Файл: Интервью персонал работа.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видно из таблицы №4, состав персонала стабильный, в 2014 году численность уменьшилась на 1 человека. Женщин в коллективе больше, в 2014 году их доля составляла 70,77% от общей численности персонала.

Распределение персонала по возрасту показано в таблице №5. Как видно из анализа, в основном в Администрации района работают женщины (71%) в возрасте от 31 до 60 лет.
Таблица 5. Распределение работников по возрасту Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.




2012

2013

2014




Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

всего

63

100

66

100

65

100

до 30 лет

7

11,11

9

13,64

8

12,31

31-50 лет

30

47,62

31

46,97

30

46,15

51-60 лет

25

39,68

25

37,88

25

38,46

свыше 61 года

1

1,59

1

1,52

2

3,08


Распределение работников по стажу показано в таблице №6.
Таблица 6. Распределение работников по стажу работы Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.




2012

2013

2014

всего

63

100,00

66

100,00

65

100,00

до 1 года

1

1,59

3

4,55

1

1,54

от 1 до 5 лет

10

15,87

9

13,64

9

13,85

от 5 до 10 лет

16

25,40

15

22,73

15

23,08

от 10 до 15 лет

17

26,98

18

27,27

18

27,69

свыше 15 лет

19

30,16

21

31,82

22

33,85



Состав кадров достаточно стабилен. В 2014 году 23,08% муниципальных служащих имели стаж работы от 5 до 10 лет и 61,54% - более 10 лет (27,69+33,85).

В настоящее время в Администрации со стажем до 2-х лет работают 5 человек.

2.2 Использование интервью в анализе персонала
В практической работе кадровой службы Админитсрации Ленинского района интервью используется только в процессе конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантной должности.

При проведении испытания отбираются конкретные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, которые позволяют наиболее полно и объективно оценить уровень профессиональной компетентности претендента на вакантную должность. При этом при оценке качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.

Наиболее типичные методы оценки, которые используют муниципальные образования при проведении второго этапа конкурса - это:

индивидуальное собеседование;

анкетирование;

проведение групповых дискуссий;

написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.

Можно сделать вывод о том, что качество отбора кандидатов для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы во многом зависит не только от соблюдения действующего законодательства, но и от творческого подхода специалистов, которые проводят конкурс.

В заключении выделим недостатки организации конкурсов в Администрации района. В настоящее время не проводится особого различия при проведении оценки для разных уровней служащих и руководителей.

Ограниченное применение методов интервью в Админитсрации Ленинского района не позволяет анализировать такие процессы, как конфликтность в коллективе, социально-психологический климат, выявить компетенции и мотивацию к формированию резервов, выяснении проблем в различных аспектах управления персоналом.

Поэтому в рамках курсовой работы было проведено анкетирование с целью получения информации о системе управления персоналом. Текст анкеты представлен в приложении 3. Все опрашиваемые женщины в возрасте 35-40 лет с высшим образованием. Ответы респондентов на некоторые вопросы представлены в приложении 4.


Ответы показали, что все респонденты трудоустроились по причине стабильности и надежности заработка и карьерного роста. Система адаптации в администрации не разработана, отсутствуют наставники, помощь новичкам оказывают руководители подразделений. Социально-психологический климат 2 человека из 5 оценили как некомфортный. В Администрации также не налажена система обучения, курсы повышения квалификации организуются от случая к случаю. Основная причина недовольства новых сотрудников - низкая оплата труда. 4 человека оценили работу кадровой службы «хорошо», 1 - «формальный подход».

Таким образом, из ответов респондентов видны резервы совершенствования кадровой службы в Администрации.

Сменяемость работников показана в таблице №7.
Таблица 7. Сменяемость работников Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

всего

63

66

65




Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

уволено

3

4,7

5

7,6

3

4,6

работали менее года

1

1,6

3

4.5

1

1,5

достижение пенсионного возраста

1

1,6

2

3,0

1

1,5


Уровень образования работников представлен в таблице №8.

Таблица 8. Уровень образования работников Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.




2012

2013

2014

Образование

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

имеющих высшее образование

57

90,48

51

77,27

51

78,46

имеющих ученые степени

0

0,00

0

0,00

0

0,00

ГМУ

3

4,76

4

6,06

4

6,15

экономическое

14

22,22

11

16,67

11

16,92

юридическое

14

22,22

11

16,67

11

16,92

техническое

13

20,63

12

18,18

13

20,00

по другой специальности

13

20,63

13

19,70

13

20,00

имеющих средне-специальное образование

6

9,52

15

22,73

14

21,54