Файл: Цели учебной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение
Учебная практика представляет собой важнейшую составную часть учебного процесса по подготовке специалистов, способствует повышению общего уровня профессиональной подготовки, закреплению и углублению полученных теоретических знаний по дисциплинам.

Практика проводится в соответствии с целями практического приложения и закрепления, приобретенных студентами в процессе обучения теоретических знаний и преобразования этих знаний в умения и навыки профессиональной деятельности, практической работе на конкретном рабочем месте и по конкретным направлениям деятельности.

Цели учебной практики:

- приобретение практических навыков работы с информацией;

- обработка и анализ информацию;

- документальное оформление результатов анализа.

Задачи учебной практики:

- расширение и закрепление теоретических знаний;

- анализ материалов для подготовки исследований в рамках студенческой научно-исследовательской работы.

  1. Понятие маневровой работы. Виды маневров


Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые. Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах меж­ду раздельными пунктами в составе поезда — с действующим локо­мотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижно­го состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локо­мотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечения погрузки, выгрузки и других операций называются маневровыми.

Основная часть маневровой работы выполняется специализиро­ванными маневровыми локомотивами, обеспечивающими подачу, уборку и перестановку вагонов на грузовых фронтах, расформиро­вание составов и формирование новых поездов, подачу и уборку вя-гонов при выполнении операций ремонта, снабжения вагонов-лед-пиков льдом и солью и т. п. Маневры могут выполняться поездны­ми локомотивами (например, в случае отцепок или прицепок от­дельных вагонов от состава, при работе сборного поезда на участ­ке).

Маневровая работа - важная составная часть всего перевозочного процесса. За время оборота грузовой вагон подвергается нескольким переработкам на сортировочных, участковых и грузовых станциях. Большая часть средств, затрачиваемых на перевозки, расходуется на выполнение маневровой работы. Более 20% локомотивного парка занято на маневрах.


Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечение погрузки, выгрузки и др. операций.

Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя - затраты времени на обработку вагонов.

Маневровая работа является необходимой составной частью выполнения перевозочного процесса. Различают следующие виды маневров:

- маневры расформирования (сортировочные), цель которых - расстановка по станционным путям вагонов в соответствии с их назначением и специализацией путей;

- маневры формирования (группировочные) - расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации;

- маневры одновременного расформирования и формирования -одновременно с расстановкой вагонов прибывшего в переработку поезда по специализированным путям сортировочного парка производится их подборка согласно требованиям плана формирования поездов, и Правил технической эксплуатации;

- маневры по прицепке и отцепке вагонов производятся с групповыми поездами, поездами, изменяющими направление следования, имеющими перелом массы, а на промежуточных станциях - со сборными поездами;

- маневры по подаче и уборке вагонов на пути и с путей производства грузовых и других станционных операций (погрузка, выгрузка, перевеска, ремонт и

т. д.);

- прочие маневры, к которым относятся: перестановка составов, групп и отдельных вагонов из парка в парк, маневры по осаживанию вагонов в сортировочном парке, пропуск локомотивов по станционным путям и др.

Маневры могут выполняться на сортировочных горках, вытяжных путях (вытяжках) и с использованием свободных концов путей.


  1. Организация маневровой работы. Охрана труда при производстве маневров


Маневры могут выполняться на сортировочных горках, вытяжных путях (вытяжках) и с использованием свободных концов путей.

Маневровая работа осуществляется по установленному технологическому процессу и должна обеспечивать своевременную обработку поездов и вагонов в соответствии с планом формирования, наилучшее использование маневровых локомотивов, технических средств, штата станции и наименьшую затрату времени.



Руководят маневровой работой станционный или маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке, парку и путям Распределение между этими лицами обязанностей по управлению маневрами устанавливается техническо-распорядительным актом станции. Непосредственными исполнителями маневров являются так называемые комплексные или маневровые бригады. В состав комплексных бригад включают основных работников, связанных с обработкой поездов и вагонов, составительскую и локомотивную бригады, работников пункта технического обслуживания, технической конторы и др. Руководителем комплексной бригады назначается станционный диспетчер.

На станциях с малым объемом маневровой работы, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады, в состав которых входят: составитель, помощник составителя, бригада маневрового локомотива, регулировщики скоростей движения вагонов (башмачники) и дежурные стрелочного поста (стрелочники). Руководит бригадой составитель поездов.

На крупных станциях с большим объемом маневровой работы создают маневровые районы путем закрепления за ними отдельных парков и путей. Каждый маневровый локомотив производит маневры в пределах закрепленного за ним района.

В целях обеспечения безопасности движения и сохранности вагонов ПТЭ установлены ограничения скорости маневровых передвижений. Маневры проводят со скоростью не более:

- 60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, включенными и опробованными

тормозами;

- 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного самоходного состава по свободным путям;

- 25 км/ч - при движении маневровых составов вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

- 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности четвертой-шестой степеней;

- 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в под горочном парке;

- 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны необходимо сцепить и надежно закрепить (во избежание ухода) ручными тормозами или тормозными башмаками.


Требования охраны труда при производстве маневровых работ:

Машинисту (локомотивной бригадой) запрещается приводить в движение МВПС, не зная плана предстоящей маневровой работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров. Подаваемые сигналы и команды маневровый машинист обязан повторять.

Если машинист не уверен в правильности восприятия указания или сигнала, он не должен приводить МВПС в движение, а во время маневровых передвижений - должен остановиться. При этом необходимо выяснить обстановку у руководителя маневров.

Запрещается вмешиваться в производство маневровой работы другим работникам депо и работникам смежных служб.

Машинисту запрещается получать команды от руководителя маневров через третье лицо.

Маневровые машинисты (работники локомотивных бригад) должны быть обеспечены исправными переносными радиостанциями.

Управление МВПС при производстве маневровой работы производится из головной, по ходу движения поезда, кабины управления.

При выполнении маневровых передвижений двух и более МВПС в одном районе депо, последовательность маневровых передвижений определяет дежурный по депо, либо лицо, установленное местной инструкцией по организации маневровой работы.

Скорости следования при маневровых передвижениях на путях депо (ПТО, пункта оборота) должны быть не более установленных ПТЭ и местной инструкцией по организации маневровой работы.

Ввод (вывод) МВПС на смотровые канавы и другие ремонтные позиции депо (ПТО) должен производиться по приказу (распоряжению) дежурного по депо при личном присутствии мастера (бригадира) депо, работающего в смену.

Ввод (вывод) электропоездов в цех депо (ПТО) при отсутствии напряжения в контактной сети на смотровых канавах должен производиться при опущенных токоприёмниках маневровым тепловозом без захода маневрового тепловоза в цех депо (ПТО).

Ввод (вывод) дизель-поездов в цех депо (ПТО) должны производиться при неработающем дизеле дизель-поезда маневровым тепловозом без захода маневрового тепловоза в цех депо (ПТО).

Ввод (вывод) МВПС в цех депо машинист должен производить по установленному для местных условий огню световой сигнализации пути (смотровой канавы) и по команде одного лица - дежурного по депо или лица, установленного местной инструкцией по организации маневровой работы.

Перед вводом (выводом) МВПС в цех депо локомотивная бригада совместно с мастером (бригадиром) обязаны визуально убедиться в том, что:


- створки (шторы) ворот цеха полностью открыты и надежно закреплены;

- выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

- проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съёмными ограждениями с табличками "Не входить";

- на подножках, площадках, лестницах, крыше, на технологических площадках (смотровых эстакадах), в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди.

Открытие и закрытие ворот ремонтных цехов производится работниками депо в соответствии с местной инструкцией по организации маневровой работы.

При вводе (выводе) МВПС в цех депо запрещается высовываться за пределы боковых окон, наружных дверей МВПС. Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения МВПС локомотивная бригада должна вести через лобовые стекла кабины управления МВПС.

После ввода МВПС в цех депо (ПТО) необходимо закрепить его от ухода тормозными башмаками установленным порядком. Запрещается закрепление МВПС деревянными клиньями и прочими предметами.

Подача и снятие напряжения с контактного провода железнодорожного пути депо (ПТО) производится оперативным, оперативно-ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения приказом (распоряжением) по депо.

После ввода электропоезда в цех депо (ПТО) машинист должен опустить токоприёмники, после чего персонал, допущенный к подаче и снятию напряжения, должен снять напряжение с контактного провода смотровой канавы, на которой установлен МВПС.

Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть персоналом, допущенным к подаче и снятию напряжения, должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.

Запрещается установка на смотровую канаву цеха депо МВПС, если хотя бы один из вагонов выходит за пределы границы нейтральной вставки контактного провода, полезной длины смотрового (ремонтного) пути депо. Такие МВПС должны быть разъединены и установлены на два пути.

Перед выводом МВПС из депо (ПТО) машинист должен лично убедиться в том, что вагоны правильно сцеплены, из-под колесных пар убраны тормозные башмаки и на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

Перед соединением или разъединением межвагонных электрических соединений машинист обязан обесточить силовые цепи и цепи управления МВПС, на электропоездах опустить токоприёмники.

Перед поднятием токоприёмника на электропоезде, локомотивная бригада (маневровый машинист) обязана осмотреть состав и убедиться в том, что: