Файл: Отчет по практике (пояснительная записка) пм 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кш = Шд / Шб ,
где Шд – широта действительная;
Шб – широта базовая;
Широта действительная – 7 групп хлебобулочных изделий,
Широта базовая – 8 групп (+ржаной хлеб), значит:
Кш = 7 / 8 = 0,875.
Базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент базовой полноты
Пд = д; Пб = б; однородной группы товаров
Кп = Пд : Пб*100
Пд - Полнота действительная
Пб - Базовой
Кп - Коэффициент полноты
Кп = (50:250)*100 = 20
Коэффициент базовой широты
Кбш = 20
Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента по формуле:
Ку = У / Шд ,
де У – количество товаров, пользующихся устойчивым спросом (у нас это 200 наименований).
Ку = 200 / 50 = 4.
тот показатель соответствует нормам, даже немного превышает их, что говорит об эффективности работы предприятия. Но все же, необходимо постоянно изучать и анализировать спрос населения, отслеживать сроки реализации каждой поставки.
Рассчитаем коэффициент новизны ассортимента хлебобулочных товаров в супермаркете "Рамос", по формуле:
Кн = Н / Шд ,
где Н – количество новых наименований.
Кн = 4 / 46 = 0,09.
В настоящее время, при падении спроса, этот показатель является достаточным. Нужно осторожно предлагать новые изделия потребителю.
Действительная широта ассортимента — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Шд = 46;
Показатель обновления (новизны) ассортимента демонстрирует способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых хлебобулочных изделий в ассортименте. Показатель обновления можно рассчитать как отношение количества новых товаров (Н) к фактической насыщенности ассортимента в данной группе. При расчете данного показателя использовалось следующее допущение: все впервые появившиеся во время изучения в ассортимента, организации товары считались новыми.
Глубина ассортимента - в маркетинг, количество сортов на один артикул товара, количество изделий в одной ассортиментной группе.
Глубина ассортиментного ряда — количество разновидностей товара, представленных в рамках вида ассортимента. Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее количество товаров во всех продуктовых линиях, предлагаемых для продажи.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
Кг = Рф / Рн
где:
Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;
Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
Кг = 145/200= 0,73
Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:
Ку = (Qф1 + Qф2 +…+ Qфn)/ Qn*n,
где Qф1, Qф2,…, Qфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Qn – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным; перечнем;
n – число проверок.
Ку = (145 + 139 + 172)/ 200*3 = 0,76
Виды оценки качества товаров: Органолептический метод, Инструментальный метод.
Органолептический метод – это метод определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств.
Инструментальные методы это большая группа методов, в которую часто включают все приемы химических исследований, базирующиеся на количественном измерении физических свойств.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Функциональные обязанности подразделений организации
Функциональные обязанности (функции) — совокупность действий, выполняемых работником (работниками) для решения задач, поставленных перед подразделением.
Функциональные обязанности:
На ОАО «Первый хлебокомбинат» первому (линейному) руководителю – управляющему Сенчищеву В.Н. в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений:
- финансовый отдел;
- отдел продаж, включающий отдел маркетинга;
- юридический отдел;
- отдел материального и технического снабжения (ОМиТС);
- отдел логистики;
- отдел персонала;
- отдел качества, включающая в себя производственно-техническую лабораторию (ПТЛ);
- производственно технический отдел.
Данные подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. На ОАО «Первый хлебокомбинат» функциональные подразделения, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
Т.к. ОАО «Первый хлебокомбинат» крупная фирма и имеет сложную ее управляющая систему, то располагает она более разветвленным аппаратом. В связи с этим остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб, руководители подразделений это высококвалифицированные специалисты, имеющие в своем распоряжении компьютерную технику и специальные программы, разработанные отделом ОТИ в соответствии со спецификой деятельности комбината.
Диспетчерская является частью нового направления для комбината – это логистика. Директор по логистике на ОАО «Первый хлебокомбинат» появился осенью 2005 года, до его появления все вопросы были возложены на директора по производственно техническим вопросам (ПТВ) Годовникова В.А., вследствие анализа
загруженностью работой всех структурных директоров, было выявлено, что вопросами логистики директор ПТВ заниматься не успевает, поэтому службы, в последствии вошедшие в отдел логистики работали сами по себе и не эффективно.
-
Регламент работы организации в соответствии с нормативными документами
Таблица 6 - Регламент работы ОАО «Первый хлебокомбинат»
№№ | Наименование показателей | Единицы измерения | Расчетные показатели |
1 | Продолжительность работы в день | час | 12 ч. |
2 | Рабочая неделя | дни | 2/2 |
Окончание таблицы 6
3 | Выходные дни | дни | 3 |
4 | Календарные дни в году | дни | 364 |
5 | Дни праздников и выходных | дни | Нет |
6 | Рабочие дни | дни | 16 - 17 |
1.8 Санитарно-гигиеническое состояние предприятия
На предприятии проводятся ежедневная влажная уборка помещения. Причем на хлебозаводе требуется мыть не только напольные покрытия, но и стены (с меньшей периодичностью). Наши сотрудники выполнят влажную уборку с использованием специализированной техники и моющих средств, которые обеспечат необходимый уровень гигиеничности в помещении. Проводится также удаление пыли с различного рода поверхностей и уборка зон производства хлебобулочных изделий.
Персонал обязан пройти медосмотр и соблюдать правело личной гигиены. Рабочие должны быть в униформе, рабочей одежде.
Производство и реализация должна соответствовать нормативным документам. Продукция должна быть качественной с неистекшим сроком годности и без дефектов в специальной таре. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.
Санитарно-гигиенических условий приема, хранения и реализации товаров должны соответствовать санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.5.021-94.
Санитарно-гигиеническое обследование Цеха №2 ОАО «Первый хлебокомбинат».
Земельный участок под строительство цеха №2, как и остальных помещений хлебокомбината, был согласован с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими компетентными организациями в установленном порядке.
Первый хлебокомбинат имеет санитарно-защитную зону (далее СЗЗ), более 100м, имеется проект организации СЗЗ, жилых и других зданий и сооружений, расположение которых не допускается на территории СЗЗ, нет; озеленение территории СЗЗ составляет 45%.
Территория предприятия ограждена, имеет 2 въезда, отдельно для производственной и хозяйственной зон. Плотность застройки участка не превышает 35%. Территория свободна от застройки и проездов, полностью заасфальтирована. По периметру участок не озеленён кустарником и деревьями.
На территории установлены осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) на специально предназначенных для наружного освещения опорах. Все осветительные приборы работают. Освещение соответствует СНиП «Естественное и искусственное освещение».
Участок разделён на производственную и хозяйственную зоны.
Производственная зона включает главный производственный корпус, складские помещения для сырья и готовой продукции, бытовые помещения, здравпункт и др.
Хозяйственная зона расположена с подветренной стороны по отношению к производственной, на расстоянии не менее 25м.
Тара, строительные и хозяйственные материалы хранятся в складских помещениях.
Для сбора и временного хранения твёрдых и пищевых отходов на территории установлены раздельные металлические контейнеры, на расстоянии от хозяйственных и производственных помещений более 25 м. Мусоросборники расположены на заасфальтированных площадках, превышающих основания контейнеров на 1м во все стороны. Все мусоросборники промаркированы, покрашены. Вывоз мусора с территории предприятия осуществляется ежедневно на специальном транспорте.