Файл: Социально – психологический климат организации на примере ЗАО «Березниковская сетевая компания».pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. аспекты управления климатом в организации
1.1 социально-психологического климата
1.2 приемы определения социально – психологического климата в коллективе
ГЛАВА 2. управления социально-психологическим в ЗАО «Березниковская сетевая
2.2 Оценка по управлению персоналом и социально-психологического климата в организации
Задавая подобные анкетируемым, исследователь в выясняет круг организации. Математический данных позволяет характеристики и факторы и неблагоприятного психологического
Характеристики благоприятногосоциально-психологического [13]:
- В организации преобладает жизнерадостный тон: взаимоотношений между работниками, в настроении; отношения на принципах сотрудничества, помощи, доброжелательности; группы нравится в совместных делах, проводить свободное в отношениях преобладают и поддержка, критика с добрыми пожеланиями критика).
- В организации нормы справедливого и отношения ко всем его здесь всегда слабых, выступают в их помогают новичкам.
- В высоко ценят черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и
- Сотрудники организации полны энергии, они быстро откликаются, если сделать полезное для дело, добиваются показателей в труде и деятельности.
- Успехи или отдельных сотрудников сопереживание и искреннее всех членов они испытывают чувство за свою фирму, ее и неудачи переживаются как
- В отношениях между внутри организации (структурными подразделениями: участками, бригадами и пр.) взаимное расположение, сотрудничество
- В трудные для минуты происходит единение («один - за и все - за одного»), велико трудиться совместно; открыта, стремится с другими группами.
неблагоприятного социально-психологического климата[14]:
- В преобладают подавленное пессимизм, наблюдаются агрессивность, антипатии друг к другу, соперничество; сотрудники отрицательное отношение к близкому общению с другом; критические носят характер или скрытых выпадов, позволяют себе личность другого, считает свою зрения главной и к мнению остальных.
- В отсутствуют нормы и равенства во взаимоотношениях, она разделяется на «привилегированных» и здесь презрительно к слабым, нередко их, новички чувствуют лишними, чужими, к ним проявляют враждебность.
- Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете.
- Члены инертны, пассивны, стремятся обособиться от группу невозможно на общее дело - думает только о интересах и не стремится высоких показателей в
- Успехи и неудачи оставляют равнодушными членов группы, а вызывают нездоровую или злорадство; достижения или организации не находят отклика у ее членов.
- В возникают конфликтующие собой группировки, которые отказываются от участия в делах.
- В трудных организация не способна возникают растерянность, взаимные обвинения, группа закрыта и не сотрудничать с другими [15].
Для оздоровления климата применить ряд организационных и приемов. Орган приемы предполагают[16]:
- профессионального психолога. шаг диктуется простыми если человек себя больным, он к врачу; если пришли к выводу, что в их сложился нездоровый климат, необходимо к специалисту;
- проведение эмпирического исследования с определения причин взаимоотношений сотрудников; \ организации о результатах (на собрании, совещании и
- принятие коллективного об устранении объективных факторов, негативно влияющих на
- контроль за реализацией решения и состоянием социально - психологического климата.
Социально-психологические опираются на результаты исследования и предполагают в следующее[17]:
- определение структуры группы, лидера и его роли в Необходимо дать на вопрос о том, ли деятельность лидера на цели - защита членов своей создание благоприятного повышение уровня группы, или, лидер преследует цели - повышение статуса, престижа в интересам группы;
- уровня развития социально-психологическая коррекция процессов и состояний;
- причин конфликтов в и применение социально-психологических их конструктивного разрешения;
- формальной и неформальной группы (например, посредством перевыборов формального - бригадира, профсоюзного
- социально-психологическая коррекция в трудовом коллективе социально-психологических тренингов и консультаций)[18].
Благоприятный социально-психологический переживается как состояние каждого человека трудом и взаимоотношениями с Большую помощь в социально-психологического климата оказать специалисты - и конфликтологи.
Таким роль в формировании климата в организации руководитель, способный определённых управленческих регулировать взаимоотношения в и оказывать влияние на и развитие благоприятного климата в коллективе.
ГЛАВА 2. управления социально-психологическим в ЗАО «Березниковская сетевая
2.1 Общая характеристика
ЗАО «Березниковская сетевая зарегистрировано 6 октября года.
Юридический а организации: Россия, г. Пермь, Комсомольский 48.
Его основной задачей обеспечение тепловой в виде горячей воды и жилых помещений. данной организацией следующие виды эксплуатация тепловых хранение и складирование распределение тепловой эксплуатация котельных, рыночной конъюнктуры, проектирование в промышленности и аренда сухопутного и оборудования, строительной подъемно-транспортного оборудования, изыскания для строительства, и реставрации, найм силы и подбор и другие.
ЗАО «Березниковская компания» относится к опасных производственных и имеет лицензию:
- на объектов систем и газопотребления;
- на эксплуатацию производственных объектов.
ЗАО сетевая компания» офис, производственные аварийно-диспетчерскую службу, участок, базу обеспечения. В составе производственного обеспечения - мастерская, столярный складские помещения.
организационную структуру на рисунке 1.
Директор |
Отдел кадров |
ОТК |
отдел |
Отдел движения |
Отдел |
Складские помещения |
директора по эксплуатации |
эксплуатации |
Главный |
Технический отдел |
цех |
Механическая мастерская |
производства |
Производственные |
Диспетчерская служба |
отделов |
рабочие |
Рис. 1 схема управления ЗАО сетевая компания»[19]
подчиняются все руководители и сами отделы, за отдела эксплуатации. Это является основным в ЗАО «Березниковская сетевая , поэтому им управляет поставленный начальник эксплуатации, у которого в диспетчерская служба и
Внешнюю среду предприятия проанализируем по параметрам:
- конкуренты;
- поставщики.
Подведение итогов будет сопровождаться SWOT-анализа.
и основные конкуренты ЗАО сетевая компания» п в таблице 1.
Таблица 1
Главные и основные конкуренты ЗАО сетевая компания»
№ |
организации конкурента |
преимущества |
Конкурентные |
1 |
ООО "Губахинская энергетическая |
Применяется политика низких цен |
Отсутствует сухопутного транспорта и что замедляет рабочий |
2 |
ЗАО "Юнис" |
Высококвалифицированный низкая текучесть |
Цены выше, чем у |
3 |
ПАО "Т Плюс" |
Более техническое проектирование в и строительстве |
Высокая кадров |
4 |
ЗАО «Березниковская компания» |
Компания всем необходимым |
Средний уровень работников |
Можно что у компании ЗАО «Березниковская компания» есть конкуренты. Для того что бы свои отставания необходимо расширять деятельности, качество , число квалифицированных
ЗАО « сетевая чаще стратегию т.к. организация работать и чем фирмы-конкуренты. Компания ЗАО компания» также в проектирования в , при этом лидерства по .
данные о поставщиках ЗАО « сетевая ресурсов в 2.
Таблица 2
производственных ресурсов
Производственные |
|
АО «Пермэнерго» |
|
МУП |
Водоснабжение |
Основными ЗАО «Березниковская » в сфере услуг АО и МУП «Водоканал». Деятельность , в частности, компании, без поставщиков.
В 3 полученные результаты методом SWOT-.
Таблица 3
SWOT- внешней ЗАО « сетевая
Возможности |
|
1. Мировая тенденция к в услугах 2. различных в отрасли на 3. Открытие филиалов в от местностях |
1. инфраструктура 2. потребителей (постоянных 3. на предоставление не от времени (круглый ) |
Слабые стороны |
|
1. конкурентов; 2. покупательная РФ 3. Экономический в |
1. Отсутствие единой 2. Неэффективная некоторых |
Таким образом, в компании чем сильных, но ЗАО «Березниковская » стоит особое Решить данные , разработав по следующим задачам:
- и отставание;
- объем;
- услуг;
- политика.
внешней в 4.
Таблица 4
SWOT среды ЗАО сетевая »
Сильные стороны |
|
1. потенциала |
1. состояние; 2. кадры; 3. |
Угрозы |
Слабые |
1. ценных по собственному |
1. работа |
Таким образом, в и преобладают стороны, но достаточно значительными, чем и ЗАО « сетевая к финансовой которая следующие аспекты:
- персонала;
- поиск сотрудников;
- должностей услуги ).
Все это компании выйти на качественный обслуживания, будут увеличится выручка.
из проблем во и внутренней ЗАО сетевая компания», стратегии , указанные
2.2 Оценка по управлению персоналом и социально-психологического климата в организации
анализа состояния с персоналом является внутренних резервов эффективности персонала в ЗАО «Березниковская компания».
Основными анализа являются:
- обеспеченности ;
- анализ структуры и персонала;
- выявление и потребностей персонала, сплочённости , уровня удовлетворённости и условиями труда.
С анализа существующего климата в организации, а также для возможных направлений деятельности по созданию социально-психологического , нами были следующие критерии:
- структура персонала;
- структура ;
- стаж работы ;
- удовлетворённость работников деятельностью и условиями ;
- сформированность климата в коллективе.
В с исследования, необходимым работников ЗАО «Березниковская » (2013-2015 профессиональной и условиями .
Для нами было по материалам В.Е. Анкета в вопросы, на общей выбранной удовлетворённости условиями а определение негативных , в процессе
При ответе на вопрос удовлетворенности профессией, следующим образом 7).
Рис. 7 персонала ЗАО компания» областью
На основании рисунка, что удовлетворены профессией - 25%, - 15%, испытывают между и неудовлетворённостью - 35%, - 15% и совершенно - 10% опрошенных.
и сделанные выводы о что социально – в ЗАО «Березниковская сетевая » в можно удовлетворительным, но некоторые проблемы в и деловых
Р свидетельствуют необходимости управленческой по формированию в коллективе.
Полученные основные руководителя, для оптимизации климата в коллективе:
- в коллективе;
- системы ;
- снижение в трудовой деятельности;
- контактности и внутри ;
- системы стимулирования и и т.д.
В с направлениями, в параграфе рекомендации по деятельности в формирования в коллективе.