Файл: Цели учебной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Моделируя станционные процессы на электронно-вычислительных машинах (ЭВМ), можно в короткие сроки рассчитывать пропускную способность всех устройств станции. При этом в качестве исходных данных принимают различные расчетные сроки, варианты расположения и количество поездов на подходах, передач внутри узла: порядок их прибытия, интервалы между ними, технологические нормы обработки и другие параметры.

Моделирование позволяет учесть сложное взаимодействие многочисленных элементов станционного хозяйства и влияние каждого из них на работу станции в целом. Воспроизводя на ЭВМ условия ее работы при самом неблагоприятном расположении поездов, можно выявить «узкие» места, наметить мероприятия для их устранения, определить затраты, связанные с осуществлением этих мер и выбрать вариант развития объектов.

В качестве математического аппарата применяется теория вероятностей и теория массового обслуживания. При аналитическом расчёте КПРС важнейшее значение имеет правильный выбор математической модели, которая должна учитывать характер и последовательность выполнения операций, путевое развитие парков, взаимное влияние элементов друг на друга и на прилегающие участки. К математической модели предъявляются следующие основные требования:

- возможность использования её для анализа работы существующих станций;

- возможность использования её для выявления затруднений в их работе;

- возможность использования её для оценки эффективности намечаемых мероприятий.

Модель должна обеспечивать расчёт ПРС близких к фактическим. В этой модели в зависимости от характера и объёма операций, выполняемых с вагонами, составами, поездами и локомотивами в парк станции выделяется несколько взаимосвязанных фаз по обработке вагонов.

Сущность аналитического способа расчёта КПРС состоит в том, что работа каждой ТЛ интерпретируется как функционирование одноканальной или многоканальной системы массового обслуживания. А основными составляющими любой системы массового обслуживания являются:

- входящий поток составов или поездов в систему;

- механизм обслуживания, каналы обслуживания.

Процесс переработки вагонов на СС складывается из элементарных процессов, протекающих на технологических линиях. Этот процесс начинается с прибытия грузовых поездов с входных участков.


- при входе на станцию смешанный поток грузовых поездов разделяется на разборочные и транзитные;

- транзитные поезда объединяются и направляются в транзитную секцию либо в ПОП;

- разборочные поезда объединяются и поступают в ПП для обработки на технологической линии;

- после обработки на ТЛ происходит трансформация потока, которая означает изменение степени неравномерности потока (дисперсии интервала). Если угловые составы не обрабатываются на ТЛ, то объединение происходит после трансформации потока разборочных поездов;

- далее поток составов поступает на горку, составы расформировывают, вагоны направляются на сортировочные пути, где из них накапливаются новые составы;

- поток новых составов (накопившихся) объединяется и образует входящий поток в систему формирования. Если число назначений в СП 10 и более, то параметр неравномерности накопившихся составов равен 1;

- в результате формирования поток накопившихся составов трансформируется и направляется в отправочный парк. В процессе перестановки происходит разделение: одна часть составов направляется в смежную систему (угловые), другая - в первую фазу парка отправления;

- после обработки в первой фазе поток также трансформируется и направляется во вторую фазу (СОСЛиБ). Во второй фазе каждое депо приписки как по локомотивам, так и по бригадам представляет собой отдельную технологическую линию;

- обеспеченные локомотивами с бригадами составы поступают в третью фазу - отправление на выходные участки.

Работу каждой технологической линии на сортировочной станции можно представить как функционирование одноканальной или многоканальной системы массового обслуживания, что позволяет использовать математический аппарат теории массового обслуживания для расчёта качественных показателей работы технологических линий.

Основные качественные показатели работы технологических линий:

Технологические линии СС, как СМО, имеют ряд особенностей. Основная -что станционные парки имеют ограниченное путевое развитие, А в формулах теории массового обслуживания число путей при расчёте среднего времени ожидания обслуживания не учитывается.

Дополнительные исследования показали, что по теории массового обслуживания надо определять не простои в ожидании обработки, надо определять вероятности состояний технологических линий в произвольный момент времени.

Для расчёта с помощью ТМО показателей работы технологических линий необходимо знать их параметры:



- интенсивность входящего потока (составов, поездов, локомотивов) на технологическую линию), l л/ч;

- средний интервал поступления составов, поездов, локомотивов на технологическую линию, 1ср=1/l;

- параметр неравномерности поступления составов, поездов, локомотивов на технологическую линию, (характеризует степень колебания интервалов между моментами поступления составов на технологическую линию) = I2/D[I];

- средняя продолжительность обслуживания составов, локомотивов Тобр;

- параметр неравномерности времени обслуживания, к, (характеризует степень колебания времени обслуживания);

- число каналов обслуживания, C;

- загрузка каналов, y=Тобр/С1ср = Тобр l /С.

По данным параметрам определяют вероятности состояния системы в произвольный момент времени Р; и на момент входа требования в систему Ц. Расчёт показ,ателей работы СС производится с учётом взаимного влияния фаз и парков друг на друга и выполняется от выходных участков к парку приёма и входным участкам.

Заключение
В процессе прохождения практики я закрепила свои теоретические знания, полученные в области работы на станции, были изучены основные вопросы маневровой работы. Изучила порядок составления и назначение натурного листа поезда и сортировочного листка, технология обработки поездов по прибытии. Познакомилась с организацией работы сортировочной горки, а также обработкой поездов в парке отправления. Изучила перевозные документы, а также принципы взаимодействия основных элементов станций между собой.

Список использованных источников


1.

Иванова О.Б.Порядок ограждения мест производства работ на перегонах и

станциях: контр. обуч. программа.- М.ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2018.

2.

Ковалев, В.И. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Том I. [Электронный ресурс] / В.И. Ковалев, В.А. Кудрявцев — М. : УМЦ ЖДТ, 2019 — 264 с

3.

Мельникова М.А. Информационное перевозочного процесса (по видам транспорта) [Текст]: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения / М.А. Мельников. – Чита: РИО сектор СПО ЗабИЖТ ИрГУПС,2017. - 44 с.

4.

Правдин, Н.В. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты).[Электронный ресурс] / Н.В. Правдин, Ю.И. Ефименко, А.К. Головнич, Е.В. Архангельский. — Электрон. дан. — М. : УМЦ ЖДТ, 2016 — 649 с.

5.

Шапкин И.Н. Организация железнодорожных перевозок на основе информационных технологий: монография.-М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ,2017