Файл: Курсовая работа по модулю Психологопедагогический Тема Влияние средств массовой информации на личностное развитие подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- наличие специальных технических устройств, оборудования;

- непрерывный диапазон аудитории, который варьируется в зависимости от интереса к конкретной программе, сообщению или статье.

Человек становится личностью только в процессе социализации, то есть общения, взаимодействия с другими людьми. В действительности развитие личности подростка осуществляется в условиях индивидуальной социализации и целенаправленного воспитания.

Развитие и проектирование личности подростков рассматриваются через призму факторов.:

- Наследственность;

- Окружающая среда или социальный фактор;

- Образование.

Определение развития подростка, которое предлагают различные виды его деятельности (умственная, физическая и другие), становится основой для самостоятельной деятельности, предпосылкой для проектирования самообразования подростка. Например, особую роль в развитии личности девочки-подростка играют средства массовой информации, которые являются средством массовой коммуникации людей. Среди средств массовой информации, с которыми дети сталкиваются с детства, телевидение является лидером.

Возможность зрительного и образного восприятия и, следовательно, более сильное эмоциональное воздействие на человека оказывает телевизор. Это мощное средство коммуникации для охвата населения и возможность влиять на умы людей. Проблема такого рода влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной психологии. Над этим работают многие известные научные учреждения и организации (ЮНЕСКО, Европейский институт исследований массовых коммуникаций, Институт психического здоровья, США и др.).

Под телевидением (греческое телевидение "далеко" и "видение"), понимается непосредственно:

- общее название ряда научно-технических направлений, связанных с дистанционной передачей изображений и звука;

- средство массовой аудиовизуальной коммуникации;

- вид искусства [3, с. 54].

Из-за возможности представить огромную аудиторию для одновременного восприятия информации телевидение стало чрезвычайно мощной силой, важным фактором в духовном послании. Зритель доверяет первой информации о конкретном событии и не склонен менять свою позицию. Телевидение познакомило зрителей с миром искусства и науки. Интеллектуальный, творческий уровень программ в основном формирует эстетическое сознание масс.

Основными телевизионными жанрами являются:

- репортаж (политический, спортивный, сенсационный и т.д.);


- информационная программа;

- аналитические программы;

- развлекательные программы (в том числе концерты, шоу);

- фильмы, телешоу, анимация;

- образовательные и научно-образовательные программы;

- игровые программы и т.д.

Человек в XX-XXI веках живет в медиасреде, которая является его новой средой обитания, реальностью современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии (мультимедиа, аудиовизуальные средства связи, синтезаторы и т.д.) проникли во все сферы жизни. Средства массовой информации стали основным средством производства современной массовой культуры.

Видео культуры – это сложная информационная структура, состоящая из различных форм телевизионных и видеотехнологий (кабельное и спутниковое телевидение, видео, фильм, видеоигры и т.д.). Или какого-либо вида современного искусства, основанного на использовании телевизионных технологий. Все формы видео-культуры играют важную роль в социализации и формировании человеческих ценностных структур.

Широко известно, что в большинстве стран мира средства массовой информации занимают первое место среди всех остальных, и поэтому СМИ, как модель современных средств массовой информации, включая некоторые его особенности, наиболее тесно связаны с формированием эстетических идей и ценностей подрастающего поколения

На наш взгляд, эта проблема недостаточно развита в отечественной научной исследовательской литературе, что в основном связано со сменой культурной парадигмы. В то же время эта проблема гораздо больше освещена в зарубежной научной литературе, и этому посвящены конкретные научные публикации. Тем не менее, в 90-е годы прошлого века появился ряд фундаментальных исследований, посвященных анализу взаимосвязи культуры и средств массовой информации, которые, в целом, рассматривают их в различных аспектах (техническом, художественном и т. д.).

Современные западные исследователи средств массовой информации выделяют следующие основные проблемы и аспекты:

- Способ организации звуков и изображений.

- Природа СМИ как мощного, экономического и социального института.

Отношения между человеком и миром, проецируемым на экран.

В наше время СМИ уже давно стало потоком информации и развлечений. Это развивает новые сферы деятельности, настойчиво проникает в науку и промышленное производство.



СМИ помогает процессу обучения стать более наглядным, зрелищно привлекательным и эмоционально насыщенным.

Художественная форма многих полунаучных и образовательных программ позволяет в увлекательной форме говорить о сложных проблемах, науке, технике, литературе и искусстве [11, с. 41].

Для современного подростка средства массовой информации являются источником всевозможной информации о проблемах, которые его интересуют.

СМИ в целом оказывает значительное влияние на различные аспекты образования и воспитания молодежи. Через все свои программы она прямо или косвенно влияет на то, как они смотрят на мир, формирует эстетический вкус. Особенно важную роль в обострении вспышки играют циклические программы, такие как "умники", "в мире животных" и т. д. руководители этих программ обычно являются главными экспертами в своей области.

По видам программ "игра" интересна не только как источник знаний и средство воспитания, но и как произведение искусства, яркое и выразительное зрелище, в котором проходит жизнь самых разных животных, а также их первые шаги, после рождения и развития окружающего мира. Борьба с соперниками и врагами, умело снятая операторами и режиссерами программ, действительно кажется, что весь мир, управляемый своими законами, гармоничен и прекрасен по-своему.

Эстетический эффект программы усиливается искусно подобранной музыкой классических и зарубежных композиторов. В его работе была особенно заметна связь между искусством природы и красотой, в которой они находили темы и темы для своих работ. В результате наиболее успешные программы для достижения органического синтеза научных исследований и знаний, произведений искусства и эстетических элементов, которые позволят вам улучшить умы и эмоции аудитории.

«Что? Где? Когда?" - важной особенностью этой программы является то, что она основана на различных формах общения со зрителями. Вопросы, на которые отвечает команда эрудитов, отправляются на канал" прямая обратная связь", что означает, что они отправляются всем, кто желает принять участие в конкурсной игре в качестве представителя команды зрителей. При этом телевизионщики выбирают наиболее интересные выпуски и связывают их с авторами. Особенность программы, как и ряд других молодежных программ, она предназначена только для визуальной привлекательности, ее импровизационности, непредсказуемости результата, заинтересованности участника, и эмоционально насыщена в виде организации зазубрины с включением музыкальных интервалов, интервью с игроками и болельщиками. Особое значение имеет влияние, которое она оказывает на молодежь общественности на то, что влияние возрождения интереса к разрешению сложных познавательных программ, в попытке быть более широко образованным человеком, вы можете участвовать в конкурсе, с не меньшим успехом, чем члены команды-победителя, содействие самостоятельной творческой деятельности в [1, с. 78].


Однако существует ряд негативных аспектов СМИ, которые оказывают негативное влияние на воспитание подрастающего поколения. Поэтому особенно важно прояснить некоторые тревожные тенденции в этой области. По отношению, например к телевидению подростки проходят через 2 стадии.

Во-первых, это отсутствие независимости в выборе программ. Это происходит с детского сада. Переход от взрослых, контроля и самоопределения начинается в подростковом возрасте, овладение выбором и открытие способности открывать гораздо более ранние истины и факты. Это постепенно приводит ко второму этапу, на котором подросток выбирает программы. После получения доступа к телевидению он сам решает, сколько времени он будет тратить на телевизионные передачи [3, с. 73].

Педагоги и родители единодушны в признании того, что СМИ, например телевидение и школа должны быть союзниками в формировании духовного мира подростка. Однако школьная практика показывает, что широкое и эффективное использование СМИ все еще далеко от точки зрения эстетического воздействия в школьном исполнении.

Некоторые преподаватели гуманитарных наук иногда используют в своей работе программу "Культура" и программы, связанные с другими областями образования. Однако в целом школа не учитывает проблему влияния средств массовой информации на молодежь, поскольку они не учитывают тот факт, что большинство изменений, которые сейчас происходят в сфере информационных технологий, заключается в том, что почти все подростки имеют доступ к телевизору, видеоклипу, а многие дети "общаются" с компьютером. В связи с широким распространением средств массовой информации человек подвергается воздействию различных информационных потоков [17].

М. Л. Князева считает, что человек нашего времени живет в негативной информационной сфере. Плохие новости преследуют его. И не только в общественно-политической ситуации, но и в самих принципах работы с фактами, событиями, их выборе и представлении на странице, в прессе, на телеэкране [16].

По словам М. Л. Князя, существует неписаный запрет на позитивные чувства. Она основана на концепции средств массовой информации, которые работают с информацией, которая была бы очень сильной и острой, и реакция человека, чтобы помочь ему выйти в инертное, уравновешенное состояние, возбуждая его. Работа российских СМИ, в основе которой лежит на Западе теория журналистики, которая гласит, что хорошие новости — это не новости; новости — это не то, к чему прикасался бы человек, будь то отдельный человек, на который можно повлиять только кстати, «болевым синдромом». Поэтому существует ложное восприятие мира, в котором доминируют опасность и угроза. В ее образе мир раскрывается в своих трагедиях. Конечным результатом обобщения негативных эффектов является подозрительно-тревожная личность-агрессивная или индифферентно - агрессивная. Это в сочетании с замедлением личности, моральной, интеллектуальной и творческой деятельности; саморазвитием и созданием личности, которая замедлилась или даже подавлена.


Насыщение информацией стало одним из важнейших факторов в создании личностных характеристик человека, в том числе эстетические идеи и ценности играют важную роль.

Однако существует проблема взаимного влияния информационной среды (в частности, видео культуры, а также ее важнейших компонентов) и структуры ценностных ориентаций подрастающего поколения как социального агента. Эта связь между окружающей средой и субъектом противоречива, что объясняется сложной структурой ее компонентов. Коммерциализация видеокультуры приводит к распространению насилия. С другой стороны, существует ряд обучающих программ, видеоматериалов, компьютерных, образовательных, игр и программ, которые помогают в обучении, воспитании и расширяют горизонты того, что открывает совершенно новые горизонты знаний.

Видеокультура обладает мощным потенциалом для изучения других культур и образа жизни, отличных от вашего собственного, с необычными эстетическими качествами. "Авторитаризм" в этом отношении был заменен мобильным разнообразием развивающихся коммерческих образовательных программ.

Однако в последние годы программы, которые были структурированы в соответствии с различными параметрами среднего социального, интересов, образовательных и профессиональных, что является как структурой общества, так и стратификацией, в то время как в постсоветский период она имеет четкую структуру, которая была утрачена, и деньги. Картина, представленная сегодня отечественными СМИ, аморфна, неясна и, к сожалению, очень вторична (во многих случаях мы должны следовать приоритетам на западном телевидении).

Среди многих особенностей сообщений в средствах массовой информации было выделено одно: средства массовой информации как источник знаний более привлекательны для подростков, чем школьные уроки.

Информация СМИ эмоционально окрашена: даже о не очень интересных вещах журналисты говорят, что оторвать подростка от экрана телевизора буквально невозможно. Если раньше не было четкой картины - модель подростка, которой управляла вся структура СМИ, а затем потеряла свою идентичность, исчезает образ "идеального потребителя видеокультуры", что абсолютно необходимо для функционирования Системы технологий массовых коммуникаций. Только создав соответствующую образовательную модель, мы сможем выйти из этого кризиса. Исчезновение" железного занавеса" привело к серьезному влиянию на русскую культуру в целом и на культуру видео, в частности. Разрыв преемственности поколений и руководство по разрыву нормальных социальных связей, ведущее к трансформации образа насилия как наиболее эффективного социального инструмента таким образом, чтобы достичь реальной цели жизни.