Файл: Отчет по учебной практике (название практики) (ознакомительной) студентапрактиканта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Оборудование: рукотворные или природные муляжи.
Ход игры.
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.
Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.
«А давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим морковку.»
Рисование «Раскрась морковку»
Цель: учить полностью закрашивать морковку; правильно держать карандаш.
Ход.
Детям раздаются нарисованные очертания морковки.
Дети полностью закрашивают морковку восковыми карандашами.
Воспитатель: «Вот зайчик держи морковку. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок.»
Зайчик берет морковку, прощается и уходит.
После того как зайчик ушел, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения во младшей группе ДУУ.
Тема: «Звук и буква А»
Цели. Коррекционно – образовательные. Знакомство с буквой А. Закрепление правильного произношения звука «А».
Обучение выкладыванию буквы из полосок.
Коррекционно – развивающие. Совершенствовать тактильные ощущения, развивать артикуляционную и мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать любознательность, трудолюбие, усидчивость.
Материал. Игрушка доктор Айболит, буква А, вырезанная из красной бархатной бумаги, карточки с буквой А
Красные полоски для складывания буквы, альбомы для детей.
ХОД НОД.
1.Игра «Подарок доктора Айболита».
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел доктор Айболит. Он хочет проверить, здоровы ли вы. Давайте покажем наши горлышки и скажем: «А-А-А». Дети повторяют,воспитатель контролирует, чтобы четко произносили звук.
Воспитатель. Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: «А-А-А», поэтому он решил подарить вам эту красивую букву А (показывает букву из красной бархатной бумаги). Давайте посмотрим и потрогаем эту букву. Подносит букву А каждому ребенку, дети проводят по ней пальчиками. Эту букву я написала каждому в альбом, а вы покажете ее своим родителям.
2.Игра «Веселый язычок». Дети с педагогом подходят к зеркалу.
Воспитатель. Жил - был Веселый Язычок в своем домике. В домике этом красные двери, рядом с дверями веселые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Воспитатель показывает на губы, дети повторяют движение, педагог показывает на зубы, дети повторяют движение.
Все дети повторяют за воспитателем четверостишие, показывая на губы и зубы.
Воспитатель. Догадались, что это? Это домик – рот. Красные двери – это губы, посмотрите, как они открываются и закрываются(показывает). Дети повторяют. А звери – это зубки. Зубками мы кусаем конфеты и плюшки (показывает конфеты и булочки – плюшки). Дети смыкают и размыкают зубы.
Кто в домике живет? Веселый Язычок. Высунули язычок и убрали обратно(сделали 2-3 раза).
3.Игра «Выложи букву».
Воспитатель. Айболит принес нам конверт.
Посмотрите, что в нем лежит?(Вынимает из конверта карточку с буквой А и полоски для складывания буквы).
Дети, как называется эта буква? Дети совместно с воспитателем говорят: «Это буква А.»
Воспитатель. Показывает на букву А на доске. Буква состоит из двух длинных палочек и одной короткой.
Сейчас вы будете из полосок выкладывать букву А. (Раздает детям по две длинные полоски и одной короткой и карточку с буквой А.) Возьмите две длинные полоски и положите сверху на букву. Потом короткую полоску положите поперек посредине . Какая получилась буква у Сони? (Соня: «Это буква А.») Так воспитатель спрашивает 2-4 детей.
4.Итог НОД. Какую букву вы сегодня узнали? Хорошо выложили букву А из полосок. Давайте похлопаем.