Файл: Контрольная работа по дисциплине Динамика электроподвижного состава.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Показатели динамических качеств механической части (ПДК)
1.1 Показатели, оценивающие виброзащитные свойства механической части
К ним принято относить следующие:
или исходя из сил F возникающих в отдельном комплекте рессорного подвешивания (1.3), (1.4)
Коэффициенты запаса конструктивного прогиба пружин рассчитываем по формуле (1.6)
где – высота пружины под статической нагрузкой;
– число рабочих витков пружины;
Таблица 1.2 – Допустимые значения ПДК виброзащиты
Примечание. В числителе – для вертикальных колебаний, в знаменателе – для горизонтальных.
1.2 Показатели безопасности движения
Составляющие силы трения определяются по формулам (1.6), (1.7)
Подставим формулу для Н в выражение, связывающее боковую и направляющую силы (1.9)
Устойчивость пути против сдвига в плане (поперечная устойчивость пути).
Условие устойчивости пути против сдвига в плане
Устойчивость пути по ширине колеи.
где [ ] – допустимое боковое давление рельса на шпалы, равное 40-45 кН.
R, м……….. 300 350 400 500 600 700 800 1000
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО ИрГУПС)
Забайкальский институт железнодорожного транспорта
- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(ЗабИЖТ ИрГУПС)
Заочный факультет
Кафедра «Подвижной состав железных дорог»
|
Контрольная работа
по дисциплине «Динамика электроподвижного состава»
К.510630.23.05.03.1254-2022.ПЗ
Выполнил студент гр. ПСЖ.3-19-2 Михайлова М.А. «____»________2022 г.________ | Проверил доцент Рожкова Е.А. «____»________2022 г._________ |
| |
| |
Чита 2022
Содержание
Введение 3
1 Показатели динамических качеств механической части (ПДК) 4
1.1 Показатели, оценивающие виброзащитные свойства механической части 4
-
Показатели безопасности движения 7
2 Расчёт динамического паспорта тележки при движении в кривой 14
2.1 Расчёт граничных значений полюсного расстояния тележки в кривой 14
2.2 Расчёт первой критической скорости в кривой 15
2.3 Расчёт второй критической скорости в кривой 17
2.4 Расчёт положения наибольшего перекоса тележки в кривой 19
2.5 Расчёт свободного положения тележки в кривой 25
2.6 Расчёт хордового положения тележки в кривой 28
2.7 Определение допускаемой скорости движения в кривой 30
Заключение 34
Библиографический список 35
Введение
Дисциплина динамика электроподвижного состава изучает вопросы колебания подвижного состава, взаимодействия подвижного состава и рельсового железнодорожного полотна, большое внимание уделено изучению критериев безопасности движения в кривых и на прямых участках пути.
В процессе движения со стороны локомотива на верхнее строение пути передаются значительные усилия и нагрузки
, в месте контакта колеса с рельсом возникают силы трения. В результате наблюдается повышенный износ бандажей колёсных пар и рабочей поверхности рельсов. Также динамические нагрузки передающиеся на локомотив неблагоприятно влияют на работу электрооборудования, тяговых двигателей и других элементов электровоза. При движении в кривых возникает центробежная сила и увеличивается сила бокового нажатия на рельс. Это приводит к интенсивному износу гребней колёсных пар и боковой поверхности головки рельса.
Для уменьшения динамических воздействий в процессе движения и обеспечения нормальной работы подвижного состава в настоящее время осуществляется переход на без стыковой путь. Также большой эффект позволило применение железобетонных шпал и более мощных рельсов. Для уменьшения износа гребней бандажей и внутренних поверхностей производится смазка гребней автоматическими гребнесмазывателями установленными на некоторых сериях локомотивов.
1 Показатели динамических качеств механической части (ПДК)
1.1 Показатели, оценивающие виброзащитные свойства механической части
К ним принято относить следующие:
– максимальные ускорения кузова, характеризующие динамические силы, действующие на оборудование локомотива.
– максимальные перемещения концов кузова, определяемые габаритными ограничениями и условиями работы автосцепки. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог России для подвижного состава с автосцепкой нежесткого типа их ограничивают значениями, равными 110 мм – между локомотивом и первым вагоном грузового поезда, 100 мм – между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда, 70 мм – между вагонами пассажирского поезда при скорости до 120 км/ч, 50 мм – вагонами пассажирского поезда при скорости до 140 км/ч. – коэффициенты вертикальной и горизонтальной динамики, которые можно определить исходя из прогибов как (1.1), (1.2), (1.1)
, (1.2)
или исходя из сил F возникающих в отдельном комплекте рессорного подвешивания (1.3), (1.4)
, (1.3)
, (1.4)
Yp к статической силе П, передаваемой от колеса на рельс, т.е. (1.5)
, (1.5)
Коэффициенты запаса конструктивного прогиба пружин рассчитываем по формуле (1.6)
(1.6)
где – высота пружины под статической нагрузкой;
– число рабочих витков пружины;
d – диаметр прутка пружины.
Допустимые значения максимальных ускорений [ ] и коэффициентов динамики [КД], рекомендованные отделением комплексных испытаний Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), приведены в таб. 1.2.Таблица 1.2 – Допустимые значения ПДК виброзащиты
Вид подвижного состава | Допустимые значения показателей виброзащиты | |
[q], доли g | [КД] | |
Локомотивы | 0,4/0,35 | 0,35/0,3-0,4 |
Вагоны электропоездов и метрополитена | 0,35/0,3 | 0,35/0,3-0,4 |