Файл: 33. Конкурентоспособность товара сущность и проблемы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты вопроса: «Конкурентоспособность товара: сущность и проблемы»
1.1.Понятие, сущность товара его классификация
Глава 2. Методология исследования конкурентоспособности товара
2.1. Значение и обеспечение конкурентоспособности товара
2.2. Выбор образца и определение набора параметров конкурентоспособности товара и услуг
2.3. Расчет интегрального показателя конкуренции товара и услуг
Глава 3. Конкурентоспособность товара на примере предприятия
3.1. Общая характеристика ОАО «ПЕТРПРОДУКТ»
3.2. Анализ конкурентоспособности товара ОАО «ПетрПродукт»
КАЧЕСТВО – ДОСТАВКА – ЦЕНА - АССОРТИМЕНТ
-
производственный - определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек; -
рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного продукции.
При выработке рыночной стратегии очень важно научиться своевременно, изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фирмы.
В решении задач повышения конкурентоспособности товара с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора, и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл продукции. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта.
В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала.
В этих условиях проблема конкурентоспособности товара у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых продукции. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Вывод по 3 главе:
В результате оценки конкурентоспособности товара могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:
-
изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов); -
изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки; -
изменение цен на продукцию, цен на услуги; -
изменение порядка реализации товара на рынке; -
изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции; -
изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве товара и состава выбранных поставщиков; -
изменение системы стимулирования поставщиков; -
изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии предприятия. Объектами прогнозирования являются показатели качества продукции, уступающие аналогичным показателям товара конкурентов.
Оценив уровень конкурентоспособности предприятие «Хлебзавод № 2» по сравнению с предприятиями «ПетрПродукт» и «Хлебзавод №1» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товара и услуг на внутреннем рынке. Выяснили, что на конкурентоспособность товара оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости продукции, включающее в себя качество продукции, а качество, в свою очередь, включает в себя издержки производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товара и какие факторы на них влияют.
Выполнив теоретическую часть работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товара оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости продукции, включающее в себя качество продукции, а качество, в свою очередь, включает в себя издержки производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товара являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товара является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных продукции. Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товара влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемых товаров и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
-способствовали планомерному повышению эффективности производства;
-учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
-были стабильными;
-характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства. Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность маркетинга предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей. Во второй главе работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товара и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ОАО «ПетрПродукт».
В настоящее время производством макаронных изделий, супов быстрого приготовления, киселей, специй занимаются многие предприятия и предприниматели.
Оборудование на предприятиях достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в области. Ситуацию можно оценить как предпроектную проработку.
ОАО «ПетрПродукт» – одно из ведущих предприятий города по этим видам изделий.
Главная задача, стоящая перед ОАО «ПетрПродукт» - расширение рынка сбыта товара и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых продукции. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:
-
в настоящее время предприятие работает с прибылью; имеется потенциал прироста прибыли на 5%; -
наблюдается тенденция прироста сбыта товара ОАО «ПетрПродукт» на 3%; -
проведенный финансовый анализ деятельности предприятия выявил наличие и других источников повышения прибыльности (без учета ценовых факторов): -
сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов; -
сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности; -
расширение клиентурной базы.
Проведенные на втором этапе работы позволили сделать следующие выводы. Городской рынок насыщен и стабилен. Рынок макаронных изделий имеет тенденцию к расширению за счет макроэкономических условий. Это происходит в основном за счет сокращения импорта аналогичной товара и роста цен на неё, роста цен на сырьё внутри страны, резкого повышения цен на прочие продукты питания.
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента изделий за счет разработки новых видов изделий, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды товара и изделий. Для этого включить в план технического развития установку технологического оборудования для производства изделий из слоёного теста. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности продукции. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ОАО «ПетрПродукт» ни в чем им не уступает.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Академия рынка: маркетинг / Под ред. проф. А.Г.Худокормова. -.М.: Экономика, 2004. - 572с. -
Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2003. -120с. -
Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2005. -
Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр. «Академия»; «Мастерство», 2004.- 285с. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2002.- 656с. -
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2002. - 348с. -
Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2004. - 245с. -
Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО, 2002. -415с. -
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 120с. -
Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 167 с. -
Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2005. – 181с. -
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.-519 с. -
Маркова В.Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2004. - 345с. -
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно- методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева,Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.-М.: Юристъ, 2004.-568с. -
Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. -560с. -
Моисеева Н.К, Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2002. - 567с. -
Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: Юристъ, 2004. – 378 с. -
Ноздрева Р.Б., Цыличко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2002. - 303с. -
Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник.-М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2005.-398 с. -
Панкрухин А.П. Маркетинг; учебник для вузов. М.: «Омега –Л», 2005.- 356с. -
Сивотракова А. Многоуровневый маркетинг: от сказок к реальности // Ваш партнер. - 2004, с. 31 (XIX)-(Практикум делового человека). -
Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2002.- 336 с. -
Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2003.-352с. -
Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-352с. -
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2004. -528с.