Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 311
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
456 4. Модель YALS – это: а) модель, классифицирующая потребителей в зависимости от ценностей и стилей жизни на категории потребителей; б) система обработки данных о клиентах; в) специфическая фирма нужды; г) этап ЖЦТ; д) последовательность принятия решений о покупке.
5. «Лестница выбора» – это: а) модель последовательности принятия потребностей реше- ния в отношении приобретения товара; б) иерархия возможностей покупателя; в) размещение информации о продаже товаров на входе в ма- газин; г) принятия решений о выборе поставщика; д) нет верного ответа.
6. Что включает в себя SWOT-анализ: а) анализ возможностей фирмы; б) анализ угроз; в) анализ сильных и слабых сторон; г) пункты «а», «б», «в»; д) маркетинговую стратегию.
7. Рыночная структура организации службы маркетинга: а) структура, соответствующая типу интересующего фирму рынка; б) структура, состоящая из звеньев, соответствующих раз- личным сегментам рынка; в) пункты «а» и «б»; г) эффективна при экспортной активности фирмы; д) включает в себя сбытовые подразделения.
8. В постоянные издержки в бюджете маркетинга не вклю- чают: а) расходы на функционирование службы маркетинга; б) издержки, связанные с исследованием рынка; в) скидки и наценки; г) ни второе, ни третье; д) затраты на рекламу.
9. Позиционирование товара – это: а) отличное от аналогов место товара на рынке и в сознании потребителей; б) разделение рынка на части;
457
в) классификация товара; г) позиция двух товаров относительно других на рынке; д) соотношение спроса и предложения на определенный то- вар.
10. В матрице БКГ товары носят названия: а) «собаки», «звезды», «трудные дети», «дойные коровы»; б) «кошки», «собаки», «новаторы», «чемпионы»; в) «звезды», «пастухи», «дойные коровы», «собаки»; г) «звезды», «собаки», «новаторы», «прагматики»; д) «луна», «солнце», «звезды», «собаки».
1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 42
Âàðèàíò 4
1. Фактором объединения товаров в ассортимент не является: а) связь товаров по признаку; б) продажа товаров определенным категориям клиентов; в) общий диапазон цен; г) общность стадии ЖЦТ; д) рекламные мероприятия.
2. Прейскурантный метод ценообразования содержит: а) анализ прейскурантов на конкурирующие товары; б) определение величины издержек; в) определение величины издержек и плановой прибыли; г) принципы непротиворечивости цен на товары; д) пункты «в» и «г».
3. В развитых странах ведущей современной формой про- движения инвестиционных товаров на рынке стало: а) телереклама; б) прямая реклама; в) реклама на выставках; г) PR; д) директ-маркетинг.
4. Сектор В2В охватывает торговые межфирменные отноше- ния, которые: а) представляют собой форму взаимоотношений партнеров сферы «бизнес для бизнеса»; б) представляет собой сеть Интернет; в) представляет собой контакты на биржах, аукционах;
458
г) характеризует все возможные отношения по поводу купли- продажи товаров производственного назначения. д) предполагает организацию и использование Интернет- взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров; е) пункты «б» и «г».
5. Стимулирование сбыта – это: а) система приемов и мероприятий, направленных на поощ- рение сбыта и продаж; б) ценовые скидки; в) система мер поощрения посредников; г) распространение бесплатных образцов товаров; д) система скидок на устаревшие товары.
6. Адветориал – это: а) совмещение рекламы с редакционной статьей, рекламным объявлением по старой проблеме общественной жизни; б) рекламный буклет; в) рекламный плакат; г) рекламный слоган; д) рекламная листовка.
7. Уникальное торговое предложение УТП – это: а) отличительные свойства товара от товаров конкурентов, выражение того, как товар воспринимают потенциальные по- требители; б) предложение нового товара; в) комплекс мероприятий по продвижению товаров на рынок; г) ряд поведенческих факторов потребителей, влияющих на продвижение товара на рынке; д) пункты «в» и «г».
8. Методов разработки рекламного бюджета насчитывают: а) пять; б) шесть; в) четыре; г) семь; д) три.
9. Имидж фирмы – это: а) образ фирмы, который сформировался на рынке; б) реклама фирмы;
459
в) завоевание положительного мнения потребителей о товаре и деятельности компании; г) пункты « б» и «в»; д) нет верного ответа.
10. Брэндинг – это: а) маркетинговая деятельность по созданию особого потре- бительского впечатления, которое является частью имиджа и формирует отношение целевого сегмента рынка к брэнду; б) торговая марка; в) знак, символ или дизайнерское решение для отличия това- ра от товаров конкурентов; г) фирменный стиль компании; д) пункты «а» и «б».
Âàðèàíò 5
1. Сколько существует основных типов товарных знаков? а) 5; б) 6; в) 4; г) 10; д) 3.
2. Логотип – это: а) оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы товарной группы или конкретного товара; б) рекламная компания; в) часто повторяющаяся рекламная фраза; г) метод Фостис; д) нет верного ответа.
3. Продолжительность типового рекламного видеоролика: а) 30 с; б) 45 с; в) 10 с; г) 15 с; д) 60 с.
4. Ай-стоппер – это элемент, который применяется: а) в рекламе; б) в PR;
460
в) в Фостисе; г) пункты «б» и «в»; д) пункты «а» и «г».
5. Маркетинг, включающий понятие «качество жизни»: а) управленческий; б) социально-этический; в) комбинированный; г) распределительный; д) функциональный.
6. Чувство, ощущаемое человеком как нехватка чего-либо: а) потребность; б) запрос; в) нужда; г) желание; д) покупательская способность.
7. Потребители, которые на рынке не являются конечными: а) индивиды; б) предприятия оптово-розничной торговли; в) семьи; г) домохозяйки; д) пенсионеры.
8. В матрице Ансоффа «более глубокое проникновение на рынок» характеризует следующую позицию: а) новые товары на новых рынках; б) существующие товары на новых рынках; в) существующие товары на существующих рынках; г) новые товары на существующих рынках.
9. Канал товародвижения является следующим элементом комплекса маркетинга: а) метод распространения; б) цена; в) товар; г) метод продвижения; д) метод коммуникации.
10. Телефон, почта, личный контакт – это: а) способ связи с аудиторией; б) методы исследования; в) орудия исследования;
461
г) виды информации; д) пункты «в» и «г».
Âàðèàíò 6
1. Маркетинг, включающий понятие «качество жизни»: а) управленческий; б) социально-этический; в) распределительный; г) функциональный; д) комплексный.
2. Концепция, утверждающая, что потребители не будут по- купать товары, если предприятие не предпримет значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования: а) маркетинга; б) интенсификации коммерческих усилий; в) совершенствования производства; г) совершенствования товара; д) коммерческая.
3. Концепция, при которой залогом достижения целей пред- приятия является определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем конку- ренты, способами: а) интенсификации коммерческих усилий; б) совершенствования производства; в) маркетинга; г) совершенствования товара; д) предпринимательская.
4. Концепция, утверждающая, что потребители выбирают то- вары высокого качества, предприятие сосредоточивает свои усилия на постоянном совершенствовании товара: а) совершенствования производства; б) маркетинга; в) интенсификации коммерческих усилий; г) совершенствования товара; д) коммерческая.
462 5. Концепция, утверждающая, что потребители будут выби- рать товары доступные по цене, а предприятия должны посто- янно совершенствовать производство и эффективность системы распределения: а) интенсификации коммерческих усилий;
б) совершенствования производства; в) маркетинга; г) совершенствования товара; д) коммерческая.
6. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо: а) потребность; б) запрос; в) нужда; г) желание; д) покупательская способность.
7. Особым объектом в сфере маркетинга является: а) товар; б) обмен; в) сделка; г) потребность; д) услуга и товар.
8. Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие пред- приятие и ее конкурентов материальными ресурсами для произ- водства товаров и услуг, называются: а) клиенты; б) финансовые структуры; в) поставщики; г) целевые аудитории; д) дилеры.
9. Потребители, которые на рынке не являются конечными пользователями: а) индивиды; б) предприятия розничной торговли; в) семьи; г) пенсионеры; д) домохозяйки.
463 10. Потребность, которая подкреплена покупательской спо- собностью: а) запрос; б) необходимость; в) нужда; г) желание.
Âàðèàíò 7
1. Тип рынка отдельных лиц и домохозяек, приобретающих товары и услуги для личного потребления: а) рынок производителей; б) потребительский рынок; в) рынок промежуточных продавцов; г) рынок госпредприятий; д) пункты «б» и «г».
2. Функция маркетинга, которая включает организацию сис- темы коммуникаций на предприятии: а) аналитическая; б) производственная; в) организационная; г) сбытовая; д) коммуникационная.
3. Функция маркетинга, которая изучает товарную структуру: а) производственная; б) аналитическая; в) организационная; г) сбытовая; д) коммуникационная.
4. Функция маркетинга, которая осуществляет изучение внутренней и внешней среды: а) сбытовая; б) аналитическая; в) производственная; г) организационная;
д) коммуникационная.
5. Основа классификации товаров личного потребления: а) степень участия в процессе производства; б) авторское право;
464
в) срок использования; г) рыночная позиция; д) ассортимент.
6. Управление маркетингом – это анализ, планирование, пре- творение в жизнь и … проведение маркетинговых мероприятий: а) исследование; б) контроль; в) наблюдение; г) оценка результатов.
7. Укажите этап, который не входит в управление маркетин- гом: а) анализ рыночных возможностей; б) отбор целевых рынков; в) выбор рыночной позиции; г) разработка комплекса маркетинга.
8. В матрице Ансоффа понятие «расширение границ рынка» характеризует следующую позицию: а) новые товары на новых рынках; б) существующие товары на новых рынках; в) существующие товары на существующих рынках; г) новые товары на существующих рынках.
9. В матрице Ансоффа понятие «более глубокое проникнове- ние на рынок» характеризует следующую позицию: а) новые товары на новых рынках; б) существующие товары на новых рынках; в) существующие товары на существующих рынках; г) новые товары на существующих рынках.
10. В матрице Ансоффа понятие «разработка товара» харак- теризует следующую позицию: а) новые товары на существующих рынках;
б) существующие товары на существующих рынках;
в) новые товары на новых рынках; г) существующие товары на новых рынках.
465
Âàðèàíò 8
1. Реклама является следующим элементом комплекса мар- кетинга: а) цена; б) методы продвижения; в) товар; г) методы распространения.
2. Канал товародвижения является следующим элементом комплекса маркетинга: а) методы распространения; б) цена; в) товар; г) методы продвижения.
3. Ассортиментная политика является следующим элементом комплекса маркетинга: а) цена; б) методы распространения; в) товар; г) методы продвижения.
4. К информационным ресурсам относятся: а) внутренняя среда предприятия; б) внешняя микросреда предприятия; в) внешняя макросреда предприятия; г) исследования.
5. Назовите элементы внутренней среды предприятия: а) б) в) г)
6. Назовите элементы внешней микросреды: а) б) в) г)
7. Назовите основные элементы макросреды: а) б)
466
в) г).
8. Перечислите по два отличия управленческих структур предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией: а) б) в) г)
9. Назовите ориентации организационных структур управле- ния в маркетинге: а) б) в) г)
10. Методами сбора первичной информации являются: а) б) в) г)
Âàðèàíò 9
1. Вид информации, при котором данные извлекаются из де- ловой документации предприятия: а) вторичная внешняя; б) первичная; в) вторичная внутренняя; г) исследования.
2. Книги, периодика, справочники… – это источники: а) первичной информации; б) вторичной внешней информации; в) вторичной внутренней информации; г) исследований.
3. Назовите орудия исследования: а) наблюдение; б) выборка; в) опрос; г) анкета.
467 4. Экспертные оценки – это:
а) орудия исследования; б) методы исследования; в) виды информации; г) способы связи с аудиторией.
5. Телефон, почта, личный контакт – это: а) способы связи с аудиторией; б) методы исследования; в) орудия исследования; г) виды информации.
6. План сбора первичной маркетинговой информации вклю- чает: а) б) в) г)
7. Назовите разновидности опроса: а) б) в) г)
8. Назовите разные виды наблюдения: а) б) в) г)
9. Назовите разные методы экспертиз: а) б) в) г)
10. Элемент, который не относят к механическим орудиям исследований: а) гальванометр; б) тахистоскоп; в) аудиометр; г) анкета.
468
Âàðèàíò 10
1. Соответствие характеристик, полученных в результате ис- следования, показателям, характеризующих всю генеральную совокупность: а) выборка; б) информация; в) репрезентативность выборки; г) опрос.
2. Данные характеристики относятся к виду открытых или закрытых вопросов: а) шкала оценок; б) выбор двух вариантов ответа; в) выбор односложных ответов; г) выбор из однообразия характеристик.
3. Группа лиц, призванная олицетворять собой население в целом, называется: а) потребители; б) выборка; в) аудитория; г) покупатели.
4. Вид маркетингового исследования, основанный на сборе вторичной информации: а) опрос; б) полевое исследование; в) кабинетное исследование; г) наблюдение.
5. Чаще всего объектом сегментации является: а) товар; б) потребитель; в) конкурент; г) поставщик.
6. Назовите критерии сегментирования рынка: а) б) в) г)