ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.Банк «ВТБ»

(ПАО)

16 177 630

15.587%

13 994 294

15.862%

15.6%

3.Банк ГПБ (АО)

7 344 538

7.076%

6 385 281

7.237%

15.0%

4.НКО НКЦ

(АО)

4 972 823

4.791%

3 673 636

4.164%

35.4%

5.АО «Альфа-

банк»

4 435 025

4.273%

3 544 596

4.018%

25.1%

6.АО

«Россельхозбанк

»


3 586 121


3.455%


3 004 509


3.405%


19.4%

7.ПАО

«Московский кредитный банк»



2 912 046



2.806%



2 260 126



2.562%



28.8%

8.ПАО

«Промсвязьбанк

»


2 597 541


2.503%


1 581 547


1.793%


64.2%

9.ПАО Банк

«ФК Открытие»

2 552 773

2.460%

2 121 496

2.405%

20.3%

10.ПАО

«Росбанк»

1 446 616

1.394%

1 192 270

1.351%

21.3%



Анализируя данную таблицу мы видим, что лидирующую позицию на рынке по размеру активов занимает Сбербанк, охватывающий 32% от всей доли рынка. Это еще раз доказывает, что ПАО «Сбербанк» является самым крупным банком, имеющим наибольшую часть активов.

Кредитные продукты пользуются большим спросом у клиентов, именно поэтому банку удалось создать кредитный портфель, занимающий первое место
по размеру в рейтинге, представленном в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Рэнкинг банков по портфелю кредитов [18]





Наименование

Портфель кредитов предприятиям на 01.12.2020,

млн. руб.



Доля рынка

Портфель кредитов предприятиям на 01.12.2029,

млн. руб.



Доля рынка

Темп прироста за период 2019-2020

гг.

ПАО «Сбербанк»

12 143 715

30,6%

10 401 767

29,8%

16,7%

Банк «ВТБ»

(ПАО)

6 486 627

16,3%

6 105 443

17,5%

6,2%

Банк ГПБ (АО)

3 991 679

10,1%

3 446 610

9,9%

15,8%

АО

«Россельхозбанк»

2 178 103

5,5%

1 881 367

5,4%

15,8%

АО «Альфа-

банк»

1 822 394

4,6%

1 523 923

4,4%

19,6%



Из данной таблицы видно, что все банки-лидеры имеют положительную динамику в увеличении кредитного портфеля. Лидером по размеру портфеля является Сбербанк, в 2020 году он составил 12 143 715 млн. руб., что в 2 раза превышает размер следующего за ним банка «ВТБ» - 6 486 627 млн. руб. По темпу прироста первое место занимает АО «Альфа-банк» (19,6%).

Рейтинг банков по чистой прибыли проанализируем по таблице 2.6: Таблица 2.6 Рэнкинг банков по чистой прибыли [17]



Наименование кредитной организации

Чистая прибыль по МСФО за 2020 год,

млрд. руб.

Чистая прибыль по МСФО за 2019 год, млрд. руб.

Изменение, млрд рублей

Изменение, %

1.Сбербанк России

760,3

845,0

-84,7

10,1%

2.ВТБ

201,2

181,5

19,7

10,9%

3.Московский

Индустриальный Банк

115,7

4,1

111,6

2722,0%

4.Национальный Банк

«Траст»

53,1

230,7

-177,6

-77,0%

5.Банк «ФК Открытие»

52,3

34,4

17,9

52,0%




Чистая прибыль Сбербанка в 2020 году составила 760, 3 млрд. руб., что на 10,1% ниже показателя в 2019 году. Тем не менее, банк снова занимает лидирующую позицию в рейтинге.

Проведя исследование по данным рейтинговых агенств, можно сделать вывод о том, что ПАО «Сбербанк» занимает большую долю на рынке и является несомненным лидером среди конкурентов.



    1. Анализ и оценка конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»


Конкурентоспособность предприятия – это понятие, которое выражает степень отличия конкурентных предприятий в сфере удовлетворения потребностей клиентов. Необходимым условием для существования конкуренции на рынке является наличие конкурентоспособных предприятий в занимаемой ими сфере. Так же одним из важных понятий является конкурентоспособный товар. Данное понятие раскрывает способность отвечать требованиям конкурентоспособного рынка и запросам покупателей, при этом выделяясь из общей массы предоставленной продукции. Она формируется из качества товара, его технического уровня, свойствами, удовлетворяющими все вкусы покупателя с одной стороны, и из цен, установленных продавцом с другой [24, с. 232].

Существуют внешние и внутренние факторы преимущества среди конкурентов. Внешние факторы оказывают влияние на компанию, а проявление внутренних практически полностью определяется ее руководством. Поэтому, мы проведем оценку конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» теми методами, в которых учитывается анализ как внешних, так и внутренних факторов.

Итак, проведем SWOT-анализ, представляющий собой анализ сильных и слабых сторон организации, угроз, а также ее возможностей в их устранении и повышении своей конкурентоспособности. Данный анализ проведен в таблице
2.7.

Таблица 2.7 SWOT-анализ






Сильные стороны (S) 1.Лидирующие позиции банка

  1. Высококвалифицированные сотрудники

  2. Филиалы по всей стране 4.Стабильная и обширная клиентская база 5.Использование передовых

технологий

Слабые стороны(W) 1.Сложность принятия оперативных решений в филиалах

2.Текучесть кадров низшего звена 3.Большие комиссии 4.Масштабность организационной

структуры

Возможности (O)

Возможность расширения

Индивидуальный

1.Сохранение невысоких

рынка потребительских

подход к сотрудникам,

процентных ставок по

кредитов и сохранения

снижение требований к

ипотеке

небольших процентных

операционно-кассовым

2.Расширение

ставок по ипотеке может

работникам,

международных сетей

привлечь большее

предоставление

3.Расширение рынка

количество клиентов и

возможностей для

потребительских

сохранить уже имеющихся.

карьерного роста

кредитов




поможет снизить

4.Усовершенствование




текучесть кадров.

мобильных приложений




Повышение уровня

для большего удобства




свободы в принятии







решений по







кредитованию физ. лиц,







индивидуальных







предпринимателей,







малого бизнеса облегчит







принятие решений в







филиалах.




Продолжение таблицы 2.7


Угрозы (T)

Появление новых, более

Очень важно

1.Усиление конкуренции

клиентоориентированных

совершенствование

на рынке

конкурентов может снять

системы управления, ее

2.Экономический кризис

банк с лидирующих

динамичности и гибкости.

3.Угроза хищения

позиций.

Необходимо повысить

конфиденциальных

Профессионализм и опыт

эффективность системы

данных

сотрудников дадут

управления расходами,

4.Недостаточность

возможность снизить

чтобы сохранить

собственных средств

негативное влияние

лидирующую позицию на

банка для покрытия

возможных

рынке.

убытков и потерь

экономических кризисов.

Слабая защита




Важно ориентироваться

конфиденциальных




на внутренний рынок, на

данных сотрудников и




развитие экономики

клиентов может




страны, не обращая

поспособствовать их




внимания на влияние

уходу.




внешних факторов.






Проанализировав