Файл: Контрольная работа по дисциплине Динамика электроподвижного состава.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Показатели динамических качеств механической части (ПДК)
1.1 Показатели, оценивающие виброзащитные свойства механической части
К ним принято относить следующие:
или исходя из сил F возникающих в отдельном комплекте рессорного подвешивания (1.3), (1.4)
Коэффициенты запаса конструктивного прогиба пружин рассчитываем по формуле (1.6)
где – высота пружины под статической нагрузкой;
– число рабочих витков пружины;
Таблица 1.2 – Допустимые значения ПДК виброзащиты
Примечание. В числителе – для вертикальных колебаний, в знаменателе – для горизонтальных.
1.2 Показатели безопасности движения
Составляющие силы трения определяются по формулам (1.6), (1.7)
Подставим формулу для Н в выражение, связывающее боковую и направляющую силы (1.9)
Устойчивость пути против сдвига в плане (поперечная устойчивость пути).
Условие устойчивости пути против сдвига в плане
Устойчивость пути по ширине колеи.
где [ ] – допустимое боковое давление рельса на шпалы, равное 40-45 кН.
R, м……….. 300 350 400 500 600 700 800 1000
Рисунок 1.1 – К определению запаса устойчивости колеса против схода с рельсов |
Под действием силы ПЛ левое колесо стремиться соскользнуть вниз, однако этому препятствует сила трения Т = (здесь – коэффициент трения).
Составляющие силы трения определяются по формулам (1.6), (1.7)
YP = YH – 2Н;
YБ = YH – Н; (1.8)
YP = YБ – Н.
Подставим формулу для Н в выражение, связывающее боковую и направляющую силы (1.9)
– (1 – ctgβ) (1.9)
отсюда (1.10)
YH = (1.10)
TV =V = | (1.11) |
Устойчивость пути против сдвига в плане (поперечная устойчивость пути).
Сопротивление Rп пути сдвигу в плане (рис. 1.2, а) определяется двумя факторами: сопротивлением балласта, передаваемым на торец шпалы, Rбл и трением подошвы шпалы о балласт 1 П.Поскольку сила трения зависит от нагрузки на ось, сопротивление Rп также зависит от нее (рис. 1.2, б) (1.12)
Рисунок 1.2 – К определению запаса устойчивости пути против сдвига в плане |