральном законе «Об общественных объединениях» и в Федеральном законе «О добровольчестве (волонтерстве)».

Также мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности учащихся старших классов.

Целью разработанной нами программы является развитие школьного волонтерского движения, приобщение к добровольческой деятельности учащихся старших классов.

В ходе реализации данной программы решались следующие задачи:

  1. Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

  2. Обучение социальному проектированию и организации деятельности: целеполагание, планирование, реализация, анализ достигнутых результатов.

  3. Обучение взаимодействию с социальными структурами, некоммерческими организациями и другими структурами общества для реализации социально-значимых проектов.

  4. Обучение сопутствующим основной деятельности умениям.

  5. Способствовать формированию групп для реализации добровольческих инициатив.

Ожидаемым результатом разработанной нами программы, является формирование ответственной, здоровой, общественно-активной личности и формирование позитивных установок учащихся на волонтерскую деятельность.


Программа была разделена на 5 разделов: организационный, информационный, обучающий, продуктивный и аналитический разделы.

В первый раздел – организационный, вошли беседа «Кто такие волонтеры?», ознакомление с программой.

Во второй раздел – информационный, входило оформление стенгазеты «Школьное волонтерское движение», изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?», «Мы за здоровый образ жизни» и др.

В третий раздел – обучающий, были включены обучающие занятия с волонтерами.

В четвертый раздел – продуктивный, вошли акции «Каждой малышке по книжке», «Игрушка», «Наш уютный двор», «Ветеран рядом», «Тропа здоровья», а также организация концертной деятельности, организация игр и конкурсов для младших школьников, участие в экологических мероприятиях.

В пятый раздел – аналитический, вошло подведение итогов по приобщению учащихся старших классов к благотворительной деятельности.

В ходе реализации первого раздела программы мы рассказывали учащимся о значимости благотворительной деятельности, о проблемах которые она помогает решить, о ее целях и задачах.

С учащимися старших классов была проведена беседа «Кто такие волонтеры?». В ходе беседы выяснилось, что некоторые старшеклассники слышали такое слово как «волонтер», но не имели представления о деятельности волонтеров. Мы рассказали учащимся, чем занимаются волонтеры и кто может стать волонтером.

В ходе реализации второго раздела программы, старшеклассниками нарисована стенгазета «Школьное волонтерское движение». Учащиеся изготавливали листовки, буклеты «Кто такие волонтеры?», «Мы за здоровый образ жизни», «Направления работы волонтеров», «Волонтеру новичку».

Во время реализации третьего раздела программы нами были проведены интерактивные игры с учащимися старших классов: «Прогноз погоды», «Поменяемся местами», «Магическое единение», «Мастерская будущего», «Ключевое слово», «Анкета-газета», «Минута говорения», «Гостиница».

Школьники с большим удовольствием принимали участие в играх. С каждой последующей интерактивной игрой старшеклассники стали более мотивированы, стали проявляться такие качества, как находчивость и креативность, более целенаправленной становится их деятельность.

Четвертый раздел программы включал в себя продуктивную деятельность учащихся старших классов.