Файл: Цели учебной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- обработка информации о поездах по прибытию и отправлению, оформление поездных документов;

- ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и погрузо-разгрузочных пунктах;

- передача перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на погруженные вагоны;

- контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по

их формированию, установленных норм веса и длины поездов;

- контроль за нахождением вагонов на станции и своевременного их отправления;

- обеспечение сохранности грузовых и поездных документов;

- взаимодействие с пунктом таможенного контроля, конторы передачи, пункта технического осмотра вагонов для обмена информацией о поездах, вагонах и грузах;

- ведение установленных форм учета и отчетности.

СТЦ размещен на центральном посту управления станции. В зависимости от местных условий на станции могут располагаться различные филиала СТЦ: посты списывания вагонов во входных горловинах станции, конторы передачи по обработке транзитных поездов.

Помещение для размещения персонала СТЦ, выполняющего операции по подготовке поездов, прибывших в расформирование, располагается в парке прибытия, а для персонала по обеспечению формирования и отправления поездов — в сортировочном парке или парке отправления.

На отдельных станциях создаются объединенные СТЦ, располагаемые в центральном пункте управления станцией. Такое расположение позволяет наиболее эффективно осуществлять диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов, совмещать процессы оформления натурных листов и подборки перевозочных документов с накоплением вагонов в сортировочном парке, уменьшить вероятность утраты и разъединения перевозочных документов.

Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.

Станционные технологические центры оборудуются следующими техническими устройствами:

− телетайпами, дисплеями;

− прямой телефонной связью операторов СТЦ и ЭВМ с информационно-вычислительным центром дороги;

− внутристанционной телефонной связи;

− бункером во входных горловинах для приема перевозочных документов от локомотивных бригад
;

− пневмопочтой большого диаметра для пересылки перевозочных документов между парками и СТЦ;

− средствами оргтехники: настольными счетно-вычислительными маши-нами, конвенционными штемпелями, копировальными аппаратами и информационно-справочными материалами;

− АРМ ТК.

Возглавляет работу СТЦ начальник СТЦ, в оперативном отношении работники СТЦ подчинены маневровому диспетчеру (ДСЦ), в зависимости от выполнения операций штат СТЦ можно разделить на 4 технологические группы:

а) группа по прибытию:

- операторы телетайписты (операторы контрольного поста списывания), старший оператор СТЦ и операторы по проверке документов на прибывающие поезда.

б) группа по прибытию;

В неё входят операторы-накопители.

в) группа по отправлению;

Старший оператор и операторы по подготовке документов к отправлению, операторы контрольного поста списывания.

г) группа учета и отчетности.

Оператор-сведенист, операторы по учету и отчетности.

Основные операции, выполняемые работниками 1-й группы:

- контрольная проверка составов во входной горловине;

- проверка документов в соответствии с телеграммой-натурным листом;

- доставка перевозочных документов от поездной бригады в СТЦ;

- снабжение работников, участвующих в расформировании, необходимой информацией;

- передача информационного сообщения о прибытии поезда;

- передача документов на местные вагоны в товарную контору;

- составление документов роспуска.

Основные операции, выполняемые работниками 2-й группы:

- учет накопления вагонов на сортировочных путях;

- контроль за массой и длиной накопленных составов;

- составление натурного листа поезда;

- контроль за соблюдением плана формирования.

Основные операции, выполняемые работниками 3-й группы:

- окончание формирования натурного листа поезда;

- подбор перевозочных документов по натурному листу;

- контрольная проверка номеров сформированных составов;

- передача информационного сообщения об отправлении поезда;

- доставка перевозочных документов и вручение их машинисту отправляющегося поезда.

Основные операции, выполняемые работниками 4-й группы:

- ведение установленных форм учета и отчетности;

- учет перехода вагонов по стыковым пунктам;

- оформление итогов переписи вагонов;

- учет наличия вагонов на станции;

- розыск вагонов при разъединении документов и вагонов.

10 Обработка перевозных документов. Учет накопления вагонов. Подборка документов на формируемые составы поездов



СТЦ имеются на сортировочных, крупных участковых, грузовых, тех­нических пассажирских станциях. Станции с малым объемом работы по расформированию-формирова­нию поездов имеют небольшие технологические группы работников, выполняющие функции по обработке документов на поезда и вагоны и работу по информационному обеспечению оперативного персона­ла станции. СТЦ крупных станций имеют отдельные технологические группы операторов, занятые обработкой поездов и документов по прибытии и технологическую группу операторов, занятых обеспечением процесса расформирования-форми­рования поездов и их подготовкой к отправлению. Как правило, технологические группы СТЦ по прибытии и отправлению размещаются в одном здании у сортировочной горки. На многих станциях в этом же здании размещается ин­формационный центр, а также отдельная группа СТЦ, занятая учетом и отчетностью. Рядом с помещением СТЦ размещаются ДСЦ, ДСПГ и операторы горки.

Технологическая группа, занятая подготовкой документов и составов к расформированию, выполняет большой комплекс операций до при­бытия, в процессе прибытия и после прибытия поезда. До прибытия по­езда получают и размечают телеграмму - натурный лист, получают сообщения о времени прибытия поезда на станцию, номере пути приема. Кроме того, до прибытия поезда составляют проект (предвари­тельную заготовку) сортировочного листка, по которому после внесения возможных корректировок в процессе обработки состава будут выпол­нять роспуск состава. По прибытии поезда списывают номера вагонов (первые цифры) прибывающего поезда на телетайп и одновременно воспроизводят эти данные в СТЦ.

После прибытия поезда сверяют размеченную ТГНЛ с доставленными в СТЦ перевозочными документами и результатами списывания.

Операторы СТЦ по прибытии, выполнив указанные сопоставления (сверки), выявляют, соответствует ли число фактически прибывших вагонов данным ТГНЛ (п = т); если п > т, то в составе больше вагонов, чем указано в ТГНЛ; если т > п, то вагоны отцеплены в пути следова­ния, но исправления не внесены в ТГНЛ или вагоны отцеплены на станции формирования без коррек­тировки ТГНЛ, или, наконец, вне­сены в ТГНЛ ошибочно. Кроме того, сопоставление п т позволяет выяснить соответствие последова­тельности размещения вагонов в составе поезда данным ТГНЛ,. в противном случае необходимо внес­ти исправления в заготовленный по ТГНЛ проект сортировочного лис­та. Далее, в результате сопоставле­ния к = п = т выясняют, на все ли вагоны прибыли документы: если к > п, то документы прибыли без вагонов и, наоборот, если п>т, то вагоны прибыли без документов (проверяется не механическое равен­ство, поскольку на маршрутную группу вагонов может быть один документ). И в том, и в другом случаях начинают или розыск документов, если груз пришел без документов, или вагонов, если до­кументы пришли без груза. Эту работу выполняют операторы СТЦ и специально созданные актово-розыскные группы на станциях, отделениях и дорогах.


Оператор СТЦ после обнаружения разъединения вагонов от доку­ментов или документов от вагонов составляет акт общей формы ГУ-23. На основании этого акта работники актово-розыскных групп на станции составляют коммерческий акт фор­мы ГУ-22 и записывают его в книгу бездокументных грузов формы ГНУ-1. Бездокументные вагоны подают на специальные пути станции. Коммерческие акты направляют на расследование в соответствии со служебной инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах. Во всех случаях к первому экземпляру коммерческих актов прикладывают подлинные натурные листы формы ДУ-1. Для розыска груза или досылки документов подают розыскные телеграммы. Все случаи брака в работе по оформлению поездных документов и досто­верности информации сопряжены с экономическими санкциями в со­ответствии с договорами между дорогами, а станции, допустившие этот брак, несут значительные эко­номические убытки.

В конечном итоге технологическая группа операторов СТЦ по прибытии обеспечивает дежурного по горочному посту, составительскую бригаду, работников ПТО, ПКО, составительскую бригаду на сортировочной горке необходимой для роспуска составов информацией, которая содержится в размеченном натурном листе и откор­ректированном по данным сверки сортировочном листе. В состав технологической группы входят опера­торы-телетайписты ИЦ, поста про­верки составов по прибытии и в зависимости от объема работы группы операторов СТЦ во главе со старшим оператором.

Старший оператор, принимая дежурство в начале смены, ознакомляется с наличием нерасформированных составов в ПП, планом работы на смену, указаниями ДСЦ и распоряжениями по работе СТЦ. При обработке документов (документы на состав пересылаются с входного поста по пневмопочте) оператор СТЦ размечает ТГНЛ в трех-четырех экземплярах под копирку, проставляя перед номером каждого вагона цифровую разметку назначений груза по плану формирования и номер пути СП, а также штемпелюет документы, если стан­ция является пунктом перехода меж­ду дорогами, и документы с мест­ным грузом, прибывшим под вы­грузку. Красным цветом простав­ляются отметки против тех номеров вагонов, которые требуют особой осторожности при маневрах и рос­пуске с горки: вагоны с людьми, сопровождающими груз, с разряд­ными грузами (ВВ и ЯВ), цистерны со сжиженным газом, легковоспла­меняющимися грузами, кислотами, крытые вагоны с легковоспламеня­ющимися грузами, вагоны с жид­костью и т.д. Особые отметки име­ют исключительно важное значение для обеспечения безопасных условий работы, сохранности грузов и под­вижного состава.


Роспуск состава выполняется ДСПГ на основе размеченного и выверенного экземпляра ТГНЛ или по специально составленному и размеченному сортировочному листу, в который также вносят особые отметки о вагонах, требующих повышенных требований при маневрах, в том числе и при расформировании состава на горке. Экземпляры размеченного натурного или сортировочного листа, на основании которых ведется расцепка вагонов при роспуске, передаются на горочный пост, на ПТО и ПКО, составительской бригаде на горке.

Продолжительность накопления вагонов характеризуется регулярностью поступления и величиной групп вагонов, а также соответствием числа сортировочных путей количеству назначений, определяемых планом формирования. Показатели накопления вагонов в пунктах формирования определяются величиной состава и параметром накопления, показатели возможной переработки вагонных струй в пути следования - мощностью вагонной струи и величиной общей приведенной экономии на один вагон от пропуска вагонопотока в транзитных поездах через данную техническую станцию.

По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор технической конторы подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.

По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор СТЦ подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.

В накопительных ведомостях (листках накопления) по каждому сортировочному пути рядом с номером вагона указываются: станция назначения по формированию, вес, наименование груза, особые отметки, характеризующие условия выполнения маневров и постановки вагонов в формируемые поезда и др.

Получив натурный лист, дежурный по станции, оператор СПЦ поста МВ-5 вызвав по телефонной связи оператора СТЦ, совместно с ними производит проверку и окончательную разметку натурного листа по путям накопления.

Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе поезда.

Составление натурного листа и подборка перевозочных документов производится после окончания формирования состава.