Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитатель: А, сейчас предлагаю нам превратиться в снежинки, полетать плавно, как это делают снежинки.

Воспитатель: Предлагаю Вам послушать загадку:

Загадка:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка, как зовется?..

Дети: зайка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (дети имитируют движения ушками).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Детки прыгают.

Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь

новыми словами.

Дидактическая игра «Попади в цель».

Дети бросают мяч в углубления в снегу. Во время этой игры воспитатель

закрепляет знания о снеге (белый, пушистый, холодный, лепить можно).

Рефлексия

- Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;

- А что мы делали со снегом?

- Мы оставляли следы. Лепили комочки для игры «Попади в цель»

- Рассматривали снег.

- Отгадывали загадку.

- Читали стихотворение.

Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.

После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.

Итог наблюдения в природе

На прогулке дети наблюдали за природными явлениями неживой природой (деревьями, кустарниками), как идёт снег, играли со снежками, внимательно слушали стихи. По окончаниям прогулки дети шли радостные в детский сад, чтобы рассказать, что нового они узнали о зиме.
Оценка: _____________

Подпись воспитателя: __________
Самоанализ занятия «Зима пришла»

Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 10 человек.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова.


Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
Конспект НОД по наблюдению за живым объектом

«Наблюдение за аквариумными рыбками»
Задачи:

Образовательные:

- создать условия для получения знаний о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников;

- создать условия для формирования умения выделять признаки различия и сходства между рыбками;

- создать условия для ухода за рыбами.

Развивающие:

- создать условия для активизации словаря детей (плавники, чешуя, овальное, плотное, золотистая);

- создать условия для развития воображения, мышления.

Воспитательные:

- создать условия для формирования интереса к рыбам, положительных эмоций.

Оборудование: банка с водой, в которой находиться карась; аквариум (без рыб) с водой; корм для рыб.

Предварительная работа:

- дети знакомы с рыбкой карась; знакомы с названиями частей тела рыбки; знают, что средой обитания рыбки является вода;

- разучивание стихотворения про рыбку.

Ход НОД

Сюрпризный момент: в группе появляется человек, в руках у которого находиться банка с рыбкой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого я вам принесла в банке? (ответы детей). В дальнейшем, если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает. Правильно, рыбку, А как вы думаете, зачем она захотела попасть к нам в гости? (ответы). Правильно, чтобы познакомиться. И с нами познакомиться, и с нашим карасиком. Помните стихотворение про рыбку? (Воспитатель начинает, дети подхватывают):

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко: «Догнала!

Эй, подружка! Как дела?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что сейчас рыбка делает? А наш карась, что делает? Что карасю помогает плавать? А что этой рыбке помогает плавать? Чем у карася покрыто тело? А у новой рыбки, чем покрыто? Чешуя у карася, какого цвета? А у нашей гостьи?

Давайте подумаем: как может называться рыбка с золотой чешуей? Правильно – золотая! К нам в гости прибыла золотая рыбка! Посмотрите внимательно - похожа она на нашего карася или чем-то отличается от него? У карася есть тело? А у золотой рыбки? Какой формы тело у карася? А у золотой рыбки?


У карася есть плавники? Ау золотой рыбки? У нее такие же плавники, как и у карася?

У карася есть хвост? А у золотой рыбки? Какой он?

Чем наш карась смотрит? А золотая рыбка?

Чем наш карась кушает? А золотая рыбка?

Чем мы кормим карася? А чем будем кормить золотую рыбку?

Как вы думаете, наши рыбки проголодались? Покормим их? Как мы будем кормить рыбок? Сколько корма им насыплем? Как наши рыбки едят? Почему они не высовывают головы из воды? Как дышат наши рыбки? Чем они дышат?

А чем мы с вами дышим? Наши носики хорошо дышат? Давайте проверим! Присаживайтесь! (Дети садятся на стульчики, проводиться дыхательная гимнастика на улучшение функции внешнего дыхания).


Воспитатель: Носиком дышу свободно,

Тише-громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат рыбы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Нашим рыбкам хорошо живется в своих банках? Что мы будем делать, чтобы им все время было хорошо? Как будем ухаживать за рыбками?

Как вы думаете, им хочется друг с другом подружиться? Как мы это сделаем?

(Воспитатель помещает рыбок в один аквариум. Дети продолжают наблюдать за тем, как рыбки плавают).

Воспитатель: Ребята, хотите, мы сейчас с вами в рыбок поиграем? (Проводиться подвижная игра):

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: «Мне хочется спать…» (рука лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил!» (убегают).

(Игра проводится 2-3 раза).

Ребята, вам понравилась наша гостья-рыбка? Оставим ее в нашем аквариуме?

И ей тоже очень у нас понравилось! А мы с вами будем ждать новых гостей!
Оценка: _____________

Подпись воспитателя: __________
Самоанализ занятия «Наблюдение за аквариумными рыбками»

Цель: создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

- способствовать расширению представлений детей об аквариумных рыбках;

- создавать условия для овладения детьми навыками рисования, аппликации;

- создавать условия для развития художественно – эстетических способностей детей;

- воспитывать желание ухаживать за питомцами, живущими в аквариуме.

Совместная продуктивная деятельность «Аквариумные рыбки» была построена на ознакомлении детей техники рисования карандашом, используя одно направление, силу нажима на карандаш, равномерное закрашивание рисунка.

Перед детьми возникает проблема, того, что аквариум пуст, там не живут рыбки и для того, чтобы они появились в аквариуме нужно нарисовать их.В процессе краткой беседы, в которой выполнялись условия поддержки речевой активности, дети предлагали свои варианты решения проблемы.


Процесс продуктивной деятельности детей способствовал развитию навыков мелкой моторики, координации движений, а также совершенствовалось умение работать с цветными карандашами; создавались условия представлений о форме предметов и знания цветов.

Самостоятельный выбор цвета детьми для раскрашивания рыб был выбран самостоятельно - это создало условия для самостоятельности детей.

Целями и задачами было формирование стойкого интереса к различным видам деятельности и знаний об аквариумных рыбках их повадках, видах, как за ними ухаживать.

Выполненную работу воспитатель и дети выполнили, заселив новых питомцев в аквариум, что обеспечило реализацию детской цели.

Таким образом, на основе анализа результатов занятия считаю, что деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были выполнены.
Конспект НОД по отгадыванию загадок «Страна загадок»
Цель: закрепить знания о содержании сказок и загадок.

Задачи:

- формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; а к т и активизировать мыслительную деятельность;

- развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;

- воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование: игрушки - лиса, колобок, заяц, медведь, колокольчик, книги с русскими народными сказками, аудиозапись для игры с лисой и физминутки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Восп.: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Загадок. Загадка-страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, воспитанным, активным. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. И начнется оно прямо сейчас. Давайте сделаем круг и закроем глазки. Я скажу волшебные слова, и мы очутимся в стране Загадок: