ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2.7 – Многоугольник конкурентоспособности
Как видно из представленной диаграммы (см. рис. 2.7), ПАО «Сбербанк» опережает своих конкурентов по многим критериям:
-
узнаваемость на рынке;
-
количество офисов;
-
уровень обслуживания;
-
доступность пользования терминалами.
На основе выполненного анализа перечислим конкурентные преимущества Сбербанка в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Конкурентные преимущества ПАО «Сбербанк»
| Конкурентные преимущества |
Внутренняя среда | Положительная репутация и имидж. |
| Знание характерных потребностей клиентов и умение ориентироваться на них. Хорошо развитая технологическая сфера. Большой опыт работы. Оперативное решение задач. |
Продолжение таблицы 2.10
Внешняя среда | Увеличение масштаба рынка сбыта продукции и услуг. Усовершенствование технологий. Улучшение качества услуг. |
Таким образом, проведенное исследование с использованием различных методов помогает нам сделать вывод о том, что ПАО «Сбербанк» является наиболее конкурентоспособным банком в своем рыночном сегменте.
Результаты по оценке конкурентоспособности Сбербанка дают толчок к разработке мероприятий по ее повышению.
-
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
-
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО
«Сбербанк»
Обеспечение
конкурентоспособности предприятия является одной из главных проблем управления конкурентоспособностью, поэтому важно постоянно совершенствовать свои технологии производства, создавать отделы по контролю качества товара и процесса его производства. Данные действия способствуют повышению качества товара, снижению издержек по его изготовлению, а также стимулированию оперативности повышения спроса среди потребителей на данный товар или услуги [24, с. 233].
На конкурентоспособность банка влияет конкурентоспособность его продукции и услуг.
Повышение конкурентоспособности Сбербанка предполагает постановку конкретных целей банка, путей и средств их достижения, а также разработку соответствующих мер реализации, требующих не только изучения банковского рынка и анализа финансово-экономического положения потребителей услуг банка, но и прогнозирования возможных потенциальных изменений в деятельности, привлечения новых клиентов и расширения спектра банковских услуг.
В связи с этим, можно выделить следующие пути повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»:
-модернизация интегрированной системы оценки рисков, моделирование возможных стрессовых ситуаций, а также квалификационное повышение сотрудников служб управления рисками на основе лучших международных стандартов;
-увеличение объема привлекаемых ресурсов путем расширения депозитной базы юридических и физических лиц, а также межбанковского кредитного рынка;
-создание новых, более усовершенствованных и конкурентных услуг и продуктов;
-проведение рекламных кампаний для клиентов в целях внедрения новых
продуктов;
-расширение сети банков и банкоматов;
-модернизация старой техники, внедрение новых технологий для удобства работы сотрудников;
-индивидуальный подход к сотрудникам, предоставление возможностей карьерного роста;
-усовершенствование системы защиты безопасности конфиденциальных данных сотрудников и клиентов.
Одними из важных аспектов конкурентоспособности являются высокая репутация банка, соответственно и доверие со стороны клиентов, а также уровень доходности банка и размер кредитного портфеля.
Чтобы увеличить свою клиентскую базу и доходность путем привлечения средств от частных клиентов и увеличения доли рынка депозитных продуктов, возможны следующие действия:
-
Осведомление клиентов о появлении новых вкладов, об их преимуществах; -
Привлечение индивидуальных предпринимателей и VIP клиентов путем высокого уровня обслуживания, отправке персональных писем с предложениями о сотрудничестве и так далее; -
Проведение рекламных кампаний для привлечения общественного внимания; -
Организация работы по привлечению клиентов к открытию депозитов и счетов в банке; -
Проведение тренингов и обучения с персоналом по работе с клиентами на тему открытия депозитов.
Чтобы расширить свою клиентскую базу, банку важно понимать кто является его целевой аудиторией и на кого стоит направить свое внимание.
Большинство банков все чаще работает с пенсионерами, предлагая различные банковские услуги с выгодными для них условиями. В Сбербанке существует вклад для пенсионеров – вклад «Пенсионный Плюс». Он предназначен для получения пенсий, пособий и других социальных выплата.
Помимо этого, Сбербанк, как потенциальных клиентов, рассматривает и
детей. Существует специальный вклад «СберKids», открывающийся родственниками ребенка, если он младше 14 лет. Данный вклад дает ребенку возможность сформировать капитал на будущее, накопить на долгосрочные цели. В 18 лет ребенок сможет получить полный доступ к деньгам. К сожалению, на данный момент прием данного вклада прекращен.
Несмотря на разнообразие доступных вкладов Сбербанка, хотелось бы предложить внедрить вклад, позволяющий приумножить и сохранить семейный капитал молодых семей. Для открытия вклада «Молодожены» нужно наличие Свидетельства о заключении брака, а срок с даты, указанной в Свидетельстве не может превышать шесть месяцев.
У данного вклада следующие преимущества:
-высокие процентные ставки по вкладу;
-ежемесячные выплаты процентов;
-получение процентов или присоединение их к сумме вклада;
-пополнение вклада в любое время;
-сумма открытия депозита минимальна.
Данный вклад дает дополнительное право на получение карты MasterCard тарифа «Стандарт» с бесплатным обслуживанием, а также предоставление единовременной скидки в размере 50% на оформление кредита по покупке автомобиля и аналогичной скидки на оформление ипотеки.
Минимальный депозит при открытии вклада – 1 000. Процентная ставка вклада на 365 дней равна 11,0%, на 181 день – 9,0% годовых. При открытии депозита выдается карта MasterCard «Стандарт».
Исходя из проведенного исследования можно перечислить возможности, которые помогут Сбербанку остаться лидером на рынке:
-
Расширение рынка потребительских кредитов и сохранение невысоких процентных ставок по ипотеке; -
Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников; 3.Клиентоориентированность, удовлетворение потребностей клиентов;
-
Использование передовых, новейших технологий;
-
Обеспечение защиты конфиденциальных данных как сотрудников, так и клиентов; -
Развитие электронной коммерции; 7.Развитие экосистемы;
8.Управление ESG (экологическая, социальная и управленческая ответственность)
-
Эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»
Нами были предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк». И теперь важно определить, каким образом они повлияют на работу Сбербанка.
Для того чтобы повысить свою конкурентоспособность, банк должен понимать, какую позицию он занимает на рынке и насколько сильны его конкуренты. Тем самым, постоянно анализируя конкурентную среду, мы можем выявить сильные и слабые стороны как конкурентов, так и свои. И сделав выводы по данному анализу, Сбербанк, благодаря своим сильным сторонам и возможностям, сможет опередить конкурентов во всем, сохраняя свои лидирующие позиции по всем аспектам.
Также, немаловажную роль играет квалифицированность сотрудников и их удовлетворенность работой. Индивидуальный подход к каждому сотруднику, предоставление возможностей карьерного роста, постоянное обучение и проведение различных тренингов, а также увеличение материальной заинтересованности работников поможет снизить текучесть кадров и повысить производительность Сбербанка в разы.
Клиентоориентированность в работе банка также важна. Путем осведомления потребителей