Файл: 33. Конкурентоспособность товара сущность и проблемы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты вопроса: «Конкурентоспособность товара: сущность и проблемы»
1.1.Понятие, сущность товара его классификация
Глава 2. Методология исследования конкурентоспособности товара
2.1. Значение и обеспечение конкурентоспособности товара
2.2. Выбор образца и определение набора параметров конкурентоспособности товара и услуг
2.3. Расчет интегрального показателя конкуренции товара и услуг
Глава 3. Конкурентоспособность товара на примере предприятия
3.1. Общая характеристика ОАО «ПЕТРПРОДУКТ»
3.2. Анализ конкурентоспособности товара ОАО «ПетрПродукт»
КАЧЕСТВО – ДОСТАВКА – ЦЕНА - АССОРТИМЕНТ
Устаревшее оборудование.
Мелкие предприниматели.
Ориентированы на выпуск однородной продукции, в небольших объемах. Издержки по арендной плате не дают возможности конкурировать по цене с нашим предприятием.
Тенденции спроса. В результате исследования выяснилось, что наиболее важными критериями при покупке продуктов являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%)
Что касается предпочтений покупателей по видам изделий, то наибольшей популярностью пользуются: макароны – 28%, супы – 26%, специи – 25%, консервация 13%, чипсы – 5%, кисели – 3%.
Что касается макаронным изделий, наибольшим предпочтением пользуются:
-
Рожки (до 32%). -
Ушки – 20%. -
Спагетти 19% голосов. -
16% покупателей предпочитают ракушки. -
13% голосов отдано изделиям из цветного теста.
Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно супам и киселям.
-
63% покупателей предпочитают покупать продукцию в киосках; -
29% покупателей покупает в магазинах; -
остальная часть населения приобретает их на рынке (6%) и в других местах (2%).
Главными показателями конкурентоспособности являются: качество, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.
Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей продуктов должна иметь следующие показатели:
Качество – 5 баллов;
Цена – 4 балла;
Стабильность работы – 5 баллов;
Квалификация персонала – 5 баллов.
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности
Показатели конкурентоспособности | Хлебзавод №1 | ОАО «ПетрПродукт» | Х/З№ 2 |
Качество | 4 | 4 | 4 |
Цена | 2 | 4 | 3 |
Стабильность работы | 4 | 4 | 4 |
Квалификация персонала | 5 | 5 | 5 |
Итого: | 15 | 17 | 16 |
Из таблицы 1 видно, что ОАО «ПетрПродукт» более конкурентоспособна.
Продвижение товара на рынок.
Продвижение — это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Разработка проекта системы продаж представляет собой систематическое принятие решений в этой области.
ОАО «ПетрПродукт» передает нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации (газеты, телевидение, радио, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и др.) и другие формы. Эти сообщения делают упор на информации, убеждении, общительности, эксплуатационных характеристиках продукции, или сравнениях с конкурентами.
О новых товарах и их характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для продукции, о которых потребителям хорошо известно, главное — убеждение; нужно трансформировать знание о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся продукции упор делается на напоминание — укрепление существующего отношения потребителей.
Усилия фирмы обращены к потребителям, организациям и лобби потребителей, участникам каналов сбыта, персоналу, населению в целом. Связь осуществляется не только с потребителями, а с каждой из этих групп, причем по-разному, поскольку они имеют четкие цели, знания и потребности. В рамках групп фирма выделяет и выходит на лиц, формирующих мнения. Важно понимать механизм устной коммуникации, посредством которой люди передают друг другу свои мнения и опыт, связанные с продукцией. Без устойчивого положительного устного мнения фирме трудно преуспеть.
Разработка проекта фирмы обычно выделяет отдельные товары и услуги, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания к покупке. Однако компания также старается выразить свой общий образ (как, например, новатора в отрасли), позицию по тому или иному вопросу, участие в местной жизни (например, оповестить о финансировании нового магазина) или воздействие на общество (например, указывая число занятых на фирме). Некоторые из важных функций, выполняемых разработкой проекта:
1.Создает образ престижности, низких цен или инновационности для компании, ее товаров и услуг.
2. Информирует о параметрах товара и услуг.
3. Порождает узнавание новых товара или услуг.
4. Сохраняет популярность существующих товара и услуг.
5.Может изменить образы или использование теряющих свои позиции товара и услуг.
6.Создает энтузиазм среди участников каналов сбыта.
7.Объясняет, где могут приобретаться товары и услуги.
8. Убеждает потребителей переходить от одних товара и услуг к более дорогим.
9. Информирует потребителей о распродажах.
10. Обосновывает цены товара и услуг.
11. Отвечает на вопросы потребителей.
12. Завершает сделки.
13.О6еспечивает послепродажное обслуживание для потребителей.
14.Создает благоприятную информацию о компании, ее продукции и услугах относительно конкурентов.
Хороший проект увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга. Например, высококачественный товар реализовывается товар через хорошие специализированные магазины, и поддерживаются высокие цены (избегая скидок). Ожидается от розничной торговли, что она обеспечит значительную долю персональной продажи.
Красочные яркие рекламные объявления делают упор на характеристики товара (реклама установлена на потребительских рынках, на перекрестке Братьев Кашириных).
О важности системы продаж можно судить по расходам и количеству людей, занятых в этой области. Ежемесячно на рекламу тратится 30 000руб.
В своей программе коммуникаций фирма использует один или сочетание четырех основных видов инструментов: рекламу, паблисити, персональные продажи и стимулирование сбыта.
Реклама— любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором. Паблисити — неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность по– средством помещения коммерчески важных новостей в изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором. Персональные продажи — устное представление в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Стимулирование сбытавключает маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити или персональную продажу, которая стимулирует покупки потребителей и эффективность дилеров. Сюда входят выставки, демонстрации,
различные неповторяющиеся сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры системы продаж. Фирма объединяет эти четыре вида в рамках интегрированной деятельности. Это позволяет ей выходить на весь целевой рынок, повышать эффективность продвижения и координировать структуру расходов на него, иметь непосредственный контакт с потребителями, выступать спонсорами соответствующих мероприятий и т. д.
Функциональные и потребительские свойства продукции.
Целевым сегментом ОАО «ПетрПродукт» является «высокое качество/низкая цена».
Торговые точки отмечают следующие основные критерии:
КАЧЕСТВО – ДОСТАВКА – ЦЕНА - АССОРТИМЕНТ
На их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера. Многие торговые точки предпочитают более высокую цену но красивую упаковку и тару.
Проведенные на втором этапе работы позволили сделать следующие выводы. Городской рынок насыщен и стабилен. Рынок макаронных изделий имеет тенденцию к расширению за счет макроэкономических условий. Это происходит в основном за счет сокращения импорта аналогичной товараи роста цен на неё, роста цен на сырьё внутри страны, резкого повышения цен на прочие продукты питания.
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента изделий за счет разработки новых видов изделий, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды товара и
изделий. Для этого включить в план технического развития установку технологического оборудования для производства изделий из слоёного теста. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности продукции. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
Общая оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов – отлично; 13-15 баллов – хорошо; 10-12 баллов – удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно.
Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку – 18 баллов. ОАО « ПетрПродукт» и Х/З №2 попадают в поле отличной оценки, в то время как Х/З №1 может быть оценен только на «хорошо».
Оценка конкурентоспособности продукции:
Х/з № 1 ОАО «Петраньпродукт» Х/з № 2
Рисунок 1. Оценка конкурентоспособности продукции
Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Jn = S ai * ji; (6)
Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; j