Файл: 2. Образцы заданий для оценивания в 6 классе Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.Задания для суммативного оценивания за 2 четверть
2.2.1.Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»
Подраздел Тема | Слушание Говорение |
Цель обучения | 6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план |
Критерий оценивания | - Демонстрирует понимание основной мысли текста -Находит ключевые слова и словосочетания - Опираясь на ключевые слова, создает высказывание |
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание применение |
Время выполнения | 20 минут |
Прослушайте отрывок из книги СьюзанФлетчер «Путешествие белой медведицы»
[http://loveread.ec/read_book.php?id=80493&p=19]
Транскрипт
Кетил застонал от боли. Я почувствовал странную неловкость: как я могу просить за медведицу в присутствии человека, которого она едва не разорвала в клочья? Но кто-то должен был за неё вступиться. В конце концов, это королевская медведица, и доктор должен был спасти её.
— Но медведица. Что вы думаете…
Доктор перевернул Кетила на бок — тот вскрикнул — и что-то прошептал ему на ухо, поправив повязки.
— Что вы собираетесь делать с медведицей, если мы пойдём ко дну?
Кетил резко приподнялся, и в его глазах появился лихорадочный блеск.
— Ко дну? Мы что, тонем?
— Нет, — успокоил его доктор. — Не переживай; это хороший крепкий корабль, и мы держимся на плаву.
Он взял Кетила за плечи и уложил обратно. Доктор ловко подхватил концы повязки и связал их, чтобы зафиксировать её.
— Уходи, — попросил он меня. — У тебя важное дело.
— Но медведица утонет, если…
— Ну и пусть, — сказал Кетил. — Пусть утонет! Если бы я мог встать с этих досок, я бы сам утопил её голыми руками!
— Поди прочь, Артур! — отмахнулся доктор. — Если случится самое страшное, мы отпустим медведицу и потом попробуем поймать. Но пока об этом рано говорить. Поживём — увидим.
Когда я открыл дверь, ветер с новой силой принялся трепать одежду и плеснул мне в лицо солёной водой. Я прищурился и посмотрел на юг, где виднелась неясная береговая линия, а потом перевёл взгляд на запад, откуда надвигался шторм. Он приближался, и чёрные тучи всё сильнее заволакивали небо.
Вскоре шторм докатился до нас. Свист ветра, рёв и шипение волн, шум дождя и нарастающий рокот оглушили меня. Корабль мотало из стороны в сторону, дерево трещало и скрипело, как будто могло разлететься на щепки в любую минуту. Капитан отдал приказ убрать парус. Суша, маячившая перед нами, окончательно скрылась за завесой дождя и волнами, которые накатывали одна за другой.
Я оставался рядом с клеткой не только из-за просьбы доктора. Дело в том, что клетка прочно крепилась к палубе, а за прутья можно было держаться. Медведица свернулась калачиком в углу клетки поближе ко мне, она тихонько порыкивала — как будто жаловалась и хотела сказать, что ей всё это не по душе. Я ответил, что полностью с ней согласен, и начал тихонько петь, — чтобы не только утешить её, но и успокоиться самому.
Когда солнце опустилось за горизонт, море вздыбилось огромной волной, которая показалась из белого тумана, как грива лошади, несущейся галопом. Корабль подлетел, столкнувшись с мощным штормовым валом, медведица жалобно взвыла и начала съезжать в сторону кормы, цепляясь за пол клетки когтями. Я крепко ухватился за прутья решётки. Мимо прокатилось ведро для трюмной воды. Кастрюля. Ложка. Ботинок.
И вдруг всё прекратилось; мы поймали гребень волны. Но не успел я перевести дух, как мы соскочили вниз, и на нас обрушилась очередная чудовищная масса воды.
Задания
1. В этом отрывке говорилось в основном о….
A) белом тумане.
Б) приказе капитана.
В) природном явлении.
Г) поступке Кетила.
Д) палубе корабля.
2. Определите, истина или ложь содержится в утверждениях.
-
Утверждения
И
Л
1. Автор рассказывает о том, что корабль, который перевозил королевскую медведицу, попал в шторм.
2. Когда солнце опустилось за горизонт, море затихло, и на корабль опустился белый туман.
3.Кетил был ранен королевской медведицей, и во время шторма доктор в первую очередь заботился о медведице.
4.Клетка, в которой находилась королевская медведица, была крепко прикреплена к палубе корабля.
5.Доктор утверждает, что корабль тонет и приказывает отпустить медведицу.
3.Выпишите ключевые слова или словосочетания из текста (не менее 5).
________________________________________________________________________________________________________________________
4.Составьте высказывание на тему «Море во время шторма». Используйте выписанные из текста ключевые слова. Время на подготовку 3 минуты.
-
Критерий оценивания
№
зада ния
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Демонстрирует понимание основной мысли текста
1
определяет основную мысль текста
1
2
находит 1-е истинное утверждение
1
находит 2-е истинное
утверждение
1
находит 1-е ложное утверждение
1
находит 2-е ложное утверждение
1
находит 3-е ложное утверждение
1
Находит ключевые слова и словосочетания
3
выписывает не менее 5-и ключевых слов или словосочетаний
5 баллов (1 балл за каждое ключевое слово)
Опираясь на ключевые слова, создает высказывание
4
составляет высказывание на заданную тему
1
добавляет свои комментарии
1
Всего баллов
13
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Климат: погода и времена года»
Ф.И.О. обучающегося_________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Демонстрирует понимание основной мысли текста. | Не может определить основную мысль текста. Затрудняется в определении истинных и ложных утверждений, демонстрирует непонимание содержания. | Определяет основную мысль текста. Допускает ошибки в определении истинных и ложных утверждений. | Определяет основную мысль текста. Верно, определяет истинные и ложные утверждения. |
Находит ключевые слова и словосочетания. | Затрудняется в определении ключевых слов и словосочета нии. Демонстриру ет элементарные знания и понимание прослушано го текста; | В определении ключевых слов допускает незначительные ошибки. Демонстрирует достаточное понимание прослушанного текста. | Определяет все ключевые слова, демонстрирует глубокое понимание прослушано го текста; |
Опираясь на ключевые слова, создает высказывание. | Допускает ошибки, отходит от темы, демонстрирует достаточный словарный запас, пытается использовать ключевые слова. | Допускает незначительные ошибки, не полностью раскрывает тему, демонстрирует хороший словарный запас, соблюдает последовательность. | Раскрывает тему выступления, демонстрирует богатый словарный запас, добавляет свои комментарии. |
2.2.2.Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Подраздел Тема | Чтение Письмо Использование языковых единиц |
Цель обучения | 6.3.5.1 составлять простой план 6.4.5.1 писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/теме, учитывая особенности текста-описания 6.5.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения |
Критерий оценивания | - Составляет простой план и определяет композиционные части текста - Пишет эссе по картине, соблюдая особенности текста-описания -Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения |
Уровень мыслительных навыков | понимание и применение |
Время выполнения | 20 минут |
Прочитайте текст.
[https://interesnyefakty.org/sem-chudes-sveta-aleksandriyskiy-mayak/]
Транскрипт
Шестым чудом света является Александрийский маяк (он же Фаросский маяк). Во времена царствования в Египте Птолемея II, было принято решение построить знаменитый маяк. По плану, на осуществление задумки должно было уйти 20 лет, но все жители увидели шедевр гораздо раньше. Главным архитектором и строителем этого сооружения является Сострат Книдский.
На мраморной стене маяка он высек свое имя, а затем, наложив тонкую штукатурку, написал слова, прославляющие Птолемея. Естественно, через недолгий срок штукатурка обсыпалась, и в века вошло имя выдающегося мастера. Так вот, Сострат окончил строительство Фаросского маяка за 5 лет, что по меркам древности было вообще мгновением!
Александрийский маяк складывался из трех башен. Первая, самая нижняя, прямоугольная часть монумента, служила техническим целям. Там жили рабочие и солдаты, а также хранились необходимые для ухода за маяком инструменты и инвентарь. Над первой частью возвышалась вторая, восьмиугольная башня.
Вокруг нее вился пандус, чтобы поднимать по нему топливо для огня. Третий ярус представлял собой величественную цилиндрическую постройку, оборудованную сложной системой зеркал. Именно здесь горел жизненно важный огонь, распространяя свой свет на многие километры вокруг.
Высота шестого чуда света Фаросского маяка составлял от 120 до 140 метров. На самом верху была установлена статуя бога морей Посейдона.
Некоторые путешественники, описывая поразившее их чудо, упоминали о необыкновенно устроенных статуях. Первая указывала рукой на солнце, на протяжении всего дня, а когда солнце заходило – рука опускалась. Вторая статуя днем и ночью отбивала звуком каждый час. Третья постоянно указывала направление ветра, играя роль флюгера.
В XII веке нашей эры корабли перестали пользоваться александрийской бухтой по причине того, что она стала чрезвычайно илистой. Именно это послужило тому, что выдающееся сооружение пришло в полный упадок. Еще позднее, в XIV веке, вследствие землетрясения чудо света Александрийский маяк совершенно разрушился.
На его месте была воздвигнута крепость, не раз менявшая свой вид. Сейчас на этом историческом месте располагается база египетского флота и, несмотря на разные предложения, идею восстановления маяка власти не рассматривают.
1.Выпишите предложения из текста соответствующие частям композиции.
завязка:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
развязка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите картину. Определите основные цвета, которые использовал художник.
Режим доступа: [https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/7/5/4606576.jpg]
____________________________________________________________
3.Ответь на вопросы.
А)Что на переднем фоне картины? _________________________________
Б)Что на заднем фоне картины? ___________________________________
В)Каков был замысел художника? _______________________________
Г)Как бы вы назвали эту картину? _________________________________
4. Напишите эссе-описание объем 80-100 слов по картине.
Используйте сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения (не менее 2-х)
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Составляет простой план и определяет композиционные части текста. | 1-3 | находит завязку текста | 1 |
находит развязку текста | 1 | ||
Пишет эссе по картинке, соблюдая особенности текста-описания | 4 | определяет основные цвета картины | 1 |
отвечает на вопрос пункта а) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта б) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта в) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта г) | 1 | ||
пишет эссе-описание (объемом 80-100) слов по картине | 1 | ||
Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения | 4 | использует 1-е сложное предложение | 1 |
использует 2-е сложное предложение | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |