Файл: Финансовый механизм я его роль в реализации финансовой политики (основные моменты теории финансов).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Необходимость и сущность финансов
1.1 Финансы как экономическая категория
1.2 Субъекты и виды финансовых отношений
1.3 Особенности финансового механизма
2. Финансовая система и финансовая политика государства
2.1 Понятие финансовой системы, ее задачи
2.2 Финансовая политика государства
2.3 Финансовая политика государства и применяемый финансовый механизм
3. Финансовый механизм и его роль в формировании финансовой политики в современных условиях
3.1 Финансовый механизм и его структура
3.2 Основные функции финансового механизма в реализации антикризисных мер в России
2.1. В качестве контролёра-ревизора может работать лицо, со стажем работы не менее 3 лет, имеющее высшее или среднетехническое образование, годное по состоянию здоровья.
2.2. До момента допуска к самостоятельной работе контролер-ревизор обязан пройти обучение в Обществе стажировку на линии, пройти проверку знаний.
3.1 Настоящую должностную инструкцию.
3.2. Положение об общественном контроле.
3.3. Должностную инструкцию кондукторов и водителей троллейбусов, в пределах компетенции своей работы.
3.4. Инструкцию по охране труда контролёров-ревизоров.
3.5. Порядок проверки выручки от проданных билетов.
3.6. Правила перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом.
3.7. Перечень категорий пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, формы подтверждающих документов, дающие право на льготу.
3.8. График своих рабочих смен.
3.9. Расписания и изменения в расписаниях движения транспортных средств.
3.10. Маршрутную схему города.
3.11. Тарифы на проезд и провоз ручной клади.
3.12. Инструкцию по сдаче в билетную кассу выручки от реализации билетов.
3.13. ПТЭ троллейбуса.
3.14. Положение об оплате труда контролёров-ревизоров, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка.
3.15. Инструкцию по оформлению и ведению билетно-учётного листа.
3.16. Инструкцию о порядке оформления и ведения маршрутного листа.
3.17. Устав автомобильного транспорта.
3.18 Инструкцию водителям троллейбусов при работе на троллейбусе, оборудованном АСОП, в пределах своей компетенции.
3.19 Приказ ОАО «ВЭТ» № 99 от 24.06.2013 года.
При выезде на линию иметь при себе служебное удостоверение, маршрутный лист, пломбир с оттиском, акты, свинцовые пломбы, мешки, мерную линейку, калькулятор, фотоаппарат, быть опрятно одетым, по погодным условиям, в обуви на низком каблуке.
Контролеры-ревизоры могут заступать на смену по двое или по одному (согласно графика работы). В течение рабочей смены контролер-ревизор обязан отражать свою работу в маршрутном листе, билетно-учетном листе кондуктора (путевом листе водителя).
4.3. Проверять:
- правильность ведения путевой и билетно-учётной документации;
- наличие и полноту разменной монеты у кондуктора, водителя, сумку для хранения денежной выручки;
- соблюдение расписания движения пассажирского электротранспорта;
- соблюдение водителями ПТЭ и ПДД;
- исполнение водителями и кондукторами их должностных обязанностей, правил перевозки пассажиров и ручной клади на городском электрическом транспорте;
- внутренний и внешний вид пассажирского автотранспорта, наличие в салонах и выполнение правил перевозки пассажиров, маршрутных указателей, речевую информацию для пассажиров в салонах пассажирского транспорта;
- наличие у пассажиров документов на проезд и провоз ручной клади на конечных станциях, по пути следования маршрута;
- производить пломбирование или пересчёт выручки при работе на линии или по заезду в депо;
- работоспособность оборудования системы АСОП (работоспособность терминалов оплаты турникетов, пультов управления турникетов и соблюдение водительским составом проверяемых транспортных средств регламента работы с АСОП. При выявлении нарушений производить фото и видео фиксацию нарушения.
4.4. Принимать участие в проверках работы общественного транспорта, совместно с сотрудниками УВД г. Вологды, отделом транспорта администрации г. Вологды.
4.5. Согласовывать с ответственным лицом план работы и составлять отчёт о проделанной работе.
4.6. Проходить проверку знаний ПТЭ, ДИ и другой нормативной документации, касающейся работы КРС на гор электротранспорте, со сдачей необходимых экзаменов не реже 1 раза в 1 год.
4.7. Сохранять коммерческую тайну.
4.8. Выполнять иные задачи и поручения руководства Общества, связанные с обеспечением контрольных функций.
4.9. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим рабочего времени, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.
4.10. В тактичной форме обязать лицо, допустившее нарушение, оплатить свой проезд или провоз ручной клади (багажа).
4.11. В случае отказа оплатить проезд (или) провоз багажа (ручной клади), лицом, нарушившим Правила пользования наземным электрическим транспортом, потребовать покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
4.12. В случае отказа пассажира покинуть салон транспортного средства и отказа оплатить проезд вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении.
4.13. При выявлении неисправности оборудования АСОП незамедлительно сообщить об этом водителю троллейбуса, сделать соответствующую запись в путевом листе и маршрутном листе.
4.14. Проявлять при проведении контроля выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами, водителями, кондукторами, коллегами.
4.15. Предъявлять для визуального ознакомления, без передачи в руки пассажира, служебное удостоверение по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.
5.1. Проверка работы кондукторов и водителей, согласно их должностных инструкций, билетов у пассажиров, проводить проверку на конечных пунктах, по пути следования маршрутов, по заезду в депо.
5.2. Изымать у пассажиров и сдавать в коммерческий отдел, сделав соответствующую запись в билетно-учётном листе кондуктора (в путевом листе водителя), обнаруженные при контроле у пассажиров проездные документы длительного пользования, а также удостоверения, не соответствующие установленным образцам, переданные другим лицам, просроченные, с признаками подделки для принятия мер;
5.3. Составлять акты-рапорты и другие документы, делать записи в путевых и билетно-учётных листах, в исключительных случаях по согласованию с руководителем подразделения задерживать, снимать с линии пассажирский транспорт, кондукторов, водителей, обезличивать пассажиров, на момент проверки, не предоставивших билет установленного образца.
5.4. Вносить предложения по совершенствованию работы Общества, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
Контролёр-ревизор несёт ответственность за:
- качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
- объективность, правильность и качественное оформление актов-рапортов и других документов;
- не использование предоставленных ему прав по контролю, а также сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений, допущенных кондукторами и водителями.
- исправление записей в путевых, билетно-учётных листах;
- несоответствие времени и места проверки с записью в путевых, билетно-учётных листах;
- за халатное отношение к выполнению должностных обязательств;
- отказ от выезда по заданному маршруту, без уважительных на то причин;
- за разглашение служебной информации, о проведении специальных мероприятий контрольно-ревизорской службой;
- несёт ответственность, со всеми видами наказаний, согласно действующего законодательства;
- не выполнение требований, установленных данной должностной инструкцией;
- нарушение трудовой и финансовой дисциплины;
Пояснительная записка
к расчетам на повышение тарифа на проезд в городском общественном транспорте ОАО «Вологдаэлектротранс».
Расчет построен в табличной форме и состоит из 14 приложений. В таблицах приведены фактические данные затрат за 9 месяцев 2006 года и представлен прогноз на 2007 год.
Приложение 1: Реестр тарифов на городские перевозки пассажиров транспортом общего пользования (для электротранспорта).
В данном приложении приведены действующий тариф на проезд и стоимости проездных билетов, с предложениями ОАО «Вологдаэлектротранс» об уровне стоимости проездных билетов на прогнозируемый 2007 год.
Приложение 2: Проект тарифа на разовую поездку в городском электрическом транспорте.
В данном приложении представлен расчетный тариф на разовую поездку в электрическом транспорте.
1. Объём перевозок пассажиров за 9 мес. 2006 года составил 14 164 084 чел. (в Приложении 4, подробная роспись количества реализованных проездных билетов и количества перевезенных пассажиров).
2. Действующий тариф на разовую поездку составляет 6 рублей.
3. Доходы от городских перевозок за 9 мес. 2006 года составили 74 914 999 рублей (в Приложении 5, подробная роспись доходов от каждого вида проездных билетов).
4. Плановый объем пассажирских перевозок в 2007 году может составить 19 134 129 человек, расчет представлен в Приложении 4.
5. Расходы, связанные, а пассажирскими перевозками в 2007 году составят 152 391 859 рублей (расшифрованы в Приложении 6А).
6. Расчетная прибыль на 2007 год в сумме 24 466 000 рублей, представлена в Приложении 14.
7. Потребность в финансовых средствах ОАО «Вологдаэлектротранс» на 2007 год составляет 176 857 859 рублей (152 391 859 руб. + 24 466 000 руб.)
8. Расчетный тариф на 2007 год составит 9,24 руб. (176 857 859 руб.: 19 134 999 человек)
Приложение 3: Показатели деятельности городского пассажирского электрического транспорта общего пользования.
1. Количество маршрутов 7.
Протяженность маршрутов:
2. Протяженность маршрутной сети составляет 54,9 км.
3. План на 2007 год по количеству рейсов составляет 422 411.
4. Инвентарный парк составляет 77 единиц, из которых 34 троллейбуса собственность ОАО «Вологдаэлектротранс» и 44 троллейбуса собственность Города и находятся в управлении ОАО «Вологдаэлектротранс».
В первом квартале 2006 года было приобретено 4 новых троллейбуса, за счет заемных средств. ОАО «ВЭТ» на 2007 год запланировано приобретение 5 троллейбусов
5.План по пробегу на 2007 год составляет 3 671,36 тыс. км. в том числе по маркам подвижного состава:
Зиму- 682 429 300 км.
Зиму- 683 60 387 км.
ВМЗ-375(5298) 770 719 км.
Шкода-14ТР 1 733 239 км.
Graff & Sift 602 465 км.
Mercedes 20 398 км.
Свар-Икарус 54 852 км.
Итого: 3 671 360 км.
Увеличение общего пробега троллейбусов на городских маршрутах на 116,6% к факту 9 месяцев 2006г., связано с планируемым увеличением выпуска подвижного состава на линию (как в рабочие, так и в выходные дни), с изменением графиков работы троллейбусов на линии (исключение разрывных смен). В 2006 году произведена подготовка дополнительного числа водителей троллейбусов. В 2007 году планируется приобретение 5 троллейбусов. Все данные мероприятия обеспечат увеличение пробега троллейбусов.
6. Машино-дни в работе составят - 23126,4 дня.
7. Суточный пробег составит 3 671 360 км. 365 дней = 10 058,5 км.
8. Возможный объем пассажирских перевозок на 2007 год может составить 19 134,1 тыс. человек 101,3% к уровню предшествующего периода. Объем перевозок увеличится незначительно и не пропорционально увеличению пробега на 116,6 %, т.к. появление конкурентных перевозчиков резко снизило объемы перевезенных пассажиров. В планах на 2007 год ОАО «Вологдаэлектротранс» планирует выйти на показатели объема перевозок пассажиров на уровне 1 квартала 2006 года.
9. Финансовые показатели ОАО «ВЭТ» за 9 мес. 2006 года:
Доходы от пассажирских перевозок составили 74 914 999 руб.
Расходы от пассажирских перевозок составили 86 005 860 руб.
Убыток – 11 090 861 руб.
Окупаемость расходов составила 87,1 % (74 914 999: 86 005 860 х х100%).
Приложение 4: Расчет объема перевозок пассажиров в городском электрическом транспорте общего пользования.
В данном приложении приведены статистические данные о количестве перевезенных пассажиров, в разрезе категорий, за 2004г., 2005г. и 9 месяцев 2006 года. На основании этих данных видна динамика изменения количества пассажиров.
2004 год – 36 851 797 человек.
2005 год – 23 423 028 человек, что составляет 63,56 % к 2004 году.
2006 год – 18 885 445 человек (в пересчете на год), что составляет 80,63% к 2005г., и 51,25 % к 2004 году.
Количество перевезенных пассажиров за 2007 год может составить 19 134 129 человек, что составит 101,32 % к 2006 году, 81,69 % к 2005 году.
Приложение 5: Структура доходов.
Основным видом деятельности ОАО «Вологдаэлектротранс» является осуществление троллейбусных пассажирских перевозок, доходы от данного вида деятельности составляют 93,04% в общей структуре доходов и равны 74 914 999 руб.
В доходах за 9 месяцев 2006 года учтена сумма 3 262 960 руб. выпадающие доходы от льготной перевозки студентов и школьников за 2005 год, погашенный в мае 2006 года долг Администрации г. Вологды.
Доходная ставка 1 пассажира за 9 месяцев 2006 г. составила 5,28 руб. (с учетом 3 262 960 руб. за 2005 г.) и 5,06 руб. (без учета данной суммы).
Приложение 6А: Расходы, связанные с осуществлением городских пассажирских перевозок электротранспортом общего пользования.
В данной таблице перечислены основные статьи затрат, с указанием номеров приложений, в которых они расшифрованы.
Расходы за 9 мес. 2006 года составили 86 005 860 руб., себестоимость 1 поездки 86 005 860 руб.: 14 164 184 чел. = 6,07 руб.
Плановые расходы на 2007 год 152 391 859 руб., себестоимость 1 поездки 152 391 859 руб.: 19 134 129 чел. = 7,96 руб.
Увеличение себестоимости составит 7,96 руб.: 6,07 руб. х 100% = = 131,14%