Файл: Учет финансовых результатов и составление отчетности ( Экономическое значение финансовых результатов и порядок их формирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2019 году прочих доходов в ООО «Собственник» оприходовано не было. Бухгалтерские проводки по учету прочих расходов в 2019 году представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Корреспонденция счетов по учету прочих расходов
ООО «Собственник» за 2019 г., руб.

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Списаны убытки от списания дебиторской задолженности с пропущенным сроком исковой давности

91.2

62

2654

Списаны убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году

91.2

6329

Списаны судебные издержки и арбитражные сборы

91.2

76

3187

Списаны уплаченные штрафы и пени по хозяйственным договорам

91.2

60

5257

Начислен налог на имущество

91.2

68

5320

Оприходованы расходы за расчетно-кассовое обслуживание в банке

91.2

76

4243

Общая сумма выплаченных прочих расходов составила 26 тыс. руб. (приложения 3).

Записи по субсчетам кредита счета 91 «Прочие доходы» и дебета счета 91 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчётного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по счету 91 «Прочие расходы» и кредитового оборота по счёту 91 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчётный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчёта 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчётную дату не имеет. По окончании отчётного года все субсчета ООО «Собственник», открытые к счёту 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчёт 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Аналитический учёт по счёту 91 «Прочие доходы и расходы» ведётся по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учёта по прочим доходам и расходам ООО «Собственник», относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции. Данные о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли и непокрытого убытка ООО «Собственник» обобщается на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».


По итогам 2019 года ООО «Собственник» получила чистую прибыль в размере 855 тыс. руб.

По итогам 2019 года на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» ООО «Собственник» поступила сумма чистой прибыли за 2019 год в размере 855 тыс. руб. При этом часть прибыли была направлена на выплату доходов учредителю, которые ему выплатили через расчетный счет (табл. 2.6).

Таблица 2.6 – Корреспонденция счетов по учету нераспределенной прибыли
ООО «Собственник» в 2019 г., тыс. руб.

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Сумма, тыс. руб.

Дебет

Кредит

1. Заключительными оборотами декабря списана сумма чистой прибыли отчетного года

99

84

855

2. Направлена часть чистой прибыли на выплату доходов учредителям

84

75

500

3. Выплачены доходы учредителю

75

51

500

Таким образом, для учета нераспределенной прибыли в ООО «Собственник» используются счета 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), 75 «Расчеты с учредителями», 70 «Учет расчетов с персоналом по оплате труда».

Нераспределенная прибыль вправе тратиться только по решению собственника, она может быть направлена на выплату премий или на увеличение уставного капитала.

На основании всего вышесказанного были сделаны следующие выводы о том, что бухгалтерский учет доходов ООО «Собственник» строится на основе установленных элементов, закрепленных нормативными актами и практикой российского документооборота. Доходы признаются в учете при составлении ООО «Собственник» товарных накладных, актов передачи результатов работ и услуг, счетов - фактур на отгрузку (хотя этот документ требуется Налоговым кодексом РФ). Одновременно ООО «Собственник» заполняет Книгу продаж, что тоже предусмотрено налоговыми нормами. Для отражения доходных операций от уставной деятельности применяется счет 90 «Продажи» субсчет «Выручка». По кредиту данного счета отражается потенциальный к получению объем средств, который корреспондирует со счетами 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 50 «Касса».

Учет расходов от основной деятельности ООО «Собственник» регистрируется с использованием счета 90 «Продажи», по дебету которого приводятся все производственные и реализационные затраты, по кредиту - предполагаемые поступления. Учет прочих доходах и расходах отчетного периода в ООО «Собственник» осуществляется по счету 91 «Прочие доходы и расходы». По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».


2.3. Направления совершенствования учета финансовых результатов

На сегодняшний день организации осуществляют ведение бухгалтерского учета автоматизировано, с помощью специализированных программ, в частности таких как: «1С»; «БОСС»; «Парус-Предприятие»; «Галактика ERP», но наиболее популярной является программа «1С: Бухгалтерия 8.3». ООО «Собственник» пока использует программу «1С: Бухгалтерия 8.0».

Существенным преимуществом программы «1С: Предприятие 8.3» является обновленный внешний вид. Современный интерфейс, наглядный и интуитивно-понятный для пользователя, все разделы которого находятся «перед глазами», позволяет быстро освоить работу с решениями.

Преимущество программ «1С: Предприятие 8.3» перед другими программами – простота работы пользователей, и как важная составляющая этого – быстрый доступ ко всем разделам программы с начальной страницы.

Рассмотрим преимущества программы «1С: Предприятие 8.3» в части учета доходов и расходов. Поступление материалов и услуг в программе «1С Бухгалтерия 8.3» производится документом «Поступление (акты, накладные)». В интерфейсе программы «1С Бухгалтерия 8.3» данный документ находится на вкладке «Покупки», пункт «Поступление (акты, накладные)». Для оформления покупки товара в программе 1С вводится документ с видом «Товары». В шапке документа указывается организация-получатель номенклатуры, склад для приемки, контрагент-продавец и его договор. В табличной части, заносится информация о позициях номенклатуры: какой материал был куплен, в каком количестве, по какой цене и с какой ставкой НДС, а также счет учета.

Чтобы отразить факт продажи товаров или оказания услуг, в программе «1С Бухгалтерия 8.3» существует документ «Поступление товаров и услуг».

Для удобства набора товаров в табличную часть в программе есть возможность открыть окно «Подбор номенклатуры», где виден остаток товара.

С целью снижения издержек на обработку информации в ООО «Собственник» рекомендуется применять универсальный передаточный документ. Универсальный передаточный документ совмещает в себе функции счет-фактуры и товарной накладной. На основании универсального передаточного документа можно вести бухгалтерский учет, списывать затраты по налогу на прибыль, а также заявлять налоговый вычет по НДС. Такое объединение функций вполне целесообразно, так как надлежаще оформленные первичные учетные документы необходимы не только для бухгалтерского, но и для налогового учета. Использование универсального передаточного документа позволит существенно сократить документооборот.


Чтобы создать универсальный передаточный документ в программе «1С: Предприятие 8.3», необходимо определиться, с каким статусом будет создан данный документ. Универсальный передаточный документ может иметь два статуса:

− статус передаточного документа, счет-фактуры;

− статус передаточного документа.

Если требуется создать универсальный передаточный документ со статусом только «Передаточный документ», то из документа «Поступление товаров и услуг» необходимо нажать на кнопку Печать, которая находится в верхнем левом углу документа, а затем выбрать пункт меню «Универсальный передаточный документ». Счет-фактуру вводить не нужно – это важный момент работы с программой «1С: Предприятие 8.3», так как если ввести счет-фактуру, то статус документа поменяется автоматически.

Программа «1С: Бухгалтерия 8.3» позволяет составить анализ счета. Отчет «Анализ счета» отражает обороты между выбранным счетом и всеми остальными счетами за определенный период, а также остатки по выбранному счету на начало и на конец периода. Данный отчет бухгалтером ООО «Азия Авто» можно сформировать с детализацией по субсчетам или по объектам аналитического учета (субконто).

Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д. В отчете можно вывести развернутое сальдо. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки и по счету в целом.

Использование рекомендуемого аналитического разреза позволит ООО «Собственник» проводить точный и достоверный анализ динамики финансовых результатов, который можно получить с помощью аналитических программ, выявлять сильные и слабые стороны, тем самым повысить оперативность и эффективность принимаемых управленческих решений.

В ООО «Собственник» отсутствует специальная программа по анализу хозяйственной деятельности предприятия и, в частности, кредиторской задолженности, в связи с этим ООО «Азия Авто» рекомендуется использовать пакет общего назначения Microsoft Excel.

Пакет общего назначения Microsoft Excel позволит анализировать хозяйственную деятельности ООО «Собственник» на основании данных, содержащихся в бухгалтерских документах, для этого используются табличные процессы для автоматизации анализа кредиторской задолженности.

Для облегчения работы сотрудников ООО «Собственник» с программой в интерфейсе Microsoft Excel содержатся различные сервисные средства, с помощью которых можно осуществить эффективную обработку большого объема информации.


Автоматически производятся:

− графический анализ (одно-, двух- и трехмерная графика, наличие мастера диаграмм);

− сравнительный анализ;

− оформление результатов;

− с помощью пакета «Анализ» проведение коэффициентного, корреляционного, регрессионного, дисперсионного, факторного анализа;

− формирование профессиональных отчетов.

На современном этапе совершенствования бухгалтерского учета компьютеризация учетно-аналитической работы позволяет развивать и совершенствовать анализ хозяйственной деятельности в организации и анализ кредиторской задолженности.

Проблема сближения бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов наиболее наглядно раскрывается посредством расчета налога на прибыль. Учитывая тот факт, что прибыль представляет собой один из главных источников развития организации и является практически единственным показателем для формирования налоговой базы, в отношении которого существует официальный налоговый учет, а именно глава 25 НК РФ, данный показатель является также немаловажным и для бухгалтерской отчетности. В обоих видах учета показатель прибыли принято определять, как положительную разницу между доходами и расходами, но в силу использования различных подходов и методов определения, оценки и признания этих самых доходов и расходов между бухгалтерской и налоговой прибылью возникает ряд расхождений. Для того чтобы в полной мере рассмотреть возникающие разногласия, необходимо тщательно исследовать нормативную базу, в рамках которой рассматривается определение прибыли и даются понятия элементов, используемых в ее расчете – доходов и расходов.

Изначально, чтобы выявить различие в бухгалтерском и налоговом учете доходов и расходов необходимо понимать, что они из себя представляют и какие цели преследуют. Так, согласно ФЗ №402 «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет – это «формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на её основе бухгалтерской (финансовой) отчетности».

И исходя из данных таковой отчетности можно судить о результатах хозяйственной деятельности организации, производить контроль и принимать определенные управленческие решения. В свою очередь налоговый учет представляет собой не такую обширную систему обобщения информации, так как руководствуется более узким кругом поставленных перед ним целей и задач, а именно, применяется для определения на основе первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ, налоговой базы по налогу на прибыль. Ввиду того, что бухгалтерский и налоговый учет как самостоятельные учетные системы имеют различные базовые принципы построения, при непосредственной одновременной работе с ними возникает целый ряд противоречий. Для доходов и расходов это проявляется в том, что они могут иметь несхожий характер, когда некоторые доходы или расходы в бухгалтерском учете, относимые к определенной группе, в налоговом же учете относятся к другой, противоречивой по смыслу. Так, доходы от продажи того или иного имущества организации, передача прав собственности или же налог на имущество, традиционно относимые в бухгалтерском учете к прочим доходам и расходам соответственно, в налоговом учете относятся к доходам (расходам) от реализации.