Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
познакомить с новыми игрушками.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал к занятию:кукла, мячи, пирамидки
1.Приветствие. Педагог:Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша, она хочет со всеми подружиться, принесла игрушки и предлагает с ними поиграть. Что у куклы Маши? (мяч, пирамидки).
2. Основная часть
Педагог: Давайте поиграем с мячом.
Игра «Прокати мяч» цель: учить детей взаимодействовать, называть свои имена.
Педагог: Кукла Маша предлагает собрать пирамидки
Игра «Собери пирамидку» цель: учить детей нанизывать кольца, называть цвет
Физминутка «Ай, да малыши!»
3. Итог занятия
Педагог: Кто приходил к нам в гости? С какими игрушками играли? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по развитию речи на тему: «Игры с куклой»
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Практический (рисование на крупе, гофрированная бумага);
3. Игровой (русские народные игры);
Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с колобком, работа с бумагой - развитие мелкой моторики рук, работа с крупой «рисуем колобка» - развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа о книгах»
Цели и задачи:
- закрепление знаний детей о книгах;
- уточнение знаний детей о предназначении книг;
- развитие познавательных процессов;
- знакомство с писательницей А. Барто и ее стихами;
- актуализировать имеющиеся знания по прочитанным книгам.
Развивать способность понимать на слух, запоминать стихотворный текст и воспроизводить его в совместной театрализованной игре. Создать условия для реализации творческих способностей детей в игре-драматизации. Развивать воображение, мышление, память.
Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Уметь взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в общей деятельности. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
Ход:
Ребята, отгадайте загадку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и тетрадь).
Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрациями, есть
страницы, есть размер.
А где можно найти книги (магазин, библиотека).
Я предлагаю вам отправиться в то место, где живут книги.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, книги живут в библиотеке. У вас тоже у каждого дома есть книги и в детском саду тоже много книг. Книги бывают разные. В книгах пишут сказки, стихи, рассказы. Мы тоже с вами учим много стихов. Стихи пишут поэты и писатели.
Есть детский писатель Агния Барто (показ портрета). Она написала для детей очень много стихов. Ребята, давайте расскажем наши любимые стихи, которые написала Агния Барто.
Ребята, посмотрите, кто к вам в гости пришла? (Лошадка).
Давайте расскажем про нее стихотворение («Я люблю свою лошадку» рассказы детьми стих.). Молодцы
А еще кто пришла к вам в гости? (Зайка).
Расскажите про нее стих. (Зайку бросила лошадка…).
А это кто? (котик)
Расскажем про него стих. («Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине…)
Эти стихи написала детский писатель Агния Барто.
Ребята, поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных и про многое другое. И все эти стихи печатают в книгах. Книги ребята, надо беречь. Не рвать, на них не нужно рисовать. В книгах много картинок, картинки нужно рассматривать, и по ним можно многое рассказать.
Есть книги в которых пишут сказки. Ребята, какие сказки мы читали с вами?( «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)
Мы сейчас с вами вспомним сказку «Репка».(совместное рассказывание сказки).Расскажем сказку вместе: «Посадил дед репку, выросла репка…Стал дед репку из земли …Тянет-потянет, вытянуть…Позвал дед….»
По ходу рассказывания выставляются фигурки настольного театра, привлекая детей к рассказыванию.
Молодцы ребята, хорошо вы рассказали сказку «Репка». В следующий раз мы расскажем другие сказки.
А сейчас пора прощаться. Я хочу, чтобы вы берегли книги, не рвали их.
Послушайте пословицы про книги.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по развитию речи на тему:
«Беседа о книгах»
Цель:
• продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, и что плохо;
• продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
• развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
Материал: игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и
активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание
всегда приходить на помощь к слабым, маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к живым существам.
Тематическое занятие на тему «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» я провела в группе раннего развития.
Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей
данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были
соблюдены.
На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация
(иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение,
рассказ). Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась
поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В
связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую
особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо
добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением,
пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Конспект занятия по математическому развитию на тему:
Конспект занятия по математическому развитию
на тему: «В гостях у Нехочухи»
Цель: закрепление представления о целостном образе предмета, цвете через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять картинку из двух частей;
-закреплять умение отбирать предметы определенного цвета;
Развивающие:
-развивать внимание, память, воображение, интерес к познавательной деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать желание прийти на помощь, бережное отношение к игрушкам.
Тип занятия:закрепление ранее изученного материала
Возраст обучающихся: 1,5-2 года
Оборудование и материалы:игрушка Нехочуха, разрезные картинки по теме «Игрушки», корзины, мячики красного и зеленого цвета, ширма, плакаты.
Методы:
- игровые методы и приемы: дидактическая игра, пальчиковая игра, внесение игрушки, создание игровой ситуации;
- словесные методы и приемы:пояснение, разъяснение;
- наглядные методы и приемы:показ игрушки, плакатов с изображениями игровой комнаты;
- практические методы:упражнение (собери мячики), совместные действия воспитателя и ребенка.
Структура занятия:
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал к занятию:кукла, мячи, пирамидки
1.Приветствие. Педагог:Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша, она хочет со всеми подружиться, принесла игрушки и предлагает с ними поиграть. Что у куклы Маши? (мяч, пирамидки).
2. Основная часть
Педагог: Давайте поиграем с мячом.
Игра «Прокати мяч» цель: учить детей взаимодействовать, называть свои имена.
Педагог: Кукла Маша предлагает собрать пирамидки
Игра «Собери пирамидку» цель: учить детей нанизывать кольца, называть цвет
Физминутка «Ай, да малыши!»
3. Итог занятия
Педагог: Кто приходил к нам в гости? С какими игрушками играли? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по развитию речи на тему: «Игры с куклой»
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Практический (рисование на крупе, гофрированная бумага);
3. Игровой (русские народные игры);
Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с колобком, работа с бумагой - развитие мелкой моторики рук, работа с крупой «рисуем колобка» - развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа о книгах»
Цели и задачи:
- закрепление знаний детей о книгах;
- уточнение знаний детей о предназначении книг;
- развитие познавательных процессов;
- знакомство с писательницей А. Барто и ее стихами;
- актуализировать имеющиеся знания по прочитанным книгам.
Развивать способность понимать на слух, запоминать стихотворный текст и воспроизводить его в совместной театрализованной игре. Создать условия для реализации творческих способностей детей в игре-драматизации. Развивать воображение, мышление, память.
Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Уметь взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в общей деятельности. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
Ход:
Ребята, отгадайте загадку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и тетрадь).
Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрациями, есть
страницы, есть размер.
А где можно найти книги (магазин, библиотека).
Я предлагаю вам отправиться в то место, где живут книги.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, книги живут в библиотеке. У вас тоже у каждого дома есть книги и в детском саду тоже много книг. Книги бывают разные. В книгах пишут сказки, стихи, рассказы. Мы тоже с вами учим много стихов. Стихи пишут поэты и писатели.
Есть детский писатель Агния Барто (показ портрета). Она написала для детей очень много стихов. Ребята, давайте расскажем наши любимые стихи, которые написала Агния Барто.
Ребята, посмотрите, кто к вам в гости пришла? (Лошадка).
Давайте расскажем про нее стихотворение («Я люблю свою лошадку» рассказы детьми стих.). Молодцы
А еще кто пришла к вам в гости? (Зайка).
Расскажите про нее стих. (Зайку бросила лошадка…).
А это кто? (котик)
Расскажем про него стих. («Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине…)
Эти стихи написала детский писатель Агния Барто.
Ребята, поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных и про многое другое. И все эти стихи печатают в книгах. Книги ребята, надо беречь. Не рвать, на них не нужно рисовать. В книгах много картинок, картинки нужно рассматривать, и по ним можно многое рассказать.
Есть книги в которых пишут сказки. Ребята, какие сказки мы читали с вами?( «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)
Мы сейчас с вами вспомним сказку «Репка».(совместное рассказывание сказки).Расскажем сказку вместе: «Посадил дед репку, выросла репка…Стал дед репку из земли …Тянет-потянет, вытянуть…Позвал дед….»
По ходу рассказывания выставляются фигурки настольного театра, привлекая детей к рассказыванию.
Молодцы ребята, хорошо вы рассказали сказку «Репка». В следующий раз мы расскажем другие сказки.
А сейчас пора прощаться. Я хочу, чтобы вы берегли книги, не рвали их.
Послушайте пословицы про книги.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по развитию речи на тему:
«Беседа о книгах»
Цель:
• продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, и что плохо;
• продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
• развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
Материал: игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и
активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание
всегда приходить на помощь к слабым, маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к живым существам.
Тематическое занятие на тему «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» я провела в группе раннего развития.
Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей
данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были
соблюдены.
На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация
(иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение,
рассказ). Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась
поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В
связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую
особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо
добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением,
пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Конспект занятия по математическому развитию на тему:
Конспект занятия по математическому развитию
на тему: «В гостях у Нехочухи»
Цель: закрепление представления о целостном образе предмета, цвете через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять картинку из двух частей;
-закреплять умение отбирать предметы определенного цвета;
Развивающие:
-развивать внимание, память, воображение, интерес к познавательной деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать желание прийти на помощь, бережное отношение к игрушкам.
Тип занятия:закрепление ранее изученного материала
Возраст обучающихся: 1,5-2 года
Оборудование и материалы:игрушка Нехочуха, разрезные картинки по теме «Игрушки», корзины, мячики красного и зеленого цвета, ширма, плакаты.
Методы:
- игровые методы и приемы: дидактическая игра, пальчиковая игра, внесение игрушки, создание игровой ситуации;
- словесные методы и приемы:пояснение, разъяснение;
- наглядные методы и приемы:показ игрушки, плакатов с изображениями игровой комнаты;
- практические методы:упражнение (собери мячики), совместные действия воспитателя и ребенка.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1. Вводная часть. Мотивационный момент | 1) Приветствие «Здравствуйте». 2) Сюрпризный момент: игрушка (мальчик Нехочуха) | 1 мин. 30 сек. |
2. Основная часть | 1)Музыкальная игра «Автобус». 2)Дидактическая игра «Разрезные картинки» 3)Упражнение «Собери мячики» 4)Музыкальная игра «Автобус». | 1мин. 2 мин. 30 сек 2 мин. 30 сек 1 мин. |
3. Заключительная часть | Вопросы детям обобщающего характера | 1 мин. |