Файл: Контрольная работа по дисциплине Динамика электроподвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Показатели динамических качеств механической части (ПДК)

1.1 Показатели, оценивающие виброзащитные свойства механической части

К ним принято относить следующие:

– максимальные ускорения кузова, характеризующие динамические силы, действующие на оборудование локомотива.

, (1.1)

, (1.2)

или исходя из сил F возникающих в отдельном комплекте рессорного подвешивания (1.3), (1.4)

, (1.3)

, (1.4)

, (1.5)

Коэффициенты запаса конструктивного прогиба пружин рассчитываем по формуле (1.6)

(1.6)

где   – высота пружины под статической нагрузкой;

 – число рабочих витков пружины; 

d – диаметр прутка пружины.

Таблица 1.2 – Допустимые значения ПДК виброзащиты

Примечание. В числителе – для вертикальных колебаний, в знаменателе – для горизонтальных.

Для показателей виброзащитных свойств подвижного состава железных дорог должны выполняться следующие условия:

При невыполнении этих условий подвижной состав нельзя эксплуатировать или необходимо соответственно ограничить максимальную скорость его движения.

1.2 Показатели безопасности движения

Составляющие силы трения определяются по формулам (1.6), (1.7)

YP = YH – 2Н;

YБ = YH – Н; (1.8)

YP = YБ – Н.

Подставим формулу для Н в выражение, связывающее боковую и направляющую силы (1.9)

отсюда (1.10)

YH = (1.10)

Устойчивость пути против сдвига в плане (поперечная устойчивость пути).

Поскольку сила трения зависит от нагрузки на ось, сопротивление Rп также зависит от нее (рис. 1.2, б) (1.12)

Условие устойчивости пути против сдвига в плане

Устойчивость пути по ширине колеи.

где [ ] – допустимое боковое давление рельса на шпалы, равное 40-45 кН.

Здесь большее значение относится к режимам трогания и торможения, меньшее- к режимам входа и выхода из кривой.

Максимальное допустимое возвышение на дорогах нашей страны принимается равным 150 мм и обычно компенсирует только часть центробежной силы; некоторая ее часть остается неуравновешенной.

R, м……….. 300 350 400 500 600 700 800 1000

υ, км/ч…….. 80 85 95 105 115 125 130 145

Эти значения, а также возвышения наружного рельса регламентированы Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.

В установившемся режиме движения плавность хода оценивают по коэффициенту плавности хода С или по времени утомляемости τy.

(2.10)

При h = 0.

,

При h = 0,06 м.

.

, (2.5)

где h – возвышение наружного рельса.

При h = 0 м:

м/с.

При h = 0,06 м:



Реакция внутренней грани головки наружного рельса на давление гребня колеса передней колёсной пары рассчитывается по формуле (2.6)

, (2.6)

При h = 0:

Y1 = = 119,921 кН.

При h = 0,06 м:

Y1 = = 119,921 кН.

Силы бокового давления в точках контакта колёс с наружным рельсом по рассчитываются по формулам (2.7) и (2.8)

Yб1=Y1 - Тcos1, (2.7)

Yб2=Tcos2, (2.8)

где cos1, cos2 – косинусы углов наклона лучей относительно продольной оси тележки рассчитывается по формуле (2.9)

, (2.9)

cos = cos = = 0,875578.

При h = 0:

Yб1 = 119,921 – 26,25  0,875578 = 96.935 Кн ,

Yб2 = 26,25 ∙ 0,875578 = 22,984 кН

При h=0,06 м:

Yб1 = 119.921 – 26,25  0,875578 = 96.937 кН ,

Yб1 = 26,25 ∙ 0,875578 = 22,984 кН ,

V1кр0 = 37,423  3,6 = 134,72 км/ч ,

V1кр0.1 = 39,805  3,6 = 143,298 км/ч .

2.3 Расчёт второй критической скорости в кривой

Расчётная схема для определения второй критической скорости приведена на рисунке 2.3.



Рисунок 2.3 – Расчётная схема для определения второй критической скорости

Вторая критическая скорость определяется по формуле (2.10)

(2.10)


При h = 0:

= 20,69 м/с

При h = 0,06 м:

= 24,74 м/с

Реакция внутренней грани головки наружного рельса на давление гребня колеса передней колёсной пары рассчитывается по формуле (2.11)

, (2.11)

При h = 0

Y1 = + 2 = 87,28 кН.

При h = 0,06 м

Y1 = + 2 = 87,28 кН.

Силу бокового давления определим по формуле (2.7) при этом cos2=0, а cos1 по формуле (2.12)

, (1.12)

cos = = 0,963993

При h=0 и h=0,06 м

Yб1 = 87,28 – 26,25  0,96399 = 61,97 кН

Сила бокового давления Yб2=0.

V2кр0 = 20,69  3,6 = 74,498 км/ч,

V2кр0.1 = 24,74  3,6 = 89,072 км/ч. .

2.4 Расчёт положения наибольшего перекоса тележки в кривой

Скорость, при которой отсутствует набегание гребня колеса задней колёсной пары тележки на рабочую грань головки внутреннего рельса кривой, определяется по формулам (2.13), (2.14)

, (2.13)

где (2.14)

(2.14)

cos1 и cos2 определяется по формулам (2.15), (2.16)

, (2.15)

, (2.16)

cos = = 0,97923 ,

cos = = 0,76945 ,
А = – 3,864 (0,97923 + 0,76945) = -1,558.

При h = 0.

,

При h = 0,06 м.

.

Т
ак как подкоренное выражение при
h=0 и при h=0,06 отрицательно, то набегание гребня колеса задней колёсной пары на рабочую грань головки внутреннего рельса кривой отсутствует. Расчётная схема для всего диапазона скоростей положения наибольшего перекоса представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Расчётная схема для положения наибольшего перекоса тележки в круговой кривой при Xmax>2aт


В этом случае разбиваем диапазон скоростей от V=0 до V=V2кр на 6 интервалов. Так как набегание отсутствует, то значение силы Y2=0.
При отсутствии набегания величина полюсного расстояния X переменна и поэтому на следующем этапе расчёта необходимо построить графическую зависимость величины центробежной силы тележки от величины X, то есть Cт=f(X). Для её построения используется следующее выражение (1.17)



(1.17)

где (1.18), (1.19)

, (1.18)

. (1.19)

Для X = 2aт = 2,9 м.

cos = = 0,964 ,

cos = = 0,

Сm = = 36,67 кН

Расчёт остальных значений сведём в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Зависимость величины центробежной силы тележки от величины полюсного расстояния Cт =f(X)

X, м

2,9

3.09

3.28

3.47

3.66

3.867

cos1

0,964

0,968

0,972

0,974

0,977

0.979

cos2

0

0,231

0,429

0,58

0,689

0.765

Ст,кН

36,67

11.18

-12.02

-30.83

-45.13

-55.77

На рисунке 2.5 представлен график Cт=f(X).



Рисунок 2.5 – Зависимость Cт=f(X).

Значение центробежной силы для каждого значения скорости определяется по формуле (2.20)

, (2.20)

Для скорости h = 0 и V = 0 км/ч.

Сm = = 0 кН.

Для рассчитанного Cт по графику Ст = f(X) определяем X = 3,179 м.

Величина Y1 определяется по формуле (2.21)

(2.21)

где

cos
= = 0,969764 ,

cos = = 0,3293

Y1 = 0 + 2 26,25 (0,969764 + 0,3293) = 68,201 кН.

Силы бокового давления по формулам (1.7) и (1.8):

Yб1=68,201 – 26,25 0,969764 = 42,745 кН ,

Yб2=26,25∙0,3293 = 8,644 кН .

Расчёт для остальных значений скоростей для кривой без возвышения наружного рельса, представлен в динамическом паспорте тележки таблица 1.5.

Подкоренное выражение полученное по формуле (2.13) при h=0,06 м положительное, то при скоростях , меньших Vo , наблюдается набегание гребня колеса задней колесной пары тележки на рабочую грань головки внутреннего рельса кривой , а при скоростях , равных или больших Vo ,отсутствие набегания.

Произведем расчет для скоростей V < Vo , то есть при наличии набегания, применяется расчетная схема рисунок 2.6 . В этом случае полюсное расстояние для всего диапазона скоростей постоянно и равно Xmax , а для скорости Vo , значение Y2=0.

Разбиваем диапазон скоростей от V=0 до V=Vo на 3 интервала , вычисляем значения центробежной силы тележки по формуле (2.20). После этого для каждой скорости по формулам (2.22), (2.23), (2.24), (2.25)

, (2.22)

, (2.23)

Yб1=Y1 - Тcos1, (2.24)

Yб2=Y2+Tcos2 , (2.25)

где А , cos1, cos2 - определяется по формулам (2.14), (2.15), (2.16) .