ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ ГЛОССАРИЯ НЕ ВХОДИТ В ЭТИ 6 (ШЕСТЬ) СТРАНИЦ.
ЦИТАТЫ ИЗ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ НЕ НУЖНЫ, ТАК КАК ПРОВЕРЯЕТСЯ ВАШЕ ЗНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ И УМЕНИЕ ДАВАТЬ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
-
Предложения в ПРОЕКТЕ должны быть информативными, конкретными и непосредственно соответствовать тематике и указанному плану в количестве 13 пунктов для каждой из обеих стран, указанных в нём. Если текст ПРОЕКТА будет состоять из «воды» (предложений совершенно не несущих никакой информации или не имеющих к данной теме никакого отношения), а также если предложения будут лишены какого-либо смысла (явные фактологические ошибки, нарушение связности текста, вырванные из контекста чужих источников и литературы, скопированные из различных сайтов), то баллы за проект будут снижены в зависимости от количества таких участков в работе вплоть до «нуля». -
ПРОЕКТЫ, которые принимаются повторно после доделывания, оцениваются в 10 баллов.
ЕСЛИ ВСЕ ДАННЫЕ УСЛОВИЯ СОБЛЮДЕНЫ, ТО ПРОЕКТ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ДАННОГО СОЧИНЕНИЯ.
Критерии рейтинговой оценки
Минимальное количество баллов – 1. Максимальное количество баллов – 20.
Менее 10 баллов за проект выставляется, если нет определённого количества правильных ответов на поставленные вопросы для обеих империй:
От 1 до 2 баллов, если студент ответил правильно на 3 вопроса по каждой империи.
От 3 до 4 баллов, если студент ответил правильно на 6 вопросов по каждой империи.
От 5 до 6 баллов, если студент ответил правильно на 9 вопросов по каждой империи
От 7 до 8 баллов, если студент ответил правильно на 12 вопросов по каждой империи
10 баллов, если студент правильно ответил на все 13 вопросов по каждой империи, но не смог грамотно определить общее и частное в двух империях, как моделях государственного устройства с учётом исламского фактора, что не позволило ему раскрыть тему проекта или совсем не раскрыть тему проекта и не показать каких-либо глубоких знаний автора по данному вопросу.
От 11 до 14 баллов: содержание соответствует заданию и показывает удовлетворительное знакомство автора с развитием исторического процесса обеих империй, но недостаточно полно и убедительно
выглядит сравнительный анализ цивилизационного развития могольской и османской моделей исламских государств. Нет общих и частных концептуальных определений развития восточных империй в едином мировом историческом процессе, что показывает недостаточное знакомство студента с источниками по данному вопросу.
От 15 до 20 баллов: содержание полностью соответствует условиям задания и показывает отличное знание предмета, рассуждения автора носят аналитический и оригинальный характер; задание выполнено практически точно в соответствии с требованиями.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Институт истории и политики
Исторический факультет
Кафедра новой и новейшей истории стран Азии и Африки
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО
по дисциплине «История стран Азии и Африки»
часть I «Новая история стран Азии и Африки»
2022-2023 учебный год, 2 курс, 4 семестр
Направление 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль «История и Обществознание»,
«История и Иностранный язык», «История и Право»
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Очная форма обучения
Эссе
(от 10 до 15 баллов)
Разработчик: В. А. Никитюк кандидат исторических наук, доцент
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры Новой и Новейшей истории стран Азии и Африки (протокол №1 от 04.09.2021)
Заведующий кафедрой Новой и Новейшей истории стран Азии и Африки доктор исторических наук, доцент | О. А. Никонов |
Написание эссе на тему: «Функциональные концепции развития восточных империй: Могольской, Цинской, Османской и Персидской»
Для написания эссе необходимо задействовать, прежде всего, знания, полученные семинарских занятиях по первому, второму, третьему и четвёртому разделам. Их основные формулировки – Цивилизационные особенности и стадиально-формационный уровень развития афро-азиатских обществ к началу Нового времени. Социально-экономическое развитие афро-азиатских обществ в период складывания и развития мировой колониальной системы. Развитие государственности в странах Азии и Африки в Новое время. Политическая культура афро-азиатских обществ в Новое время.
Далее даётся небольшой исторический обзор Могольской, Цинской, Османской и Персидской империй с учётом хронологии Нового Времени (XVI в. – начало ХХ в.) Студентам следует описать историческое развитие каждого государства (Цинской, Османской Персидской и Могольской империй) в Новое Время, в объёме 1,5 страниц (не более) для каждой державы!
В лекционном курсе рассматривается развитие исторической модели Османской империи.
I.Для раскрытия этой темы необходимо уделить внимание проблеме так называемых универсальных восточных государств и их бессмертия, которое опирается на способность удерживать статус этих империй раздающих наследство и после того, как уже утрачены какие-либо реальные основания.
Необходимо кратко описать вилайеты и пашалыки О.И., в которых проживали различные этносы (тюрки, арабы, восточно-европейские народы).
Рассказать о системе землевладения в О.И. (тимар, зеамет, чифтлик, мульк).
В период упадка Османской империи, в критические времена между катастрофическим окончанием русско-турецкой войны 1768-1774 гг. и кончиной султана Мехмеда II на исторической сцене появился ряд честолюбивых военоначальников, готовых присвоить себе титулы владык государств-последователей, но действовавших от имени падишаха, хотя исключительно в своих собственных интересах. (Египет, Сирия, Саудовская Аравия, Восточно-Европейские области О.И.).
И наконец рассказать о взаимодействии Западно-Европейских стран и О.И. в период c XIX в. и до начала ХХ вв. (Великобритания, Франция, Россия).
II. Так бюрократия маньчжурской династии Цин (как приемница ханьской династии Мин) свято верила в то, что все суверены во всех частях света, с которыми Поднебесная вступала в дипломатические контакты, получали свои титулы, как и они в Пекине.
Кратко рассказать о том каким образом манчжурская Империя Цин, после зовоевания Китая с 1683 г. создаёт державу как правоприемница ханьцев, используя для этого все государствообразующие институты минского Китая.
Описать землевладения цинского Китая в период с конца XVII в. и до начала ХХ в. Кратко рассказать о системе Лифаньюань – как главном механизме в системе управления вассальными землями Китая. (Китаецентристская идея – это «Центр Поднебесной» (Чжунго) и «Периферия» (Вайфан), при этом термин вайфан (вай - внешний, фянь-изгородь, ограждать) в использовании цинами имел следующие значения: 1). Жители подвластных зависимых территорий; 2). Народы стран, подчиненных Китаю («внешние» вассалы - это жители Монголии, Тибета, Синьцзяня – народы центрально-азиатских территорий со смешанным монгольским и тюрским населением. 3). Этносы независимых чужеземных государств, поддерживающие связи с Китаем «иностранцы»). Превращения Китая в полуколонию державами (Великобритания, Франция, Россия, Австро-Венгрия, Германия, Япония) в XIX в. – в начале XX вв.
III. Персидская династия Сефевидов (1500-1736), основанная шахом Исмаилом (1499-1524), восстановила порядок в Иране и утвердила шиитское направление как государственную религию. Эта династия достигла своего истинного величия во время царствования
шаха Абасса I (Аббаса Великого, 1587-1629), который вытеснил шейбанидских ханов и Османов из пределом империи, но последующие Персидские династии (Афшары, Зенды, Каджары) уже никогда не имели такой мощи, но, тем не менее, долгое время удерживали этот статус при русско-английском соперничестве и даже после него. Кратко рассказать о бабизме, объясняя догматы этого учения, перечисленные ниже, с точки зрения шиитского направления ислама, показывая, что воззрения Али Мухаммада Ширази (Баб) были несовместимы с исламским вероучением. Огромное количество народа в Иране в это время стали приверженцами его учения, что привело к столкновению между мусульманами и бабидами, в 1848 году, восставшие выступили с лозунгами социальной справедливости и установления равенства между людьми.
В своем учении Али Мухаммад (Баб):
-
Не допускал воскресения всех людей на Страшном суде, а считал это воскресение духовным. -
Бог может воплотиться в различных людях и, в частности, он воплотился в нем. -
Считал себя – представителем всех пророков, которых Бог посылал к людям. -
Время разделено на установленные Богом циклы, для каждого временного цикла Бог посылает нового пророка, одним из которых и является Баб. -
Священные Писания не вечны и должны меняться в соответствии со своей эпохой. -
В «Бейяне» были отменены многие законы Шариата. -
Придавал мистический оттенок различным числам. -
Признавал переселение душ (танасух). -
В области права не признавал различия между мужчинами и женщинами по вопросам наследования. -
Объявил о равенстве всех людей, независимо от расы и национальности, полное уравнение прав женщин и мужчин.
IV. Успех Османской и Цинской империй в сохранении, несмотря на упадок, монополии на право считаться оплотом и источником законности не был, однако, столь замечательным, как дипломатический и одновременно психологический ход Могольской империи. Поэтому могольская династия Бабуридов продолжала сохранять свою роль, находясь в тени держав, в отличие от правителей Османской и Цинской империй, а последний из Великих Моголов не дожил до столь печального конца, как они.