Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 308
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
469 7. Назовите признаки сегментирования: а) б) в) г)
8. Составляющие демографического признака: а) б) в) г) д) е) ж) з)
9. Составляющие географического признака: а) б) в) г)
10. Составляющие поведенческого признака: а) б) в) г) д) е) ж)
Âàðèàíò 11
1. Составляющие психографического признака: а) б) в)
2. Способ выбора целевого сегмента, осуществляемый при охвате нескольких сегментов и выпуске для каждого из них сво- его товара или его разновидностей, называется: а) недифференцированный маркетинг; б) концентрированный маркетинг;
470
в) дифференцированный маркетинг; г) социально-этичный маркетинг.
3. Способ выбора целевого сегмента, осуществляемый, для того чтобы выпустить на весь рынок один тип товара, обеспе- чивая ему привлекательность в глазах всех групп потребителей, называется: а) дифференцированный маркетинг; б) концентрированный маркетинг; в) недифференцированный маркетинг; г) социально-этичный маркетинг.
4. Способ выбора целевого сегмента, осуществляемый, для того чтобы сконцентрировать свои усилия на одном рынке или субрынке: а) недифференцированный маркетинг; б) концентрированный маркетинг; в) дифференцированный маркетинг; г) социально-этичный маркетинг.
5. Роль позиционирования товара на рынке: а) выявляет сегмент; б) убеждает потребителя; в) информирует потребителя; г) определяет конкурентные преимущества.
6. Совокупность психологических характеристик человека, обеспечивающих постоянство его ответных реакций: а) тип личности; б) образ жизни; в) потребность; г) запрос.
7. Устоявшаяся форма бытия человека в мире, находящая свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях: а) желание; б) тип личности; в) образ жизни; г) поведение.
8. Стабильные группы в рамках общества со схожими ценно- стными представлениями, интересами и поведением: а) сегменты; б) общественные классы;
471
в) целевая аудитория; г) фокус-группа.
9. Объем реализованных на данном сегменте (рынке) товаров за определенный период времени в физических или стоимост- ных единицах: а) сегмент рынка; б) ниша; в) спрос; г) емкость рынка.
10. Вид конкуренции, возникающий потому, что любые по- требности можно удовлетворить очень разнообразными спосо- бами (товарами): а) видовая; б) функциональная; в) предметная; г) неценовая.
Âàðèàíò 12
1. Вид конкуренции, возникающий потому, что имеются то- вары, предназначенные для одной и той же цели, но различаю- щиеся разными параметрами: а) функциональная;
б) предметная;
в) ценовая;
г) видовая.
2. Вид конкуренции, возникающий потому, что предприятия выпускают по сути идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству: а) функциональная; б) видовая; в) предметная; г) ценовая.
3. Конкуренция, при которой предприятия широко оповеща- ют о снижении цен на выпускаемые товары: а) скрытая ценовая; б) неценовая; в) прямая ценовая; г) предметная.
472 4. Конкуренция, при которой предприятия выпускают новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойст- вами, а цену поднимают непропорционально мало: а) прямая ценовая; б) неценовая; в) предметная; г) скрытая ценовая.
5. Конкуренция на основе качества: а) неценовая; б) ценовая; в) предметная; г) видовая.
6. Одним из сильнейших орудий неценовой конкуренции яв- ляется: а) цена; б) реклама; в) скидки; г) презентация.
7. Назовите наиболее распространенные методы, относящие- ся к незаконным в ценовой конкуренции: а) б) в) г)
8. Назовите наиболее распространенные неценовые парамет- ры конкуренции: а) б) в) г)
9. Назовите пять конкурентных сил по Портеру: а) б) в) г) д)
10. Перечислите этапы анализа деятельности конкурентов: а) б) в) г) д)
473
Âàðèàíò 13
1. Параметры конкурентоспособности, по которым судят о назначении товара, его принадлежности к определенному виду
(классу): а) экономические; б) социально-организационные; в) технические; г) качественные.
2. Параметры конкурентоспособности, которые представле- ны величиной затрат на производство: а) социально-организационные; б) экономические; в) технические; г) качественные.
3. Параметры конкурентоспособности, которые связаны с учетом социальной структуры потребителей и национальных особенностей в организации производства и маркетинга: а) социально-организационные; б) экономические; в) технические; г) качественные.
4. Назовите позиции в конкуренции по матрице БКГ: а) б) в) г)
5. Генеральная программа действий, выявляющая приорите- ты проблем и ресурсы для достижения главной цели: а) доля предприятия; б) стратегия; в) ниша; г) позиция предприятия в конкуренции.
6. План маркетинга, который определяет деятельность пред- приятия при самом неблагоприятном развитии событий: а) максимальный; б) оптимальный; в) минимальный; г) текущий.
474 7. План маркетинга, который определяет деятельность пред- приятия при наиболее благоприятном развитии событий: а) максимальный; б) оптимальный; в) минимальный; г) текущий.
8. Назовите маркетинговые стратегии исходя из специфики жизненного цикла товара: а) б) в) г)
9. Управленческий процесс создания и поддержания страте- гического соответствия между целями предприятия, потенци- альными возможностями и шансами в сфере маркетинга – это: а) планирование; б) стратегическое планирование; в) стратегия предприятия; г) стратегический маркетинг.
10. Высшая часть маркетинга, охватывающая теорию и прак- тику подготовки, планирования и ведения маркетинговых меро- приятий – это: а) стратегическое планирование; б) тактический (оперативный) маркетинг; в) стратегический маркетинг; г) текущий маркетинг.
Âàðèàíò 14
1. Действенный метод контроля за положением предприятия на конкурентном рынке: а) маркетинговый анализ; б) стратегическое планирование; в) исследование рынка; г) ситуационный анализ.
2. Назовите четыре составляющих эффективного планирова- ния в маркетинге: а) б)
475
в) г)
3. Назовите четыре основных стратегических альтернативы, используемые предприятиями: а) б) в) г)
4. Назовите три вида стратегии роста, используемые пред- приятиями: а) б) в)
5. Назовите три составляющие интеграционного роста: а) б) в) г)
6. Назовите три составляющие диверсификационного роста: а) б) в) г)
7. Суть стратегии заключается в попытках предприятия запо- лучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов: а) прогрессивная интеграция; б) горизонтальная интеграция; в) регрессивная интеграция; г) горизонтальная диверсификация.
8. Суть стратегии заключается в выполнении своего ассорти- мента товарами, которые никак не связаны с выпускаемыми ны- не, но могут вызвать интерес существующих клиентов: а) прогрессивная интеграция; б) горизонтальная интеграция; в) концентрическая диверсификация; г) горизонтальная диверсификация.
476 9. Назовите три вида маркетингового контроля: а) б) в)
10. Составляющие категории «товар»: а) б) в) г)
1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 42
Âàðèàíò 15
1. Назовите четыре стадии жизненного цикла товара: а) б) в) г)
2. Выберите стратегию продвижения в зависимости от жиз- ненного цикла товара на стадии внедрения: а) убеждение потребителей предпочесть ваш товар б) информация о свойствах и особенностях нового товара; в) напоминание о товаре; г) информация о модификации товара.
3. Потребители, которые приобретают товар на стадии вне- дрения: а) ранние последователи; б) отстающие; в) массовые потребители; г) новаторы.
4. Назовите стадию жизненного цикла товара, при которой сбыт замедляется и требуются усилия по стимулированию сбы- та, модификация: а) рост; б) зрелость; в) спад; г) внедрение.
477 5. Назовите стадию жизненного цикла товара, при которой объемы продаж растут и необходимо проводить усиленную брэндинговую политику: а) рост; б) зрелость; в) спад; г) внедрение.
6. Назовите стадию жизненного цикла товара, при которой объемы продаж пока не растут, требуется усиленная информа- тивная реклама и другие элементы формирования спроса: а) рост; б) зрелость; в) спад; г) внедрение.
7. Политика предприятия по работе с товаром и рекламными материалами в торговом зале: а) брэндинг; б) франчайзинг; в) мерчандайзинг; г) стимулирование.
8. Политика предприятия по работе с товарным знаком и фирменным стилем товара: а) брэндинг; б) франчайзинг; в) мерчандайзинг; г) стимулирование.
9. Назовите четыре преимущества стихового кодирования: а) б) в) г)
10. На данном типе рынка продавцы не могут запросить цены ниже и выше рыночных, поскольку продают все по рыночной цене: а) рынок чистой конкуренции; б) рынок монополистической конкуренции; в) олигополистическая конкуренция; г) чистая монополия.
478
Âàðèàíò 16
1. На данном типе рынка продавцы весьма чувствительны к политике ценообразования: а) чистая конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополистическая конкуренция; г) чистая монополия.
2. Данный тип рынка состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен: а) рынок чистой конкуренции; б) рынок монополистической конкуренции; в) олигополистическая конкуренция; г) чистая монополия.
3. На данном типе рынка продавцы представляют монополь- ную политику цен: а) рынок чистой конкуренции; б) рынок монополистической конкуренции; в) олигополистическая конкуренция; г) чистая монополия.
4. Способ ценообразования, который заключается в начисле- нии определенной наценки на себестоимость товара: а) анализ безубыточности; б) «средние издержки плюс прибыль»; в) на основе ценности товара; г) на основе уровня текущих цен.
5. От чего отталкивается предприятие, назначая цену с уче- том уровня текущих цен: а) издержки; б) спрос; в) прибыль; г) цены конкурентов.
6. Назовите негативные аспекты в ценовой политике пред- приятия: а) б) в) г)
479 7. Назовите четыре основные стратегии ценообразования: а) б) в) г)
8. Реакции потребителей на изменение цен:
1) при снижении: а) б) в) г)
2) при повышении: а) б) в)
9. Назовите скидки: а) б) в) г)
10. Канал, при котором производитель продает товар непо- средственно потребителю: а) одноуровневый; б) нулевого уровня; в) двухуровневый; г) трехуровневый.
Âàðèàíò 17
1. Канал, который включает в себя двух посредников: а) одноуровневый; б) нулевого уровня; в) двухуровневый; г) трехуровневый.
2. Назовите три подхода к выбору числа посредников: а) б) в)
480 3. Назовите составляющие процесса товародвижения по сте- пени значимости: а) б) в) г) д) е) ж)
4. Начало процесса товародвижения: а) складирование; б) транспортировка; в) обработка заказов; г) сбор информации.
5. Деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест проис- хождения к местам их использования: а) планирование; б) распределение; в) транспортировка; г) товародвижение.
6. Любая деятельность по продаже товаров или услуг непо- средственно конечным потребителям для их личного неком- мерческого использования: а) продвижение; б) спрос; в) розничная торговля; г) оптовая торговля.
7. Назовите виды розничных торговых предприятий: а) б) в) г)
8. Любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионально- го использования: а) продвижение; б) спрос;
481
в) розничная торговля; г) оптовая торговля.
9. Назовите виды предприятий оптовой торговли: а) б) в)
10. Назовите элементы маркетинговых коммуникаций: а) б) в) г)
Âàðèàíò 18
1. Канал коммуникации, в котором участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом: а) неличной коммуникации; б) исследование; в) личной коммуникации; г) информация.
2. Назовите каналы личной коммуникации: а) б) в) г)
3. Назовите каналы неличной коммуникации: а) б) в) г)
4. Элементы, которые относят к психологическим аспектам рекламы: а) цвет; б) форма; в) суггестия; г) мероприятия ПР.
5. Назовите четыре основные средства распространения рек- ламы: а) б)
482
в) г)
6. Реклама, которая в завуалированной форме представляет рекламодателя: а) прямая; б) косвенная; в) товарная; г) фирменная.
7. Назовите четыре этапа планирования рекламной кампании: а) б) в) г)
8. Представьте по относительной значимости средства сти- мулирования на потребительских рынках: а) реклама; б) личная продажа; в) стимулирование сбыта; г) мероприятия ПР.
9. Представьте по относительной значимости средства сти- мулирования на рынках товаров промышленного назначения: а) личная продажа; б) реклама; в) стимулирование сбыта; г) мероприятия ПР.
10. Назовите составляющие нецелевого стимулирования: а) б) в) г)
Âàðèàíò 19
1. Какой из представленных элементов относится к паблик рилейшнз (ПР): а) телемаркетинг; б) спонсорство; в) продажа по каталогам; г) товарная реклама.