ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 2.7 Многоугольник конкурентоспособности
Как видно из представленной диаграммы (см. рис. 2.7), ПАО «Сбербанк» опережает своих конкурентов по многим критериям:

  • узнаваемость на рынке;




  • количество офисов;




  • уровень обслуживания;




  • доступность пользования терминалами.


На основе выполненного анализа перечислим конкурентные преимущества Сбербанка в таблице 2.10.

Таблица 2.10 Конкурентные преимущества ПАО «Сбербанк»





Конкурентные преимущества

Внутренняя среда

Положительная репутация и имидж.






Знание характерных потребностей клиентов и умение ориентироваться на них.

Хорошо развитая технологическая сфера.

Большой опыт работы. Оперативное решение задач.



Продолжение таблицы 2.10


Внешняя среда

Увеличение масштаба рынка сбыта продукции и услуг. Усовершенствование технологий.

Улучшение качества услуг.



Таким образом, проведенное исследование с использованием различных методов помогает нам сделать вывод о том, что ПАО «Сбербанк» является наиболее конкурентоспособным банком в своем рыночном сегменте.

Результаты по оценке конкурентоспособности Сбербанка дают толчок к разработке мероприятий по ее повышению.


  1. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ




    1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО

«Сбербанк»

Обеспечение
конкурентоспособности предприятия является одной из главных проблем управления конкурентоспособностью, поэтому важно постоянно совершенствовать свои технологии производства, создавать отделы по контролю качества товара и процесса его производства. Данные действия способствуют повышению качества товара, снижению издержек по его изготовлению, а также стимулированию оперативности повышения спроса среди потребителей на данный товар или услуги [24, с. 233].

На конкурентоспособность банка влияет конкурентоспособность его продукции и услуг.

Повышение конкурентоспособности Сбербанка предполагает постановку конкретных целей банка, путей и средств их достижения, а также разработку соответствующих мер реализации, требующих не только изучения банковского рынка и анализа финансово-экономического положения потребителей услуг банка, но и прогнозирования возможных потенциальных изменений в деятельности, привлечения новых клиентов и расширения спектра банковских услуг.
В связи с этим, можно выделить следующие пути повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»:

-модернизация интегрированной системы оценки рисков, моделирование возможных стрессовых ситуаций, а также квалификационное повышение сотрудников служб управления рисками на основе лучших международных стандартов;

-увеличение объема привлекаемых ресурсов путем расширения депозитной базы юридических и физических лиц, а также межбанковского кредитного рынка;

-создание новых, более усовершенствованных и конкурентных услуг и продуктов;

-проведение рекламных кампаний для клиентов в целях внедрения новых

продуктов;

-расширение сети банков и банкоматов;
-модернизация старой техники, внедрение новых технологий для удобства работы сотрудников;

-индивидуальный подход к сотрудникам, предоставление возможностей карьерного роста;

-усовершенствование системы защиты безопасности конфиденциальных данных сотрудников и клиентов.

Одними из важных аспектов конкурентоспособности являются высокая репутация банка, соответственно и доверие со стороны клиентов, а также уровень доходности банка и размер кредитного портфеля.
Чтобы увеличить свою клиентскую базу и доходность путем привлечения средств от частных клиентов и увеличения доли рынка депозитных продуктов, возможны следующие действия:

      1. Осведомление клиентов о появлении новых вкладов, об их преимуществах;

      2. Привлечение индивидуальных предпринимателей и VIP клиентов путем высокого уровня обслуживания, отправке персональных писем с предложениями о сотрудничестве и так далее;

      3. Проведение рекламных кампаний для привлечения общественного внимания;

      4. Организация работы по привлечению клиентов к открытию депозитов и счетов в банке;

      5. Проведение тренингов и обучения с персоналом по работе с клиентами на тему открытия депозитов.

Чтобы расширить свою клиентскую базу, банку важно понимать кто является его целевой аудиторией и на кого стоит направить свое внимание.

Большинство банков все чаще работает с пенсионерами, предлагая различные банковские услуги с выгодными для них условиями. В Сбербанке существует вклад для пенсионеров вклад «Пенсионный Плюс». Он предназначен для получения пенсий, пособий и других социальных выплата.

Помимо этого, Сбербанк, как потенциальных клиентов, рассматривает и
детей. Существует специальный вклад «СберKids», открывающийся родственниками ребенка, если он младше 14 лет. Данный вклад дает ребенку возможность сформировать капитал на будущее, накопить на долгосрочные цели. В 18 лет ребенок сможет получить полный доступ к деньгам. К сожалению, на данный момент прием данного вклада прекращен.
Несмотря на разнообразие доступных вкладов Сбербанка, хотелось бы предложить внедрить вклад, позволяющий приумножить и сохранить семейный капитал молодых семей. Для открытия вклада «Молодожены» нужно наличие Свидетельства о заключении брака, а срок с даты, указанной в Свидетельстве не может превышать шесть месяцев.

У данного вклада следующие преимущества:
-высокие процентные ставки по вкладу;
-ежемесячные выплаты процентов;
-получение процентов или присоединение их к сумме вклада;
-пополнение вклада в любое время;
-сумма открытия депозита минимальна.
Данный вклад дает дополнительное право на получение карты MasterCard тарифа «Стандарт» с бесплатным обслуживанием, а также предоставление единовременной скидки в размере 50% на оформление кредита по покупке автомобиля и аналогичной скидки на оформление ипотеки.

Минимальный депозит при открытии вклада – 1 000. Процентная ставка вклада на 365 дней равна 11,0%, на 181 день – 9,0% годовых. При открытии депозита выдается карта MasterCard «Стандарт».

Исходя из проведенного исследования можно перечислить возможности, которые помогут Сбербанку остаться лидером на рынке:

  1. Расширение рынка потребительских кредитов и сохранение невысоких процентных ставок по ипотеке;

  2. Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников; 3.Клиентоориентированность, удовлетворение потребностей клиентов;





  1. Использование передовых, новейших технологий;




  1. Обеспечение защиты конфиденциальных данных как сотрудников, так и клиентов;

  2. Развитие электронной коммерции; 7.Развитие экосистемы;

8.Управление ESG (экологическая, социальная и управленческая ответственность)


    1. Эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»



Нами были предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк». И теперь важно определить, каким образом они повлияют на работу Сбербанка.

Для того чтобы повысить свою конкурентоспособность, банк должен понимать, какую позицию он занимает на рынке и насколько сильны его конкуренты. Тем самым, постоянно анализируя конкурентную среду, мы можем выявить сильные и слабые стороны как конкурентов, так и свои. И сделав выводы по данному анализу, Сбербанк, благодаря своим сильным сторонам и возможностям, сможет опередить конкурентов во всем, сохраняя свои лидирующие позиции по всем аспектам.

Также, немаловажную роль играет квалифицированность сотрудников и их удовлетворенность работой. Индивидуальный подход к каждому сотруднику, предоставление возможностей карьерного роста, постоянное обучение и проведение различных тренингов, а также увеличение материальной заинтересованности работников поможет снизить текучесть кадров и повысить производительность Сбербанка в разы.

Клиентоориентированность в работе банка также важна. Путем осведомления потребителей