Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 313
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
446 2. Для рекламы профессиональных спортивных снарядов эф- фективнее всего использовать: а) телевидение; б) специальный журнал для спортсменов; в) спортивную ежедневную газету; г) радио.
3. Эффективность рекламы – это: а) прирост прибыли вследствие рекламных действий; б) превышение прибыли, полученной вследствие рекламных действий, над затратами на рекламу; в) систематичность рекламных действий; г) направленность на определенную целевую аудиторию.
4. К причинам, снижающим эффективность рекламы, отно- сят: а) общий рост информированности населения; б) использование рекламы конкурентами; в) обращение покупателя к другим источникам информации; г) быстрый эффект забывания рекламы.
5. К услугам PR обращаются в случаях, когда требуется: а) провести маркетинговое исследование; б) оценить эффективность рекламного воздействия; в) поднять авторитет фирмы в глазах различных обществен- ных групп; г) определить перспективы развития бизнеса.
6. Целью PR является: а) реклама фирмы, ее товаров и услуг; б) достижение благоприятного общественного отношения; в) повышение уровня продаж; г) разработка стратегии фирмы на рынке.
7. К средствам прямого маркетинга относится: а) реклама в специализированных журналах; б) реклама в точке продажи; в) direct-mail; г) скидки постоянным клиентам.
8. Телемаркетинг – это прямой маркетинг с использованием в качестве коммуникативного средства: а) только телевидения; б) только телефона;
447
в) только телеграфа; г) любых дистанционных средств.
9. Мерчендайзинг – это: а) деятельность по оформлению розничных торговых мест, поддержание и размещение ассортимента на торговом прилавке; б) процесс осуществления продажи; в) мероприятия, направленные на достижения прямой ком- муникации с отдельными покупателями; г) продажи по каталогам.
10. В концепции интегрированных маркетинговых коммуни- каций главной идеей является: а) знание о своих потребителях, уход от «безликих» потреби- телей; б) использование как можно большего количества средств коммуникаций; в) сокращение затрат на продвижение; г) интеграция потребителей, объединение их в ассоциации и союзы.
Ðåêëàìíàÿ äåÿòåëüíîñòü
1. Рекламный процесс – это: а) обращение заинтересованного лица к своему сегменту по- требителей через СМИ и другие каналы рекламного воздейст- вия с целью привлечения внимания к предлагаемому товару или услуге; б) производство рекламных продуктов; в) деятельность специалистов по производству рекламы; г) восприятие рекламы потребителем.
2. Какие из перечисленных услуг предлагает своим клиентам рекламное агентство полного цикла? а) комплекс рекламных услуг от разработки основной идеи, производства рекламного продукта до размещения рекламы в
СМИ и отслеживание ее эффективности; б) размещение рекламы в СМИ; в) разработку оригинал-макета; г) подготовку сценариев для аудио- и видеорекламы.
448 3.Назовите основные источники дохода рекламного агентст- ва.
4. Основная функция имиджевой рекламы: а) напоминание о товаре или услуге; б) создание благоприятного образа; в) сообщение о положительных качествах товара или услуги;
5. Информационная реклама – это: а) реклама в средствах СМИ; б) реклама, в которой изложена основная информация о ка- чествах продаваемого товара и местах его приобретения; в) реклама от лица распространителя товара при личных про- дажах.
6. Рекламный агент – это: а) посредник между рекламодателем и каналом размещения рекламы; б) человек, распространяющий рекламу среди потенциаль- ных потребителей; в) представитель фирмы-производителя товара; г) человек, пришедший в СМИ разместить рекламу от своего лица.
7. Прайм-тайм – это: а) наиболее удобное с точки зрения охвата аудитории время для размещения рекламы на радио и ТВ; б) выгодное время года для рекламирования отдельных видов товаров и услуг; в) выгодное время на рынке для вывода нового товара; г) выгодное положение фирмы по сравнению с конкурента- ми.
8. Из предлагаемых ниже слов выберите 5, имеющих отно- шение к такому способу продвижения товара на рынке, как sales promotion: а) лотерея; б) игра; в) купон; г) презентация; д) организация; е) книга; ж) песня;
449
з) пакет; и) пробная продукция; к) место; л) стеллаж; м) семплинг; н) ай-стоппер; о) брэндинг.
9. Скрытая реклама – это: а) неосознаваемое потребителями воздействие на восприятие; б) заказной рекламный материал, опубликованный в виде статьи, интервью; в) сюжет в телевизионной рекламе; г) рекламный ролик, из которого непонятно, что рекламиру- ется.
10. Назовите основные способы формирования рекламного бюджета.
11. Чем отличаются друг от друга понятия «медиаселлинг» и
«медиабаинг»?
12. Назовите основные виды наружной рекламы.
13. Фокус-группа – это: а) сегмент потребителей, на который направлена реклама в
СМИ; б) групповое исследование интервью; в) группа лидеров, которые быстрее, чем массовая аудитория, воспринимают рекламу; г) группа потребителей для директ-мейл.
14. Логотип – это: а) оригинальное графическое начертание имени фирмы или названия товара; б) рекламный девиз; в) рекламный текст в газете; г) подпись под рекламной фотографией.
15. Подберите правильные определения следующим терми- нам.
Термины:
а) аллитерация; б) аннотация; в) антрефиле.
450
Определения:
а) краткие сведения о предмете рекламы; б) маленькая статья или заметка в газете; в) прием повторения звуков в рекламном тексте.
16. Доджер – это: а)рекламный проспект; б) рекламный слоган; в) брэнд; г) рекламный метод планирования.
17. Картуш – это: а) графическое украшение; б) декоративные элементы рекламного текста; в) имидж торговой марки; г) человек, составляющий рекламные тексты.
18. Медиаселлинг – это: а) услуги рекламного агентства по продажам рекламного пространства от имени и по поручению владельца средств рас- пространения; б) услуги агентства по закупкам рекламного пространства в целях последующего размещения рекламы; в) рекламное обращение; г) управление розничной торговлей.
19. Сэндвич-мэн – это: а) человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине; б) наклейка; в) короткое рекламное обращение; г) владелец рекламного агентства.
20. В чем отличие паблисити от PR?
Èòîãîâûé òåñò
Âàðèàíò 1
1. Выберите правильный вариант определения маркетинга: а) философия, стратегия и тактика поведения участников ры- ночных отношений, когда эффективное решение проблем по- требителей ведет к рыночному успеху организаций и приносит пользу обществу;
451
б) предвидение, управление и удовлетворение спроса на то- вары, услуги, организации, людей, территорий и идей по сред- ствам обмена; в) вид человеческой деятельности, направленной на удовле- творение нужд и потребностей по средствам обмена; г) изучение рынка сбыта товаров; д) вид предпринимательской деятельности.
2. Маркетинг-микс – это: а) еще неупорядоченный набор отдельных элементов марке- тинга; б) согласованный комплекс инструментов осуществления ос- новных функций маркетинга; в) условное наименование всех концепций маркетинга; г) маркетинг, направленный на перспективное развитие рын- ка; д) аналогия стратегического маркетинга.
3. Сегментация рынка – это: а) деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса; б) разделение рынка на отдельные части; в) стратегия выборочного проникновения на рынок; г) определение места товара на рынке; д) классификация товара на рынке.
4. Что более всего интересует посредников при покупке то- вара: а) потребительские качества товаров; б) цена продажи в сочетании с ценой нормативной эксплуа- тации товара; в) спрос, рентабельность, скорость обращения; г) наращивание объемов продаж; д) создание сбытовой сети.
5. Эффект Гиффена представляет собой: а) особую динамику спроса, когда количество востребуемых товаров изменяется в том же направлении, что и цена; б) эффект спроса со стороны потребителей с низким уровнем дохода; в) наиболее традиционное поведение спроса в зависимости от цены товара;
452
г) цена изменяется в противоположном направлении спроса; д) пункты «а» и «г».
6. Маркетинговую стратегию нужно изменять: а) в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуа- ции; б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на то- вары; в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы; г) в зависимости от уровня оснащения ОПФ; д) в зависимости от насыщения рынка товарным ассортимен- том.
7. Функциональная структура организации службы марке- тинга – это: а) структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотруд- ников в службе маркетинга; б) структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме; в) верно и то, и другое; г) структура по функциям маркетинга.
8. Наиболее точным методом формирования бюджета марке- тинга из перечисленных является: а) метод соответствия конкуренту; б) метод фиксированного %; в) метод маржинального дохода; г) нормативный метод; д) все методы приемлемы.
9. Относительная сумма затрат на маркетинг не зависит от следующих факторов: а) имиджа фирмы на рынке; б) отрасли, в которых работает фирма; в) перспективности целевого сегмента; г) от формы собственности фирмы; д) специализации фирмы.
10. Качества товара в маркетинге – это: а) совокупность физических, химических, эргономических и других измерений характеристик изделия; б) характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов;
453
в) то общее, что ценят в продукте различные покупатели; г) совокупность определенных качественных характеристик товара; д) соответствие товара международным стандартам.
Âàðèàíò 2
1. Жизненный цикл товара – это: а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации; б) процесс развития продаж товара и получения прибыли; в) совокупность фаз выхода товара на рынок, роста, зрелости товара и спада продаж; г) интервал времени, когда спрос на товар проходит все точ- ки и возвращается к исходной; д) цикличность продаж товара.
2. Цена потребления товара представляет собой:
а) себестоимость продукции + средняя прибыль; б) совокупность эксплуатационных расходов; в) сумма «а» и «б»; г) цена покупки вместе с эксплуатационными расходами, за- траты на потребление товара; д) цена покупки и затрат, необходимых для нормальной экс- плуатации товара.
3. Прямая реклама не использует следующие формы: а) письма, открытки; б) каталоги, проспекты; в) рекламные TV-ролики; г) календари; д) пункты «в» и «г».
4. Сэмлинг – это: а) раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя о товаре и представлении возможности попробовать товар; б) презентация товара; в) презентация товара рядом с отделом продажи данного то- вара; г) прием ценового стимулирования сбыта; д) нет верного ответа.
454 5. Дискаунтер – это: а) магазин самообслуживания с площадью торгового зала от
400 до 800 м
2
, реализующий по дешевым ценам ограниченный ассортимент (от 500 до 1000) товаров; б) система сбыта товаров; в) торговый представитель; г) функциональная скидка; д) мини-супермаркет.
6. Вертикальная маркетинговая система как канал сбыта: а) базируется на собственности или мощи одного участника в отношении всех звеньев каналов сбыта; б) предлагает механизм мотивирования одним участником канала сбыта всех остальных участников; в) возможны варианты «а» и «б»; г) предполагает сбыт товаров глубокого ассортимента; д) интеграция торговых и промышленных предприятий.
7. К вознаграждению посредников не имеет отношение сле- дующий тип скидки с цены; а) за ускорение платежа; б) в связи с дискриминационным ценообразованием; в) за количество; г) функциональные скидки; д) скидки с оборота.
8. Специфика маркетинга товаров для производства заключа- ется в том, что: а) рынок этих товаров является первичным и определяющим в отношении рынка товаров конечного потребления; б) здесь присутствуют меньшее число покупателей и менее значительные объемы производства; в) наблюдается более высокая эластичность спроса в сравне- нии с товарами конечного потребления; г) на рынке наиболее значительная рассредоточеность потре- бителей в сравнении с более концентрированным рынком това- ров конечного потребления; д) пункты «а» и «б».
9. Что представляет собой система E – CRM? а) интегрированная система планирования ресурсов предпри- ятий, охватывающая весь спектр производственных и управлен- ческих функций; б) информационная система для анализа базы клиентов;
455
в) информационно-техническое и управленческое воплоще- ние принципа: «любить нужно конкретного клиента»; г) система, позволяющая автоматизировать процесс продаж и маркетинга; д) пункты «б» и «г».
10. Чем брэнд отличается от товарного знака? а) это идентичные термины; б) товарный знак можно продать, а брэнд – нельзя; в) в категорию «товарный знак» в отличие от категории
«брэнд» включены также понятия «знак обслуживания» и «тор- говая марка»; г) брэнд находится в сознании потребителей, а товарным знаком владеет организация; д) ответы «а» и «б» верны.
Âàðèàíò 3
1. На первом этапе своего развития в ХХ веке маркетинг за- нимался: а) улучшением сбыта; б) улучшением производства; в) улучшением планирования; г) улучшением рекламы; д) всем вышеперечисленным.
2. Социально-этичный маркетинг – это: а) маркетинг норм общественной жизни; б) декларация, не наполненная содержанием; в) концепция, ставящая прибыли фирмы в жесткую зависи- мость от удовлетворения высших перспективных потребностей человека; г) пройденный этап в развитии маркетинга; д) синоним регионального маркетинга.
3. Бриф – это: а) краткая записка-резюме, в рамках которой формируется цель и задачи исследования; б) образующая основа слова «брифинг»; в) вторичная информация; г) система маркетингового исследования; д) сегмент рынка.