Файл: Особенности жизненного цикла инновационного проекта (Понятие жизненного цикла проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хорошим средством продвижения является узнаваемый бренд Дикси, ярко оранжевый цвет вывесок и наружных стен магазина.

Реализация маркетинговых мероприятий требует предварительной подготовки следующих материалов (ресурсов):

  1. Название и фирменная символика ГК «Дикси»;
  2. Отпечатанные цены, акции и скидки в виде газет и рекламных буклетов;
  3. Информационный буклет (формат А4, полноцвет, 8-10 страниц).

2.4.Анализ управления проектом на инвестиционной фазе

График работы магазина планируется с 9.00 до 22.00. В расчетах по данному проекту принят показатель работы 13 часов в день, 360 дней в году.

Площадь проектируемого магазина «Дикси» составляет 300 кв. м., еще присутствуют дополнительные складские площади в подвальном помещении также 300 кв.м.

Составим маркетинговые расходы по годам и представим их в табл.4.

Таблица 4 Маркетинговые расходы, тыс. руб.

Наименования

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Буклеты/визитки

100

100

100

100

100

Пресса. Разъяснительные статьи

600

300

300

300

300

Купоны

500

240

240

240

240

Вывеска

750

0

0

0

0

Итого

1950

640

640

640

640

Для обеспечения эффективной работы магазина необходимо привлечь высококвалифицированных специалистов, которые обладают опытом работы в розничной торговле. Планируемый штат магазина разделен на три группы.

Производственный персонал: кассиры, вспомогательный персонал, охранники, мерчандайзеры, работники склада. Административный персонал: заведующий магазином, бухгалтер, уборщица. Маркетинговый персонал: маркетолог.

Организационная структура магазина представлена на рис. 6

Рисунок 6- Организационная структура проектного магазина сети «Дикси»

Для персонала магазина «Дикси», ответственного за прибыль предусмотрены основные показатели эффективности деятельности: еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные. По данным показателям у инвестора есть возможность оценить деятельность магазина за определенный период и вносить изменения в общую работу бизнеса.


Затраты связанные с оплатой труда сотрудников включают ежемесячные расходы на оплату труда производственного, административного и маркетингового персонала.

Таблица 5 Прогноз ежемесячных затрат на производственный персонал, руб.

Наименование

Оклад в месяц

Кол-во

Всего расходов в месяц

Кассир

28000

10

280000

Мерчандайзер

32000

4

128000

Работники склада

20000

6

120000

Охранники

25000

4

100000

Итого

24

628000

Ежемесячные расходы на оплату труда административного персонала представлены в таблице 6.

Таблица 6 Ежемесячные расходы на оплату труда административного персонала, руб.

Наименование

Оклад в месяц

Кол-во

Всего расходов в месяц

Заведующий магазином

45000

1

45000

Бухгалтер

25000

1

25000

Уборщица

17000

2

34000

Итого

87000

4

104000

Ежемесячные расходы на оплату труда маркетингового персонала представлены в таблице 7.

Таблица 7 Ежемесячные расходы на оплату труда маркетингового персонала, руб.

Наименование

Оклад в месяц

Кол-во

Всего расходов в месяц

Маркетолог

20000

1

20000

Итого

20000

1

20000

В ходе расчетов по инвестиционному проекту были сделаны некоторые исходные предпосылки:

  • горизонт расчетов по проекту составляет 5 лет;
  • стоимость 1 чека в среднем равна 450 руб.;
  • проходимость магазина – в среднем 400 человек в день;
  • выручка проектного магазина в первый год прогнозируется в среднем в размере 64 800 000 руб., с последующим увеличением на 5% ежегодно;

Прогнозируемая выручка = 400 чел. × 450 руб. (средний чек) × 360 рабочих дней = 64 800 000 руб.


Инвестиции в организацию магазина включают расходы на аренду помещения, закупку оборудования, ремонт помещения, маркетинговые вложение.

Норма дисконта в общем случае отражает скорректированную с учетом инфляции минимально приемлемую для инвестора доходность вложенного капитала при альтернативных и доступных на рынке безрисковых направлениях вложений. В современных российских условиях таких направлений вложений практически нет, поэтому норма дисконта обычно считается постоянной во времени и определяется путем корректировки доходности доступных альтернативных направлений вложения капитала с учетом факторов инфляции и риска.

В расчетах по данному проекту для всех шагов расчетного периода применена единая ставка дисконтирования равная 26%. Данная ставка рассчитывалась исходя из следующих факторов, которые могут оказать влияние на денежные потоки проекта:

  • уровень инфляции в России – 15%;
  • средняя ставка банковского процента по депозитам – 10%;
  • допущение рисков – 1%.

15%+10%+1% = 26% - ставка дисконтирования инвестиционного проекта. Использование единой ставки дисконтирования повышает устойчивость проекта, поскольку часть элементов денежного потока, относящихся к более поздним шагам расчетного периода, дисконтируется по несколько завышенной ставке дисконтировании.

Налоговые ставки, использованные в расчетах для исчисления налоговых платежей, возникающих в ходе проекта и в ходе прогнозируемой хозяйственной деятельности, приняты в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ. В расчетах настоящего инвестиционного проекта использованы ставки налогов, перечисленные в таблице 8.

Таблица 8 Налоговые ставки, %

Налоги

%

Налог на прибыль

20%

Налог на имущество (год)

2,2%

Социальные отчисления с з/п

34%

Капитальные затраты, предусмотренные данным инвестиционным проектом, включают в себя следующие расходы: проектирование и ремонт помещения для организации магазина; расходы на оснащение магазина оргтехникой и программным обеспечением; расходы на оснащение магазина специальным оборудованием; мебелью, кондиционированием и приточно-вытяжной вентиляцией. Расходы на ремонт проектируемого магазина представлены в таблице 9.

Таблица 9 Расходы на ремонт помещения, тыс. руб.

Наименование

Стоимость

Ремонт

1750

Регистрация договора аренды

200

Итого

1950


Расходы на оснащение проектируемого магазина программным обеспечением и мебелью представлены в таблице 10.

Таблица 10 Расходы на оснащение магазина «Дикси» оргтехникой, программным обеспечением и мебелью, тыс. руб.

Наименование

Стоимость

Оргтехника; компьютерное оснащение и программное обеспечение

550

Итого

550

Расходы на оснащение магазина специальным оборудованием представлены в приложении 1. Итоговые расчеты капитальных затрат представлены в таб. 11.

Таблица 11 Итоговые расчеты капитальных затрат, тыс. руб.

Наименование

Стоимость

Расходы на подбор помещения, ремонт

1 950

Расходы на оснащение оргтехникой и программным обеспечением

550

Расходы на оснащение магазина специальным оборудованием; мебелью, кондиционированием и приточно-вытяжной вентиляцией

2185

Итого

4 685

Постоянные расходы по представленному проекту включают в себя: производственные издержки; административные издержки; суммарные расходы на оплату труда, рассчитанные по годам проекта; постоянные маркетинговые расходы; расходы на амортизацию основных средств; прочие расходы.

В производственные издержки входят: расходы на закупку товаров, расходы на ремонт оборудования, спецодежда для обслуживающего персонала.

Данная статья расходов внесена в таблицу итоговых постоянных издержек. В финансовых расчетах настоящего инвестиционного проекта принята сумма в 35 800 тыс. руб. Это средняя сумма производственных затрат в магазинах «Дикси», указанная в их финансовых отчетах.

Административные издержки включают в себя: расходы на аренду помещения, в которые входят коммунальные платежи; текущие расходы (на канцтовары, материалы для оргтехники, оплата охранной сигнализации).

К административным расходам настоящего инвестиционного проекта отнесены накладные затраты, связанные с арендой помещения.

В связи с этим, прогноз затрат на аренду помещения и коммунальные платежи рассчитан как общая сумма аренды помещения 300 кв. м. при арендной ставке 15000 руб. за 1 квадратный метр в год в г. Подольске.

Итак, аренда помещения под магазин – 15 000 руб. за кв. м. в год.

Аренда вспомогательных и складских помещений – 5000 за кв. м. в год.


Итого аренда в год:

300 × 15000 = 4500000 руб.

300 × 5000 = 1500000 руб.

4500000 + 1500000 = 6000000 руб.

Так же в ежемесячные административные расходы входят оплата охранной сигнализации и расходы, связанные с повседневной работой магазина (канцелярские и офисные расходы). Административные расходы для магазина представлены в таблице 12.

Для представления итоговых расчетов расходов на оплату труда и дальнейших расчетов по финансовому плану весь персонал поделен на следующие группы: производственный, административный и маркетинговый персонал.

Таблица 12 Административные расходы, тыс. руб.

Наименование

2016

2017

2018

2019

2020

Аренда помещения 300 кв.м. магазина + 300 кв.м. склада

6000

6000

6000

6000

6000

Текущие затраты

250

250

250

250

250

Итого

6250

6250

6250

6250

6250

Прогноз суммарных расходов на оплату труда для персонала проектируемого нового магазина сети «Дикси», рассчитанный по годам проекта, представлен в таблице 13.

Таблица 13 Прогноз суммарных расходов на оплату труда для персонала магазина, рассчитанный по годам проекта, тыс. руб.

Наименование групп персонала

2016

2017

2018

2019

2020

Производственный персонал

7536

7536

7536

7536

7536

Административный персонал

1248

1248

1248

1248

1248

Маркетинговый персонал

240

240

240

240

240

Итого

9024

9024

9024

9024

9024

Постоянные маркетинговые расходы состоят из: расходов на буклеты и визитки; расходов на прессу в таблице 14.

Таблица 14 Суммарные маркетинговые расходы, тыс. руб.

Наименования

2016

2017

2018

2019

2020

Маркетинговые затраты

1950

640

640

640

640