Файл: Магистерской диссертации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.4 Результаты и выводы первой главы
В процессе написания первой главы рассмотрена и проведен анализ возможности организации фотостудии как бизнеса. Выявлено, что тенденция является восходящей и что зимний сезон является наиболее актуальным для фотостудий.
Произведен анализ бизнес-среды. Самыми сильными конкурентами являются фотостудии Chuvstvo, Svet и Медуза. Преимуществами данных фотостудий являются: наличие своего сайта и страниц в социальных сетях,

35
предоставление фотографий актуального интерьера, наличие штатного фотографа, наличие дополнительного оборудования, обновление интерьера под сезон. Также выявлены недостатки фотостудий и составлен список конкурентных преимуществ.
Рассмотрен план маркетинга. Выявлено, что в первую очередь необходимо разработать бренд и фирменный стиль компании. Главными каналами продвижения являются социальные сети, сайт, поисковые страницы. Для удобства работы и привлечения большего потока клиентов нужна CRM-система.
Далее была рассмотрена CRM-система для фотостудии. Описано, какими функциями должна обладать данная система для фотостудии и на какие 10 ключевых параметров необходимо обратить внимание при выборе CRM.
В следующем подразделе произведено сравнение CRM-систем для фотостудии и выявлена подходящая для рассматриваемой компании.
Проанализировав всю функциональность, самой подходящей CRM-системой для предприятия является AppEvent, так как она обладает большим количеством функций, которые удовлетворяют запросы компании.

36
2 РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ
2.1 Жизненный цикл информационной системы
В инженерных системах, информационных системах и программного обеспечения, то жизнь системы развития цикла (ЖЦИС), также упоминается как разработки приложений жизненного цикла, представляет собой процесс планирования, создания, тестирования и развертывания информационной системы. Концепция жизненного цикла разработки систем применяется к ряду аппаратных и программных конфигураций, поскольку система может состоять только из аппаратного обеспечения, только программного обеспечения или их комбинации.
В основе деятельности по внедрению и использованию программного обеспечения (далее ПО) лежит понятие его жизненного цикла (далее ЖЦ).
ЖЦ ИС – это период создания и использования ИС, начиная с момента возникновения потребности в ИС и заканчивая моментом полного её выхода из эксплуатации.
ЖЦ является моделью создания и использования ПО, отражающей его различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном программном изделии и заканчивая моментом его полного выхода из употребления у всех пользователей.
Информационная система (далее ИС) – система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию.
Для написания проекта по внедрению CRM-системы потребуется методология PMBOK. Это общее руководство, в котором: формализуются, стандартизируются и структурируются форматы проектной деятельности; описываются подходы к организации и концепции управления проектами; закрепляется терминология и понятия; называются «входы» и «выходы», а также рекомендованные методы, которые можно применить в той или иной фазе.


37
Преимущества PMBOK:
Первая причина, по которой PMBOK ценен, заключается в том, что он позволяет компаниям стандартизировать методы работы в разных отделах. Это означает, что люди в разработке управляют проектами так же, как и в распределении.
Во-вторых, PMBOK может помочь менеджерам проектов работать со стандартизированной системой в разных компаниях. Кто-то, работающий в компании x, затем переходит в компанию y, может использовать те же методы.
В-третьих,
PMBOK обсуждает, что работает.
Методы, задокументированные в сообществе по управлению проектами, могут помочь тем, кто не уверен в том, как осуществлять управление рисками. PMBOK также обсуждает, что не работает. Это предотвращает провал проектов.
Наконец, менеджеры проектов, знакомые со стандартами PMBOK, могут индивидуально адаптировать процесс управления проектами в соответствии с потребностями своей компании. Есть старая поговорка: «Чтобы нарушить правила, сначала вы должны знать правила». Когда руководители проектов вкладывают время в изучение правил, они также вкладывают время в изучение того, как и где можно нарушать правила.
Процесс внедрения по методологии PMBOK делится на пять этапов:

инициация;

планирование;

исполнение;

мониторинг и контроль;

завершение.
Построенная полная модель жизненного цикла информационной системы представлена в таблице 7.

38
Таблица 7 – Полная модель ЖЦ ИС
9
Название этапа
Инициация
Планирование
Исполнение
Мониторинг и контроль
Завершение
Надсистема
Фотостудия
Формирование организационной структуры проекта и разработка устава проекта.
Предоставление всей документации для анализа бизнес-проекта;
Консультация и согласование плана проекта, включая календарный план, бюджет, план управления рисками, план коммуникаций.
Поддержка постоянной связи с группой, решение всех возникающих вопросов и обеспечение получения всей необходимой информации для качественного выполнения работ по проекту; Утверждение
ТЗ внедрения CRM- системы и плана и бюджета.
Контроль и анализ текущего состояния работ по проекту, прогноз возможных проблем и корректирующих действий.
Опытная эксплуатация.
Система
ИС
Сбор данных.
Выявление проблем и потребностей бизнес-процесса.
Разработка ТЗ внедрения
CRM-системы;
Техническая подготовка к внедрению
CRM- системы;
Подготовка инструкций и обучение сотрудников.
Контроль расписания и качества.
Опытная эксплуатация.
9
Составлено автором по: [31. 55]


39
Окончание таблицы 7 – Полная модель ЖЦ ИС
Название этапа
Инициация
Планирование
Исполнение
Мониторинг и контроль
Завершение
Подсистема
CRM
Определение требований к
CRM-системе.
Построение бизнес-модели организации, выявление проблем;
Выбор решения и реализации CRM- системы.
Внедрение
CRM- системы;
Настройка свойств и характеристик;
Тестирование рабочей конфигурации;
Корректировка настроек;
Повторное тестирование.
CRM-система работает в обычном режиме.
Опытная эксплуатация.
Сотрудники Управляющий
Специалист,
Управляющий
Специалист,
Управляющий,
Технический специалист
Управляющий
Управляющий

40
2.2 Жизненный цикл архитектуры предприятия
«Воздух» – фотостудия в городе Екатеринбург.
Год открытия фотостудии – 2020.
Режим работы фотостудии «Воздух»: Понедельник-Воскресенье с 10:00 до
20:00.
Предприятие будет соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные правила, технологические нормативы.
Предприятие будет иметь книгу отзывов и предложений, которая будет предоставляться потребителю по его требованию.
Средний чек в фотостудии составляет 1000 рублей.
Услуги фотостудии «Воздух»:

обслуживание свадеб (фото и видео);

выездные фотосессии;

студийная съемка;

предметная съемка;

проведение рекламной фотосъемки;

детская фотосъемка;

семейная фотосъемка;

аренда зала для фотосессий;

зал для проведения праздников;

зал для выездных регистраций;

зал для проведения мастер-классов.
Юридический адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург.

41 2.2.1 Инициация
Миссия предприятия – обеспечение потребителей высококачественной фото продукцией и арендой помещения для проведения фотосессий и других мероприятий.
Основные цели предприятия:

открыть и презентовать фотостудию;

привлечь клиентов.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

разработать и согласовать бизнес-план;

найти помещение и произвести в нем ремонт;

провести рекламную кампанию фотостудии.
Миссия и основные стратегические цели предприятия представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Миссия, цели и задачи фотостудии «Воздух»
10 10
Составлено автором по: [24]

42
Чтобы компания развивалась, необходимо заняться выявлением стратегических целей и задач на ближайшее время. В 2019 и 2020 году фотостудия «Воздух» ставит перед собой следующие стратегические цели:

занять часть сегмента рынка фотоуслуг в городе Екатеринбург;

окупить капитальные вложения;

получить положительный финансовый результат.
На рисунке 4 представлены стратегические цели и задачи предприятия на
2019 и 2020 год.
Рисунок 4 – Стратегические цели и задачи фотостудии «Воздух»
11
На модели бизнес-стратегии, которая представлена на рисунке 3, можно увидеть факторы успеха и стратегические требования, необходимые для достижения поставленных целей. Для фотостудии «Воздух» факторами успеха являются:
11
Составлено автором по: [24]


43

качество предоставляемых услуг;

соотношение цены и качества;

качественный и подготовленный персонал;

известность наименования;

стабильное финансовое положение;

быстрое внедрение и освоение технологий персоналом;

широкий ассортимент услуг;

проведение мероприятий по продвижению услуг и рекламных кампаний.
Ключевыми показателями эффективности деятельности предприятия, по которым можно оценить, достигаются ли поставленные организацией цели, можно сказать:
- минимальные затраты;
- максимальная выручка;
- привлечение клиентов.
Бизнес-стратегия фотостудии представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Бизнес-стратегия фотостудии «Воздух»
12 12
Составлено автором по: [24]

44 2.2.2 Планирование
Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
Бизнес-процессы, осуществляемые фотостудией «Воздух», следует объединить в совокупность следующих основных направлений, каждое из которых отвечает за выполнение отдельной бизнес-функции: а) Процессы менеджмента – это процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом;
1) администрирование;
2) маркетинг;
3) планирование. б) Основной бизнес-процесс – это процессы, которые ориентированы на производство товара или оказания услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода;
1) привлечение клиента;
2) запись клиента;
3) прием оплаты за бронь зала;
4) встреча клиента;
5) предоставление клиенту зала;
6) получение обратной связи от клиента. в) Процесс обеспечения – это процессы, которые предназначены для жизнеобеспечения всех остальных бизнес-процессов и ориентированные на поддержку их универсальных черт.
1) управление документацией;
2) управление качеством;
3) управление персоналом;
4) обработка и анализ обратной связи.

45
Бизнес-процессы предприятия представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 – Бизнес-процессы фотостудии «Воздух»
13
Исходя из описанных выше бизнес-процессов, можно выделить основные бизнес-функции:
- управление основной деятельностью предприятия;
- выполнение работ и предоставление услуг;
- обеспечение функционирования процессов предприятия.
Связь бизнес-процессов и бизнес-функций предприятия представлены на рисунке 7.
13
Составлено автором по: [24]


46
Рисунок 7 – Связь бизнес-процессов и бизнес-функций фотостудии
«Воздух»
14
Стратегические цели предприятия непосредственно связаны с бизнес- процессами. На рисунке 8 представлены связи между стратегией развития предприятия и существующими бизнес-процессами.
14
Составлено автором по: [24]

47
Рисунок 8 – Связь стратегических целей и бизнес-процессов фотостудии
«Воздух»
15
Фотостудия «Воздух» предоставляет следующие услуги населению:
- организация фотосъемки;
- организация аренды помещения.
Полный перечень продуктов и услуг представлен на рисунке 9.
15
Составлено автором по: [24]

48
Рисунок 9 – Продукты и услуги фотостудии «Воздух»
16
Под организационной структурой управления понимается деятельность субъекта управления. Она индивидуальна и зависит от особенностей хозяйственной деятельности организации.
16
Составлено автором по: [24]

49
Организационная структура – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами.
Штат сотрудников состоит из руководителя, администраторов, фотографа и «приходящего» бухгалтера, который работает на предприятии раз в месяц.
Руководителем данного предприятия будет являться ее учредитель. Он принимает решения о внутреннем наполнении студии, о пополнении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Он выбирает основные направления развития студии. Определяет стратегию маркетинга и способы продвижения. Развивает бренд организации, посещает профессиональные мероприятия.
Администратор — это человек, который постоянно находится в студии.
Он должен уметь разбираться со студийным светом, знать тонкости настройки оборудования. Его задача — записывать клиентов, принимать посетителей, показывать студию, принимать оплату и следить, чтобы после съемки все техническое оборудование было исправно. Продвигает студию и получает обратную связь от клиентов через социальные сети. В свободное время выполняет поручения руководителя.
Так как студия работает 7 дней в неделю по 10 часов, то на должность администратора необходимо два человека. График работы — 2 рабочих дня через 2 выходных дня.
В фотостудии работает 1 штатный фотограф. Его задача — поддерживать репутацию компании высоким качеством собственных работ. Фотограф имеет собственный фотоаппарат и компьютер для обработки фотографий.
«Приходящий» бухгалтер – это внештатный сотрудник, чьи услуги полностью компенсируют отсутствие главного бухгалтера. Ведет работу с документами предприятия.
Организационная структура представлена на рисунке 10.