Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
познакомить с новыми  игрушками.

Развивающие: развивать внимание,  память.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к   другу;

Материал к занятию:кукла, мячи, пирамидки

1.Приветствие. Педагог:Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша, она хочет со всеми подружиться,  принесла игрушки и предлагает с ними поиграть. Что у куклы Маши? (мяч, пирамидки).

2. Основная часть

 Педагог: Давайте поиграем с мячом.

Игра «Прокати мяч» цель: учить детей взаимодействовать, называть свои имена.

 Педагог: Кукла Маша предлагает собрать пирамидки

Игра «Собери пирамидку» цель: учить детей нанизывать кольца, называть цвет

Физминутка  «Ай, да малыши!»

3. Итог занятия

Педагог:  Кто приходил к нам в гости? С какими игрушками играли? Молодцы, ребята,  все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________

Самоанализ занятия по развитию речи на тему: «Игры с куклой»

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (рисование на крупе, гофрированная бумага);

3. Игровой (русские народные игры);

Приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.


Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с колобком, работа с бумагой - развитие мелкой моторики рук, работа с крупой «рисуем колобка» - развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа о книгах»

Цели и задачи: 

- закрепление знаний детей о книгах;

- уточнение знаний детей о предназначении книг;

- развитие познавательных процессов;

- знакомство с писательницей А. Барто и ее стихами;

- актуализировать имеющиеся знания по прочитанным книгам.

Развивать способность понимать на слух, запоминать стихотворный текст и воспроизводить его в совместной театрализованной игре. Создать условия для реализации творческих способностей детей в игре-драматизации. Развивать воображение, мышление, память.

        Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Уметь взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в общей деятельности. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Ход:

Ребята, отгадайте загадку.

Есть листок, есть корешок. 

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)
Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и тетрадь).
Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрациями, есть

страницы, есть размер.

А где можно найти книги (магазин, библиотека).

Я предлагаю вам отправиться в то место, где живут книги.

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, книги живут в библиотеке. У вас тоже у каждого дома есть книги и в детском саду тоже много книг. Книги бывают разные. В книгах пишут сказки, стихи, рассказы. Мы тоже с вами учим много стихов. Стихи пишут поэты и писатели.

Есть детский писатель Агния Барто (показ портрета). Она написала для детей очень много стихов. Ребята, давайте расскажем наши любимые стихи, которые написала Агния Барто.

Ребята, посмотрите, кто к вам в гости пришла? (Лошадка).

Давайте расскажем про нее стихотворение («Я люблю свою лошадку» рассказы детьми стих.). Молодцы


А еще кто пришла к вам в гости? (Зайка).

Расскажите про нее стих. (Зайку бросила лошадка…).

А это кто? (котик)

Расскажем про него стих. («Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине…)

Эти стихи написала детский писатель Агния Барто.

Ребята, поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных и про многое другое. И все эти стихи печатают в книгах. Книги ребята, надо беречь. Не рвать, на них не нужно рисовать. В книгах много картинок, картинки нужно рассматривать, и по ним можно многое рассказать.

Есть книги в которых пишут сказки. Ребята, какие сказки мы читали с вами?( «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)

Мы сейчас с вами вспомним сказку «Репка».(совместное рассказывание сказки).Расскажем сказку вместе: «Посадил дед репку, выросла репка…Стал дед репку из земли …Тянет-потянет, вытянуть…Позвал дед….»

По ходу рассказывания выставляются фигурки настольного театра, привлекая детей к рассказыванию.

Молодцы ребята, хорошо вы рассказали сказку «Репка». В следующий раз мы расскажем другие сказки.

А сейчас пора прощаться. Я хочу, чтобы вы берегли книги, не рвали их.

Послушайте пословицы про книги.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________


Самоанализ занятия по развитию речи на тему:

«Беседа о книгах»

Цель:

• продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, и что плохо; 

• продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

• развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Материал: игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и

активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание


всегда приходить на помощь к слабым, маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к живым существам.

Тематическое занятие на тему «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» я провела в группе раннего развития.

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей

данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были

соблюдены.

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация

(иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение,

рассказ). Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась

поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В

связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую

особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо

добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением,

пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Конспект занятия по математическому развитию на тему:

Конспект занятия по математическому развитию

 на тему: «В гостях у Нехочухи»

Цель: закрепление  представления о целостном образе предмета, цвете через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- формировать  умение составлять картинку из двух частей;

-закреплять умение отбирать предметы определенного цвета;


Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, интерес к познавательной деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать желание прийти на помощь, бережное отношение к игрушкам.

Тип занятия:закрепление ранее изученного материала

Возраст обучающихся: 1,5-2 года

 Оборудование и материалы:игрушка Нехочуха, разрезные картинки по теме «Игрушки», корзины, мячики красного и зеленого цвета, ширма, плакаты.

Методы:

- игровые методы и приемы: дидактическая игра, пальчиковая игра, внесение игрушки, создание игровой ситуации;

- словесные методы и приемы:пояснение, разъяснение;

- наглядные методы и приемы:показ игрушки, плакатов с изображениями игровой комнаты;

- практические методы:упражнение (собери мячики), совместные действия воспитателя и ребенка.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.     Вводная часть. Мотивационный момент

1) Приветствие  «Здравствуйте».

2) Сюрпризный момент: игрушка (мальчик Нехочуха)

1 мин.

30 сек.

2.     Основная часть

1)Музыкальная игра  «Автобус».

2)Дидактическая игра «Разрезные картинки»

3)Упражнение «Собери мячики»

4)Музыкальная игра  «Автобус».

1мин.

2 мин. 30 сек
2 мин. 30 сек

1 мин.

3.     Заключительная часть

Вопросы детям обобщающего характера

1 мин.