Файл: Контрольная работа по дисциплине Динамика электроподвижного состава.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Показатели динамических качеств механической части (ПДК)
1.1 Показатели, оценивающие виброзащитные свойства механической части
К ним принято относить следующие:
или исходя из сил F возникающих в отдельном комплекте рессорного подвешивания (1.3), (1.4)
Коэффициенты запаса конструктивного прогиба пружин рассчитываем по формуле (1.6)
где – высота пружины под статической нагрузкой;
– число рабочих витков пружины;
Таблица 1.2 – Допустимые значения ПДК виброзащиты
Примечание. В числителе – для вертикальных колебаний, в знаменателе – для горизонтальных.
1.2 Показатели безопасности движения
Составляющие силы трения определяются по формулам (1.6), (1.7)
Подставим формулу для Н в выражение, связывающее боковую и направляющую силы (1.9)
Устойчивость пути против сдвига в плане (поперечная устойчивость пути).
Условие устойчивости пути против сдвига в плане
Устойчивость пути по ширине колеи.
где [ ] – допустимое боковое давление рельса на шпалы, равное 40-45 кН.
R, м……….. 300 350 400 500 600 700 800 1000
2.7 Определение допускаемой скорости движения в кривой
На рисунках 2.10 и 2.11 представлены динамические паспорта, построенные по данным таблиц 2.5 и 2.6.
Рисунок 2.10 – Динамический паспорт тележки при движении в круговой кривой без возвышения наружного рельса
Рисунок 2.11 – Динамический паспорт тележки при движении в круговой кривой с возвышением наружного рельса h=0,06 м
Максимальная скорость движения в кривой по условиям комфортности определяется по формуле (2.3)
(2.30)
где [aн] - допустимое значение непогашенного ускорения в кривой, [aн]=0.7 м/с2.
При h=0
Vmax = 3,6 = 67,35 км/ч
При h=0,06 м
Vmax = 3,6 = 83.183 км/ч
Максимальная допустимая сила бокового давления определяется по формуле (2.31)
Yb1max=1,2·П (2.31)
Yb1max = 1,2 · 105 = 126 кН
По рисункам 1.10 и 1.11 определяем для кривой без возвышения наружного рельса Vдоп1=143 км/ч, для кривой с возвышением Vдоп1=167 км/ч.
Для определения допускаемой скорости по критерию допускаемого бокового отжатия рельса, необходимо построить зависимость бокового отжатия от скорости y=f(V). Расчёт и построение указанной зависимости производится с использованием формулы (2.32)
, (2.32)
где kгд – коэффициент горизонтальной динамики; (2.33)
и – коэффициенты, обусловленные заданным типом рельса, =0.1·10-4, =12·10+3;
fп – коэффициент трения между прокладкой и шпалой, fп=0.15.
kгд = 1 + 0.006 · V (2.33)
Для h = 0, V = 30 км/ч.
kгд = 1+0.006·30=1,18.
у = 1,18 = 1,859 мм.
Результаты расчёта остальных значений представлены в таблице 1.7 и 1.8.
Таблица 1.7 - Зависимость kгд=f(V) при h=0
V, км/ч | 30 | 40 | 60 | 80 | 100 | 110 |
kгд | 1,18 | 1,24 | 1,36 | 1,48 | 1,6 | 1,66 |
y, мм | 1,9 | 2,4 | 3,9 | 5,6 | 7 | 9 |
Таблица 1.8 - Зависимость kгд=f(V) при h=60 мм
V, км/ч | 30 | 40 | 60 | 80 | 100 | 110 |
kгд | 1,18 | 1,24 | 1,36 | 1,48 | 1,6 | 1,66 |
y, мм | 0,4 | 0,8 | 2,5 | 4 | 6 | 8,6 |
На рисунке 2.12 изображены зависимости y=f(V) для кривой без возвышения и кривой с возвышением наружного рельса.
Рисунок 2.12 – Зависимость бокового отжатия рельса от скорости движения в кривой
Допускаемая скорость движения в кривой без возвышения наружного рельса Vmax=93 км/ч, а для кривой с возвышением наружного рельса Vmax=103 км/ч.
Заключение
В данной работе были рассмотрены показатели динамических качеств механической части произведена оценка безопасности движения электровоза в кривых участках пути рассмотрены Особенности устройства пути в кривых участках, Особенности движения электровозов в кривых участках пути произведен Расчёт динамического паспорта тележки при движении в кривой, Расчёт граничных значений полюсного расстояния тележки в кривой, Расчёт первой критической скорости в кривой, Расчёт второй критической скорости в кривой, Расчет положения наибольшего перекоса тележки в кривой, Расчет свободного положения тележки в кривой, Расчет хордового положения тележки в кривой.
Определили допускаемую скорость движения в кривой.
Библиографический список
-
Бинецкий Ю.Н. Динамика электроподвижного состава: Методические указания. – Хабаровск: ДВГУПС, 1997, – 28 с. -
Бинецкий Ю.Н. Вопросы взаимодействия локомотивов и верхнего строения пути: Учебное пособие. – ДВГАПС, 1995. – 84 с.