ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии рейтинговой оценки
Контроль посещаемости занятий
Минимальное количество баллов – 5. Максимальное количество баллов – 10.
Контроль посещаемости лекций осуществляется на каждом занятии:
5 баллов: студент получает за присутствие на 50% лекционных занятий
7 баллов: если студент присутствовал на 75% лекций.
10 баллов: если студент присутствовал на 100% лекционных занятий.
Если студент присутствовал на менее чем 25% лекций он получает – «0» баллов.
Текущий контроль работы.
Текущий контроль знаний осуществляется на каждом семинарском занятии; студент получает за тестирование, создание проекта, написание эссе и прохождение коллоквиумов на семинарских занятиях, соответственно:
от 50 баллов до 64 баллов: студент(ка) получает за участие в тестировании, создании проекта, написании эссе и прохождении коллоквиумов, тогда когда он (она) практически не участвовал в работе на семинарских занятиях; демонстрировал поверхностное знание по дисциплине «История стран Азии и Африки» части I «История стран Азии и Африки в новое время»; не использовал или использовал не всю необходимую для полного раскрытия рассматриваемой проблемы литературу и источники, не мог квалифицированно ответить на вопросы семинарских занятий.
От 65 до 85 баллов студент (ка) получает за тестирования, создание проекта, написание эссе и прохождение коллоквиумов тогда, когда на семинарских занятиях он (она) активно участвовал в обсуждении вопросов на всех семинарских занятий, постоянно отвечал на вопросы и грамотно задавал их отвечающему или преподавателю, проявляя явную активность для получения знаний, которые могут быть представлены в форме методик, инструкций, руководств к действию, показывая глубинные знания, отражающие структуру и природу существующих отношений и процессов, протекающих в предметной области знания.
Если студент присутствовал на менее чем 50% семинаров без уважительной причины, то он получает - 0 баллов за эти пропущенные занятия.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Институт истории и политики
Исторический факультет
Кафедра новой и новейшей истории стран Азии и Африки
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО
по дисциплине «История стран Азии и Африки»
часть I «Новая история стран Азии и Африки»
2022-2023 учебный год, 2 курс, 4 семестр
Направление 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль «История и Обществознание»,
«История и Иностранный язык», «История и Право»
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Очная форма обучения
Проект
(от 10 до 20 баллов)
Разработчик: В. А. Никитюк кандидат исторических наук, доцент
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры Новой и Новейшей истории стран Азии и Африки (протокол №1 от 04.09.2021)
Заведующий кафедрой Новой и Новейшей истории стран Азии и Африки доктор исторических наук, доцент | О. А. Никонов |
Выполнение Проекта:
«Османская и Могольская империи, как модели государственного устройства с преобладанием исламского фактора: частное и общее»
Данный проект необходимо выполнить с учётом, того, что история Империи Великих Моголов рассматривается на семинарских занятиях первого раздела курса, в то время как история Османской Империя даётся, как лекционный материал. Для выполнения данного задания студенту необходимо решить ряд следующих задач, которые должны быть параллельно рассмотрены для обеих империй:
для Османской империи:
-
Провести экскурс в историю ислама позднесредневекового Востока, (оценив VII-XII вв. как время становления ислама в Халифате 1.0) и его распространение уже в XIII-XVII вв. (Халифат 2.0) в землях Магриба (Северная Африка и Восточная Европа) и Машрика (до границ Персии). -
Используя эти знания об исламе рассмотреть идею развития Османской империи, как наследницы идей Халифата 1.0 в период с 1299 по 1918 гг. с учётом суннитского фактора (Халифат 2.0). -
Необходимо определить, что было основным средством обогащения высших духовных лиц Высокой Порты и каким образом они получали свои преференции от высших светских должностных лиц государства. -
Получали липоместья высшие духовные лица из государственного земельного фонда, каков был характер их прав на землю по аналогии с тимариотами и зиаметами. -
Отличия между высшими и низшими духовными лицами в Османской империи (ранги исламских духовных лиц). -
Входили ли низшие духовные лица в подразделения османской армии, содержались ли они за счет государства, на что жили, и как получали средства с пожалованной земли? Существовали ли земельные наделы у мулл, которые совершали требы в мечетях? -
Какие налоги платили турецкие крестьяне, а какие иноверцы в исламской системе государственности. -
Сложившаяся форма религиозно-политического устройства Османской Империи. Светским ли был Председатель правительства в Османской империи и подчинялся ли ему глава ведомства по делам религии. -
Использовалась ли откупная система, как главная составляющая доходов имамов и мулл различных вилайетови пашалыков государства. -
Взаимодействие наместников областей и вассальных земель – эмиров и пашей с духовными лицами империи. Необходимо объяснить каким образом мусульманское духовенство, представленное учеными богословами – улемами, взаимодействовало с верховной властью. Почему сам Султан-Халиф по любому вопросу, который касался указов вынужден был советоваться с шейхом уль-исламом. -
Зачем высшее духовное лицо издавало фетву,то есть заключение о соответствии того или иного правительственного указа Корану и Сунне. Почему Султан мог сместить шейха уль-ислама, но не мог отменить фетву. -
Необходимо выяснить почему турки-мусульмане, завоевав огромные пространства, в своем технологическом, экономическом и культурном развитии отставали от многих покоренных исламских народов. -
Рассмотреть волнения в Ираке, в Сирии, освободительное движение на Аравийском полуострове возглавляемое ваххабитами, и неподчинение Египта в начале XIX века правительству Высокой Порты, и объяснить почему на протяжении XVIII–XIX вв. многочисленные мусульманские восстания на завоеванных территориях приводили к кризису и самой исламской власти Османской Империи.
И то же для Могольской Империи:
-
Описать идейную составляющую Делийского Султаната как исламского (суннитского) государства в правление Ибрахим-шаха II Лоди. -
Рассмотреть вопрос о вероисповедании и жизненных устоях завоевателя Делийского Султаната Захар эд-дин Мухаммад Бабура из области Моголистан Ферганской долины. -
Рассказать о правителях империи Великих Моголов как представителях династии (Бабуридов) тюрского происхождения, исповедующих ислам суннитского толка правивших на полуострове Индостан с 1526 года по 1858 годы. -
Описать землевладения (вакуфы) в период с XVII по XIX вв. мечетей и сакральных мест исламаи в противовес им индуистских и буддийских храмов и святых мест этих религиозных конфессий. -
Необходимо описать народы, входившие в состав Империи Великих Моголов, исповедовавших ислам. -
Охарактеризовать для Империи Великих Моголов XVII – XIX вв. монопольное вмешательство ислама во все сферы общественной жизни и главенствующую роль мусульман (джагирдарства) в государстве в отличие от других религиозных конфессий (заминдарства). -
Ислам и его взаимодействие с индуистским религиозным сообществом разделённым на ва́рны (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры («чистые», низшие), неприкасаемые). -
Священные книги мусульман Коран, Сунна в империи Великих Моголов и их противодействие Законам Ману (Манавардхама шастра). -
Необходимо указать на различия между землевладельцами мусульманами и индуистскими феодалами. -
Рассмотреть иерархическое устройство мусульманской и индуистской сельскохозяйственных общин. -
Описать одну из главных основ становления городов в Империи Великих Моголов - как религиозных центров. -
Определить, отличалось ли присвоение светскими землевладельцами доли урожая в виде налога-ренты от того же присвоения духовными лицами – имамами и муллами. -
Выяснить, какие религиозные различия породили кризис империи Великих Моголов (сикхи, маратхи, джаты и другие народы)
Исходя, из всего изложенного найти общее и частное в двух империях, как моделях государственного устройства с
учётом исламского фактора:
-
Воспроизвести для обоих государств концепцию исламской модели государства, представленную в лекционном курсе. -
Найти различия в образе формирования обеих империй с учётом имеющихся исходных конфессиональных данных (прерогатива возникновения исламской империи, этносы и народы, проживающие на данной территории, исповедующие ислам, предшествующие мусульманские государственные образования, исламские союзы с другими странами и объединениями). -
Выявить основные этапы конфессионального развития Османской и Могольской империй с превалированием исламского фактора, но с различными этническими составляющими. -
Использовать эту концепцию в сравнительном анализе империй с учётом исламского фактора и показать их сходства и различия. -
Необходимо помнить, что гуманитарное знание носит преимущественно описательный характер и использует, скорее, индуктивный, нежели дедуктивный подход, и это должно накладывать принципиальные ограничения на уровень теоретического осмысления проблемы.
Выполнение данного задания способствует развитию самоанализа по алгоритму, который включает в себя знание фактического материала и умение реконструировать историческую ситуацию на любые регионы мира, но необходимо помнить, что все страны Азии и Африки – полиэтничные. Изучать историю этих стран без учета этого фактора значит давать неадекватную картину действительности. Традиционная культура, во многом отличная от европейской, в этих странах сохраняется, своеобразно и медленно модернизируется, а зачастую реанимируется. Существенная ее черта – религиозность на уровне не столько высокой догматики, сколько на бытовом. Религии здесь – скорее и, прежде всего, образ жизни и образ мышления.
Для получения соответствующего количества баллов за создание Проекта по теме: «Османская и Могольская империи, как модели государственного устройства с преобладанием исламского фактора: частное и общее» по дисциплине: «История стран Азии и Африки» части I - «Новая история стран Азии и Африки»
Студенту необходимо выполнить ряд условий:
-
Проект отправляется на электронный адрес: va.nikityuk@mpgu.su, в теме электронного сообщения должны быть указаны: фамилия, имя студента, номер группы, проект ИСАА.
(ПРИМЕР: Иван Иванов, 205 группа, проект ИСАА)
Сообщения без темы не проверяются. Дата сдачи проекта оговаривается преподавателем заранее.
ПРОЕКТ ДОЛЖНО БЫТЬ ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ – «WORD»
ДРУГИЕ ФОРМАТЫ ПРОЕКТА НЕ ДОПУСКАЮТСЯ И НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ.
-
Проект должен быть отправлен не позднее двух суток от заявленного срока. Все что прислано после срока не оценивается.
ПРОЕКТ ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАН САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЗАИМСТВОВАНИЯ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ! ЕСЛИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВО В СЛОВО ПОВТОРЯЮЩИЕ НАПИСАННЫЕ ДРУГИМИ АВТОРАМИ ИЛИ СТУДЕНТАМИ ВАШЕЙ ИЛИ ДРУГОЙ ГРУППЫ, ИЛИ СТУДЕНТАМИ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ, ИЛИ ПРИСУТСТВИЕ ЯВНЫХ СЛЕДОВ ИНТЕРНЕТ-КОПИРОВАНИЯ ТЕКСТА, ТО ТАКИЕ РАБОТЫ ОЦЕНИВАЮТСЯ В «0» БАЛЛОВ.
-
В НАЗВАНИИ ВАШЕГО ВОРДОВСКОГО ФАЙЛА должны быть указаны: имя, фамилия студента, номер группы, и слова – проект по ИСАА:
(ПРИМЕР: Иван Иванов, 205 группа, проект по ИСАА)
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ для ПРОЕКТА НЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ.
ПРОЕКТ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОЙ СТРОЧКИ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ В КОТОРОЙ УКАЗЫВАЕТСЯ ИМЯ, ФАМИЛИЯ СТУДЕНТА, ГРУППА И слово ПРОЕКТ И «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА».
(ПРИМЕР: Иван Иванов, 205 группа, проект: «Османская и Могольская империи, как модели государственного устройства с преобладанием исламского фактора: частное и общее»).
ТЕКСТ ВАШЕГО ПРОЕКТА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТФОРМАТИРОВАН КАК УКАЗАНО НИЖЕ и, ЕСЛИ ОН НЕ БУДЕТ ОТФОРМАТИРОВАН ТАКИМ ОБРАЗОМ, ТО ВАШ ПРОЕКТ ПРОВЕРЯТЬСЯ НЕ БУДЕТ:
-
Выбираем Шрифт: Times New Roman, размер 12. -
Выбираем опцию - Выделить – Выделить всё – опция - на всю ширину листа. -
Выбираем опцию - Выделить – Выделить всё – Макет – Поля – Узкие -
Выбираем опцию - Выделить – Выделить всё – На мышке правая кнопка опция – Абзац – Первая строка – Отступ – на – 0,5 см. – Междустрочный – Минимум – ОК. -
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПРОЕКТА ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ 6 СТРАНИЦ. -
РАЗРЕШЕНА К ЭТИМ 6 (шести) СТРАНИЦАМ ТОЛЬКО ПОЛОВИНА СТРАНИЦЫ И НЕ БОЛЬШЕ. -
БОЛЬШИЙ ОБЪЕМ БУДЕТ ШТРАФОВАТЬСЯ СНЯТИЕМ БАЛЛОВ:
1 БАЛЛ, ЕСЛИ ЛИШНЯЯ 1 СТРАНИЦА; 2 БАЛЛА, ЕСЛИ ЛИШНИЕ 2 СТРАНИЦЫ; ЕСЛИ РАЗМЕР ПРОЕКТА УВЕЛИЧЕН БОЛЕЕ ЧЕМ НА 4 СТРАНИЦЫ, ТО ТАКАЯ РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ В 0 БАЛЛОВ.
-
ТЕКСТ ПРОЕКТА ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ УКАЗАННОМУ ПЛАНУ, СОСТОЯЩЕМУ ИЗ 13 ЗАЯВЛЕННЫХ ПУНКТОВ ДЛЯ КАЖДОЙ СТРАНЫ. Студент, работая над темой, должен использовать разные источники, выделяя основные даты, события, исторические персоналии. -
ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА: СОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВАРЬ (ГЛОССАРИЙ) СПЕЦИФИЧЕСКИХ ВОСТОЧНЫХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ПРОЕКТЕ (на каждую страну НЕ МЕНЕЕ 18 ТЕРМИНОВ)