ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13
График запросов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Запросы фотостудий
2
Основываясь на данном графике, можно заметить, что тенденция является восходящей, так как запросы за четвертый квартал 2019 года и первый квартал
2020 года превышают предыдущие. Также, на графике видно, что четвертый квартал, то есть зимний сезон, является наиболее актуальным для фотостудий.
1.2 Анализ бизнес-среды
Что касается конкуренции среди фотостудий, то основным критерием отличия является оформление помещения. Далеко не все создатели студий готовы вложиться в необычный и дорогой реквизит.
Проводя анализ данной сферы предпринимательской деятельности, на данный момент ее состояние можно охарактеризовать как переходное. А связано
2
Составлено автором по: [53]
0 50 100 150 200 250 300 2018 II
квартал
2018 III квартал
2018 IV
квартал
2019 I
квартал
2019 II квартал
2019 III квартал
2019 IV квартал
2020 I квартал
Запросы фотостудий
14
это с тем, что в России только зарождается и формируется рынок цифровых технологий.
Для данного анализа был совершен поиск всех фотостудий в
Екатеринбурге. Оказалось, что в городе числится 26 интерьерных студии.
Просмотрев актуальные интерьеры фотостудий в городе Екатеринбург, можно сделать вывод, что большим количеством интерьеров студий для фотосессий в городе Екатеринбург является лофт и минимализм.
После поиска была рассмотрена стоимость часа аренды по будним и выходным дням для расчета среднего чека. Стоимость часа аренды фотостудий представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Стоимость часа аренды фотостудий
3
Фотостудии
Стоимость часа аренды по будням
Стоимость часа аренды по выходным "1826"
900 1000
Chuvstvo
1120 1400
Focus art studio
900 1100
Lampa
1000 1100
Light Room
900 1100
Maneken
1000 1100
Persona Family
1167 1367
ProLove
1000 1200
Svet
1200 1500
Veranda
1000 1300
Versal
1200 1500
Vesna
800 1100
Villa Nina
1200 1500
White Garden
1200 1500
Атмосфера 209 1200 1400
Живописный Цех
1200 1200 3
Составлено автором по: [44]
15
Окончание таблицы 2 – Стоимость часа аренды фотостудий
Фотостудии
Стоимость часа аренды по будням
Стоимость часа аренды по выходным
Квартира 9 1300 1500
КрыШа
1000 1200
Медуза
1000 1100
Молоко
1000 1200
Мята
900 1100
Пшеница
700 900
Рыбзавод
875 1050
Сцена
800 800
Цех №6 1100 1400
Средний чек составляет 1018 рублей по будним дням и 1216 рублей по выходным.
Далее были рассмотрены конкуренты по отдельным критериям.
Оценивание происходило на основе субъективного мнения.
В критерии «Наличие сайта и страницы в Instagram» оценивание происходило следующим образом: 5 баллов ставилось фотостудии, которая имеет и сайт, и страницу в Instagram, а 4 той, которая имеет что-то одно.
В критериях «Предоставление фотографий актуального интерьера»,
«Наличие штатного фотографа», «Наличие дополнительного оборудования»,
«Обновление интерьера под сезон» 5 баллов ставилось тем фотостудиям, которые соответствуют критерию и 0 тем, которые не соответствуют.
В критерии «Стоимость» оценивание происходило следующим образом:
5 баллов ставилось тем, кто предоставляет фотостудию за цену от
500 до 1000 рублей, включая последнюю;
4 балла ставилось тем, кто предоставляет фотостудию за цену от
1001 до 1200 рублей, включая последнюю;
16
3 балла ставилось тем, кто предоставляет фотостудию за цену от
1201 рубля;
Для оценивания критерия «Занятость фотостудии» были рассмотрены календари занятости фотостудий. Те фотостудии, у которых занятость выше, получили 5 баллов. И те фотостудии, которые заняты меньше, получили от 4 до
2 баллов. Конкуренты представлены в таблице 3.
17
Таблица 3 – Конкуренты
4
Конкуренты
Наличие сайта и страницы в
Предоставление фотографий актуального интерьера
Наличие штатного фотографа
Наличие дополнительного оборудования
Обновление интерьера под сезон
Стоимость
Занятость фотостудии
Итого "1826"
4 5
0 5
5 5
2 26
Chuvstvo
5 5
5 5
5 4
5 34
Focus art studio
4 5
5 5
5 5
4 33
Lampa
5 5
0 5
0 5
5 25
Light Room
4 5
5 5
5 5
4 33
Maneken
5 5
5 5
0 5
5 30
Persona
Family
5 5
5 5
5 4
4 33
ProLove
4 5
0 5
0 5
3 22
Svet
5 5
5 5
5 4
5 34
Veranda
4 5
0 5
0 5
5 24
Versal
5 5
5 5
0 4
4 28
Vesna
4 5
5 5
5 5
3 32
Villa Nina
5 5
5 5
0 4
4 28 4
Составлено автором по: [44]
18
Окончание таблицы 3 – Конкуренты
Конкуренты
Наличие сайта и страницы в
Предоставление фотографий актуального интерьера
Наличие штатного фотографа
Наличие дополнительного оборудования
Обновление интерьера под сезон
Стоимость
Занятость фотостудии
Итого
White Garden
4 5
0 5
5 4
5 28
Атмосфера
209 4
5 5
5 5
4 5
33
Живописный
Цех
4 5
0 5
0 4
3 21
Зефирная
4 5
5 5
0 5
3 27
Квартира 9 4
5 0
5 0
3 4
21
КрыШа
4 5
0 5
0 5
2 21
Медуза
4 5
5 5
5 5
5 34
Молоко
4 5
0 5
0 5
3 22
Мята
4 5
5 5
5 5
3 32
Пшеница
5 5
5 5
0 5
2 27
Рыбзавод
4 5
5 5
0 5
5 29
Сцена
5 5
5 5
0 5
3 28
Цех №6 4
5 5
5 5
4 4
32
19
Также на основе таблицы был построен график по итоговым баллам.
График итоговых баллов представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Итоговые баллы сравнения конкурентов
5
Исходя из таблицы и графика, можно сделать вывод, что самыми сильными конкурентами являются фотостудии Chuvstvo, Svet и Медуза, которые набрали по 34 балла. Преимуществами данных фотостудий являются: наличие своего сайта и страниц в социальных сетях, предоставление фотографий актуального интерьера, наличие штатного фотографа, наличие дополнительного оборудования, обновление интерьера под сезон. Стоит отметить, что интерьер в данных фотостудиях всегда актуален.
5
Составлено автором по: [44]
0 5
10 15 20 25 30 35
"1826"
Chuvstvo
Focus art studio
Lampa
Light Room
Maneken
Persona Family
ProLove
Svet
Veranda
Versal
Vesna
Villa Nina
White Garden
Атмосфера 209
Живописный Цех
Зефирная
Квартира 9
КрыШа
Медуза
Молоко
Мята
Пшеница
Рыбзавод
Сцена
Цех №6
Итоговые баллы сравнения конкурентов
20
Следующий шаг – выявление недостатков конкурентов. С помощью группы «Все фотостудии Екатеринбурга» в социальной сети VK и сервиса отзывов людей о компаниях города «Фламп» были обнаружены негативные отзывы клиентов, которые проводили фотосессии в фотостудиях.
Недостатки конкурентов представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Недостатки конкурентов
6
Фотостудии
Недостатки
Мята
Съемки ближе к вечеру выходят не очень хорошими, так как отсутствует дневной свет (в первую половину он попадает в помещение). Нет искусственного освещения.
White Garden
Студийный свет стоит в коридоре, что занимает длительное время при переносе света в зал;
Неудобный календарь, показывает только один день;
Громкая музыка.
Зефирная
Нет комнаты ожидания;
Маленькая студия;
Скромный интерьер;
Нет музыки в студии.
Svet
Грубый администратор.
Исходя из вышеперечисленных проблем, стоит отметить, что конкурентными преимуществами будут являться:
1. Качество обслуживания клиентов.
2. Возможность посмотреть свободное время фотостудии онлайн.
3. Своевременные звонки с напоминанием, гостеприимный администратор, экскурсия по съемочному пространству, возможность отдохнуть, подготовиться к фотосессии в гримерке.
6
Составлено автором по: [44]
21 4. Возможность как заказать фотосъемку в студии, так и арендовать помещение.
5. Достаточно большое помещение с дневным светом.
6. Приятная атмосфера, которую создаст тихая музыка.
7. Оборудование высокого качества. Несколько комплектов осветительного оборудования.
8. Возможность проведения предметной фотосъемки. Отдельный комплект специального оборудования.
9. Дополнительный инвентарь для получения эффектных снимков. Не менее
5 интерьерных зон с уникальным реквизитом.
1.3 Особенности работы фотостудии с клиентами
Клиентами фотостудии являются как фотографы, так и конечные потребители – заказчики фотосессий. Среди последних выделяют частные лица и компании. Что касается работы с b2b-сегментом, то заказы поступают либо на корпоративную съемку сотрудников, либо на профессиональную съемку продукции для интернет-магазина или наполнения сайта. Частные лица как правило заказывают индивидуальную, семейную или фотосъемку детей [18].
Первое, что необходимо сделать перед началом всех рекламных мероприятий — разработать бренд и фирменный стиль компании. Визитки, рекламные материалы, листовки с интерьерами студии и подробными картами месторасположения — все это понадобится для проведения активной рекламной кампании. Основными каналами продвижения фотостудии являются страницы в социальных сетях, поисковые страницы и сайт.
Первым способом продвижения являются социальные сети. В Instagram и
ВКонтакте настраивается таргетированная реклама, проводятся прямые трансляции, розыгрыши в историях, по хэштэгам, через отметку друга и покупается реклама у блогеров. С помощью социальных сетей можно будет показывать актуальный интерьер, предоставлять дополнительную информацию
22
и контакты фотостудии. Также с помощью сообщений клиенты могут забронировать время аренды.
Второй способ продвижения происходит через поисковые страницы. В
Яндекс и Google настраивается контекстная реклама и отметка фотостудии на карте города с контактной информацией.
Еще одним каналом привлечения клиентов является создание собственного сайта, на котором компания сможет наглядно представить все возможности студии. Продвигать сайт в интернете необходимо с помощью контекстной рекламы. Многие владельцы фотостудий в разных городах утверждают, что на сегодняшний день это самый эффективный способ продвижения фотоуслуг в Интернете. Сайт послужит для информирования клиентов об интерьере, календаре занятости, услугах, правилах и контактах фотостудии.
Что касается удержания потенциального клиента и уже воспользовавшегося услугой клиента, то немаловажным фактором продаж является грамотное обслуживание. В этом заключается основная ценность администратора – вовремя ответить на звонок, проконсультировать по стоимости услуг, объяснить различия между студийной съемкой и съемкой в любом другом помещении, рассказать о характеристиках оборудования, провести экскурсию по студии. Уровень сервиса не только удерживает потенциального клиента, он способен возвращать клиента вновь и вновь. Но, для того, чтобы администратору было удобно работать с клиентами, поможет CRM система, про которую будет рассказано в следующих подразделах [18].
1.3.1 CRM-система для фотостудии
Управление взаимоотношениями с клиентами (далее CRM) – это стратегия, которую компании используют для управления взаимодействием с клиентами и потенциальными клиентами. CRM помогает организациям оптимизировать процессы, выстраивать отношения с клиентами, увеличивать продажи, улучшать обслуживание клиентов и увеличивать прибыльность [41].
23
CRM определяется как система, в которой все факты о клиенте и его отношениях с компанией структурированы в одном месте: например, их история покупок, запросы, оборот продаж, список пожеланий. для интернет-магазина, контактные данные и электронные письма.
С помощью этой информации, собранной программным обеспечением
CRM, компания надеется найти новых клиентов эффективным, структурированным и активным способом, сохранить существующих клиентов или вернуть клиентов, которых они потеряли. Таким образом, использование
CRM-решения способствует росту компании.
Налаживание хороших отношений и отслеживание потенциальных клиентов и клиентов имеет решающее значение для привлечения и удержания клиентов, что лежит в основе функции CRM. Можно видеть все в одном месте – простую, настраиваемую панель инструментов, которая может рассказать вам о прошлой истории клиента с компанией, состоянии его заказов, любых нерешенных проблемах обслуживания клиентов и многом другом.
Сегодня программное обеспечение CRM является неотъемлемой частью бизнеса фотографии. Она организует отношения между клиентом и фотографом.
Рабочие процессы отслеживают этап реализации проекта и выполняют автоматизированные задачи или напоминают о них.
Какую пользу может получить фотостудия от использования программного обеспечения CRM? Она позволяет находить потенциальных клиентов, превращать их в горячих клиентов, отслеживать сроки, общаться с клиентами, загружать галереи и многое другое. Вообще говоря, жизнь фотографа без автоматизированной системы CRM полна хлопот и раздражения.
Как и любой другой CRM, инструмент CRM для фотостудии должна обладать следующими функциями:
1. Генерация и управление лидами. Есть возможность связаться с потенциальными клиентами для дальнейшего сотрудничества и изменить настройки программы, чтобы автоматически отправлять им электронные письма. Некоторые программы для фотостудии предлагают специальные