Файл: Финансовый механизм я его роль в реализации финансовой политики (основные моменты теории финансов).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Необходимость и сущность финансов
1.1 Финансы как экономическая категория
1.2 Субъекты и виды финансовых отношений
1.3 Особенности финансового механизма
2. Финансовая система и финансовая политика государства
2.1 Понятие финансовой системы, ее задачи
2.2 Финансовая политика государства
2.3 Финансовая политика государства и применяемый финансовый механизм
3. Финансовый механизм и его роль в формировании финансовой политики в современных условиях
3.1 Финансовый механизм и его структура
3.2 Основные функции финансового механизма в реализации антикризисных мер в России
2. Протяженность маршрутной сети составляет 54,9 км.
3. План на 2007 год по количеству рейсов составляет 422 411.
4. Инвентарный парк составляет 77 единиц, из которых 34 троллейбуса собственность ОАО «Вологдаэлектротранс» и 44 троллейбуса собственность Города и находятся в управлении ОАО «Вологдаэлектротранс».
В первом квартале 2006 года было приобретено 4 новых троллейбуса, за счет заемных средств. ОАО «ВЭТ» на 2007 год запланировано приобретение 5 троллейбусов
5.План по пробегу на 2007 год составляет 3 671,36 тыс. км. в том числе по маркам подвижного состава:
Зиму- 682 429 300 км.
Зиму- 683 60 387 км.
ВМЗ-375(5298) 770 719 км.
Шкода-14ТР 1 733 239 км.
Graff & Sift 602 465 км.
Mercedes 20 398 км.
Свар-Икарус 54 852 км.
Итого: 3 671 360 км.
Увеличение общего пробега троллейбусов на городских маршрутах на 116,6% к факту 9 месяцев 2006г., связано с планируемым увеличением выпуска подвижного состава на линию (как в рабочие, так и в выходные дни), с изменением графиков работы троллейбусов на линии (исключение разрывных смен). В 2006 году произведена подготовка дополнительного числа водителей троллейбусов. В 2007 году планируется приобретение 5 троллейбусов. Все данные мероприятия обеспечат увеличение пробега троллейбусов.
6. Машино-дни в работе составят - 23126,4 дня.
7. Суточный пробег составит 3 671 360 км. 365 дней = 10 058,5 км.
8. Возможный объем пассажирских перевозок на 2007 год может составить 19 134,1 тыс. человек 101,3% к уровню предшествующего периода. Объем перевозок увеличится незначительно и не пропорционально увеличению пробега на 116,6 %, т.к. появление конкурентных перевозчиков резко снизило объемы перевезенных пассажиров. В планах на 2007 год ОАО «Вологдаэлектротранс» планирует выйти на показатели объема перевозок пассажиров на уровне 1 квартала 2006 года.
9. Финансовые показатели ОАО «ВЭТ» за 9 мес. 2006 года:
Доходы от пассажирских перевозок составили 74 914 999 руб.
Расходы от пассажирских перевозок составили 86 005 860 руб.
Убыток – 11 090 861 руб.
Окупаемость расходов составила 87,1 % (74 914 999: 86 005 860 х х100%).
Приложение 4: Расчет объема перевозок пассажиров в городском электрическом транспорте общего пользования.
В данном приложении приведены статистические данные о количестве перевезенных пассажиров, в разрезе категорий, за 2004г., 2005г. и 9 месяцев 2006 года. На основании этих данных видна динамика изменения количества пассажиров.
2004 год – 36 851 797 человек.
2005 год – 23 423 028 человек, что составляет 63,56 % к 2004 году.
2006 год – 18 885 445 человек (в пересчете на год), что составляет 80,63% к 2005г., и 51,25 % к 2004 году.
Количество перевезенных пассажиров за 2007 год может составить 19 134 129 человек, что составит 101,32 % к 2006 году, 81,69 % к 2005 году.
Приложение 5: Структура доходов.
Основным видом деятельности ОАО «Вологдаэлектротранс» является осуществление троллейбусных пассажирских перевозок, доходы от данного вида деятельности составляют 93,04% в общей структуре доходов и равны 74 914 999 руб.
В доходах за 9 месяцев 2006 года учтена сумма 3 262 960 руб. выпадающие доходы от льготной перевозки студентов и школьников за 2005 год, погашенный в мае 2006 года долг Администрации г. Вологды.
Доходная ставка 1 пассажира за 9 месяцев 2006 г. составила 5,28 руб. (с учетом 3 262 960 руб. за 2005 г.) и 5,06 руб. (без учета данной суммы).
Приложение 6А: Расходы, связанные с осуществлением городских пассажирских перевозок электротранспортом общего пользования.
В данной таблице перечислены основные статьи затрат, с указанием номеров приложений, в которых они расшифрованы.
Расходы за 9 мес. 2006 года составили 86 005 860 руб., себестоимость 1 поездки 86 005 860 руб.: 14 164 184 чел. = 6,07 руб.
Плановые расходы на 2007 год 152 391 859 руб., себестоимость 1 поездки 152 391 859 руб.: 19 134 129 чел. = 7,96 руб.
Увеличение себестоимости составит 7,96 руб.: 6,07 руб. х 100% = = 131,14%
Приложение 7 и 7.1: Затраты на оплату труда водителей и кондукторов электротранспорта и расчет суммы по оплате на предстоящий период.
Водители:
((Тариф 1 разряда х меж разрядный к х кол-во раб) + (Тариф 1 разряда х меж разрядный к х кол-во раб х к доплат). + (Тарифный фонд + Сумму доплат) х % премии) х северный к = = ((1100 х 1,05 х 150) + (1100 х 1,05 х 150 х 2,6) + (173 250 +450 450) х 1,35) х 1,15 = =1 674 285 руб./мес.
1 674 285 руб. х 12 мес. = 20 091 420 руб. в год
Кондукторы:
((Тариф 1 разряда х меж разрядный к х кол-во раб х к доплат). + (премии 100%) х северный к = ((1100 х 1,05 х 140) + (1100 х 1,05 х 140 х 3) + (161 700 + 485 100)) х 1,15 = =1 487 640 руб./мес.
1 487 640 руб. х 12 мес. = 17 851 680 руб. в год
Приложение 8А: Расчет затрат на электроэнергию потребляемую на эксплуатацию троллейбусов в предстоящем периоде.
Плановый пробег на 2007 год 3 671 360 км.
Удельный расход электроэнергии на 100 км пробега 271 квт/ч. (по факту 2005 года), т.к. в факте 9 месяцев отражены 3 «зимних» и 6 «летних» месяцев.
Фактическая тарифная ставка электроэнергии за 9 мес. 2006г. (средняя по уровням напряжения) 1646,8 руб./тыс.квт.час
Рост тарифных ставок с 01.01.07. на электроэнергию по уровням напряжения в настоящее время не известен, учитывая изменение цен с 01.01.06. рост среднего тарифа по уровням напряжения повысился на 118,44 %. В данном расчете учитываем минимально возможное повышение тарифов на 110 %.
(3 671 360 км. х 2,71 квт/ч): 1000 х 1646,8руб/тыс.квт.ч. х 1,1 = 18 023 113 руб.
Приложение 9: Расчет затрат на смазочные материалы в предстоящем периоде.
Расчет затрат на смазочные материалы основан на нормах расхода. Приведенных в «руководстве по эксплуатации» подвижного состава по маркам.
Плановый пробег на 2007 год 3 671 360 км. в том числе по маркам подвижного состава:
Приложение 11: Расчет амортизационных начислений по основным средствам, непосредственно осуществляющим городские пассажирские перевозки.
Расчет представлен в разрезе:
Амортизационные начисления на подвижной состав, в сумме 9 948 569 руб.
Амортизационные начисления на тяговые подстанции, в сумме 222 300 руб.
Амортизационные начисления на контактно-кабельную сеть, в сумме 3 655 402 руб.
Всего амортизационных начислений 13 826 271 руб.
Приложение 12А: Расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт основных средств, непосредственно осуществляющим городские пассажирские перевозки.
1. Заработная плата ремонтных рабочих: расшифрована в Приложении № 12.1. штатная численность 26 человек.
((Тариф средне. разряда х кол-во раб) + (К доплат). + (премия 100%)) х северный к = ((1700 х 26) + (1700 х 26 х 1,8) + (44 200 + 79 560)) х 1,15 = 284 648 руб./мес.
284 648 руб. х 12 мес. = 3 415 776 руб. в год
2. Затраты запчасти в сумме 6 222 000 руб. и материалы в сумме 423 059 руб. рассчитаны на основании сводных норм расхода основных и вспомогательных материалов по видам ремонтов и технического обслуживания троллейбусов (нормы прилагаются).
3. Расходы на услуги сторонних организаций по техническому обслуживанию основных средств, непосредственно осуществляющих ГПП расшифрованы в Приложении № 12.
Приложение 13: Расчет общехозяйственных расходов.
Сумма общехозяйственных расходов на 2007 год составляет 13 297 206 руб. (8,7 % в структуре себестоимости) расшифровка прочих расходов прилагается.
Приложение 14: Расчет потребности в прибыли.
В данном приложении приведен расчет потребности в прибыли на сумму 24 329 699 руб.
Мы надеемся, что представленные нами аналитические данные по структуре себестоимости перевозки одного пассажира отражают объективную картину, сложившуюся к концу 2006 года. Косвенным признаком необходимости повышения тарифа может служить и то, что последнее повышение тарифа было произведено с 01.08.2004 года (Постановление Главы г. Вологды № 2271 от 16.07.2004г.). Инфляция за 2005 год до настоящего времени составила минимум 23,6%, без учета того, что цены на отдельные категории запасных частей, содержащих, например, цветные металлы, растут гораздо более высокими темпами, нежели зафиксированный Правительством РФ уровень инфляции. Таким образом, опираясь на приведенные аналитические данные и беря во внимание общий уровень инфляции за прошедший период просим вас установить тариф на перевозку одного пассажира в размере 8 рублей.
Генеральный директор
ОАО «Вологдаэлектротранс» В.П. Громов
4. Возвраты подвижного состав Среднесписочная численность за 1 квартал 2014 год составила 309 чел., что ниже этого же показателя за 2013 год на 14,4%.
Среднесписочная численность ИТР уменьшилась с 38 до 22 чел., в связи с исключением из штатного расписания некоторых должностей инженерно- технического персонала, а также переводом в штат рабочих.
Среднесписочная численность кондукторов снизилась на 28 чел., что связано с запуском троллейбусов по 4 маршруту без кондуктора.
Средняя заработная плата возросла в среднем на 1,2% при сокращении фонда заработной платы на 14,3%. Экономия по фонду заработной платы составила 3242 тыс. руб.
В целях повышения эффективности работы предприятия были реализованы мероприятия:
1.С 01.04.2014 устанавливается план для водителей и кондукторов по реализации электронных карт на 15,30 поездок с индивидуальной и коллективной ответственностью, а также ответственностью начальников служб.
2. С 01.05.2014г. проводится Акция «Давайте меняться!», направленная на стимулирование пассажиров троллейбусов приобретать электронные карты на 30 поездок: при предъявлении кондуктору или водителю 4-го м-та 5-ти карт на 30 поездок с «0» балансом, пассажир получает в подарок карту на 15 поездок
3.Организована остановка троллейбуса №1 в центре
4.Случай прогона троллейбусов с конечной остановки в депо (по окончании смены, на обед) без пассажиров взяты на особый контроль. Водители наказываются. Регулярно проводится комиссия по разбору возвратов и простоев. Каждый случай простоя или возврата троллейбуса рассматривается индивидуально и относится на виновных, в том числе на водителей. По результатам комиссии премия виновным снижается.
5. С 15.04.2014г. к премии водителя троллейбуса добавлен показатель «выполнение планового количества рейсов за месяц». При выполнении 100% рейсов, запланированных на месяц, водитель получает премию в размере 1000,0 руб. Это стимулирует водителя:
- выполнять все рейсы, несмотря на отставания от расписания (по причинам дорожных заторов);
- при обнаружении неисправности троллейбуса во время работы на линии оперативно заменять (с помощью водителя) троллейбус на исправный и продолжать работу без простоя.
П1.1.Настоящее положение разработано на основании и в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами и локальными актами предприятия.
1.2.Положение направлено на улучшение качества ремонта п/с, повышение трудовой активности и усиление материальной заинтересованности каждого работника в своевременном и качественном выполнении каждым своих трудовых обязанностей по обеспечению планового выпуска п/с на линию.
1.3.В целях усиления материальной заинтересованности каждого члена бригады в качественном проведении ремонтных работ и снижении простоев и возвратов п/с по тех неисправности вводится индивидуально-бригадная ответственность за выполнение плановых показателей и качество выполненных работ.
1.4.Положение применяется для расчета заработной платы рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием троллейбусов с 01.01.2014 г.
2.2.Режим работы бригад устанавливается по скользящему графику с продолжительностью смены 11 часов: 8-00 до 20-00 и с 20-00 до 8-00.
2.3.Ответственность за организацию работы, качество выполненных работ, выполнение плана, соблюдение трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, технологии ремонтных работ при проведении ремонтных работ и правильное оформление документации возлагается на начальника смены.
В объём работы бригад включаются следующие работы:
подготовка подвижного состава к выпуску на линию;
проведение ТО-1;
проведение ТО-2
выполнение заявочных работ по ремонту п/состава.
3.1.Оплата труда сдельно-премиальная, и зависит от личного вклада работника.
3.2. Оплата труда рассчитывается как сумма оплаты за исправный подвижной состав на линии (утренний, вечерний) и оплаты за проведение ТО, ТО-2 в течение смены.
Оплата за подготовленный исправный подвижной состав на линии (утренний, вечерний):
Оплата производится на основании установленной приказом по предприятию расценочной стоимости за единицу подготовленного к выпуску подвижного состава для бригады, работающей в ночную смену на 8-00, в дневную смену на 16-00.
Под исправным подвижным составом понимается:
- соответствие троллейбуса правилам технической эксплуатации,
- исправность системы автоматической оплаты проезда,
- исправность системы навигации,
- исправность системы информирования пассажиров.
Оплата производится каждому работнику бригады, путем произведения количества машин, требуемых расписанием (в ночную смену на 8-00, в дневную смену на 16-00) с учетом двух резервных машин и расценочной стоимости.
Расценка за единицу подготовленной к выпуску машины и за проведение ТО-1 является приложением к положению и утверждается генеральным директором.
Пример:
Бригада ремонтных рабочих (4 человека) работает в ночную смену. В 8-00 подготовлено к выпуску 53 машины. К оплате идут 53 единицы подвижного состава каждому из 4 человек бригады:
53*11,55=612,15руб., где,
53 – количество машин, требуемых расписанием (51) плюс две резервные;