Файл: 1 конструкция, условия работы и ремонт электропневатического контактора в условиях моторвагонного депо москва2 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, отсутствие трещин. Снимаются дугогасительные камеры. Аппараты очищаются от пыли, грязи и подгаров.

Дугогасительные камеры осматриваются, проверяется прочность болтовых соединений, камеры очищаются от металлического налета и копоти. Изношенные детали камер из асбоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной смазки или вставок из термодугостойких материалов.

При выполнении текущего ремонта в объеме ТР-1, проверяется состояние разъемных силовых и вспомогательных контактов. Обожженные, оплавленные или окислившиеся контактные поверхности контактов обрабатываются при помощи напильников с мелкой насечкой и шлифовальной шкуркой с сохранением профиля контактов. Мелкие оплавления деталей зачищаются с использованием стеклянного полотна, крупные - при помощи личного напильника. Толщина, раствор, провал, смещение и нажатие силовых и вспомогательных контактов должны соответствовать техническим требованиям чертежей и нормам допусков и износов. Проверяется четкость срабатывания, отсутствие заеданий в подвижных частях аппаратов и прочность их крепления.
При текущем ремонте ТР-2 должны быть выполнены работы предусмотренные текущим ремонтом ТР -1

При текущем ремонте ТР-3 электропневматические контакторы полностью разбирают. Снимают дугогасительную камеру, блокировочные колодки с кронштейном и рычагом, изоляционную тягу, верхний и нижний кронштейны, пневматический привод. Кронштейны и рычаги контактора осматривают. Разработанные отверстия в них заваривают и обрабатывают согласно чертежным размером, допускается рассверливать эти отверстия до большого диаметра, с установкой в них бронзовых втулок.
Таблица 1- Таблица межремотного пробега электропоезда


Серия электропоезда

ТО-2

(час)

ТО-3

(тыс км)

ТР-1

(тыс км)

ТР-2

(тыс км)

ТР-3

(тыс км)

КР-1

(тыс км)

КР-2

(тыс км)

ЭД4М

72

2,96

35

300

520

960

1080



2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОМУ КОНТАКТОРУ В УСЛОВИЯХ МОТОРВАГОННОГО ДЕПО ТЧ-10 МОСКВА-2




2.1 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения



Таблица 2-Основные неисправности электропневматических контакторов


Неисправность

Причины неисправности

Способы устранения неисправности

Подгар главных контактов электропневматического контактора

Высокие токи при разборе схемы тяги и электродинамического торможения, нарушения площади прилегания контактов

Выполнить зачистку контактов с помощью напильника, при необходимости произвести замену контактов

Износ рабочей поверхности главных контактов

Естественный износ в ходе эксплуатации электропоезда

Произвести проверку площади прилегания контактов путем укладки бумаги, при площади прилегания менее 30 %, произвести замену контактов

Подгар или излом отключающей катушки электропневматического контактора

Плохая изоляция катушки, токи перегрузки или короткого замыкания

Измерить сопротивление катушки, при большом сопротивлении, заменить катушку.

Перегорание дугогасительного рога в оббласти перегиба

Высокие токи при дугогашении, малая толщина перегиба дугогасительного рога

Произвести замену дугогасительного рога


На рисунке 3 изображен подгар главных контактов электропневматического контактора ПК-22 в следствии размыкания силовой схемы при токах более 500 ампер.



Рисунок 3 – Подгар на главных контактах
На рисунке 4 приведен дугогасительный рог с перегоранием в области перегиб, что недопустимо в эксплуатации.



Рисунок 4 – Перегорание дугогасительного рога в области перегиба
Дугогасительные рога подвержены перегораниям в следствии высоких токов дуги, а также при недостаточной толщине дугогасительного рога.

2.2 Способы очистки, осмотра и контроля деталей
Очистка электропневматического контактора начинается с разборки дугогасительной камеры. Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установке или специальным приспособлением с закрепленной на нем механической щеткой, вставляемым в патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящей из равных долей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидным компаундом. Поверхность, подлежащей восстановлению, очищают от нагаров и копоти наждачным полотном или металлической щеткой, тщательно промывают ацетоном, а затем поврежденное место заполняют компаундом. После полного отвердения компаунда восстановленную поверхность обрабатывают напильником и зачищают наждачным полотном. Асбоцементные стенки и перегородки гигроскопичны, поэтому после окончательной обработки их подвергают сушке и пропитке. Стенки, перегородки с трещинами и прогарами глубиной более 1/4 их толщины подлежат замене. Изоляционный стержень очищают от копоти и пыли техническими салфетками, смоченными спиртом или бензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами или поврежденную на глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично. Если оставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль повреждения полосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита и пропитанной бакелитом в бумаге. После накатки на стержень накладывают бандаж из киперной ленты и пропитывают его глифталиевым лаком. Затем стержень помещают в полость специальной пресс формы, опресовывают на гидравлическом прессе, запекают, образовавшиеся неровности зачищают стеклянной бумагой и дважды покрывают эмалью.



2.3 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации и оборудование, применяемое при ремонте электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2

Стенд предназначен для испытания электропневматических контакторов ремонта в условиях депо. При испытании контакторов на стенде предусмотрены следующие виды проверок:

-проверка срабатывания при номинальном и минимальном рабочем давлении сжатого воздуха;

-проверка срабатывания при номинальном и минимальном рабочем напряжении питания катушки электромагнитного вентиля;

-проверка коммутационных положений вспомогательных контактов в выключенном и включенном состояниях контакторов.

Таблица 2- Таблица инструментов и приспособлений



Наименование

Тип и краткая характеристика оборудования

Наждачная бумага

Шлифовальная

Набор ключей, отвёртка, плоскогубцы.




Штангенциркуль

Шц-1-125, (0-125) мм, 0,1 мм, ГОСТ 166-89,

Напильник




Ванна, кисть

Бензин

Смазка

ЖТ-79Л

Стенд для испытания электропневматических аппаратов

А1406

Мегаомметр

ЭСО 202/2Г, до 104 Ом, 15%, на 2,5 кВ.

Секундомер

СОС пр, объём шкалы 60 мин,

3 разр.

Бумага

Копировальная




3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО КОНТАКТОРА В УСЛОВИЯХ МОТОРВАГОННОГО ДЕПО ТЧ-10 МОСКВА-2
3.1 Технология ремонта электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2

Технология выполнения ремонта электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо Москва-2 Ярославская производится в следующем порядке:

Контакты с выработкой рабочей поверхности более чем на 2мм заменяют новыми, изготовленными из профильной меди. Заменят и контакты контакторов, если толщина напайки их контактов менее 0,5мм. Подлежат замене также и контакты, толщина которых у пятки менее 5мм. Подгары на контактах зачищают бархатным напильником, снимая возможно меньший слой, метала и не изменяя профиля контакта. Контакты с металлокерамическими напайками зачищают металлическими пластинами или стеклянной бумагой, а напайки с износом более 1мм перепаивают. Дугогасительные катушки с оплавлением более 3% площади их сечения восстанавливают на плавкой меди. Поврежденную изоляцию на концах катушки заменяют. Места заклепочных соединений концов дугогасительной катушки припаивают припоем ПСР-45 или латунью Л-63, наконечник катушки обслуживают припоем ПОС-40. Проверяют изоляцию сердечников относительно дугогасительного рога или неподвижного кронштейна. Пружины контактора проверяют на исправность и соответствие их характеристикам. Изоляционную втулку, устанавливаемую между катушкой и сердечником, осматривают, и если на ней будут обнаружены следы пробоя или подгары, или если ее сопротивление окажется менее 10МОм, то втулку заменяют. Более подробный процесс ремонта указан в технологической карте

Таблица 3- Технологическая карта ремонта электропневматического контактора




Изделие

Электропоезд

КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

производства ремонта контактора электропневматического ПК-22

Всего листов

1

Группа

ЭД4М

Лист №

1

Агрегат

Электропневматический контактор ПК-22







Чертеж




Наименование операции

Вид ремонта

Материал

Место проведения ремонта

Разряд работы

Норма времени

Расценка




ТР-3


Электроаппаратное отделение

5







Опера-ция №

Переход


Наименование работ

Технические требования, нормы

Оборудование, инструмент

Запасные части материалы

Профессия разряд

1.



Снять дугогасительную камеру

Копоть, грязь, медные брызги на дугогасительной камере не допускаются.

Ттолщина стенки дугогасительной камеры не менее 3 мм.




Наждачная бумага, шлифовальная.

Слесарь 4 разряд

2.



Контактор разобрать

Повреждённые резьбовые соединения не допускаются.

Набор ключей, отвёртка, плоскогубцы.




Слесарь 4 разряд