Файл: Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ежегодная очередная сессия Ассамблеи открывается в третий вторник сентября и работает под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи (или одного из его 21 заместителя) на пленарных заседаниях и в главных комитетах до полного исчерпания повестки дня.
Компетенция Генеральной Ассамблеи ООН:
-
любой вопрос, который входит в устав ООН -
вопросы, связанные с поддержанием мира -
утверждает бюджет ООН -
утверждает и принимает решение о принятии государства в ООН -
осуществляют выборы генерального секретаря ООН -
формируют органы Ассамблеи -
избирает не постоянные членов Совета Безопасности
Генеральная Ассамблея, согласно её решению от 17 декабря 1993 года, имеет в своем составе 6 комитетов, Генеральный комитет и Комитет по проверке полномочий.
Генеральный комитет — выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы.
Комитет по проверке полномочий — представляет Ассамблее доклады о полномочиях представителей.
Комитеты Генеральной Ассамблеи:
-
Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности -
Комитет по экономическим и финансовым вопросам -
Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры -
Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации -
Комитет по административным и бюджетным вопросам -
Комитет по правовым вопросам
78. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН.
Международный Суд был создан в качестве главного судебного органа ООН. Он действует с 1946 г. Правовую основу формирования, компетенции и деятельности Суда составляют гл. XIV Устава ООН и Статут Международного Суда, образующий неотъемлемую часть Устава. Суд имеет свой Регламент. Статут включает четыре главы: I — организация Суда; II — компетенция Суда; III — судопроизводство; IV — консультативные заключения.
Место пребывания и деятельности Суда — г. Гаага (Нидерланды)
Суд состоит из 15 членов, в числе которых не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, которые проводят выборы одновременно и независимо друг от друга; для избрания необходимо в обоих органах получить абсолютное большинство голосов.
Срок полномочий члена Суда — девять лет, но возможно переизбрание. Он не может быть отрешен от должности, кроме случая, когда, по единогласному мнению других членов Суда, он перестает удовлетворять предъявляемым требованиям. В структуре Суда предусмотрены и действуют судьи ad hoc, которые, не имея статуса его членов, привлекаются к разбирательству определенных дел с учетом их компетентности. В числе таких лиц известные юристы, которые в прошлом были членами Международного Суда. В судопроизводстве в рамках рассматриваемого конкретного дела судьи ad hoc обладают равными полномочиями с избранными судьями, включая право голоса при вынесении решения. Суд избирает на трехлетний срок с возможным переизбранием председателя и вице председателя, а также назначает секретаря. Суд является постоянно действующим органом. Он заседает, как правило, в полном составе; для образования судебного присутствия считается достаточным кворум в девять судей.
Официальными языками Суда являются французский и английский По ходатайству стороны ей должно быть предоставлено право пользоваться другим языком, не относящимся к категории официальных.
Компетенция Международного Суда определена в гл. II его Статута. Основная функция Суда — разрешение споров между государствами.
Согласно ст. 36 Статута к ведению Суда относятся все дела, которые передаются ему государствами как сторонами в споре, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями. В международных договорах получили распространение специальные нормы относительно юрисдикции Международного Суда в связи со спором о толковании и (или) применении определенных договорных положений.
При рассмотрении межгосударственных споров к судебному производству принимаются дела, переданные обеими спорящими сторонами. Такого правила придерживаются многие государства — участники Статута Суда, включая Российскую Федерацию (ранее СССР). Вместе с тем применяется правило обязательной юрисдикции Суда по правовым спорам (п. 2 ст. 36), признаваемое государствами, сделавшими по этому поводу специальные заявления. В таких случаях для рассмотрения спора достаточно обращения одной из спорящих сторон.
Согласно ст. 38 Статута Суд решает переданные ему споры на основании международного права и применяет: 1) международные конвенции, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами; 2) международный обычай как доказательство всеобщей практики,
признанной в качестве правовой нормы; 3) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; 4) судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
Решение Суда обязательно для участвующих в деле сторон. За 66 лет деятельности Международный Суд рассмотрел или начал рассматривать 152 спора, количество вынесенных решений превышает 100.
Вторая функция Международного Суда, определенная ст. 96 Устава ООН, — принятие консультативных заключений по юридическим вопросам. Такие заключения могут запрашивать Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности, а также другие органы ООН и специализированные учреждения.
79. СОВЕТ ЕВРОПЫ. ОБСЕ
История:
ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) СБСЕ – июль 1973 года, переименован в ОБСЕ в 1995 году.
Уникальной особенностью ОБСЕ является необязательный статус своего учредительного устава. Вместо формально ратифицированного национальными законодательными органами договора, Заключительный акт СБСЕ представляет собой политическое соглашение глав правительств всех стран о построении безопасности и сотрудничества в Европе на основе положений данного Акта. Это позволяет ОБСЕ оставаться гибкой в процессе эволюции и улучшения сотрудничества, избежать споров и / или санкций за неисполнение.
Цели:
-обеспечение мира и безопасности в Европе;
-поддержание разрядки международной напряженности;
-обеспечение соблюдения прав человека;
-соблюдение в отношениях между странами принципов международного права.
Основные задачи — это предотвращение и урегулирование конфликтов в государствах-членах ОБСЕ, а также предоставление информации о кризисных ситуациях.
Структура:
Совет министров
- характеризуется как центральный руководящий орган, ответственный за принятие решений. Он собирается на уровне министров иностранных дел и назначает страну, представитель которой в течение года исполняет обязанности действующего председателя ОБСЕ. 2
Руководящий совет- подготовка заседаний Совета, выполнение его решений, координация деятельности вспомогательных органов. В его компетенцию входило также рассмотрение вопросов в случае возникновения критических ситуаций и использование механизма мирного урегулирования, а в случае необходимости — принятие решений о проведении операций СБСЕ по поддержанию мира.
Постоянный совет (ранее -— Постоянный комитет) определяется как основной орган для ведения политических консультаций и принятия текущих решений, а также для рассмотрения чрезвычайных ситуаций. В его состав входят постоянные представители государств-участников. Заседания проводятся в Вене.
Бюро по демократическим институтам и правам человека- призвано содействовать обеспечению прав и основных свобод человека, развитию институтов.
Секретариат обеспечивает организационно-техническое обслуживание заседаний указанных основных органов, ведает документацией и архивом, публикует документы. Генеральный секретарь, должность которого учреждена в 1992 г., участвует в координации деятельности различных органов, оказывает помощь действующему председателю, принимает участие во встречах Тройки на уровне министров.
Совет Европы.
Совет Европы – региональная международная организация, существует с 1949 г. Учрежден 10 западноевропейскими государствами, в настоящее время охватывает почти все европейское пространство (46 государств, включая с 28 февраля 1996 г. и Российскую Федерацию).
Штаб-квартира находится в Страсбурге (Франция). Официальные языки: английский и французский.
Учредительными документами этой организации являются:
-
Устав Совета Европы от 5 мая 1949 г. -
Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 г.
Компетенция: рассматривает вопросы, посвящённые социально-экономической, культурной сфере, вопросам науки, образования, административные вопросы, вопросы обеспечения защиты прав человека, любые вопросы, кроме военных. Могут входить государства, которые принимают обязательства по уставу.