Файл: 1 конструкция, условия работы и ремонт электропневатического контактора в условиях моторвагонного депо москва2 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 КОНСТРУКЦИЯ, УСЛОВИЯ РАБОТЫ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПНЕВАТИЧЕСКОГО КОНТАКТОРА В УСЛОВИЯХ МОТОРВАГОННОГО ДЕПО МОСКВА-2 6


1.1 Конструкция электропневматического контактора ПК-22 6

1.2 Методы ремонта и повышения надежности электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2 9

1.3 Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2 10

2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОМУ КОНТАКТОРУ В УСЛОВИЯХ МОТОРВАГОННОГО ДЕПО ТЧ-10 МОСКВА-2 12


2.1 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения 12


ВВЕДЕНИЕ


В моторвагонном депо ТЧ-10 Москва-2 Ярославская эксплуатируется парк электропоездов серии ЭД4М в силовой схеме данного электропоезда применяется линейный электропневматический контактор ПК-22, обеспечивающий сбор схемы тяги и электродинамического торможения.

Объектом – исследования является технологический процесс ремонта электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2.

Предметом исследования – совершенствование технологии ремонта с

учетом современных тенденций организации производства оборудования и материалов.

Целямивыполнения курсового проекта являются:

  • систематизация и закрепление полученных практических умений и теоретических знаний по производству ремонта электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо Москва-2;

  • углубление теоретических знаний в области производства ремонта и технического обслуживания электропневматического контактора;

  • формирование умений использовать справочную литературу, нормативную и правовую документацию;

Задачами написания курсового проекта по дисциплине являются:

  • систематизация, закрепление и расширение полученных в процессе производственной практики знаний

  • выявление степени подготовленности студентов к проведению самостоятельного прикладного исследования.


1 КОНСТРУКЦИЯ, УСЛОВИЯ РАБОТЫ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПНЕВАТИЧЕСКОГО КОНТАКТОРА В УСЛОВИЯХ МОТОРВАГОННОГО ДЕПО МОСКВА-2





1.1 Конструкция электропневматического контактора ПК-22


Контактор — двухпозиционный электропневматический аппарат, предназначенный для частых дистанционных включений и выключений силовых электрических цепей в нормальном режиме работы.

Контактор ПК-22 предназначен для коммутации главных цепей силовой схемы моторного вагона. Все узлы и детали контактора собраны на изоляционном стержне. В конструкцию аппарата входят подвижный 9 и неподвижный 10 контакты, дугогасительная камера 15, пневматический привод и блокировочные контакты. Неподвижный контакт представляет собой кронштейн 11 с дугогасительной катушкой 12 и собственно контактом 10. На кронштейне 6 подвижного контакта шарнирно установлен рычаг 8 держателя 7 с контактом 9. Рычаг связан изоляционной тягой 5 со штоком пневматического привода. Привод состоит из цилиндра 3, в котором находятся отключающая пружина, шток, поршень и крышка электромагнитного вентиля 2. Поршень уплотнен резиновыми манжетами. Контактор имеет лабиринтнощелевую дугогасительную камеру 15 из двух боковин (из композиционного материала) и перегородкой на выходе. Блокировочные контакты изготовлены в виде отдельного узла. Контакты с контактными деталями из серебра закрыты прозрачным корпусом. Они установлены на цилиндре 3 пневматического привода и замыкаются или размыкаются под действием скобы 4, закрепленной на штоке привода.


1-узел блокировочных контактов; 2 - электромагнитный вентиль; 3 - цилиндр пневматического привода; 4 - скоба; 5 - изоляционная тяга; 6 - кронштейн крепления подвижного контакта; 7 - держатель подвижного контакта; 8 - рычаг держателя подвижного контакта; 9 - подвижный контакт;

10 - неподвижный контакт; 11- кронштейн крепления неподвижного контакта; 12 - дугогасительная катушка; 13 - изоляционный стержень; 14 - эксцентриковый зажим крепления дугогасительной камеры; 15 - дугогасительная камера;

Рисунок 1 – Устройство электропневматического контактора ПК-22
Контактор имеет лабиринтнощелевую дугогасительную камеру 15 из двух боковин (из композиционного материала) и перегородкой на выходе. Блокировочные контакты изготовлены в виде отдельного узла. Контакты с контактными деталями из серебра закрыты прозрачным корпусом. Они установлены на цилиндре 3 пневматического привода и замыкаются или размыкаются под действием скобы 4, закрепленной на штоке привода.

Сжатый воздух, поступая в цилиндр привода, перемещает поршень и подвижную систему контактора и замыкает главные контакты, одновременно переключая блокировочные контакты. Размыкаются главные контакты под действием отключающей пружины после снятия питания с катушки вентиля.




Рисунок 2– Кинематическая схема работы электропневматического контактора ПК-22
Сжатый воздух, поступая в цилиндр привода, перемещает поршень и подвижную систему контактора и замыкает главные контакты, одновременно переключая блокировочные контакты. Размыкаются главные контакты под действием отключающей пружины после снятия питания с катушки вентиля. Воздух из цилиндра выходит через вентиль в атмосферу, подвижная система контактора возвращается в исходное положение
, размыкая главные контакты.

1.2 Методы ремонта и повышения надежности электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2


При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый электропоезд устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы и агрегаты из технологического запаса.

Поточный вид ремонта подразумевает под собой демонтаж, ремонт детали, затем производится монтаж и установка детали.

Индивидуальный метод ремонта – деталь снимают со станка и после ремонта или восстановления устанавливается обратно.

Надежность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных условиях применения, технического обслуживания

Для повышения надежности электропневматических контакторов необходимо своевременно проводить плановые виды технического обслуживания и ремонта, использовать современный и исправный инструмент. Контролировать раствор контактов, производить тщательную очистку и продувку дугогасительной камеры контактора, применять контакторы с блоком воздушного дутья.

Для надежного и быстрого ремонта электропневматического контактора применяется агрегатный вид ремонта, что сокращает простой электропоезда на ремонтной позиции.

1.3 Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2


При производстве технического обслуживания в объеме ТО-2 выполняется внешний осмотр аппаратов. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, блокировок крепежных деталей. Оплавленные контакты должны быть зачищены или заменены. Проверяется четкость работы аппаратов при подаче питания. Аппараты должны переключаться без задержки в промежуточном положении

При выполнении технического обслуживания в объеме ТО-3, проверяется крепление аппаратов и их деталей