Файл: Логистическая технология JIT (Понятие логистики в зарубежной и отечественной литературе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ логистической деятельности в ООО «Бизнес Консалт»

Краткая характеристика ООО «Бизнес Консалт»

ООО «Бизнес Консалт» - российское общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в городе Санкт-Петербург 9 февраля 2012 года по юридическому адресу Россия, Санкт-Петербург 195197, Кондратьевский Проспект, 15, оф. 235.

Компания занимается следующими видами деятельности:

- торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;

- торговля оптовая прочими бытовыми товарами;

- торговля оптовая отходами и ломом.

Рассмотрим показатели производственной деятельности ООО «Бизнес Консалт» в табл. 3.

Таблица 3

Показатели деятельности ООО «Бизнес Консалт»

Показатель

2015г.

2016г.

2017г.

Отклонение 2017г. от 2015г., +/-

Отклонение 2017г. от 2016г., +/-

Выручка от продаж, тыс. руб.

263739

471497

825444

561705

353947

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

222693

417886

773805

551112

355919

Прибыль от продаж, тыс. руб.

7378

18925

38311

30933

19386

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

80285

152784

264137

183853

111353

Рентабельность активов, %

9.19

12.39

14.50

5

2.12

Рентабельность продаж, %

2.80

4.01

4.64

2

0.63

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

24880

49176

75894

51014

26718

Фондоотдача основных средств, руб.

10600

9588

10876

276

1288

Амортизация основных фондов, тыс. руб.

2244

6396

5616

3372

-780

Коэффициент изношенности основных средств, %

9.02

13.01

7.40

-2

-5.61

Продолжение таблицы 3

Среднесписочная численность работающих, чел.

74

79

72

-2

-7

Выручка от продаж на 1 работающего, тыс. руб.

3564

5968

11465

7901

5497

Доля основных средств в активах, %

30.99

32.19

28.73

-2

-3.45


Из таблицы 3 видно, что динамика показателей, которые характеризуют производственно-хозяйственную деятельность в 2017г. сравнению с 2015г. выше, при этом наблюдается увеличение выручки на 561705 тыс. руб., производительности труда на 7901 тыс. руб., среднесписочная численность уменьшилась на 2 человека. В сравнении с 2016г. рост выручки составил 353947 тыс. руб., производительности труда на 5497 тыс. руб., а численности персонала – на 7 человек.

Негативными факторами является увеличение себестоимости товарной и реализованной продукции на 552320 и 551112 тыс. руб. соответственно, при этом темпы ее роста выше выручки от продаж.

2.2. Исследование процесса формирования логистической политики

В процессе управления закупками в ООО «Бизнес Консалт» принимают участие [2, c.57]:

- Руководство компании — генеральный директор, коммерческий директор;

- отдел материально-технического снабжения (ОМТС);

- финансовый отдел;

- бухгалтерская служба;

- склад.

Алгоритм взаимодействия отдела снабжения с другими подразделениями компании показан следующим образом (рис. 4) [2, c.58].

Рисунок 4 - Распределение ответственности отдела снабжения и логистики

ООО «Бизнес Консалт» в соответствии с заказами снабжают розничные торговые предприятия, общественные учреждения различными товарами.

ООО «Бизнес Консалт» использует в логистической деятельности базовую микрологистическую систему – JIT. Основными целями данной системы являются:

- удовлетворение потребности в товарах для планирования продаж;

- поддержание низких уровней запасов материальных ресурсов;

- планирование торговых операций, расписания доставки.

В заказе на покупку содержится следующая информация [3, c.158]:

1) ассортимент заказываемых товаров;

2) качество и количество товара;

3) цену поставки, взаимно согласованную;

4) согласованные сроки поставки.

Способы передачи заказа от заказчика к ООО «Бизнес Консалт» [7, c.282]:

1) почта (самый долгий путь);

2) доставка курьером;

3) передача по телефону, факсу, электронной почте.

Этапы выполнения заказа у ООО «Бизнес Консалт» [1, c.236]:

1) проверка заказа. Определяется его стоимость, условия расчета, кредитования (проверка дает возможность исключить некоторые риски и оказывает влияние на операции по выполнению заказа);


2) выполнение заказа (стремление полностью удовлетворить запросы заказчика):

а) доставка заказа потребителя на оптовый склад после проверки в административных отделах компании;

б) выполнение заказа. Это укомплектация товаров, заказываемых потребителем, упаковка;

в) доставка.

Методы транспортного обслуживания потребителей в ООО «Бизнес Консалт» [3, c.159]:

1) использование организацией собственных или арендованных транспортных средств (сотрудники, которые обслуживают транспортные средства, входят в состав персонала компании);

2) использование оптовым представителем транспортных средств транспортной специализированной компании в соответствии с заключенным договором.

Для оценки структуры запасов материально-производственных ценностей следует использовать коэффициент накопления (Кн). он определяется отношением суммарной стоимости производственных запасов (ПЗ), незавершенного производства (НП), расходов будущих периодов (РБ) к стоимости готовой продукции (ГП) и товаров (Т) по формуле [7, c.261]:

Кн = (ПЗ + НП + РБ) / (ГП + Т) (1)

Коэффициент накопления характеризует уровень мобильности запасов материально-производственных ценностей и при оптимальном варианте он должен быть меньше 1. данное соотношение справедливо только в том случае, если продукция предприятия конкурентоспособна и пользуется спросом [7, c.262]. По данным баланса изучаемого предприятия, коэффициент накопления запасов составил:

2015г. = (20383 + 1 + 1263) / 1183 = 18,30,

2016г. = (60066 + 1446) / 8880 = 6,93,

2017г. = (131613 + 7 + 1450) / 18549 = 7,13.

Расчеты показывают, что коэффициенты накопления значительно выше рекомендуемой величины. Это свидетельствует о неблагоприятной структуре запасов на ООО «Бизнес Консалт», о наличии излишних и ненужных товаров. Возможно, на предприятии сознательно проводится политика накопления сырьевых запасов в связи с перебоями в снабжении и инфляционными процессами, а также в целях дальнейшего роста объема продаж.

В ходе анализа управления заказами нужно рассматривать некоторые стоимостные показатели, которые включают издержки, связанные с заказом товаров, издержки дефицита, издержки по поддержанию и хранению требуемого уровня запасов [10, c.162].

Издержки заказа связаны с размещением заказов и зависят напрямую от частоты, с которой они размещаются. В эти издержки включаются затраты на ведение учетных документов, на подготовительно – заключительные операции, транспортные затраты по перемещению товаров между складами и предприятиями. Во-вторых, есть издержки хранения, включающие стоимость капитала, который омертвлен в запасах, расходы на содержание товара на складе и другие расходы, связанные с физическим присутствием товаров [6, c.307].


После определения среднего остатка запасов нужно добавить некоторые другие издержки, которые зависят от размера запасов. Обычно они включают затраты по уплате налога на имущество и страхованию запасов, затраты вследствие недостач или из-за ограничения срока хранения, операционные расходы, которые связаны с хранением запасов (к примеру, за пользование отоплением, светом, за аренду занимаемых площадей и т.д.) [14, c.106].

Таблица 4

Определение уровня издержек на хранение запасов

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Итого

Средний остаток запасов

47927

96580

179090

323597

Налоги

959

1932

3582

6472

Страхование

671

1159

1791

3621

Устаревание

1198

1545

2507

5251

Уценка

240

618

716

1574

Общая стоимость

3067

5254

8596

16918

Если принять за 10 процентов “стоимость упущенной возможности”, то мы получим стоимость содержания запасов (в виде коэффициента):

16918 / 323597 + 0,10 = 0,15.

Иначе говоря, стоимость содержания запасов на каждые 100 руб. запаса составляет в год 15 руб.

Основной целью логистического анализа является классификация используемых запасов по ряду критериев для увеличения точности планирования, операций контроля, регулирования и уменьшения расходов [3, c.160]. Однако наибольшая стоимость материальных средств приходится на относительно малое число их номенклатурных позиций. Данную закономерность в социально-экономической сфере теоретически обосновал и открыл еще в 1897 г. В. Парето. На основе законе Парето и правила «20-80» основывается распространенный широко в логистике метод управления контроля многономенклатурными запасами – метод АВС-анализа [11, c.52].

Применяя аналитическую функцию программы «1С-торговля», определим логистическую концепцию развития ООО «Бизнес Консалт» [12, c.39].

Для выяснения, какие группы товаров вносят основной вклад в продажи ООО «Бизнес Консалт», проведем АВС-анализ товаров (табл. 5).

Проведя анализ вклада каждой позиции в оборот ООО «Бизнес Консалт» и выделив 8 групп товаров, которые заслуживают повышенного внимания, поскольку именно они дают фирме 80% выручки, можно сделать выводы о том, что лидерами продаж выступают следующие товарные группы:


- сыр твердый;

- масло сливочное;

– творог и творожные сырки;

- молоко.

Таблица 5

АВС-классификация товаров молочной группы по критерию «доля в обороте»

№ п/п

Наименование товарной группы

Вклад в оборот в %

Сумма с нарастающим итого

Группа

1

Сыр твердый

28,5

28,5

А

2

Масло сливочное

25,96

54,45

3

Творог, творожные сырки

7,87

62,33

4

Молоко

4,68

67,01

5

Кефир

4,82

71,83

6

Сыр плавленый

3,6

75,45

7

Ряженка

3,57

79

8

Мороженое

1,1

80,1

9

Прочее

19,9

100,00

В и С

100,00

Позиция «творог, творожные сырки» требует постоянного внимания, по этой позиции недопустим дефицит, требуется ее реклама и постоянное продвижение. Далее видно, что молоко и кефир приносят большой оборот, но он достигается из-за нескольких топовых товаров, т. е. большая вероятность того, что оборот по всей группе при исчезновении этих топовых товаров сразу упадет [10, c.204].

Судя по таблице, сыр твердый и масло сливочное дают 59,28% всего оборота; молоко – 8,25%; творог, творожные сырки – 7,87%; сыр плавленый – 3,6% от оборота; мороженое – 1,11%; прочие – 19,90%. В прочие вошли дорогие сорта сыров, молочные коктейли, йогурт, молочная продукция для детского питания, которые, несмотря на довольно большой вклад в оборот, служат сопутствующими товарами и в складских запасах относительная доля которых около нуля. Важно заметить на этом этапе, что, хотя сыры твердые дают огромный вклад в оборот, эта группа товаров включает порядка 100 наименований различного сорта, и в среднем ее вклад – на один вид 650 тыс. руб.; то же самое относится к молоку. Позиция же «творог, творожные сырки», внося вклад всего 7,87%, состоят из 15 видов, из которых лишь 2 требуют постоянного наличия на складе, т. е. ее средний вклад – на один вид 3 484 тыс. руб.