Файл: Пензенский государственный университет педагогический институт им. В. Г. Белинского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данный урок построен с учётом системно-деятельностного подхода, т.к. в течение урока:
1. Учащиеся частично самостоятельно приходят к теме урока.
2. Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока.
3. Учащиеся решают задания в виде индивидуальной формы работы и групповой.
4. Учащиеся самостоятельно выбирают и формулируют условия задач, их главные вопросы.
5. Учащиеся активно отвечают на вопросы учителя и обсуждают возникшие в процессе проблемные ситуации.
6. Были проведены совместные рефлексия и оценивание урока.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, он действительно ориентирован на новые федеральные государственные образовательные стандарты: активная, деятельностная позиция детей в течении всего урока, развитие в течение урока у учащихся мышления, способностей, речи, направленность урока на развитие творчества и самостоятельности у детей , цели и выводы формулируют сами дети, к теме урока они также приходят самостоятельно и т.д.
Деятельность на уроке направлена на формирование различных видов УУД.
- личностные результаты включающие ценностные ориентации, мировоззренческие установки, отношения, личностные качества, во многом определяющие направленность личности;
-метапредметные результаты, объединяющие УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные)
Регулятивные УУД – под влиянием анализа учащимися заданий, обнаружения ошибок в своих действиях и их исправление. Познавательные УУД формируются посредством глубокого анализа представленных задач, благодаря которому ученик находит решение, а также осмыслению информации, предоставленной учителем. Коммуникативные УУД - под влиянием групповой работы учащихся, активной беседы с педагогом по поставленным вопросам.
Время на уроке было использовано рационально и эффективно. Больше всего времени было затрачено на формулировку целей и задач урока, т.к их формулировали сами учащиеся, а также на решение практических задач по теме. На уроке был использован оптимальный темп, учащиеся могли задавать вопросы учителю, а учитель мог спокойно комментировать задания. Смена видов деятельности на уроке (фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с карточками, работа с информационными технологиями).
В течении урока целесообразно реализовывались такие дидактические принципы как:
1.Связь обучения с практикой: сам урок, его цели и содержание были направлены на поиск учащимися практического применения изученного материала.
2. Принцип наглядности: в течение урока были непосредственно задействована интерактивная доска, задания и т.д.
3. Принцип сознательность и активности учащихся: учащиеся на протяжении всего урока активно обсуждали задания и давали свои точки зрения на различные задачи, глубоко, самостоятельно осмысливали задачи и задания.
4. Принцип доступности обучения и учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения: содержание урока соответствовало уровню подготовленности учащихся; задачи шли от более простых к более сложным, учителем учитывались уровень развития познавательных процессов, общепредметных и предметных умений каждого ученика, поэтому некоторые задание разбирались более подробно, а некоторые менее подробно.
5. Принцип воспитывающего и развивающего характера обучения: в течение урока происходило развитие логики, мышления учащихся.
6. Принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип прочности результатов: учитель актуализировал знания у учащихся перед решением задач, делались обобщающие выводы после каждого задания, осуществлялось чёткое структурирование изучаемого содержания в соответствии с его логикой, обучение происходило разнообразными способами, у учащихся формировались навыки и умения решения задач подобного типа, что способствовало более точному закреплению знаний.
Во время занятия были использованы технологии:
1) ИКТ (информационно - коммуникативные технологии): учебник "Математика» 6 класс, презентация, созданная учителем.
2) Технология проблемного обучения (учащимся была создана проблемная ситуация, а именно предложен задача, которые учащиеся еще не умеют решать)
Были целесообразно и эффективно использованы наглядность, технические средства обучения, электронно-образовательные ресурсы и материалы из интернет-ресурсов: в течение урока были непосредственно задействована интерактивная доска, карточки с заданиями.
Что касается форм обучения на уроке, то было сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы:
- фронтальная (учитель задавал вопросы по поводу темы и цели урока, работал при этом сразу со всем классом);
- индивидуальная (самостоятельная работа по карточкам);
-групповая (решение задач);
Высокий уровень обратной связи с учащимися в ходе урока. Учащиеся охотно и активно участвовали в процессе обучения, подробно излагая свои точки зрения, не боясь высказывать их и поднимать руки.
На уроке осуществлялся эффективный контроль за работой учащихся. К нему можно отнести то множество вопросов, которые задавал учитель по пройденным ранее темам, а также контроль при выполнении заданий. На данном уроке средний уровень требований, на котором проводилась оценка знаний и способов действия. Исходя из принципов доступности и учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения, педагог требовала лишь то, что соответствовало изученному учащимися материалу.
Реализация оценочно-рефлексивного компонента наблюдалась лишь в конце урока. Учитель предложил учащимся ещё раз проговорить алгоритм нахождения НОД и обсудил цель была достигнута учащимся или нет. Во время урока промежуточного подведения итогов практически не осуществлялось.
-
Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке.
На данном уроке обучающиеся проявляли высокий уровень познавательной активности и самостоятельности (активное обсуждали с педагогом решение задач, отвечали, задавали вопросы).
На уроке была средняя степень дисциплинированности и организованности обучающихся. В момент эмоциональной разгрузки и закрепления учитель немного потеряла контроль над дисциплиной в классе, однако ей быстро удалось его установить. Можно также выделить высокую степень заинтересованности учащихся, т.к. учитель с самого начала дала заинтересовала и замотивировала ребят на дальнейший урок.
В целом ребята успешно справлялись с предоставленными им различными видами деятельности, они решили все задания, пусть и с небольшими ошибками, ни один вопрос учителя не остался без внимания.
В течение урока ученики демонстрировали довольно высокую динамику работоспособности: они активно отвечали на вопросы, примеряли на себя различные роли (отвечающий с места, у доски и т.д.). Обучающиеся быстро справлялись с заданиями, что принесло продуктивный результат урока.
На основе того, что ученики успешно справились с предложенными задачами по новой теме, можно сделать вывод о том, что был достигнут достаточно высокий уровень понимания материала.
4. Анализ и оценка профессиональных и личностных качеств педагога
На протяжении всего урока педагог демонстрирует хорошее владение своим предметом (помогает обучающимся разобраться с изучаемым теоретическим материалом, объясняет им способ решения задач) и общей эрудицией.
Культура речи учителя была правильна и целесообразна, она говорила с соблюдением норм речи, подбирала слова, для лучшего объяснения материала. Обращалась к учащимся по имени. Она говорила негромко, но каждый учащийся её хорошо слышал, внятно. Грамотно использовала логические и психологические паузы, для более глубокого осмысления у учащихся материала. Говорила она не быстро, в среднем темпе. Некоторым предложениям придавала особую эмоциональность, для того что привлечь внимание учащихся.
Учитель вёл себя внимательно по отношению к каждому ученику, отвечал на поставленные вопросы и никого не оставил без внимания. Ученики н уроке чувствовали себя спокойно и комфортно. Учитель не проявлял негативных эмоций по отношению к обучающимся, что характеризует его тактичное, вежливое и демократичное отношение к ним.
Внешний вид преподавателя опрятный, строгий и классический. Учитель не привлекает к себе лишнего внимания, однако используя вербальные и невербальные жесты и мимику располагает к общению. Открытые жесты и жестикуляция приглашают учащихся к активному взаимодействию. Культура поведения соответствует культуре современного педагога.
Урок произвел на меня положительное впечатление. Мне понравились структура урока, он интересен и познавателен. Педагог умело использовал различные формы, методы и средства обучения. Также я хотела бы отметить дружелюбную атмосферу в классе и активность учащихся.
Анализ посещенного внеклассного мероприятия
-
Общие сведения
Класс: 6 «А»
Место проведения: МАОУ многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы, каб. №206
Время проведения: 40 мин.
Учитель: Коротнёва Кристина Алексеевна
Количество и состав учащихся: 30 человек.
Форма воспитательного дела: игра.
Название: «Математический бой».
Цели мероприятия:
1. Закрепить полученные учащимися знания по математике
2. Стимулировать ответственное отношение к учебе;
3. Развить и пробудить у учащихся интерес к предмету;
4. Расширить кругозор учащихся через дополнительные математические задания;
5. Развить устную речь, творческое мышление и воображения учащихся;
6. Воспитать у учащихся чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.
Цели посещения мероприятия:
1.Познакомиться с особенностями организации внеклассной работы по математике.
2. Познакомиться с методами и приёмами, используемыми учителем при организации внеклассной работы по предмету.
3. Познакомиться с технологией проведения внеклассного мероприятия.
-
Оценка содержания воспитательного мероприятия
Данное занятие соответствует возрастным особенностям учащихся, уровню знаний учащихся, основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива.
-
Оценка способов деятельности учителя и учеников.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей учащихся и целей воспитательной работы с классом. При подготовке к мероприятию учащиеся задействованы не были. Учителем было запланировано, чтобы ученики заранее не знали тему мероприятия и задания, которые она подобрала.
Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: логические задачи, игра «Крокодил», задание с пословицами.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10