Файл: 2. Образцы заданий для оценивания в 6 классе Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Чудеса света»

Ф.И.О. обучающегося_____________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Определяет композиционные части текста.


Допускает ошибки при определении

композиционных частей текста. Демонстрирует элементарное знание и понимание текста;

Допускает незначительные ошибки при определении

композиционных частей текста.

Демонстрирует достаточное понимание текста.

Отлично определяет композиционные части текста. Демонстрирует глубокое понимание текста.



Пишет эссе по картине, соблюдая особенности текста-описания.

Допускает ошибки, при определении

основных цветов картины. Затрудняется ответить на вопросы.

Слабо выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Недостаточно использует выразительные средства языка. Небольшой словарный запас.

Определяет основные цвета картины.

Отвечает на вопросы. Хорошо выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Достаточно хорошо использует выразительные средства языка. Хороший словарный запас.

Верно, определяет все основные цвета картины. Дает развернутый ответ на вопросы.

Отлично выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Использует выразительные средства языка. Богатый словарный запас.



Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения.

Использует простые предложения, выражающие изъяснительные отношения




Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения




Верно, использует два сложных предложения, выражающие изъяснительные отношения


2.2.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Темы разделов:
Климат: погода и времена года.

Чудеса света.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)

Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут.

Говорение проверяется отдельно.

Количество баллов – 35
Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов.

КО – задания, требующие краткого ответа.

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Тема

Виды речевой деятель ности

Проверяемая цель

Кол. за

даний*

за

дания

Тип за

дания*

Описание заданий*

Время на выполне

ние, мин

Балл

Климат: погода и време на года.
Чу деса света

Слушание

6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.1.5.1 Прогнозировать содержание текста по ключевым словам

4

1
2

ОПО КО


Используя ключевые слова, составляет сложные предложе

ния.

Демонст

рируетпонима

ние материала, определяя

ет значение тематических слов, определяя

ет соответствующую тексту информа

цию.

Опираясь на ключевые слова, делает прогноз содержа

ния текста.

10

5

Говорение

6.2.1.1 Владеть словарным запасом, включа

ющим паронимы, заимствованные слова

6.2.2.1 Пересказы

вать подробно, выборочно содержание текста

1

4

РО

Пересказывает подробно прочитан

ный текст, исполь

зуя в пересказе паронимы, заимство

ванные слова, демонстрирует разнообразие словаря.

Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты

10

Чтение

6.3.1.1 Понимать основную информа

цию, определяя тему, цель или назначение текста

6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравле

ние, объявление, реклама); определять принадлеж

ность текста к типу описание на основе характер

ных признаков

6.3.4.1 Использо

вать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

5

3
4

КО

РО


Понимает текст, определяя

ет тему, назначе

ние, стиль, стилисти

ческие особенности текста, использу

ет различные виды чтения, находит нужную информа

цию в соответст

вии с заданием, определя

ет и различает художественно-выразите

льные средства языка.

10

10

Письмо

6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания

1

3

РО

Пишет эссе (объём 80-100 слов) по теме, учитывая особенности текста-описания, исполь

зует в работе простые и сложные предложе

ния, выражающие изъяснительные отноше

ния.

20

10

Использование языковых единиц

6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражаю щие изъяснительные отношения.

Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35



Образец заданий и схема выставления баллов

Слушание

Задание 1

Прослушайте ключевые слова: неразгаданная тайна, усыпальница, фараон, огромные масштабы, загробная жизнь, чудо.Используя эти ключевые слова, устно составьте мини-текст. Озаглавьте его. Время для подготовки -2 минуты.

[2]

Задание 2

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт

[https://www.miroworld.ru/egipetskie-piramidy/]
Неразгаданных тайн на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Но тайны пирамид до сих пор не поддаются пониманию – все открытия дают ученым лишь предположительные ответы на многие вопросы.

Археологи говорят о 118 пирамидах в Египте, частично или полностью сохранившихся до нашего времени. Их возраст – от 4 до 10 тысячелетий. Одна из них – Хеопса – является единственным уцелевшим «чудом» из «Семи чудес света». Комплекс под названием «Великие пирамиды в Гизе», куда входит и пирамида Хеопса, также рассматривался как участник конкурса «Новых семи чудес света», но его сняли с участия, так как эти величественные сооружения фактически являются «чудом света» в древнем списке.

Эти пирамиды стали самыми посещаемыми экскурсионными объектами в Египте. Они отлично сохранились, чего нельзя сказать о многих других сооружениях – время их не пощадило. Да и местные жители внесли свой вклад в разрушение величественных некрополей, снимая облицовку и выламывая камни из стен для строительства своих домов.

Строились египетские пирамиды фараонами, правящими с XXVII века до н. э. и позже. Предназначались они для упокоения правителей. Огромные масштабы усыпальниц (некоторые – высотой почти до 150 м) должны были свидетельствовать о величии захороненных фараонов, здесь же помещались вещи, которые правитель любил при жизни и которые пригодятся ему в загробной жизни.

Для постройки использовали каменные блоки различных размеров, которые выдалбливались из скал, а позже материалом для стен стал служить кирпич. Каменные блоки обтачивались и подгонялись так, что между ними не могло проскочить лезвие ножа. Укладывались блоки друг на друга со смещением в несколько сантиметров, что образовывало ступенчатую поверхность сооружения. Почти все египетские пирамиды имеют квадратное основание, стороны которого ориентированы строго по сторонам света.

1. Укажите значение слова некрополь
 

А) – это большое кладбище древних городов.

Б) – это камень для строительства домов.

В) – это комплекс пирамид в Египте.

Г) – это неразгаданная тайна нашей планеты. [1]

2. Какая информация о пирамидах не соответствует содержанию текста?

А) Пирамиды предназначались для упокоения правителей.

Б) Единственный оставшийся памятник из семи чудес мира.

В) Египетские пирамиды имеют треугольное основание.

Г) Для постройки пирамид использовали каменные блоки. [1]
3. Почему комплекс под названием «Великие пирамиды в Гизе» стал самым посещаемым экскурсионным объектом?

А) Потому что они наполовину разрушились.

Б) Потому что они отлично сохранились.

В) Потому что они самые древние.

Г) Потому что они строились фараонами. [1]

Всего баллов: [5]

Схемы выставления баллов

Слушание


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

Задание 1

Возможные ответы.

Речь пойдет о неразгаданной тайне Египетских пирамид. Пирамида - это усыпальница огромных масштабов. В пирамиду помещались вещи, которые фараон мог использовать в загробной жизни.

2

Допустима и другая формулировка ответов.

За составление мини текста 1 балл. Озаглавить текст 1 балл.

Задание 2










1

А) – это большое кладбище древних городов.

1




2

В) Египетские пирамиды имеют треугольное основание.

1




3

Б) Потому что они отлично сохранились.

1




Всего баллов

5




Чтение Задание 2

Прочитайте стихотворение Федора Абрамова и выполните задания.

[https://sites.google.com/site/mojseverskupojcarodej/]

«Какой же ты, батюшко, Север?»

Какой же ты, батюшко,
Коль выстудил ветер в леса, 
Метель луговины засеяла,
Мороз опалил небеса?

Какой же ты, батюшко, родный,
Коль птицы умчались на юг, 
А гладь твоих рек полноводных,
В теснине ледовых кольчуг?