ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- двери высоковольтных шкафов закрыты;
- крышки подвагонных ящиков, коллекторные люки машин, складные
лестницы для выхода на крышу МВПС сложены и закрыты (заблокированы);
- с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;
- машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;
- питание сжатым воздухом от стационарного компрессора депо отключено;
- главные разъединители (заземлители трансформатора) на МВПС находятся в положении "Цепь"
- работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от МВПС на безопасное расстояние, предупреждающие таблички отсутствуют.
После этого машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком электропоезда, громко объявить по внутрисалонной связи: "Поднимаю токоприёмник" и поднять токоприёмник способом, предусмотренным конструкцией электропоезда (при автоматическом подъёме всех токоприёмников), после чего визуально убедиться в поднятии токоприёмников. При этом помощник машиниста должен находиться в кабине управления с машинистом.
При ручном (одиночном) поднятии токоприёмников подъём производится согласно местным инструкциям.
Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования дизель-поезда, убрать инструменты и приспособления, проверить укладку половиц машинного помещения, убедиться в том, что машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе, а в машинном помещении дизель-поезда отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком дизель-поезда и громко объявить: "Внимание! Произвожу запуск дизеля!". Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине дизель-поезда.
При опробовании тормозов машинист должен предупредить об этом помощника машиниста и других работников, занятых техническим обслуживанием тормозного оборудования и экипажной части МВПС и убедиться в том, что они прекратили работу и отошли от МВПС на безопасное расстояние.
При прицепке маневрового локомотива к МВПС локомотивная бригада обязана:
- затормозить МВПС, к которому для соединения подходит локомотив, опустить токоприёмники;
- при выходе на путь для контроля прицепки локомотива к электропоезду находиться в безопасном месте, в сигнальном жилете.
Перед соединением тормозных соединительных рукавов машинист (помощник машиниста) должен их продуть.
При продувке тормозной магистрали, во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава, машинист (помощник машиниста) должен, сняв головку рукава с крюка кронштейна, надежно удерживая рукой и прижимая её к ноге (бедру), плавно открыть (на 3-5 сек.) и закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха направить параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз. Запрещается направлять поток воздуха на людей. Работу следует выполнять в защитных очках.
После продувки тормозной магистрали и соединения тормозных рукавов между маневровым локомотивом и головным вагоном МВПС машинист (помощник машиниста) должен открыть сначала концевой кран тормозного рукава маневрового локомотива, а затем МВПС.
При разъединении находящихся под давлением тормозных рукавов между маневровым локомотивом и вагоном МВПС необходимо предварительно перекрыть их концевые краны.
После прицепки (отцепки) маневрового локомотива к составу МВПС соединение, разъединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов должны производиться машинистом (помощником машиниста) по команде машиниста локомотива.
Перед передвижением неработающего МВПС с маневровым локомотивом, локомотивная бригада должна убедиться в том, что:
- тормозные башмаки изъяты, ручные тормоза отпущены;
- все работы в кабине, под кузовом и на крыше прекращены, и работники ремонтных бригад отошли от МВПС на безопасное расстояние;
- рукоятка контроллера установлена на нулевую позицию;
- токоприемники опущены (на электропоезде);
- кнопка выключателя вспомогательных машин отключена;
- блокирующий ключ блоков выключателей пульта управления и реверсивная рукоятка находится у машиниста;
- разъединители и отключатели тяговых электродвигателей отключены.
При передвижении МВПС с маневровым локомотивом локомотивная бригада должна находиться в головной кабине МВПС.
Во время передвижения с маневровым локомотивом локомотивной бригаде МВПС запрещается:
- высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркала заднего вида и форточек боковых дверей служебного тамбура;
- открывать входные наружные двери и высовываться из них;
- спрыгивать с МВПС.
Ввод (вывод) МВПС на установку наружной обмывки, экипировочные позиции должен производиться только по команде дежурного по депо и по разрешающему показанию световой сигнализации (при наличии).
При вводе (выводе) МВПС на установку наружной обмывки двери, окна и форточки кабин управления и вагонов МВПС должны быть закрыты, зеркала обратного вида сняты или отведены.
После ввода дизель-поезда на экипировочную позицию машинист должен:
- убедиться в том, что вагоны не выходят за пределы экипировочной позиции;
- закрепить его от ухода тормозными башмаками установленным порядком
- заглушить дизель;
- дать заявку на снятие напряжения с контактной сети экипировочной позиции (при её наличии).
-
Натурный лист поезда, сортировочный листок, их назначение, содержание, порядок составления
Независимо от назначения каждая станция, кроме приема, отправления и пропуска поездов, выполняет в том или ином объеме маневровую работу. Она заключается в передвижении вагонов или локомотивов по станционным путям при расформировании и формировании поездов, отцепке или прицепке вагонов, расстановке или уборке их с фронтов погрузки и выгрузки.
Важнейшим требованием к производству маневровой работы на станциях является обеспечение безопасности движения и сохранности подвижного состава. Маневровые передвижения подвижного состава с одного пути на другой с переменой направления движения называются маневровыми рейсами. Каждый из них состоит из двух полурейсов, т. е. из двух передвижений в одном и другом направлении.
Время полурейса зависит от мощности локомотива, профиля и плана пути, расстояния и скорости передвижения, массы маневрового состава, а также от способа производства маневров и опыта работы локомотивной и составительской бригад. Маневры могут выполняться осаживанием и толчками. В первом случае время полурейса складывается из времени разгона состава, следования его с постоянной скоростью и торможения при подходе к осаживаемой группе вагонов.
При этом вагоны подаются локомотивом на соответствующий путь, где их отцепляют.
При маневрах толчками локомотив сообщает вагонам запас кинетической энергии, достаточный для того, чтобы они сами переместились на соответствующие пути.
На многих станциях применяют более совершенные методы маневров толчками — так называемые серийные и многогруппные толчки. В первом случае несколькими последующими толчками, а во втором случае одним толчком маневровый локомотив приводит в движение предварительно расцепленные в составе группы вагонов, которые катятся затем с различными скоростями друг за другом на соответствующие пути с интервалами, достаточными для перевода
стрелок.
В зависимости от назначения различают маневры: по расформированию, заключающиеся в расстановке вагонов по специализированным сортировочным путям, по формированию, состоящие в расстановке групп вагонов в составе поезда согласно плану формирования и требованиям ПТЭ, а также по прицепке и отцепке групп и отдельных вагонов от поездов, подаче и уборке вагонов на пути погрузки и выгрузки, перестановке составов, групп и одиночных вагонов из парка в парк, по осаживанию вагонов в сортировочном парке и др.
Натурный лист поезда – основной технологический и учетный документ, сопровождающий поезд на всем пути его следования. Составляется на станции формирования состава по утвержденной форме. Содержит общие сведения о поезде (номер, индекс, масса и длина поезда, число осей, наличие в составе вагонов, требующих соблюдения особых условий: негабаритные грузы, перевозка живности и т.п.), сведения о каждом вагоне и перевозимом в нем грузе, размещенные по строкам строго в очередности расположения вагонов в составе поезда (порядковый номер в составе и индивидуальный номер вагона, данные о типе подшипников, масса перевозимого груза, код станции назначения вагона по единой сетевой разметке, особые кодированные отметки, характеризующие перевозки, коды рода груза и грузополучателя, сведения о наличии контейнеров, пломб, в необходимых случаях – алфавитно-цифровое примечание), итоговые сведения о составе поезда по роду вагонов, а груженых вагонов – по дорогам назначения.
Натурный лист заверяется штемпелем станции, подписывается дежурным по станции и оператором станционного технологического центра. Один экземпляр натурного листа остается на станции как отчетный документ, второй вкладывается в пакет с сопровождающими поезд перевозочными документами на вагоны, третий передается локомотивной бригаде либо главному кондуктору сборного поезда. Практикуется составление дополнительных копий натурного листа для станций учета перехода вагонов между ж. д. По данным натурного листа в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) передается телеграмма-натурный лист, являющаяся копией разделов натурного листа об общих сведениях и данных о каждом вагоне. Натурный лист обычно составляется с использованием автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУ СС).
Сортировочный лист служит планом роспуска состава. Его составляют на основании предварительной телеграммы – натурного листа. Этот документ составляет оператор тех. конторы.
Сортировочный лист включает документы о:
- разделении состава на отцепы с указанием для каждого из них номера пути сортировочного парка, числа вагонов в отцепе и особых отметок;
- выборе вагонов состава по путям сортировочного парка с указанием номера путей и количества вагонов, следующих на него.
Кроме операторов тех. конторы на станциях составляют и выдают сортировочные листы ЭВМ. При расхождении предварительной информации с фактическим расположением вагонов в составе, сортировочный лист корректируется. В случае отсутствия точной информации о поезде, основанием для его составления служит информация.
Сортировочный лист корректируется после того, как поезд прибыл и проведена натурная проверка. Записи предлагаются маневровому диспетчеру, составителю поезда, регулировщику скорости движения.
-
Технология обработки поездов по прибытии. Организация коммерческого и технического обслуживания
Обработка поезда по прибытии включает:
- контрольную проверку состава, прием пакета перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом;
- техническое обслуживание вагонов;
- коммерческий осмотр вагонов.
После прибытия поезда, закрепления вагонов и отцепки поездного локомотива состав ограждается сигналами остановки. Порядок ограждения составов и снятие сигналов при производстве технического обслуживания и коммерческого осмотра устанавливается техническо-распорядительным актом станции. При осмотре выявляют вагоны с техническими неисправностями и определяют их годность под сдвоенные операции (погрузку после выгрузки).
Для подготовки составов к расформированию одновременно с техническим обслуживанием производится ремонт автосцепных приборов (постановка цепей расцепного привода, замена неисправных расцепных рычагов и цепочек отпуска автотормозов).
Количество бригад и групп, их расстановка, порядок технического осмотра и время на выполнение операций по осмотру и ремонту вагонов устанавливаются технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания (ПТО).