Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В работе применяла следующие методы:

1.Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).

2. Практический - при выполнении проблемной ситуации (Зайчик принес для каждого из вас мячики и просит разложить их по коробкам: большие мячики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку).

3. Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Конспект НОД по рассматриванию картины «Белка с бельчатами»
Задачи:

- закрепить представления детей о лесных обитателях (белка), её внешнем виде, питании, среде обитания, особенности поведения;

- расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого;

- развивать речь, память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к природе и животному миру.

Ход НОД

- Ребята, нам пришла посылка из леса, чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (белка).

Воспитатель разворачивает картину «Белка с бельчатами».

- А теперь, ребята, давайте расскажем о нашей белочке.

Рассматривание картины и составление предложений.

- Кого вы видите на картине? (Белку, Бельчат, белок).

- Какого цвета шубка у белочки? (Шубка у белочки рыжего цвета).

- Что у нее есть на голове? (У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши).

- На что похожи глаза у белочки? (На бусинки).

- Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост).

- Что умеют делать белочки? (Умеют прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы).

- Где живут белки? (в лесу, на дереве, в дупле).

- Как называется дом белки? (дупло).

- Сколько белочек на картине? (много).

- А все ли они одинаковые? (Не все, есть большая, есть маленькие).

- Как можно назвать маму белку? (бельчиха).

- Как можно назвать деток белки? (бельчата).

- Какая у белки шубка? Какого цвета? Представьте, будто вы гладите белочку. Какая шубка? (Мягкая, пушистая, рыжая).

Пальчиковая игра «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев).

Пришли белки поиграть (спрятать руку за спину).

Одна куда-то подевалась, (выставить четыре пальца).

Четыре белочки осталось (спрятать руку за спину).

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три (выставить три пальца).

Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину).

Только два у нас осталось (выставить два пальца).

Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину).

Осталась белочка одна (выставить один палец).

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали (спрятать руку за спину).

Далее воспитатель с помощью детей составляет рассказ «Белка с бельчатами».


Это мама бельчиха с …(бельчатами). Мама-белка одна, а бельчат … (много). Белочки живут … (на дереве, в дупле). Они любят … (грызть орехи, лущить шишки). У белочек … (пушистый хвостик). Глаза похожи на … (бусинки). Шубка у белок … (мягкая, пушистая). Составление рассказа о белке 2 – 3 детьми.

Игровое упражнение «Поможем белочке собрать запасы на зиму»

- Все белочки делают запасы на зиму. Соберём нашей белочке тоже посылочку. На полу рассыпаны шишки, грибочки, овощи, фрукты, рыбки. Нужно собрать то, чем питается белочка.

Дидактическое упражнение «Найди противоположное слово»

- Ребята мы свами поиграли, а теперь присядем и отдохнем, поиграем, я буду начинать предложение, а вы закачивать.

- Ёж колючий, а белочка…. (пушистая).

- У зайчихи зайчата, а у белки…. (бельчата).

- Слон большой, а белка……. (маленькая).

- Заяц кушает морковку, а белка…… (грибы, орехи).

Заключительная часть.

- Мне понравилось, как вы играли, как помогли собрать посылочку для белочки.

- Где живёт белочка? Что запасает белочка на зиму?

- В посылке от белочки для вас ещё есть сюрприз. Посмотрите, это раскраски.

Восп. - Где живут белки?

Дети - В лесу, на дереве, в дупле.

Восп. - Как называется дом белки?

Дети- Дупло.

Восп. - Сколько белочек на картине?

Дети - Много.

Восп. - А все ли они одинаковые?

Дети - Не все. Есть большая, есть маленькие.

Восп. - Как можно назвать маму белку?

Дети - Бельчиха.

Восп. - Как можно назвать деток белки?

Дети - Бельчата.

Восп. - Что любят кушать белочки?

Дети - Шишки, орешки, грибы.

Восп. - Какие белочки?

Дети - Ловкие, шустрые, быстрые.

Восп. - Какая у белок шубка? Какого цвета? Представьте, будто вы гладите белочку. Какая шубка?

Дети - Мягкая, пушистая, рыжая.

Восп. - Летом шубка рыжая, а зимой она серая.

Восп. - Как бы вы назвали картину?

Дети - Семья белки.

Восп. - Молодцы, как вы много знаете о белочке.
Оценка: _______________

Подпись воспитателя: ____________
Самоанализ занятия по рассматриванию картины «Белка с бельчатами»

На занятии присутствовало17детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, развитие речи, здоровье, познание»

Предварительная работа: показ иллюстраций времен года, чтение стихотворений, показ слайдов об особенностях времен года.


Задачи:

- закрепить знание об особенностях времен года, развивать логическое мышление и развитие речи;

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны. Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты времен года, эстетическое оформление , которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности .Их размещение и использование было рациональным, продуманным . На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пин. Длительность занятия 10 минут.

Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В каждом разделе занятия были использованы движения, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
Конспект НОН по математическому развитию «Шар и куб»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Развивающие:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…).

Ход НОД

Дети сидят на коврике.

В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Кто мурлычет у окошка

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (кошка).

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет (собака).

В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).

Игровая ситуация

В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка).

В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

В. Вот, ребята, это что? (шар).

В. Шар, какого цвета? (красный).

В. А какого размера? (маленький).

В. Что можно с шаром делать? (катать).

В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик).

В. Какого он цвета и размера? (синий, большой).

В. А можно ли кубик покатить?(нет).

В. Почему? (ему уголки будут мешать).

В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).

В. А ты что взял, Кирилл? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.