Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца;

- воспитывать у детей желание делать добрые дела.

Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»; картинки сказочных героев; геометрические фигуры для каждого ребенка; картинки с изображением предметов; цифры от 1 до 5 на каждого ребенка; яблоки и корзинки разного размера; задачи в картинках.

Ход занятия:

1.Организационный момент (приветствие, как называется занятие, чему учимся, правила поведения).

2. Ведение в тему занятия.

Ребята, вы знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? В сказках добро всегда побеждает зло, почему? Как вы думаете? А вы часто совершаете добрые дела, какие? Сегодня мы сами отправимся в сказку «Гуси-лебеди» и вы станете её героями. Давайте вместе вспомним начало сказки. (Кратко рассказываем сказку до тех слов, как Машенька догадалась, что гуси-лебеди унесли ее братца, и бросилась догонять их.)

- Ребята, давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам придется внимательно слушать, думать, считать, правильно выполнять все задания. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время и отправимся в путь.

3. Задание на соответствие количества цифре.

- Вспомните, кто первым повстречался на пути?

Верно, на пути повстречалась печка, ребята она просит помощи. Печка напекла много разных изделий и сбилась со счета. Давайте поможем посчитать. Вы готовы? У каждого из вас на столе цифры от 1 до 5, посмотрите на первой картинке плюшки, посчитайте их количество и поднимите вверх соответствующую цифру и т.д.

Печка благодарит за помощь, и Машенька отправляется дальше.

4. Задание на соотнесение предметов по размеру.

- И видит - яблоня. Она грустит, потому что ее веткам очень тяжело, а почему? Правильно, яблок много. Давайте поможем собрать яблоки, только есть одно условие. Ребята, у меня есть три корзинки они разные по размеру? И яблоки тоже отличаются, вы должны собрать яблоки так, чтобы каждое яблоко попало в соответствующую по размеру корзину. Сколько яблок в большой корзине, в средней, в маленькой, что мы можем сказать об их количестве? Яблоня говорит большое спасибо за помощь
, а Машенька отправляется дальше.

5. Задание «Геометрический мостик».

И на пути река с кисельными берегами. Ребята как можно помочь девочке перебраться на другой берег?

(Дети высказывают предположения – построить мост через реку).

А теперь возьмите магнитные доски с геометрическими фигурами. Ребята, сейчас мы будем строить мост, я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны будете найти ее, показать и положить ее на доску.

Строительство моста: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Молодцы, ребята у вас получился крепкий мост и Машенька перешла речку. А теперь нам пора отдохнуть.

6. Физкультминутка.

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

7. Решение задач

Отправилась девочка дальше, а за рекой лес, в котором стоит избушка Бабы-Яги. На двери избушки висит замок, значит, Бабы-Яги нет дома и нам надо помочь Машеньке освободить братца из избушки.

Ребята, чтобы открыть замок нам надо знать четыре цифры. Для этого надо правильно решить примеры, вы готовы, будьте очень внимательны.

Мышка яблоко несла
И еще одно нашла.
Громко ухнула сова:
- У тебя теперь их …? (2)

Есть у белки телефон, целый день трезвонил он.

Днем звонил теленок, вечером – слоненок,

А потом – лисичка, а за нею – мышка.

Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)

Два утенка у дорожки не спеша клевали крошки

Подбежал к ним старший брат – и прибавилось утят.

Сколько стало утят? (3)

С мостика упали в речку
Три веселых человечка,
И таких же точно два
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков? (5)

Ребята, а сейчас мы проверим, верно ли вы решили задачи. Назовите цифры, которые получились, а я их впишу в наш кодовый замок. Молодцы, замок открылся, а это значит задачи решены верно. Машенька с братцем целы и невредимы и они вас благодарят за помощь.

8. Итог занятия.

Понравилось ли вам путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

- А какие испытания вам показались самыми интересными?

И мне понравилось. Вы умные, много знаете всего, и добрые. Как много добрых дел сделали, печке помогли (ответ детей), как вы помогли перебраться через реку? (ответ детей). Яблоне помогли. И за это она приготовила для вас подарок – это спелые яблочки.


Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________

Самоанализ занятия по математическому развитию на тему:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• закреплять понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий»

• упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов на основе счета и формировать представление о неравенстве.

• совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

• воспитание чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.

• упражнять детей в счёте до 5; находить и называть пропущенную цифру.

• развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Тип занятия.

Я выбрала интегрированное занятие, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Структура занятия.

Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; поняли значение новых слов, услышанных на занятии. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала. Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей.

Система моей работы

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.

Система работы воспитанников.


Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

Общие результаты занятия.

В ходе занятия, по моему мнению, на детей произвели впечатления сюрпризные моменты – появление колобка, бабы Яги и задания на яблоках.

Все запланированные мною методы (словесный, наглядный, практический) и приёмы (беседа, рассказ, динамические паузы, демонстрация экспонатов) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала. На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

Саморекомендации.

Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить освещение материала.

Конспект НОД по экологии на тему: «Мишутка и ребята.

Большой-маленький. Группы предметов»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

Развивающие:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы;

- развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много;

- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;

- развивать наглядно – действенное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра, игровые упражнения;


наглядные: сюрпризный момент;

словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Оборудование: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Предварительная работа: проведение д/и «Какой мяч», «Сколько мячей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это? Давайте посмотрим!».

Воспитатель открывает дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

- Ребята, да это Мишутка к нам пришел в гости.

Мишутка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!

Дети здороваются.

Мишутка начинает плакать.

Воспитатель:

- Мишутка, ты чего плачешь? Что случилось?

Мишутка рассказывает свою историю:

«Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи.

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, так вот же они! А что в корзинах?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, это мячи. А сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним.

Д/и «Какой мяч?»

Воспитатель:

- Ребята, какой это мяч? Большой или маленький.

Ответы детей.

- Да, этот мяч большой. А вот этот мячик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, ребята, этот мячик маленький.

Мишутка тоже говорит, что этот мячик маленький.

Д/и «Сколько мячей?»

Воспитатель: (кладёт мячи в корзины и уточняет)

-Ребята, а сколько больших мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, правильно, много. А сколько маленьких мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, много! Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем с мячами. Мишутка, давай с ребятами поиграем.

Игровое упражнение «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.