Файл: 1 конструкция, условия работы и ремонт электропневатического контактора в условиях моторвагонного депо москва2 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 3
3. | | Детали контактора отмыть, протереть, состояние деталей с дефектировкой осмотреть. | Оплавление дугогасительных рогов, перегрев медных шунтов, выплавление припоя, обрыв жил свыше 20% не допускаются. | Ванна, кисть. | Бензин | Слесарь 4 разряд |
4. | | Подвижный, неподвижный и блокировочный контакты зачистить. | Толщина силовых контакторов должна быть не менее 5 мм. Оплавление, подгары не допускаются. Ход штока блокировки 6 мм +2 мм. | Напильник,. Штангенциркуль Шц-1-125, (0-125) мм, 0,1 мм ГОСТ 166-89. | Наждачная бумага шлифоваль-ная. | Слесарь 4 разряд |
5. | | Произвести ревизию пневматического привода с промывкой деталей. | Резиновые манжеты не должны иметь порывов. Полости манжет и внутреннюю поверхность цилиндра покрыть смазкой. | Ванна, кисть. | Смазка ЖТ-79Л | Слесарь 4 разряд |
6. | | Детали контактора собрать и закрепить на основании. | Ослабление крепления деталей контактора, подвижного и неподвижного контактов не допускаются | Набор ключей. | | Слесарь 4 разряд |
Продолжение таблицы 3
7. | | Контактор установить на стенд, проверить работу, плотность крепления, притирание и раствор контактов, давление контактов, герметичность электропневматического привода. | Линия касания контактов не мене 16 мм. Боковое смещение контактов относительно друг друга не более 1,5 мм. Раствор контактов (24-27) мм, нажатие не менее 23 кгс. Снижение давления с 0,67 МПа (6,7 кгс/см2) до 6,1 МПа (0,61 кгс/см2) не более чем за 600 сек | « Стенд для испытания электропневматических аппаратов А 1406» Динамометр ДО-Р(0-30) кгс; КТ 1. Штангенциркуль Шц-1-125, (0-125) мм, 0,1 мм, ГОСТ 166-89, Секундомер СОС пр, объём шкалы 60 мин, 3 разр. | Бумага копироваль-ная. | Слесарь 5 разряд |
8. | | Произвести замеры сопротивления изоляции и электрической прочности изоляции. | Сопротивление изоляции главной цепи не менее 150 МОм, цепи управления не мене 10 МОм. Электрическая прочность изоляции между токоведущими частями и землёй (8300±500) В между разомкнутыми контактами при установленной дугогасительной камере (7000± 400) В. Цепь управления и вспомогательная цепь – 1250 В. | « Стенд для испытания электропневматических аппаратов А 1406» Мегаомметр ЭСО 202/2Г, до 104 Ом, 15%, на 2,5 кВ. | | Слесарь 5 разряд |
3.2 Особенности сборки, проверки и испытаний электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2
Технологический процесс сборки электропневматического контактора и дальнейшей проверки. начинается с установки кронштейна на изоляционной стержень контактора устанавливают с рычагом неподвижного контакта, дугогасительный рог с неподвижным контактом и закрепляют его. Устанавливают пневматический привод и валиком соединения изоляционную тягу штока с рычагом подвижного контакта. На крышке цилиндра укрепляют электропневматический вентиль и монтируют блокировочное устройство. После сборки проверяют контактор на соответствие техническим требованием. Раствор контактора проверяют с помощью шаблона, а регулируют перемещением кронштейнов на стержне контактора. Взаимное смещение контактов должно быть не более 2мм, а линия касания не менее 80% их ширины. Возможный люфт рычажной системы и перекос блокировочной колодки устраняют. Проверяют работу пневматического привода и герметичность вентиля, для чего заполняют резервуар сжатым воздухом под давлением 0,65 МПа и, следя за показанием манометра, убеждаются в герметичности вентиля. Разрешается проверить герметичность с помощью мыльного раствора. В этом случае допускается появление мыльных пузырей, если они удерживаются, не разрываются, не менее 10с.
Регулировка контакта выполняется на стенде. Раствор силовых контакторов контролируют угловым шаблоном, а регулируется перемещением кронштейнов на изоляционном стержне. У контакторов со сдвоенной контактной системой должно быть обеспечена строгая одновременность
3.3 Техника безопасности при ремонте и испытаниях электропневматического контактора в условиях моторвагонного депо ТЧ-10 Москва-2
Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу. Электроинструмент следует подключать к электрической цепи с помощью соединительного кабеля. При работе кабель должен быть защищен от случайного повреждения. Запрещается допускать непосредственное соприкосновение кабеля с горячими влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание. При внезапной остановке (например, при заклинивании сверла на выходе из отверстия, снятие напряжения в цепи), а также при каждом перерыве в работе и при переходе с одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отсоединить от электросети.
Запрещается работать электроинструментом на открытых площадках во время дождя или снегопада. Перед работой пневмоинструменты следует проверить и убедиться в том, что воздушные резиновые шланги без повреждения, закреплены на штуцерах. Штуцеры должны быть с исправными гранями и резьбой, обеспечивающими прочное и плотное присоединение шланга к пневмоинструменту и к воздушной магистрали. Шланги с пневмоинструментом и между собой соединены при помощи штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми вытачками) и стяжными хомутиками. Сменные инструменты (сверла, отвертки, зенкеры) правильно заточены и без трещин, выбоин, заусенцев, и прочих дефектов, без скосов, трещин и других повреждений.
Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу.
Разработка сетевого графика производственного процесса
1
2
0
2
2
14
6
Проверка контактора
8
Демонтаж контактора
Ремонт контактора
Ремонт дугогасительной камеры
Сборка контактора
7
2
1
1
Очистка дугогасительной камеры
3
1
4
Очистка деталей контактора
1.1
3
5
Ревизия пневматического привода
1
Замена дугогасительных рогов
Таблица 4 - Определитель работ по ремонту электропневматического контактора
Код работы | Наименование работ | Трудоемкость работы, чел-ч | Продолжительность по норме, ч | Число рабочих, чел |
0-1 | Демонтаж контактора | 2 | 2 | 1 |
1-2 | Ремонт дугогасительной камеры | 2 | 2 | 1 |
1-1.1 | Очистка дугогасительной камеры | 1 | 1 | 1 |
1.1-3 | Простой | 0 | 0 | 0 |
2-3 | Очистка деталей контактора | 2 | 1 | 1 |
2-6 | Ремонт контактора | 140 | 14 | 10 |
3-4 | Ревизия пневматического привода | 6 | 3 | 2 |
3-5 | Замена дугогасительных рогов | 2 | 1 | 2 |
4-6 | Простой | 0 | 0 | 0 |
5-6 | Простой | 0 | 0 | 0 |
6-7 | Сборка контактора | 2 | 2 | 1 |
7-8 | Проверка контактора | 1 | 1 | 1 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработанный курсовой проект по ремонту электропневматического контактора выполнен на основании технических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовом проекте был рассмотрен электропневматический контактор ПК-22, который применяется в силовой схеме электропоезда ЭД4М, эксплуатирующийся в депо ТЧ-10 Москва-2 Ярославская. В курсовом проекте указаны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контроля технического состояния, предельно допустимые размеры электропневматического контактора, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте, методы повышения надежности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018 г).
2. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. от 20.05.2002 г., 10.01.2003 г., 9.05.2005 г).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года».
4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г.
№ 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (ред. Приказов Минтранса России от 12.08.2011 № 210, от 04.06.2012 № 162, от 13.06.2012 № 164, от 30.03.2015 № 57, от 09.11.2015 № 330, от 25.12.2015 № 382, от 03.06.2016 № 145, от 01.09.2016 № 257, от 30.01.2018 № 36, от 09.02.2018 № 54, от 05.10.2018 № 349, от 25.12.2018 № 472, от 23.06.2022 № 250).
5. Грищенко А.В.Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: Учебник. М.: Академия, 2010.
6. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г.Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1998.
7. Иньков Ю.М., Феоктистов В.П., Шабалин Н.Г. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог. МЭИ, 2016.
8. Петропавлов Ю.П.Технология ремонта электроподвижного состава: Учебник. М.: Маршрут, 2006.
9. Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава. Распоряжение №2585р ОАО «РЖД» от 19.12.2016 г.
10. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электропоезда. Распоряжение №2474р ОАО «РЖД» от 06.12.2012 г.