ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- обработка информации о поездах по прибытию и отправлению, оформление поездных документов;
- ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и погрузо-разгрузочных пунктах;
- передача перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на погруженные вагоны;
- контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по
их формированию, установленных норм веса и длины поездов;
- контроль за нахождением вагонов на станции и своевременного их отправления;
- обеспечение сохранности грузовых и поездных документов;
- взаимодействие с пунктом таможенного контроля, конторы передачи, пункта технического осмотра вагонов для обмена информацией о поездах, вагонах и грузах;
- ведение установленных форм учета и отчетности.
СТЦ размещен на центральном посту управления станции. В зависимости от местных условий на станции могут располагаться различные филиала СТЦ: посты списывания вагонов во входных горловинах станции, конторы передачи по обработке транзитных поездов.
Помещение для размещения персонала СТЦ, выполняющего операции по подготовке поездов, прибывших в расформирование, располагается в парке прибытия, а для персонала по обеспечению формирования и отправления поездов — в сортировочном парке или парке отправления.
На отдельных станциях создаются объединенные СТЦ, располагаемые в центральном пункте управления станцией. Такое расположение позволяет наиболее эффективно осуществлять диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов, совмещать процессы оформления натурных листов и подборки перевозочных документов с накоплением вагонов в сортировочном парке, уменьшить вероятность утраты и разъединения перевозочных документов.
Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.
Станционные технологические центры оборудуются следующими техническими устройствами:
− телетайпами, дисплеями;
− прямой телефонной связью операторов СТЦ и ЭВМ с информационно-вычислительным центром дороги;
− внутристанционной телефонной связи;
− бункером во входных горловинах для приема перевозочных документов от локомотивных бригад
;
− пневмопочтой большого диаметра для пересылки перевозочных документов между парками и СТЦ;
− средствами оргтехники: настольными счетно-вычислительными маши-нами, конвенционными штемпелями, копировальными аппаратами и информационно-справочными материалами;
− АРМ ТК.
Возглавляет работу СТЦ начальник СТЦ, в оперативном отношении работники СТЦ подчинены маневровому диспетчеру (ДСЦ), в зависимости от выполнения операций штат СТЦ можно разделить на 4 технологические группы:
а) группа по прибытию:
- операторы телетайписты (операторы контрольного поста списывания), старший оператор СТЦ и операторы по проверке документов на прибывающие поезда.
б) группа по прибытию;
В неё входят операторы-накопители.
в) группа по отправлению;
Старший оператор и операторы по подготовке документов к отправлению, операторы контрольного поста списывания.
г) группа учета и отчетности.
Оператор-сведенист, операторы по учету и отчетности.
Основные операции, выполняемые работниками 1-й группы:
- контрольная проверка составов во входной горловине;
- проверка документов в соответствии с телеграммой-натурным листом;
- доставка перевозочных документов от поездной бригады в СТЦ;
- снабжение работников, участвующих в расформировании, необходимой информацией;
- передача информационного сообщения о прибытии поезда;
- передача документов на местные вагоны в товарную контору;
- составление документов роспуска.
Основные операции, выполняемые работниками 2-й группы:
- учет накопления вагонов на сортировочных путях;
- контроль за массой и длиной накопленных составов;
- составление натурного листа поезда;
- контроль за соблюдением плана формирования.
Основные операции, выполняемые работниками 3-й группы:
- окончание формирования натурного листа поезда;
- подбор перевозочных документов по натурному листу;
- контрольная проверка номеров сформированных составов;
- передача информационного сообщения об отправлении поезда;
- доставка перевозочных документов и вручение их машинисту отправляющегося поезда.
Основные операции, выполняемые работниками 4-й группы:
- ведение установленных форм учета и отчетности;
- учет перехода вагонов по стыковым пунктам;
- оформление итогов переписи вагонов;
- учет наличия вагонов на станции;
- розыск вагонов при разъединении документов и вагонов.
10 Обработка перевозных документов. Учет накопления вагонов. Подборка документов на формируемые составы поездов
СТЦ имеются на сортировочных, крупных участковых, грузовых, технических пассажирских станциях. Станции с малым объемом работы по расформированию-формированию поездов имеют небольшие технологические группы работников, выполняющие функции по обработке документов на поезда и вагоны и работу по информационному обеспечению оперативного персонала станции. СТЦ крупных станций имеют отдельные технологические группы операторов, занятые обработкой поездов и документов по прибытии и технологическую группу операторов, занятых обеспечением процесса расформирования-формирования поездов и их подготовкой к отправлению. Как правило, технологические группы СТЦ по прибытии и отправлению размещаются в одном здании у сортировочной горки. На многих станциях в этом же здании размещается информационный центр, а также отдельная группа СТЦ, занятая учетом и отчетностью. Рядом с помещением СТЦ размещаются ДСЦ, ДСПГ и операторы горки.
Технологическая группа, занятая подготовкой документов и составов к расформированию, выполняет большой комплекс операций до прибытия, в процессе прибытия и после прибытия поезда. До прибытия поезда получают и размечают телеграмму - натурный лист, получают сообщения о времени прибытия поезда на станцию, номере пути приема. Кроме того, до прибытия поезда составляют проект (предварительную заготовку) сортировочного листка, по которому после внесения возможных корректировок в процессе обработки состава будут выполнять роспуск состава. По прибытии поезда списывают номера вагонов (первые цифры) прибывающего поезда на телетайп и одновременно воспроизводят эти данные в СТЦ.
После прибытия поезда сверяют размеченную ТГНЛ с доставленными в СТЦ перевозочными документами и результатами списывания.
Операторы СТЦ по прибытии, выполнив указанные сопоставления (сверки), выявляют, соответствует ли число фактически прибывших вагонов данным ТГНЛ (п = т); если п > т, то в составе больше вагонов, чем указано в ТГНЛ; если т > п, то вагоны отцеплены в пути следования, но исправления не внесены в ТГНЛ или вагоны отцеплены на станции формирования без корректировки ТГНЛ, или, наконец, внесены в ТГНЛ ошибочно. Кроме того, сопоставление п т позволяет выяснить соответствие последовательности размещения вагонов в составе поезда данным ТГНЛ,. в противном случае необходимо внести исправления в заготовленный по ТГНЛ проект сортировочного листа. Далее, в результате сопоставления к = п = т выясняют, на все ли вагоны прибыли документы: если к > п, то документы прибыли без вагонов и, наоборот, если п>т, то вагоны прибыли без документов (проверяется не механическое равенство, поскольку на маршрутную группу вагонов может быть один документ). И в том, и в другом случаях начинают или розыск документов, если груз пришел без документов, или вагонов, если документы пришли без груза. Эту работу выполняют операторы СТЦ и специально созданные актово-розыскные группы на станциях, отделениях и дорогах.
Оператор СТЦ после обнаружения разъединения вагонов от документов или документов от вагонов составляет акт общей формы ГУ-23. На основании этого акта работники актово-розыскных групп на станции составляют коммерческий акт формы ГУ-22 и записывают его в книгу бездокументных грузов формы ГНУ-1. Бездокументные вагоны подают на специальные пути станции. Коммерческие акты направляют на расследование в соответствии со служебной инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах. Во всех случаях к первому экземпляру коммерческих актов прикладывают подлинные натурные листы формы ДУ-1. Для розыска груза или досылки документов подают розыскные телеграммы. Все случаи брака в работе по оформлению поездных документов и достоверности информации сопряжены с экономическими санкциями в соответствии с договорами между дорогами, а станции, допустившие этот брак, несут значительные экономические убытки.
В конечном итоге технологическая группа операторов СТЦ по прибытии обеспечивает дежурного по горочному посту, составительскую бригаду, работников ПТО, ПКО, составительскую бригаду на сортировочной горке необходимой для роспуска составов информацией, которая содержится в размеченном натурном листе и откорректированном по данным сверки сортировочном листе. В состав технологической группы входят операторы-телетайписты ИЦ, поста проверки составов по прибытии и в зависимости от объема работы группы операторов СТЦ во главе со старшим оператором.
Старший оператор, принимая дежурство в начале смены, ознакомляется с наличием нерасформированных составов в ПП, планом работы на смену, указаниями ДСЦ и распоряжениями по работе СТЦ. При обработке документов (документы на состав пересылаются с входного поста по пневмопочте) оператор СТЦ размечает ТГНЛ в трех-четырех экземплярах под копирку, проставляя перед номером каждого вагона цифровую разметку назначений груза по плану формирования и номер пути СП, а также штемпелюет документы, если станция является пунктом перехода между дорогами, и документы с местным грузом, прибывшим под выгрузку. Красным цветом проставляются отметки против тех номеров вагонов, которые требуют особой осторожности при маневрах и роспуске с горки: вагоны с людьми, сопровождающими груз, с разрядными грузами (ВВ и ЯВ), цистерны со сжиженным газом, легковоспламеняющимися грузами, кислотами, крытые вагоны с легковоспламеняющимися грузами, вагоны с жидкостью и т.д. Особые отметки имеют исключительно важное значение для обеспечения безопасных условий работы, сохранности грузов и подвижного состава.
Роспуск состава выполняется ДСПГ на основе размеченного и выверенного экземпляра ТГНЛ или по специально составленному и размеченному сортировочному листу, в который также вносят особые отметки о вагонах, требующих повышенных требований при маневрах, в том числе и при расформировании состава на горке. Экземпляры размеченного натурного или сортировочного листа, на основании которых ведется расцепка вагонов при роспуске, передаются на горочный пост, на ПТО и ПКО, составительской бригаде на горке.
Продолжительность накопления вагонов характеризуется регулярностью поступления и величиной групп вагонов, а также соответствием числа сортировочных путей количеству назначений, определяемых планом формирования. Показатели накопления вагонов в пунктах формирования определяются величиной состава и параметром накопления, показатели возможной переработки вагонных струй в пути следования - мощностью вагонной струи и величиной общей приведенной экономии на один вагон от пропуска вагонопотока в транзитных поездах через данную техническую станцию.
По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор технической конторы подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.
По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор СТЦ подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.
В накопительных ведомостях (листках накопления) по каждому сортировочному пути рядом с номером вагона указываются: станция назначения по формированию, вес, наименование груза, особые отметки, характеризующие условия выполнения маневров и постановки вагонов в формируемые поезда и др.
Получив натурный лист, дежурный по станции, оператор СПЦ поста МВ-5 вызвав по телефонной связи оператора СТЦ, совместно с ними производит проверку и окончательную разметку натурного листа по путям накопления.
Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе поезда.
Составление натурного листа и подборка перевозочных документов производится после окончания формирования состава.