Файл: 1 конструкция, условия работы и ремонт электропневатического контактора в условиях моторвагонного депо москва2 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 3

3.



Детали контактора отмыть, протереть, состояние деталей с дефектировкой осмотреть.

Оплавление дугогасительных рогов, перегрев медных шунтов, выплавление припоя, обрыв жил свыше 20% не допускаются.

Ванна, кисть.

Бензин

Слесарь 4 разряд

4.



Подвижный, неподвижный и блокировочный контакты зачистить.

Толщина силовых контакторов должна быть не менее 5 мм. Оплавление, подгары не допускаются. Ход штока блокировки 6 мм +2 мм.

Напильник,.

Штангенциркуль

Шц-1-125, (0-125) мм, 0,1 мм ГОСТ 166-89.

Наждачная бумага шлифоваль-ная.

Слесарь 4 разряд

5.



Произвести ревизию пневматического привода с промывкой деталей.

Резиновые манжеты не должны иметь порывов. Полости манжет и внутреннюю поверхность цилиндра покрыть смазкой.

Ванна, кисть.

Смазка

ЖТ-79Л

Слесарь 4 разряд

6.



Детали контактора собрать и закрепить на основании.

Ослабление крепления деталей контактора, подвижного и неподвижного контактов не допускаются

Набор ключей.




Слесарь 4 разряд


Продолжение таблицы 3

7.




Контактор установить на стенд, проверить работу, плотность крепления, притирание и раствор контактов, давление контактов, герметичность электропневматического привода.

Линия касания контактов не мене 16 мм.

Боковое смещение контактов относительно друг друга не более 1,5 мм.

Раствор контактов (24-27) мм, нажатие не менее 23 кгс. Снижение давления с 0,67 МПа (6,7 кгс/см2) до 6,1 МПа (0,61 кгс/см2) не более чем за 600 сек

« Стенд для испытания электропневматических аппаратов А 1406»

Динамометр ДО-Р(0-30) кгс; КТ 1.

Штангенциркуль

Шц-1-125, (0-125) мм, 0,1 мм, ГОСТ 166-89, Секундомер СОС пр, объём шкалы 60 мин,

3 разр.

Бумага копироваль-ная.

Слесарь 5 разряд

8.




Произвести замеры сопротивления изоляции и электрической прочности изоляции.

Сопротивление изоляции главной цепи не менее 150 МОм, цепи управления не мене 10 МОм. Электрическая прочность изоляции между токоведущими частями и землёй (8300±500) В между разомкнутыми контактами при установленной дугогасительной камере (7000± 400) В. Цепь управления и вспомогательная цепь – 1250 В.

« Стенд для испытания электропневматических аппаратов А 1406»

Мегаомметр

ЭСО 202/2Г, до 104 Ом, 15%, на 2,5 кВ.




Слесарь 5 разряд


3.2 Особенности сборки, проверки и испытаний электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2

Технологический процесс сборки электропневматического контактора и дальнейшей проверки. начинается с установки кронштейна на изоляционной стержень контактора устанавливают с рычагом неподвижного контакта, дугогасительный рог с неподвижным контактом и закрепляют его. Устанавливают пневматический привод и валиком соединения изоляционную тягу штока с рычагом подвижного контакта. На крышке цилиндра укрепляют электропневматический вентиль и монтируют блокировочное устройство. После сборки проверяют контактор на соответствие техническим требованием. Раствор контактора проверяют с помощью шаблона, а регулируют перемещением кронштейнов на стержне контактора. Взаимное смещение контактов должно быть не более 2мм, а линия касания не менее 80% их ширины. Возможный люфт рычажной системы и перекос блокировочной колодки устраняют. Проверяют работу пневматического привода и герметичность вентиля, для чего заполняют резервуар сжатым воздухом под давлением 0,65 МПа и, следя за показанием манометра, убеждаются в герметичности вентиля. Разрешается проверить герметичность с помощью мыльного раствора. В этом случае допускается появление мыльных пузырей, если они удерживаются, не разрываются, не менее 10с.

Регулировка контакта выполняется на стенде. Раствор силовых контакторов контролируют угловым шаблоном, а регулируется перемещением кронштейнов на изоляционном стержне. У контакторов со сдвоенной контактной системой должно быть обеспечена строгая одновременность
3.3 Техника безопасности при ремонте и испытаниях электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2

Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу. Электроинструмент следует подключать к электрической цепи с помощью соединительного кабеля. При работе кабель должен быть защищен от случайного повреждения. Запрещается допускать непосредственное соприкосновение кабеля с горячими влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание. При внезапной остановке (например, при заклинивании сверла на выходе из отверстия, снятие напряжения в цепи), а также при каждом перерыве в работе и при переходе с одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отсоединить от электросети.



Запрещается работать электроинструментом на открытых площадках во время дождя или снегопада. Перед работой пневмоинструменты следует проверить и убедиться в том, что воздушные резиновые шланги без повреждения, закреплены на штуцерах. Штуцеры должны быть с исправными гранями и резьбой, обеспечивающими прочное и плотное присоединение шланга к пневмоинструменту и к воздушной магистрали. Шланги с пневмоинструментом и между собой соединены при помощи штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми вытачками) и стяжными хомутиками. Сменные инструменты (сверла, отвертки, зенкеры) правильно заточены и без трещин, выбоин, заусенцев, и прочих дефектов, без скосов, трещин и других повреждений.

Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу.

Разработка сетевого графика производственного процесса


1

2

0

2

2

14

6



Проверка контактора

8

Демонтаж контактора

Ремонт контактора

Ремонт дугогасительной камеры

Сборка контактора

7

2

1


1

Очистка дугогасительной камеры

3

1

4

Очистка деталей контактора


1.1

3

5

Ревизия пневматического привода



1

Замена дугогасительных рогов



Таблица 4 - Определитель работ по ремонту электропневматического контактора




Код работы

Наименование работ

Трудоемкость работы, чел-ч

Продолжительность по норме, ч

Число рабочих, чел

0-1

Демонтаж контактора


2

2

1

1-2

Ремонт дугогасительной камеры

2

2

1

1-1.1

Очистка дугогасительной камеры

1

1

1

1.1-3

Простой

0

0

0

2-3

Очистка деталей контактора

2

1

1

2-6

Ремонт контактора


140

14

10

3-4

Ревизия пневматического привода

6

3

2

3-5

Замена дугогасительных рогов

2

1

2

4-6

Простой

0

0

0

5-6

Простой

0

0

0

6-7

Сборка контактора

2

2

1

7-8

Проверка контактора

1

1

1



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработанный курсовой проект по ремонту электропневматического контактора выполнен на основании технических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовом проекте был рассмотрен электропневматический контактор ПК-22, который применяется в силовой схеме электропоезда ЭД4М, эксплуатирующийся в депо ТЧ-10 Москва-2 Ярославская. В курсовом проекте указаны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контроля технического состояния, предельно допустимые размеры электропневматического контактора, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте, методы повышения надежности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018 г).

2. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. от 20.05.2002 г., 10.01.2003 г., 9.05.2005 г).

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года».

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г.

№ 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (ред. Приказов Минтранса России от 12.08.2011 № 210, от 04.06.2012 № 162, от 13.06.2012 № 164, от 30.03.2015 № 57, от 09.11.2015 № 330, от 25.12.2015 № 382, от 03.06.2016 № 145, от 01.09.2016 № 257, от 30.01.2018 № 36, от 09.02.2018 № 54, от 05.10.2018 № 349, от 25.12.2018 № 472, от 23.06.2022 № 250).

5. Грищенко А.В.Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: Учебник. М.: Академия, 2010.

6. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г.Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1998.

7. Иньков Ю.М., Феоктистов В.П., Шабалин Н.Г. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог. МЭИ, 2016.

8. Петропавлов Ю.П.Технология ремонта электроподвижного состава: Учебник. М.: Маршрут, 2006.

9. Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава. Распоряжение №2585р ОАО «РЖД» от 19.12.2016 г.

10. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электропоезда. Распоряжение №2474р ОАО «РЖД» от 06.12.2012 г.