ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как видно из таблицы №4, состав персонала стабильный, в 2014 году численность уменьшилась на 1 человека. Женщин в коллективе больше, в 2014 году их доля составляла 70,77% от общей численности персонала.
Распределение персонала по возрасту показано в таблице №5. Как видно из анализа, в основном в Администрации района работают женщины (71%) в возрасте от 31 до 60 лет.
Таблица 5. Распределение работников по возрасту Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.
| 2012 | 2013 | 2014 | |||
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
всего | 63 | 100 | 66 | 100 | 65 | 100 |
до 30 лет | 7 | 11,11 | 9 | 13,64 | 8 | 12,31 |
31-50 лет | 30 | 47,62 | 31 | 46,97 | 30 | 46,15 |
51-60 лет | 25 | 39,68 | 25 | 37,88 | 25 | 38,46 |
свыше 61 года | 1 | 1,59 | 1 | 1,52 | 2 | 3,08 |
Распределение работников по стажу показано в таблице №6.
Таблица 6. Распределение работников по стажу работы Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.
| 2012 | 2013 | 2014 | |||||
всего | 63 | 100,00 | 66 | 100,00 | 65 | 100,00 | ||
до 1 года | 1 | 1,59 | 3 | 4,55 | 1 | 1,54 | ||
от 1 до 5 лет | 10 | 15,87 | 9 | 13,64 | 9 | 13,85 | ||
от 5 до 10 лет | 16 | 25,40 | 15 | 22,73 | 15 | 23,08 | ||
от 10 до 15 лет | 17 | 26,98 | 18 | 27,27 | 18 | 27,69 | ||
свыше 15 лет | 19 | 30,16 | 21 | 31,82 | 22 | 33,85 |
Состав кадров достаточно стабилен. В 2014 году 23,08% муниципальных служащих имели стаж работы от 5 до 10 лет и 61,54% - более 10 лет (27,69+33,85).
В настоящее время в Администрации со стажем до 2-х лет работают 5 человек.
2.2 Использование интервью в анализе персонала
В практической работе кадровой службы Админитсрации Ленинского района интервью используется только в процессе конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантной должности.
При проведении испытания отбираются конкретные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, которые позволяют наиболее полно и объективно оценить уровень профессиональной компетентности претендента на вакантную должность. При этом при оценке качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.
Наиболее типичные методы оценки, которые используют муниципальные образования при проведении второго этапа конкурса - это:
индивидуальное собеседование;
анкетирование;
проведение групповых дискуссий;
написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.
Можно сделать вывод о том, что качество отбора кандидатов для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы во многом зависит не только от соблюдения действующего законодательства, но и от творческого подхода специалистов, которые проводят конкурс.
В заключении выделим недостатки организации конкурсов в Администрации района. В настоящее время не проводится особого различия при проведении оценки для разных уровней служащих и руководителей.
Ограниченное применение методов интервью в Админитсрации Ленинского района не позволяет анализировать такие процессы, как конфликтность в коллективе, социально-психологический климат, выявить компетенции и мотивацию к формированию резервов, выяснении проблем в различных аспектах управления персоналом.
Поэтому в рамках курсовой работы было проведено анкетирование с целью получения информации о системе управления персоналом. Текст анкеты представлен в приложении 3. Все опрашиваемые женщины в возрасте 35-40 лет с высшим образованием. Ответы респондентов на некоторые вопросы представлены в приложении 4.
Ответы показали, что все респонденты трудоустроились по причине стабильности и надежности заработка и карьерного роста. Система адаптации в администрации не разработана, отсутствуют наставники, помощь новичкам оказывают руководители подразделений. Социально-психологический климат 2 человека из 5 оценили как некомфортный. В Администрации также не налажена система обучения, курсы повышения квалификации организуются от случая к случаю. Основная причина недовольства новых сотрудников - низкая оплата труда. 4 человека оценили работу кадровой службы «хорошо», 1 - «формальный подход».
Таким образом, из ответов респондентов видны резервы совершенствования кадровой службы в Администрации.
Сменяемость работников показана в таблице №7.
Таблица 7. Сменяемость работников Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.
Показатель | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||||
всего | 63 | 66 | 65 | |||||
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
уволено | 3 | 4,7 | 5 | 7,6 | 3 | 4,6 | ||
работали менее года | 1 | 1,6 | 3 | 4.5 | 1 | 1,5 | ||
достижение пенсионного возраста | 1 | 1,6 | 2 | 3,0 | 1 | 1,5 |
Уровень образования работников представлен в таблице №8.
Таблица 8. Уровень образования работников Администрации Ленинского района в 2012-2014 гг.
| 2012 | 2013 | 2014 | |||||
Образование | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
имеющих высшее образование | 57 | 90,48 | 51 | 77,27 | 51 | 78,46 | ||
имеющих ученые степени | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | ||
ГМУ | 3 | 4,76 | 4 | 6,06 | 4 | 6,15 | ||
экономическое | 14 | 22,22 | 11 | 16,67 | 11 | 16,92 | ||
юридическое | 14 | 22,22 | 11 | 16,67 | 11 | 16,92 | ||
техническое | 13 | 20,63 | 12 | 18,18 | 13 | 20,00 | ||
по другой специальности | 13 | 20,63 | 13 | 19,70 | 13 | 20,00 | ||
имеющих средне-специальное образование | 6 | 9,52 | 15 | 22,73 | 14 | 21,54 |