Файл: Контрольная работа по дисциплине Динамика электроподвижного состава.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Показатели динамических качеств механической части (ПДК)
1.1 Показатели, оценивающие виброзащитные свойства механической части
К ним принято относить следующие:
или исходя из сил F возникающих в отдельном комплекте рессорного подвешивания (1.3), (1.4)
Коэффициенты запаса конструктивного прогиба пружин рассчитываем по формуле (1.6)
где – высота пружины под статической нагрузкой;
– число рабочих витков пружины;
Таблица 1.2 – Допустимые значения ПДК виброзащиты
Примечание. В числителе – для вертикальных колебаний, в знаменателе – для горизонтальных.
1.2 Показатели безопасности движения
Составляющие силы трения определяются по формулам (1.6), (1.7)
Подставим формулу для Н в выражение, связывающее боковую и направляющую силы (1.9)
Устойчивость пути против сдвига в плане (поперечная устойчивость пути).
Условие устойчивости пути против сдвига в плане
Устойчивость пути по ширине колеи.
где [ ] – допустимое боковое давление рельса на шпалы, равное 40-45 кН.
R, м……….. 300 350 400 500 600 700 800 1000
Рисунок 2.6 – Расчётная схема для положения наибольшего перекоса тележки в круговой кривой при Xmax>2aт
Подставляем численные значения в (2.14), (2.15), (2.16), (2.20), (2.22), (2.23), (2.24), (2.25) и полученные значения сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Рассчетные численные значения
V,км/ч | 0 | 14.4 | 28.8 | 43.2 | ||
cos1 | 0,97923 | |||||
cos2 | 0,76945 | |||||
А | -1,558 | |||||
Ст, кН | 0 | 1.37 | 5.48 | 12.33 | ||
Y1,кН | 63.596 | 64.281 | 66.336 | 69.761 | ||
Y2,КН | -28.209 | -28.894 | -30.95 | -34.375 | ||
Yб1,кН | 37.891 | 38.576 | 40.631 | 44.057 | ||
Yб2,кН | -0,136 | -0,821 | -2,876 | -5,909 |
Полученные численные значения сводим в динамически паспорт тележки таблица 2.6.
Для скоростей V > Vo ,то есть при отсутствие набегания , произведем расчет применяя рассмотренную ранее расчетную схему рисунок 2.6 и методику расчета, начиная с построения зависимости Ст = f (X). Расчёт значений для кривой c возвышения наружного рельса, представлен в динамическом паспорте тележки таблица 2.6.
2.5 Расчёт свободного положения тележки в кривой
Диапазон скоростей от V2кр до V1кр разбиваем на 5 интервалов. Расчётная схема для данного положения представлена на рисунке 2.7. Так как в свободном положении для любой скорости отсутствует набегание гребней задней колёсной пары на головки рельсов, то Y
2=0.
Рисунок 2.7 - Расчётная схема для свободного положения тележки в круговой кривой
Зависимость Cт=f(X) рассчитывается по формуле (2.26)
, (2.26)
Для X=1.45 м
cos = = 0,876 ,
cos = = 0,876
Сm = = 119,921 кН
Расчёт для остальных значений X сведём в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Зависимость величины центробежной силы тележки от величины полюсного расстояния Cт =f(X)
X, м | 1,45 | 1,8 | 2,15 | 2,5 | 2,9 |
cos1 | 0,876 | 0,914 | 0,937 | 0,952 | 0,963 |
cos2 | 0,876 | 0,809 | 0,684 | 0,447 | 0,062 |
Ст,кН | 119,92 | 113,72 | 103,05 | 81,69 | 43,287 |
На рисунке 2.8 представлен график Cт=f(X).
Рисунок 2.8 – График Cт=f(X)
По формуле (2.20) для h=0 и V=86.4 км/ч
Сm = = 49.321кН
По графику Cт=f(X) X=2,9 м
Величина реакции наружного рельса определяется по формуле (2.27)
, (2.27)
cos = = 0,96155 ,
cos
= = 0,12281
Y1 = 49.596 + 2 26,25 (0,96155 + 0,12281) = 93.63 кН
Силы бокового давления определяем по формулам (1.7) и (1.8) , получим
Yб1 = 93.63 – 26,25 · 0,96155 = 68.389 кН,
Yб2 = 26,25 · 0.12281 = 3,224 кН .
Расчёт свободного положения для остальных значений для кривой без возвышения и с возвышением h=0.06 м наружного рельса приведены в динамическом паспорте тележки таблица 2.5 и таблица 2.6
2.6 Расчёт хордового положения тележки в кривой
Расчётная схема для расчёта хордового положения представлена на рисунке 2.9.
Р
исунок 2.9 - Расчётная схема для хордового положения тележки в круговой кривой
Разобьём диапазон скоростей от V1кр на 5 интервалов. В хордовом положении величина полюсного расстояния постоянна и равна Xmin=1,45 м.
Центробежная сила действующая на тележку определяется по формуле (2.20), при h=0 и V=136.8 км/ч
Сm = = 123.645 кН
Реакции рельсов определяются по формулам (2.28), (2.29)
, (2.28)
Y1=Ст–Y2. (2.29)
Y2 = = 1.862 кН,
Y1 = 123.645 – 1.862 = 121.783 кН.
Силы бокового давления и косинусы углов определяются по формулам (2.7), (2.25) и (2.9), получим
cos =cos = 0,87558,
Yб1 = 121.783 – 26,25 · 0,87558 = 98.799 кН ,
Yб2 = 1.862 + 26,25 · 0,87558 = 24.846 кН .
Расчёт остальных значений для кривой без возвышения и с возвышением h=0.06 м , представлен в динамическом паспорте тележки таблица 2.5 и таблица 2.6
Динамический паспорт представленный в таблице 1.5 и 1.6 составлен на основании расчётов пунктов 2.1-2.6.
Таблица 1.5 – Динамический паспорт тележки для кривой радиуса R=500 м при возвышении наружного рельса h=0
Скорость | Силы взаимодействия, кН | Полюсное расстояние X, м | Положение тележки в кривой | |||
Y1 | Y2 | Yб1 | Yб2 | |||
0 | 68.201 | 0 | 42.745 | 8.644 | 3,179 | Наибольший перекос |
21.6 | 69.798 | 0 | 44.354 | 7.915 | 3,153 | |
43.2 | 74.83 | 0 | 49.423 | 5.762 | 3,08 | |
64.8 | 82.436 | 0 | 57,089 | 2.321 | 2.971 | |
74.5 | 87,278 | 0 | 61,973 | 0 | 2.9 | Переход |
86.4 | 93.63 | 0 | 68.389 | 3.224 | 2.801 | Свободное Положение |
98.3 | 100.339 | 0 | 75.184 | 6.901 | 2.682 | |
110.2 | 107.603 | 0 | 82.587 | 11.335 | 2.517 | |
122.1 | 114.775 | 0 | 90.043 | 16.568 | 2.249 | |
134 | 119.887 | 0 | 96.618 | 22.66 | 1.532 | |
134.724 | 119,921 | 0 | 96,937 | 22,984 | 1,45 | Переход |
136.8 | 121.783 | 1.862 | 98.799 | 24.846 | 1,45 | Хордовое положение |
138.876 | 123.674 | 3.753 | 100.69 | 26.737 | 1,45 | |
140.952 | 125.593 | 5.672 | 102.609 | 28.656 | 1,45 | |
143.028 | 127.541 | 7.62 | 104.557 | 30.604 | 1,45 |
Таблица 2.6 – Динамический паспорт тележки для кривой радиуса R=500 м при возвышении наружного рельса h=0,06 м
Скорость | Силы взаимодействия, кН | Полюсное расстояние X, м | Положение тележки в кривой | ||||
Y1 | Y2 | Yб1 | Yб2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
0 | 55,721 | 0 | 30,016 | 0 | 3,864 | Наибольший перекос | |
14,4 | 56,406 | 0 | 30,701 | 0 | 3,864 | ||
28,8 | 58,461 | 0 | 32,756 | 0 | 3,864 | ||
44,5 | 62,273 | 0 | 36,569 | 0 | 3,864 | ||
57,6 | 66,644 | 0 | 46,006 | 7,224 | 3,199 | ||
70,7 | 71,438 | 0 | 51,964 | 4,647 | 3,129 | ||
83,7 | 77,352 | 0 | 58,896 | 1,474 | 3,044 | ||
89,1 | 87,278 | 0 | 61,973 | 0 | 2,9 | Переход | |
99 | 93,386 | 0 | 68,143 | 3,095 | 2,805 | Свободное Положение | |
108,9 | 99,82 | 0 | 74,658 | 6,605 | 2,692 | ||
118,9 | 106,343 | 0 | 81,296 | 10,521 | 2,55 | ||
128,8 | 113,093 | 0 | 88,265 | 15,214 | 2,331 | ||
138,7 | 118,716 | 0 | 94,523 | 20,498 | 1,9 | ||
143,3 | 119,921 | 0 | 96,937 | 22,984 | 1,45 | Переход | |
151,2 | 127,608 | 7,668 | 104,624 | 30,671 | 1,45 | Хордовое положение | |
159,1 | 135,708 | 15,788 | 112,724 | 38,771 | 1,45 | ||
167 | 144,221 | 24,3 | 121,237 | 47,284 | 1,45 | ||
174,9 | 153146 | 33,225 | 130,162 | 56,209 | 1,45 |