Файл: Интервью персонал работа.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большинство служащих имеет высшее образование. Однако со специализацией ГМУ - только 4%, что говорит о необходимости проводить дополнительных курсов для повышения квалификации именно в данной сфере.

Движение кадров представлено в таблице №9, рассчитанные коэффициенты сведены в таблицу №10.
Таблица 9. Движение кадров Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.

Год

Численность

Уволено

Принято

Кол-во ставок

2012

63

3

6

68

2013

66

5

4

68

2014

65

3

3

68


Таблица 10. Коэффициенты, связанные с движением кадров, Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг., %

Год

Коэффициент текучести

Коэффициент оборота по приему

Коэффициент постоянства кадров

Коэффициент стабильности кадров

Коэффициент укомплектованности штатов

2012

4,76

9,50

95,24

82,54

92,64

2013

7,58

6,10

92,42

83,33

97,06

2014

4,61

4,61

95,38

85,62

95,59



Из таблицы №10 видно, что коэффициент текучести кадров в Администрации Ленинского района в пределах нормы. Достаточно высокий коэффициент стабильности также является положительным фактом. Однако штат укомплектован не полностью. В 2014 г. коэффициент укомплектованности составил 95,59%.

Таким образом, на основании проведенного исследования практики применения методов интервью в анализе персонала в Администрации Ленинского района было выявлено:

интервью используется отделом правовой и кадровой защиты только в рамках конкурсного отбора;

не проводят анализ социально-психологических факторов деятельности Администрации управления персоналом;

в рамках конкурсного отбора интервью не используются современные методы интервью, такие как интервью по компетенциям, стресс-интервью и компьютерные технологии.

В связи с этим необходимо разработать проект мероприятий по совершенствованию использования методов интервью в практике кадровой работы Админитсрации Ленинского района.
3. Проект мероприятий по использованию методов интервью в анализе персонала
На основании выявленных во второй главе проблем предлагаются следующие мероприятия для совершенствования:

изменить оценочные процедуры Администрации Ленинского района для разных уровней служащих и руководителей;

разработать график опроса служащих для оценки социально-психологических аспектов управления персоналом;

расширить спектр используемых методов интервьюирования кандидатов на вакантную должность в рамках проведения конкурса (стресс-интервью, поведенческое интервью (по компетенциям) и ситуативное интервью);

проводить интервью служащих, увольняющихся из Администрации, для выявления проблем управления и мотивации.

Цель проекта совершенствования - повысить качество проведения конкурсного отбора служащих, своевременное выявление проблем управления персоналом и предупреждение возникновения проблем, обеспечивая стабильность коллектива.

Основными задачами предлагаемого проекта мероприятий являются:


повысить качество конкурсного отбора персонала, за счет разграничений методов интервьюирования кандидатов в зависимости от уровня должности;

предупредить проблемы в управлении персоналом;

повысить эффективность управления персоналом за счет повышения лояльности служащих и формирования благоприятной социально-психологической атмосферы.

Предлагаемые мероприятия направлены на служащих Администрации Ленинского района г. Ульяновска.

Механизмы реализации мероприятий по совершенствованию заключаются в следующем:

В настоящее время не проводится особого различия при проведении оценки для разных уровней служащих и руководителей.

Так, для младших и старших муниципальных должностей используются следующие оценочные процедуры:

отбор по анкетным данным и краткое интервью;

тест на знание законодательства.

Для ведущих муниципальных должностей используются:

отбор по анкетным данным;

индивидуальное собеседование;

тест на знание законодательства;

собеседование с конкурсной комиссией (интервью компетентности, ситуационное интервью).

Для главных и высших муниципальных должностей:

отбор по анкетным данным;

устный доклад;

тест на знание законодательства;

собеседование с участием непосредственного руководителя (интервью компетентности);

собеседование с конкурсной комиссией (ситуационное интервью и стресс-интервью).

Как видно, для высших должностей дополнительным методом оценки является устный доклад. Доклад готовится до заседания комиссии, должен занимать не более 3 минут. К докладу предъявляются следующие требования. Доклады по предложенным темам выполняются кандидатами самостоятельно, в домашних условиях. Рекомендуемый объем доклада - примерно до 5 страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом через 1,5 интервала. В докладе должны быть отражены основные положения по избранной теме, обозначены наиболее актуальные проблемы, перспективы их разрешения, а также собственные выводы и предложения.

В таблице №11 представлены два вида интервью, основанного на поведенческих индикаторах, применяемого для оценки персонала в компании.

Таблица 11. Предлагаемые для использования виды интервью в рамках конкурсного отбора в Администрации Ленинского района

Поведенческое интервью (по компетенциям)

Метод основан на предположении о том, что будущее поведении кандидата можно предсказать по его поведению в прошлом. Метод построен на критериях успешности, содержит структурированный перечень вопросов относительного опыта или способности в области той работы, для которой отбирают кандидатов. Акцент сделан на выявлении характеристик кандидата, важных для выполнения данной работы

Ситуационное интервью

Метод основан на предположении о том, что демонстрируемые намерения могут сообщить многое о будущем поведении кандидата. Акцент сделан на образец поведения в работе. Этот метод лучше использовать при проведении интервью с кандидатами, претендующими на новые позиции в уже известной области. Метод содержит гипотетические вопросы о работе, ответы на которые оцениваются в сравнении с ответами, принятыми в качестве образцовых.


Сочетание двух видов интервью позволит комплексно оценить потенциал кандидата, определить его соответствие критериям эффективного выполнения должностных задач на рассматриваемой позиции.

Далее необходимо представить график проведения интервью с персоналом Админитсрации на 2015 год в таблице №12.
Таблица 12. График проведения интервью на 2015 год

Тема интервью

периодичность

Социально-психологический климат в коллективе

1 раз в полугодие

Уровень конфликтности в коллективе

1 раз в полугодие

Уровень удовлетворенности трудом

1 раз в полугодие и при увольнении

Мотивация труда

1 раз в полугодие и при приеме на работу

Эмоциональное выгорание и стресс

1 раз в полугодие и при увольнении



Для реализации предлагаемых мероприятий требуется составить план-график их реализации (см. таблицу №13).
Таблица 13. Основные программные мероприятия

Эта-пы

Мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Начальный

- аргументация проблемы; - определение цели и задач проекта; - разработка и установка плана мероприятий, установка основных положений; - нормативно-методическое обеспечение; - поиск финансовых средств; - определение степени риска; - формирование команды исполнителей;

01.03.15 - 14.03.15

Отдел правового и кадрового обеспечения

Реализация меропряитий

- информирование работников о нововведениях; - обучение специалиста по кадровому обеспечению новым методам интервьюирования; - проведение диагностики психологических проблем управления персоналом; - проведение конкурса с использованием различных методов интервью.

15.03.15 - 15.07.15

Руководитель проекта, координатор в лице начальника правового и кадрового обеспечения.

Заключительный

- подведение итогов; - оценка эффективности; - полный анализ проекта мероприятий с выявлением проблемы; - составление и сдача отчета

16.07.15 - 1.08.15

Начальник правового и кадрового обеспечения, специалист


Контроль за реализацией мероприятий будет осуществляться двойной: с одной стороны осуществляет специалист по кадровому обеспечению, а с другой стороны начальник отдела правового и кадрового обеспечения. На отдельных этапах реализации контроль осуществляют ответственные специалисты. Финансовый контроль осуществляет главный бухгалтер.

Для реализации предлагаемых мероприятий понадобиться время (в среднем 1-3 месяца), финансовые ресурсы для оплаты обучения специалиста по кадровому обеспечению. Составим таблицу №14 с затратами на реализацию проекта.