Файл: Исследование опыта использования компьютерных технологий в развитии словеснологического мышления младших школьников 23.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, но, и:
во-первых, это равные возможности овладения современными средствами при подготовке к школе детей из семей с разным уровнем жизни;
во-вторых, влияние нового вида деятельности на развитие самооценки и уверенности в своих силах, как детей, так и их родителей, а также совершенствование коллективных форм деятельности и взаимодействия между детьми;
в-третьих, способствуют ориентировочно поисковому характеру обучения, побуждают к обсуждению возможностей выбора и принятия решений, развивают речевую способность у детей;
в-четвертых, познавательный процесс ребенка становится более наглядным, интересным, современным;
в-пятых, данная Программа «Логозаврик» можно считать развивающей, поскольку она способствует развитию восприятия, памяти, воображения и других важных психических свойств личности ребенка.
А включение в занятия компьютерных упражнений, в занимательной форме, помогло развить у детей не только познавательную активность, но и произвольность поведения, самостоятельность. Этап работы с компьютерной игрой формировал положительные эмоциональные реакции детей.
Достижения детьми высоких результатов в познавательном развитии, полученные в ходе исследования, положены в основу дальнейшей учебной деятельности.
Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают правомерность выдвинутой гипотезы. А все поставленные задачи решены.
Данная работа по этому направлению не заканчивается. Данный опыт работы можно рекомендовать педагогам, что позволит создать условия для дальнейшего формирования предпосылок к успешной учебной деятельности, а также выстроить индивидуальную работу с ребёнком по коррекции познавательного развития на качественно новом уровне.
Таким образом, использование мультимедийного программного продукта в учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Результаты диагностики на выявление развития
познавательных способностей
Таблица 1.
Результаты начальной диагностики детей экспериментальной группы
Таблица 1.
Результаты начальной диагностики детей экспериментальной группы (продолжение)
Результаты начальной диагностики детей контрольной группы приведены в Таблице №2.
Таблица 2
Результаты начальной диагностики детей контрольной группы.
Таблица 2.
Результаты начальной диагностики детей контрольной группы (продолжение).
Таблица 3
Результаты вторичной диагностики детей экспериментальной группы
Таблица 3.
Результаты вторичной диагностики детей экспериментальной группы (продолжение)
во-первых, это равные возможности овладения современными средствами при подготовке к школе детей из семей с разным уровнем жизни;
во-вторых, влияние нового вида деятельности на развитие самооценки и уверенности в своих силах, как детей, так и их родителей, а также совершенствование коллективных форм деятельности и взаимодействия между детьми;
в-третьих, способствуют ориентировочно поисковому характеру обучения, побуждают к обсуждению возможностей выбора и принятия решений, развивают речевую способность у детей;
в-четвертых, познавательный процесс ребенка становится более наглядным, интересным, современным;
в-пятых, данная Программа «Логозаврик» можно считать развивающей, поскольку она способствует развитию восприятия, памяти, воображения и других важных психических свойств личности ребенка.
А включение в занятия компьютерных упражнений, в занимательной форме, помогло развить у детей не только познавательную активность, но и произвольность поведения, самостоятельность. Этап работы с компьютерной игрой формировал положительные эмоциональные реакции детей.
Достижения детьми высоких результатов в познавательном развитии, полученные в ходе исследования, положены в основу дальнейшей учебной деятельности.
Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают правомерность выдвинутой гипотезы. А все поставленные задачи решены.
Данная работа по этому направлению не заканчивается. Данный опыт работы можно рекомендовать педагогам, что позволит создать условия для дальнейшего формирования предпосылок к успешной учебной деятельности, а также выстроить индивидуальную работу с ребёнком по коррекции познавательного развития на качественно новом уровне.
Таким образом, использование мультимедийного программного продукта в учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для вузов / Г.С.Абрамова. - М.: Академический проект, 2013. - 714 с. -
Абричкина, М.Е. Развивающая игра как средство эмоциональнопознавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей международной научно-практической конференции (21 апреля 2014 г.). Уфа, 2014. С. 3-5. -
Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А.Реан. CПб.: «Питер», 2010. 480 с. -
Безруких, М. М. Психофизиология ребенка: Учебное пособие/М. М. Безруких, Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер.- М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. - 496с. -
Волошена, Е.А. Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Е.А.Волошена, О.Н.Истратова // Приволжский научный вестник. Психологические науки. 2014. № 9 (37). С. 93-97. -
Григорьева, В.А. Формирование исследовательских способностей детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности / В.А. Григорьева // Концепт. 2016. Т. 11. С. 1836-1840. -
Гумерова, Л.Р. Психолого-педагогические условия развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников / Л.Р. Гумерова // Культура и образование: от теории к практике. 2015. № 1. С. 62-66. 8. Гурович, Л.М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович и др. СПб.: Акцидент, 2000. - 480 с. -
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева и др. 2013. -
Дошкольная педагогика: Учебник / Под ред. М.В. Микляевой. - М.: Юрайт, 2012. - 510 с. -
Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста / Е.Н. Водовозова. М.: Либроком, 2012. 392 с. -
Евсеева, Т.О. Развитие интеллекта и творческого воображения у дошкольников / Т.О. Евсеева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. № 5. С. 583-586. -
Иванова, А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И.Иванова. М.: ТЦ «Сфера», 2008. 224 с. -
Киселева, Э.Р. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста / Э.Р. Киселева // Проблемы педагогики. 2014. № 1. -
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2012. - 416 с. -
Коротаева, Е.В. Развитие когнитивной активности у старших дошкольников / Е.В. Коротаева, А.Н.Нефедова // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 176-180. -
Кружилина, Т.В. Понимание текста как деятельности в свете зрелости когнитивных структур ребенка-дошкольника / Т.В. Кружилина // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2016. № 3. С. 72-78. -
Кувшинова, Е.В. Влияние познавательно-исследовательской деятельности на речевое развитие дошкольников / Е.В.Кувшинова // Привложский научный вестник. 2012. № 1 (5). С. 44-47. -
Левшина, Н.И. Современные подходы к организации познавательноисследовательской деятельности дошкольников / Н.И. Левшина, М.Е.Абричкина // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. -
Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении/ М.И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. -
Лихачев, Б. Т. Педагогика: Учебник/ Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, Юрайт, 2012. - 426 с. -
Масалова, Т.А. Использование моделирования как средства повышения уровня развития начальных учебно-познавательных компетенций у детей 5- 7 лет / Т.А. Масалова // Педагогический калейдоскоп. 2012. № 9. С.28-34. -
Никулина, Т.И. Взаимосвязь этимологических представлений и успешного когнитивного развития у детей дошкольного возраста / Т.И.Никулина, М.А.Ощелкова // Наука и мир. 2016. Т.2. № 10. С. 126-128. -
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015г. 2/15. -
Савин, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов /Н.В. Савин. - М.: Просвещение, 2010. - 360 с. -
Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Академия, 2002. — 232 с. -
Сорокина, Л. И. Развитие когнитивных процессов у детей дошкольного возраста / Л.И.Сорокина // Молодой ученый. 2016. №7.6. С. 224-228. -
Степанов, В. Г. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых. Возраст, обучение, творчество, профориентация/ В.Г.Степанов. – М.: Академический проект, 2013. . – 315 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013г.). – Режим доступа: http://bdaexpert.com/2014/01/ (дата обращения: 21.02.2017). -
Филистович, О.А. Сензитивность старшего дошкольного возраста для формирования творческой активности / О.А. Филистович // Психология обучения. 2011. № 9. С.30-42. -
Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т.В.Хабарова. – СПб: Детство-Пресс, 2011. – 420 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Результаты диагностики на выявление развития
познавательных способностей
Таблица 1.
Результаты начальной диагностики детей экспериментальной группы
№ п/п | Имя, Фамилия ребенка | Показатель продуктивности внимания | Показатель переключения и распределения внимания | Объем внимания | Объем кратко-времен-ной зрительной памяти | Процессы словесно-логического мышления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Катя А. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | низкий | высокий | высокий |
2 | Рома И. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | очень низкий | высокий | высокий | очень высокий |
3 | Катя С. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | низкий | низкий | высокий |
4 | Катя Т. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | низкий | высокий | очень высокий |
5 | Витя У. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | высокий | высокий | высокий |
Таблица 1.
Результаты начальной диагностики детей экспериментальной группы (продолжение)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
6 | Ваня З. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. | низкий | высокий | высокий | высокий |
7 | Аня А. | продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая | очень низкий | средний | высокий | очень высокий |
8 | Полина К. | продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая | очень низкий | низкий | высокий | высокий |
9 | Ира М. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | средний | высокий | очень высокий |
10 | Глеб М. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. | очень низкий | низкий | высокий | средний |
Результаты начальной диагностики детей контрольной группы приведены в Таблице №2.
Таблица 2
Результаты начальной диагностики детей контрольной группы.
№ п/п | Имя, Фамилия ребенка | Показатель продуктивности внимания | Показатель переключе-ния и распреде-ления внимания | Объем внима-ния | Объем кратко-времен-ной зритель-ной памяти | Процессы словесно-логичес-кого мышления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Максим В. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | низкий | средний | средний |
2 | Софья К. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. | низкий | средний | средний | высокий |
3 | Егор П. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | низкий | низкий | средний |
4 | Максим С. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | низкий | высокий | высокий |
5 | Рустам Т. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | средний | средний | высокий |
Таблица 2.
Результаты начальной диагностики детей контрольной группы (продолжение).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | Саша К. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | средний | высокий | высокий |
7 | Саша К. | продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая | очень низкий | средний | низкий | средний |
8 | Даня М. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя | средний | низкий | средний | высокий |
9 | Катя Т. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | низкий | средний | высокий | средний |
10 | Илья Х. | продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. | очень низкий | низкий | высокий | средний |
Таблица 3
Результаты вторичной диагностики детей экспериментальной группы
№ п/п | Имя,Фа-милия ребенка | Показатель продуктивности внимания | Показатель переключения и распреде-ления внимания | Объем внима-ния | Объем кратко-времен-ной зритель-ной пам. | Процессы словесно-логичес-кого мышления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Катя А. | продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. | высокий | средний | высокий | высокий |
2 | Рома И. | продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. | низкий | высокий | высокий | Очень высокий |
3 | Катя С. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. | средний | Очень высокий | высокий | высокий |
4 | Катя Т. | продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. | средний | низкий | высокий | Очень высокий |
5 | Витя У. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. | средний | высокий | высокий | высокий |
6 | Ваня З. | продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. | средний | высокий | высокий | высокий |
Таблица 3.
Результаты вторичной диагностики детей экспериментальной группы (продолжение)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | Аня А. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя | средний | высокий | высокий | Очень высокий |
8 | Полина К. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя | низкий | низкий | высокий | высокий |
9 | Ира М. | продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. | средний | средний | высокий | Очень высокий |
10 | Глеб М. | продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. | низкий | низкий | высокий | высокий |