Файл: Отчет по практике (пояснительная записка) пм 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- движение по торговому залу осуществляется следующими документами: складской документ «Ордер на перемещение товара» .
- товародвижение на предприятии осуществляется следующими документами: сопровождаются отгрузочной и платёжной документацией.
- акты товароведческой экспертизы – это документы, которые выдается компетентной организацией на основании заявки клиента в отношении качества и количества продукции (при проведении товарной экспертизы) или страны происхождения (при проведении экспертизы страны происхождения товара и его материалов).
Составление Акта является заключительным этапом проведения товароведческой экспертизы. Акт экспертизы является одним из основных документов, дающих право предъявлять претензии в отношении качества товара, его несоответствия требованиям контрактных документов, а также в случае его недостачи. Акт экспертизы также признается в качестве доказательного документа арбитражными организациями, в том числе и иностранными.
2.2 Элементы проведения оценки качества товаров
Оценка качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня качества, оценкой качества и контролем качества.
Все элементы системы качества должны быть предметом регулярной внутренней проверки и оценки с учетом состояния и важности проверяемой деятельности.
Основные элементы оценки качества товаров
Определение содержания и функций экспертизы потребительских свойств изделий целесообразно начать с построения простейшей логической модели. В общем виде она будет представлять собой следующую функциональную схему:
1. специалист – эксперт, имея соответствующие знания и средства, проводит качественно – количественный анализ изделий в сравнении с другими изделиями, выбранными за эталон по определенным критериям;
2. выявляется потребительская ценность изделия (оценивается ) на основе сопоставления с принятыми критериями;
3. пользуясь набором определенных методов, получают в итоге некоторый обобщенный результат (оценочное суждение), выраженный в качественной или количественной форме.
Таким образом, основными элементами этой модели будут: субъект, объект, критерии, методы и процедуры проведения экспертизы и ее результат.
Субъектом экспертизыпотребительских свойств изделий обычно выступает группа квалифицированных специалистов-экспертов, систематизирующих ценностные предпочтения репрезентируемым ими потребительских групп и проводящих исследование (анализ и оценку) потребительских свойств изделий. Экспертная комиссия может создаваться как для выполнения отдельных операций оценки качества изделий (определение номенклатуры показателей, нахождения коэффициентов весомости показателей и т. п.), так и для выполнения всех оценочных операций, заканчивающихся получением комплексной оценки качества товаров.
Объектом экспертизы, являются потребительские свойства изделий, проявляющиеся непосредственно при эксплуатации (потреблении) продукции человеком. Они характеризуют эффективность использования изделия, его общественную и культурную ценность; социальную значимость, практическую полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство.
2.2.1 Требования к таре товара и ее виды
Вид тары — классификационная единица, определяющая тару по форме.
Производственная тара получила распространение в качестве цеховой или заводской межоперанионной упаковки: ящики различной конструкции, поддоны, лотки для транспортирования готовой продукции в различных отраслях народного хозяйства.
Ящики полимерные - это многооборотная пластиковая тара, которая используется для транспортировки товара до мест продаж и хранения продукции на складе.
Поддоны – это многооборотная транспортная тара, использующую на крупных складах, в перевозках различных грузов и хранении продукции.
Лотки - Это неглубокая транспортная тара, предназначенная для хранения и перевозки легко деформируемых продуктов и изделий (хлебобулочных продуктов, пирожных, пельменей, ягод, помидоров и др.), укладываемых в один ряд или небольшим слоем.
Транспортная тара подразделяется на жесткую и мягкую. В жесткой транспортной таре особенно нуждаются отрасли АПК, потребность в ней составляет сотни миллионов штук. Этот вид тары из пластмасс пришел на смену таре из традиционных материалов. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Из используемых для ее изготовления термопластов можно получать транспортную тару различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции.
Широкое применение в качестве транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов.
К мягкой транспортной таре относятся - мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки. Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др.
Мешок - транспортная тара с корпусом в форме рукава, со склеенным, сваренным или сшитым дном, с открытой или закрытой горловиной. Способ изготовления: сваривание, сшивание, склеивание. Материалы: полиэтилен, полипропилен, полотно из волокон на их основе, ламинированные материалы.
Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием.
Экологичность тары - ее безвредность, при утилизации тары исключить загрязнение окружающей среды. Тара должна быть экологически чистой и не содержать веществ отрицательно воздействующие на организм человека.
Приемка тары осуществляется на основании накладных и других сопроводительных документов. Если количество и качество тары не соответствует сопроводительным документам, то составляется акт в таком же порядке, как и по товарам. В распределительном центре ООО «Молл», тары и упаковки соответствуют нармотивной документации: товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, актах.
2.2.2 Требования к упаковке товара и ее виды
Маркировка – процесс нанесения текста, символов, графики и зашифрованной информации на товар и упаковку для идентификации и учета этого товара в процессе производства, транспортировки, хранения и продажи; дополнения товара необходимой сопроводительной информацией (дата изготовления, срок хранения, штрих-код и т.д.), маркировка – это информация на товаре или упаковке, которая позволяет участнику логистической цепи определить товар или его свойства. Таким образом, маркировка выполняет функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора.
В соответствие с законом «О защите прав потребителя» на упаковках хлебобулочных изделий фасованных и упакованных в штучные должна быть представлена следующая информация:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну и, принесовпадении с юридическим адресом, адрес производства) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- масса нетто;
- состав продукта;
- пищевая ценность;
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, ГМИ (при их применении);
- содержание витаминов (для витаминизированных продуктов), клетчатки, пищевых волокон и других компонентов для специальных продуктов с учетом их назначения;
- дата изготовления и дата упаковывания;
- срок хранения;
- срок годности (для бараночных и сухарных изделий, соломки, хлебцев хрустящих, хлебных палочек, пирогов, пирожков, пончиков);
- обозначение стандарта или ТУ, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о сертификации
В соответствие с законом «О защите прав потребителя» на упаковках хлебобулочных изделий неупакованных должна быть представлена следующая информация:
В информационном листке, представленном в торговом зале, должна содержаться следующая информация:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя;
- масса нетто;
- состав продукта: содержание витаминов (для витаминизированных продуктов);
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, ГМИ (при их применении);
- пищевая ценность;
- содержание клетчатки, пищевых волокон и других компонентов для специальных продуктов с учетом их назначения;
- час и дата изготовления;
- срок годности (для пирогов, пирожков, пончиков);
- обозначение стандарта или ТУ, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о сертификации.
Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способом, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, маркировочными машинами. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
Хлебобулочные изделия из пшеничной муки упаковывают в потребительскую тару:
- в виде отдельного изделия;
- в виде нескольких изделий;
- в виде части или нескольких частей целого изделия;
- в виде нарезанного на ломти изделия или нескольких ломтей изделия.
Хлебобулочные изделия из пшеничной муки упаковывают в полиэтиленовую пищевую пленку по ГОСТ 10354 (марки Н) и пакеты из нее, полиэтиленовую термоусадочную пленку по ГОСТ 25951 (из полиэтилена высокого давления по ГОСТ 16337 марок 15303-003,15803-020) или другие упаковочные материалы, разрешенные для упаковывания пищевых продуктов в установленном порядке.
Упакованные в потребительскую тару хлебобулочные изделия длительного хранения из пшеничной муки упаковывают в ящики из гофрированного картона N 10 по ГОСТ 13511 или N 22, N 23 по ГОСТ 13512, или N 11 по ГОСТ 13513 с вкладышами. Допускается использовать ящики других размеров.
Крышки (клапаны) ящиков и швы по периметру должны быть заклеены лентой на бумажной основе по ГОСТ 18251 шириной от 70 до 100 мм или полиэтиленовой лентой с липким слоем по ГОСТ 20447 шириной от 50 до 70 мм. Концы ленты должны заходить на прилегающие стенки ящика не менее чем на 40 мм.
Конкретные способы упаковывания с указанием применяемых упаковочных материалов приводят в документе, в соответствии с которым изготовлено изделие конкретного наименования. Все виды упаковки должны обеспечивать сохранность хлебобулочных изделий из пшеничной муки при их транспортировании и хранении.
Таблица 7 - Экспертиза упаковки на примере: Хлеб белый из пшеничной муки первого сорта, ОАО «Первый Хлебокомбинат».
ГОСТ Р. 51074 –2003 «Информация для потребителя» | Хлеб белый из пшеничной муки первого сорта |
1 | 2 |
Наименование и местонахождение | ОАО «Первый Хлебокомбинат» Россия, 454091, г. Челябинск, ул.3 Интернационала, 107. |
Товарный знак изготовителя | 1 Хлебокомбинат |
Наименование изделия | Хлеб белый из пшеничной муки первого сорта |
Массу нетто, кг | 0,600 кг |
Состав продукта | Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, вода питьевая, дрожжи хлебопекарные, соль поваренная пищевая. |
Дата изготовления и | 14.09.13г. |