Файл: Отчет по учебной практике (название практики) (ознакомительной) студентапрактиканта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками и будем прятаться

от Зайчика. 

Зайка беленький сидит. 

Он ушами шевелит 
И ушами шевелит. 
Вот так, вот, так 
Зайке холодно сидеть. 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть 
Надо лапочки погреть 
Зайка холодно стоять 
Вот так, вот так 
Надо Зайке поскакать 
Надо Зайке поскакать 
3.Заключительная часть. 
Прощание с Зайчиком 
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) 
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки). 
Воспитатель открывает корзину и показывает детям. 
-Сколько морковок? (много) 
Раздаем каждому по морковке. 
-Дети, сколько я даю вам морковки (один) 
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного) 
Игра- задание « на потом» «Покрась яблоки» 
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить. 
Раздаем каждому картину. 
-Сколько картин я вам даю (одну). 
-Сколько на яблоне яблок(много). 
-Какой формы яблоки(круглы) 
-Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут. 
-Зайчику уже пора домой. 
Дети прощаются с Зайчиком.


Конспект занятия по рисованию
Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».

Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

Цели: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно, придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».

Материалы и оборудования: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка.


Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то что вы придумаете сами. Кому –то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.

  1. Упражнения:

_ «шагаем в парк»

Ходьба по кругу в колонне по одному.

_ «Походим по дорожке из камешков».

Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке.

_ «Бабочка полетела»

Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе.

_ «Жук ползет».

Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении.

_ « Дети едут на велосипедах»

Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде.

_ «Дети играю с мячом».

Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча.

_ « Разомнем руки и пальчики».

И.п. – стоя, руки опущены.

1 -2 – развести руки в стороны ладонями вниз.

3 – 4 – поворачивать ладони вверх- вниз.

5 -6 – вернуться в исходное положение

7 – 8 – вытянуть руки вперед.

9 – 10 – помахать кистями рук.

11 – 12 – вернуться в исходное положение.

3. Рисование по замыслу.

Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть, летом, размяли руки и пальчики.

Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши.

Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям.

  1. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей). Вот такое лето нас ждет.

Если дует ветер

Теплый, хоть и севера,

Если луг в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся

И осколкам неба

Голубеет лужица

И ребячья кожица

Словно шоколадка…

Если от клубники

Заалела грядка –

Верная примета:

Наступило лето.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Вот какие у нас цыплята»

Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:



Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, 

Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

Материалы и оборудование: 
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика 
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Кто кудахчет целый день? 
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». 
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).


2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, 
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки.Дети - да!
Но сначала давайте поиграем!Игровая деятельность.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами.

Развивающая: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать любознательность и активность.

Словарная работа: посуда, сделанная руками человека, предметы, выращенные на огороде.

Материал и оборудование: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Предварительная работа: нарисовать простым карандашом детям очертание морковки, рассматривание игрушечных овощей и предметов посуды; ПИ «Зайцы и Волк».

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование демонстрационного материала).

Словесный (беседа, напоминание, вопросы, ДИ).

Закрашивание (восковыми карандашами закрасить морковку).

Поощрение и анализ образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик.»

Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается.


Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)».

Давайте сыграем в игру «Съедобное — несъедобное».

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.

Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)

А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)

А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)

Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград)

А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

Ко мне мама подошла - молоко скорей дала.

Не прошло и часа снова кушать захотел.

Положил себе в тарелку я с десяток голубей -

Ой, конечно голубцов.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину,

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

Можно даже мышку, милую малышку.

Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка -

Ведь не то что балалайка.

Может шутят все вокруг -

Светофор ведь лучший друг.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.

Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.