Файл: Курсовая работа разработка приложения "игра морской бой" Исполнитель Майстренко Е. В.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Три метода TMainMenu используются для работы с меню OLE:

  1. procedure PopulateOle2Menu(SharedMenu: HMenu; Groups: array of Integer; var Widths: array of Longint);

  2. procedure GetOle2AcceleratorTable(var hAccel : THandle; var numAccels: Word; Groups: array of Integer) ;

  3. procedure Set01e2MenuHandle(Handle: HMENU);

1.2.2. Компонент TLabel
T Label служит для отображения текста на экране. Можно изменить шрифт и цвет метки, если дважды щелкнуть на свойство Font в Инспекторе Объектов. Видно, что это легко сделать и во время выполнения программы, написав всего одну строчку кода.

Этот компонент доступен из модуля STDCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов Standard.

Компонент представляет собой статический текст. С помощью этого компо­нента на рабочей поверхности формы можно отобразить информацию, сделать пояснения и показать названия других компонентов. Но он имеет и другую важную функцию — если в составе текста TLabel есть символы-акселераторы, информация об их нажатии может передаваться от TLabel другому элементу управления.

Свойства компонента приведены в табл.1:

Таблица 1

Свойства компонента TLabel


Свойство

Описание

(Pb) property Caption: TCaption; TCaption = string[255];

Содержит строку с выводимым текстом.

(Pb) property Alignment: TAlignment;

Устанавливает правило выравнивания текста — по правому, левому краю или по центру клиентской области.

(Pb) property AutoSize: Boolean;

В случае True происходит автоматическое приведение размеров компонента к размерам текста и высоте шрифта.
















Продолжение табл.1

(Pb) property ShowAccelChar: Boolean;

Показывает, отображается ли в TLabel акселератор (символ, перед которым стоит знак амперсанда — '&'). Если оно равно False, амперсанд никак не интерпрети­руется. В случае True акселератор выделяется в строке подчеркиванием и нажатие клавиш <Аlt>+<символ> приводит к передаче фокуса окну FocusControl (т.к. TLabel сам не является оконным компонентом).

(Pb) property FocusControl: TWinControl;

Определяет оконный компонент, которому посылаются сообщения о вводе акселе­ратора.

(Pb) property Transparent: Boolean;

Прозрачность фона компонента. Если свойство установлено в True, то при перерисовке элемента управления не про­исходит закрашивание клиентской облас­ти. В противном случае — происходит закрашивание кистью bsSolid и цветом Color.

(Pb) property WordMrap: Boolean;

Определяет возможность разрыва слов в случае, если длина выводимого текста превышает ширину компонента.



1.2.3. Компонент TPanel
T Panel - управляющий элемент, похожий на TGroupBox, используется в декоративных целях. Чтобы использовать TPanel, просто поместите его на форму и затем положите другие компоненты на него. Теперь при перемещении TPanel будут передвигаться и эти компоненты. TPanel используется также для создания панели инструментов и окна статуса.

Этот компонент доступен из модуля EXTCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов Standard.

Этот компонент — является несущей конструкцией для размещения других элементов управления. В отличие от простой рамки (TBevel) панель сама является оконным элементом управления и родителем для всех размещенных на ней компонентов. Часто ее используют для создания панелей инстру­ментов, строк состояния и т. п.

За внешнее оформление панели отвечают свойства:

(Pb) property Bevel Inner: TPanelBevel;

(Рb) property BevelOuter: TPanelBevel;

TPanelBevel = (bvNone, bvLowered, bvRaised) ;

(Pb) property BevelWidth: TBevelWidth;

TBevelWidth = 1..Maxint;

(Pb) property BorderWidth: TBorderWidth;

TBorderWidth = 0..Maxint ;

На границах панели размещаются две специальные окаймляющие рамки (bevels): Bevellnner и BevelOuter. При помощи комбинации белого и серого цветов они имитируют трехмерность — приподнятость (bvRaised) или утоп-ленность (bvLowered). Обе рамки имеют ширину BevelWidth. Наружная — BevelOuter — расположена прямо по периметру панели, вторая — Bevellnner — внутри на расстоянии BorderWidth от нее. Обе могут быть невидимыми (bvNone), приподнятыми или утопленными.

Комбинируя сочетания bvLowered/bvRaised, можно создать вокруг панели "ров" или "вал".

Иллюзию трехмерности может подчеркнуть также стиль обрамления компо­нента:

(Pb) property BorderStyle: TBorderStyle;

TBorderStyle = bsNone .. bsSingle;

Значение bsSingle означает, что панель будет окаймлена черной линией единичной толщины (по периметру, снаружи от обеих рамок).

Выравнивание текста заголовка панели определяется при помощи свойства:

(Pb) property Alignment: TAlignment;

Свойство (Pb) propertyLocked: boolean; предназначено для определения способа взаимодействия панели с размещен­ными на ней объектами OLE. Если оно равно True, последние при активизации сервера OLE "по месту'" не могут заместить панель.

В обработчике события: (Pb) propertyOnResize: TNotifyEvent; может быть предусмотрена реакция пользователя на изменение размеров панели.
1.2.4. Компонент TBitBtn
T BitBtn -

кнопка вроде TButton, однако на ней можно разместить картинку (glyph). TBitBtn имеет несколько предопределенных типов (bkClose, bkOK и др), при выборе которых кнопка принимает соответствующий вид. Кроме того, нажатие кнопки на модальном окне (Form2.ShowModal) приводит к закрытию окна с соответствующим модальным результатом (Form2.ModalResult).

Этот компонент доступен из модуля BUTTONS, и находится на странице Палитры компонентов Additional.

Эта кнопка, будучи потомком TButton, может нести на себе пиктограмму и имеет рад дополнительных удобств в использовании. В Delphi уже определены стандартные виды кнопок:

(Pb) property Kind: TBitBtnKind;

TBitBtnKind = (bkCustom, bkOK, bkCancel, bkHelp, bkYes, bkNo, bkClose, bkAbort, bkRetry, bklgnore, bkAll);

Для каждой из них определены: передаваемый форме результат (ModalResult):

BitBtnModalResults: array[TBitBtnKind] of TModalResult =

(0, mrOk, mrCancel, 0, mrYes, mrNo, 0, mrAbort, mrRetry, mrlgnore, inrAll);

а также название и картинки для разных состояний. Достаточно установить значение свойства Kind, и кнопка сразу приобретет нужный вид. Более того, некоторые из видов кнопок при нажатии сразу совершают опре­деленные действия. Так, bkHelp осуществляет инициализацию системы помощи со своим (или ближайшим ненулевым родительским) контекстом. Кнопка вида bkClose закрывает форму, которой она принадлежит, вызывая ее метод Close.

Кнопка будет отнесена к виду bkCustom, если она:

  1. назначена Default, но при этом не принадлежит множеству [bkOk, bkYes];

  2. назначена Cancel, но не принадлежит множеству [bkCancel, bkNo];

  3. у нее изменена пиктограмма;

  4. модальный результат не соответствует определенному для этого вида кно­пок.

За внешний вид этой кнопки отвечают свойства, рассмотренные ниже. Стиль изображения кнопок в зависимости от операционной системы задается свойством:

(Pb) property Style: TButtonStyle;

TButtonStyle = (bsAutoDetect, bsWin31, bsNew);

Стиль bsNew соответствует Windows 95. В любом случае корректным будет применение стиля bsAutoDetect, который сам распознает версию системы. Пиктограмма кнопки, которая вместе с текстом видна на ее поверхности, определяется свойством:

(Pb) property Glyph: TBitmap;

Для создания эффекта нажатия картинка должна немного изменяться в зависимости от состояния; кроме того, отдельная картинка нужна для неактивного состояния (когда нажатие не воспринимается). В свойстве Glyph должна быть одна битовая карта, но она может содержать картинки сразу для нескольких состояний кнопки (максимум четыре). Они интерпретируются как соответствующие нормальному (отжатому), запрещенному (неактивному), нажатому и утопленному состояниям (последнее применяется только для кнопок TSpeedButton). Для этого картинки должны быть расположены подряд вплотную по горизонтали. Например, при размере картинок 16х16 нужна объединенная битовая карта 64х16. Если каждая из картинок квадратная и ширина общей картинки нацело делится на высоту, то при присвоении ее свойству Glyph система сможет распознать их и скорректировать количество, определяемое свойством:


(Pb) property NumGlyphs: TNumGlyphs ;

TNumGlyphs = 1..4;

При отрисовке в зависимости от состояния из большой битовой карты будет использована нужная часть.

Три свойства отвечают за расположение текста и картинки на поверхности кнопки:

(Pb) property Layout: TButtonLayout;

Способ выравнивания пиктограммы относительно краев кнопки. Может быть одним из четырех:

TButtonLayout = (biGlyphLeft, biGlyphRight, biGlyphTop, biGlyphBottom);

Расстояние от соответствующего способу выравнивания края кнопки до пикто­граммы описывается свойством:

(Pb) property Margin: Integer;

Промежуток между пиктограммой и текстом равен:

(Pb) property Spacing: Integer;

Если свойства Margin, Spacing или оба не заданы (по умолчанию равны -1), значения этих промежутков выбираются системой. Кнопка также имеет метод Click и свойства Caption, ModalResult, Default и Cancel. Статус Default получают кнопки видов bkOk, bkYes, a Cancel — кнопки видов bkCancel, bkNo.

1.2.5. Компонент TSpeedButton

T SpeedButton - кнопка для создания панели быстрого доступа к командам (SpeedBar). Пример - SpeedBar слева от Палитры Компонент в среде Delphi. Обычно на данную кнопку помещается только картинка (glyph).

Этот компонент доступен из модуля BUTTONS, и находится на странице Палитры компонентов Additional.

Эта кнопка с изображением может иметь как зависимую, так и независимую фиксацию. Она удобна для применения в составе панелей инструментов. По­ведение этих кнопок во многом определяется свойством:

(Pb) property Grouplndex: Integer;

Если Grouplndex равен нулю, у кнопки вообще нет фиксации в нажатом состоянии и она не зависит от остальных кнопок, принадлежащих тому же родительскому элементу. Кнопки в группе (то есть с одинаковым ненулевым значением Grouplndex) имеют зависимую фиксацию. Она также зависит от свойства:

(Pb) property AllowAlIUp: Boolean;

которое описывает поведение кнопок в группе, а именно: могут ли все кнопки одновременно быть отжаты. Если AllowAlIUp равно False (по умолчанию), на­жатую кнопку в группе можно отпустить, лишь нажав другую. Если AllowAlIUp равно True, кнопку можно отпустить повторным нажатием.

Если необходимо фиксировать одну кнопку TSpeedButton, ей нужно присвоить уникальный групповой индекс, а AllowAlIUp установить в True.

Поскольку в группе не могут одновременно находиться кнопки с различным значением этого свойства, при нажатии кнопки и изменении Grouplndex свой­ство AllowAlIUp "рассылается" (присваивается) остальным кнопкам с тем же значением Grouplndex. В группе не может быть нажато более одной кнопки. Определяет, нажата ли кнопка, свойство:


(Pb) property Down: Boolean;

Это свойство может изменяться как системой, так и программистом. Например, если при запуске программы необходимо, чтобы одна из кнопок уже была нажатой, ее свойство Down устанавливают в True.

Текст кнопки определяет свойство Caption. Компонент имеет те же правила и свойства рисования картинки, что и TBitBtn. Они описываются свойствами Glyph, NumGlyphs, Layout, Margin и Spacing.

Для имитации щелчка предусмотрен метод Click. Двойной щелчок для TSpeedButton возможен только на нажатой кнопке — иначе он интер­претируется как обычный. Описывается свойством:

(Pb) propertyOnDblClick;
1.2.6. Компонент TImage
TImage - отображает графическое изображение на форме. Воспринимает форматы BMP, ICO, WMF. Если картинку подключить во время дизайна программы, то она прикомпилируется к EXE файлу.

Этот компонент доступен из модуля EXTCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов Additional.

Этот компонент служит надстройкой над классом TPicture и замыкает всю иерархию графических объектов VCL. Он предназначен для показа на форме изображения: битовой карты (TBitmap), метафайла (TMetafile), значка (TIcon).

Свойство (Pb) propertyPicture: TPicture; служит контейнером для графического объекта одного из перечисленных клас­сов.

В качестве канвы используется канва объекта Picture. Graphic — только если поле Graphic ссылается на объект класса TBitmap:

(Pb) property Canvas: TCanvas;

Если это не так, то попытка обращения к свойству вызовет исключительную ситуацию EInvalidOperation, так как рисовать на метафайле или значке нельзя.

Следующие три свойства определяют, как именно Tpicture располагается в рабочей области компонента:

(Pb) property AutoSize: Boolean;

— означает, что размеры компонента настраиваются по размерам содержащегося в нем графического объекта. Устанавливать его в True нужно перед загрузкой изображения из файла или буфера обмена;

(Pb) property Stretch: Boolean;

— если это свойство установлено в True, то изображение "натягивается" на рабочую область, при необходимости уменьшая или увеличивая свои размеры. Если оно установлено в False, то играет роль следующее свойство;

(Pb) property Center: Boolean;

— если это свойство установлено в True, изображение центрируется в пределах рабочей области. В противном случае — располагается в ее верхнем левом углу.

1.2.7. Компонент TTimer
T Timer -